Сценарий интеллектуальной игры "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
методическая разработка (3 класс) по теме
Данный сценарий можно использовать в 3-4 классах во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Цель игры: развивать и укреплять интерес к учебным предметам; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, коммуникативные навыки (умение работать в команде), стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы.
Оборудование:
- Барабан, разделённый на сектора, с крутящейся стрелкой посередине.
- Конверты с заданиями (9 штук). Фломастеры (5 наборов)
- Столы (5 для команд, 1 посередине для барабана и конвертов).
- Чёрный ящик.(тапочки, зеркальце, капуста)
- Таблица для жюри.
- Медали для каждой команды (Самые умные, Самые весёлые, Самые дружные, Самые любознательные, Самые находчивые – по 6 штук каждой номинации)
- Цветик-семицветик (из цветного картона)
Подготовка детей:
- Деление на 5 команд
- Название команды
- Девиз команды
- Выборы капитана команды.
Ход игры:
- Вступительное слово ведущего.
- Дорогие наши папы, мамы, бабушки и дедушки. Поздравляем вас с наступающими праздниками Днём защитника отечества и Международным женским днём. Желаем вам крепкого здоровья, семейного благополучия, радости и мира. Мы думаем, что лучшим подарком для вас будет, если дети покажут сегодня, какие они стали умные, дружные, весёлые и любознательные ребята. Мы объявляем интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?»
- Представляем наши замечательные команды.
Самопредставление команд (команды заранее готовят название, девиз)
- Представляем наше многоуважаемое жюри. (заранее выбирается среди родителей)
- Жюри оценивает правильность ответа, быстроту (поднимаем руку, если знаем ответ, выкрикивания с места не считаются за правильный ответ), слаженность команды, дружбу, взаимопомощь, умение выслушать друг друга, умение приготовить ответ (выбрать человека, который будет отвечать).
- Условия игры:
Капитаны команд по очереди выходят к барабану, раскручивают стрелку. Останавливаясь, стрелка указывает на любой из секторов. На каждом вас ждут интересные задания. За каждый правильный ответ жюри начисляет команде очко.
Сектор «Географический»
Ответьте на вопросы:
- Дороги имеются, ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, в морях воды нет.
- В какой природной зоне обитают следующие животные: суслик, кобылка, дрофа.
- Самый холодный океан планеты.
- Место впадения реки в море.
- Самый большой материк планеты.
Далее каждой команде даётся карточка:
Соединить линией название страны и её столицы:
Россия Токио
Франция Вашингтон
Англия Москва
Япония Лондон
Америка Париж
Германия Берлин
Сектор «По страницам любимых книг»
- Кто автор этих строк? Телеграммы:
- Купил семена, приезжайте тянуть.
- Хвост нашли, плакать перестал.
- Помни, всё исчезнет после 12 ночи.
- Ключ достал, скоро буду.
- В гости не приду, мотор забарахлил.
- Карточки командам:
Впиши недостающее имя героя:
домовёнок | барон | Питер |
Василиса | синьор | Винни |
Мумми | царь | Железный |
папа | Сидбад | муха |
старик | Али | Соловей |
старуха | Иванушка | Кощей |
дядя | Карабас | Конёк |
лягушка | Илья | Мышка |
почтальон | Маленький | Добрыня |
доктор | Кот | Оле- |
Сектор «Театр для всех»
1. Чёрный ящик.
Внимание, отгадайте, что лежит в чёрном ящике!
- Кому принадлежит эта вещь? Волшебная обувь, помогающая передвигаться так быстро, как захочешь. Назвать героя, сказку, автора сказки.
- Волшебное зеркальце, умеющее говорить.
- Конкурс лучших чтецов (любое стихотворение от команды). Оценивается правильность, выразительность, громкость, артистичность исполнения.
Сектор «Хочу всё знать!» (почемучки)
Конкурс капитанов. Из конверта вынимается ромашка из 5 лепестков, на обратной стороне названия: «Море», «Сказки», «Растения», «Насекомые», «Русский язык».
«Блиц турнир» - Ваша задача быстро ответить на 7 вопросов За каждый правильный ответ 1 очко.
«Море»
- Как называется сильная буря в море? (шторм)
- Как называется команда корабля? (экипаж)
- Как называется повар на корабле? (кок)
- С помощью какого прибора определяют стороны света? (экипаж)
- В море кругом вода, а пить её беда. Почему? (солёная)
- Какая звезда указывает путь морякам? (Полярная)
- Где пираты хранили свои сокровища? (сундук)
«Сказки»
- За кого вышла замуж Дюймовочка? (эльф)
- В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли? (Изумрудный)
- Куда нельзя было садиться Медведю? (пенёк)
- Как звали собаку Мальвины? (Артемон)
- Кто был по профессии папа Карло? (шарманщик)
- Кто разрушил теремок? (медведь)
- Как звали мальчика луковку? (Чиполлино)
«Насекомые»
- Какие насекомые питаются листьями капусты? (бабочка-капустница)
- Какое насекомое самое трудолюбивое? (муравей)
- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
- Какое насекомое светит в темноте? (светлячок)
- Какое насекомое называют ночным заплечным музыкантом? (сверчок)
- Какое насекомое когда-то было бабочкой? (гусеница)
- Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
«Русский язык»
- Как называется общая часть родственных слов?
- Как называется часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Слова, противоположные по смыслу.
- Предложение, которое содержит сообщение называется …
- Грамматическая основа предложения – это …
- Существительные в родительном падеже отвечают на вопросы…
«Растения»
- Патиссон – это овощ или фрукт? (овощ)
- Является ли сверчок съедобным грибом? (нет)
- Что такое сельдерей? (трава)
- Кольраби – это капуста или огурец? (капуста)
- Какой цветок является символом 8 марта? (мимоза)
- Растёт зелёный кустик, дотронешься –укусит (крапива)
- Какое растение всегда поворачивает цветок к солнцу и имеет соответствующее название? (подсолнух)
Сектор «Братья наши меньшие»
Загадки задаются поочерёдно каждой команде:
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая …
- В малине понимает толк хозяин леса – бурый…
- Хвост веером, на голове корона, прекрасней нету птицы чем…
- Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит…
- В чаще голову задрав, воет с голоду …
- Дочерей и сыновей учит хрюкать…
- В тёплой лужице своей громко квакал…
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …
- Кто в лесу дрожит под ёлкой, чтоб не встретится с двустволкой? Скачет полем, осмелев, этот зверь зовётся…
- Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…
Сектор «Здоровье и безопасность»
1. Чёрный ящик.
Благодаря своей форме древние римляне называли его «капут», что означает голова. Но впервые её попробовали в Испании. Там её называли «ащи». Возможно с тех пор в русский язык попало слово. Означающее вкуснейший суп из этого овоща. Что лежит в чёрном ящике?
- Каждой команде даётся лист бумаги и цветные фломастеры. Задание: нарисовать плакаты:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым.
- Домашние опасности
- Чтобы не было пожара
- Лесные опасности
- Как нужно купаться?
Даётся 5 минут. Далее представитель каждой команды защищает свой плакат.
Сектор «Исторический»
Соединить линией год и историческое событие.
1945 год Основание города Нижнего Новгорода
1221 год Вторжение татаро-монгольского войска
на Русь
998 год Крещение Руси
1237 год Победа в Великой Отечественной Войне.
Сектор «Головоломки»
(по 1 минуте на размышления)
- Как разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- В каком месте моря дельфины откладывают икру? (дельфины – млекопитающие)
- Летело несколько ворон, захотелось им сесть на ёлки. По 2 на ель сядут – одна ель лишняя. По одной сядут – одна ворона без ели останется. Сколько было ёлок и сколько было ворон? ( 4 вороны и 3 ёлки)
Сектор «Арифметика + Грамматика»
(см. Приложение 1)
Сектор «Сюрприз»
Литературная композиция по мотивам сказки «Царевна-Лягушка». (Приложение 2)
Сектор «Музыкальная пауза»
Заключение. Подведение итогов.
- Вспомните, откуда появился удивительный цветок, каждый лепесток которого может выполнить любое желание? (Цветик-семицветик. Валентин Катаев)
Пока жюри подводит итоги я попрошу вас на лепестках написать ваше самое заветное желание, но такое, чтобы всем стало весело.(По лепестку каждой команде, 1 лепесток родителям, один жюри)
- Награждение участников медалями по номинациям.
Приложение 1
1. Найди слово в слове:
6 - ? =3 5 - ? =3
Цветок Ягода
Газета Рыбак
Голова
2. Найди слово в слове:
6 - ? =3 5 - ? =3
Поднос Плеск
Осадок Трель
Каблук
3. Найди слово в слове:
6 - ? =3 5 - ? =3
Кисель Плеск
Колесо Трель
Юность
4. Найди слово в слове:
6 - ? =3 5 - ? =3
Кисель Ягода
Колесо Рыбак
Юность
5. Найди слово в слове:
6 - ? =3 5 - ? =3
Цветок Плеск
Газета Трель
Голова
Соединить линией название страны и её столицы:
Россия Токио
Франция Вашингтон
Англия Москва
Япония Лондон
Америка Париж
Германия Берлин
Соединить линией название страны и её столицы:
Россия Токио
Франция Вашингтон
Англия Москва
Япония Лондон
Америка Париж
Германия Берлин
Соединить линией название страны и её столицы:
Россия Токио
Франция Вашингтон
Англия Москва
Япония Лондон
Америка Париж
Германия Берлин
Соединить линией название страны и её столицы:
Россия Токио
Франция Вашингтон
Англия Москва
Япония Лондон
Америка Париж
Германия Берлин
Впиши недостающее имя героя:
домовёнок | барон | Питер |
Василиса | синьор | Винни |
Мумми | царь | Железный |
папа | Сидбад | муха |
старик | Али | Соловей |
старуха | Иванушка | Кощей |
дядя | Карабас | Конёк |
лягушка | Илья | Мышка |
почтальон | Маленький | Добрыня |
доктор | Кот | Оле- |
Впиши недостающее имя героя:
домовёнок | барон | Питер |
Василиса | синьор | Винни |
Мумми | царь | Железный |
папа | Сидбад | муха |
старик | Али | Соловей |
старуха | Иванушка | Кощей |
дядя | Карабас | Конёк |
лягушка | Илья | Мышка |
почтальон | Маленький | Добрыня |
доктор | Кот | Оле- |
Впиши недостающее имя героя:
домовёнок | барон | Питер |
Василиса | синьор | Винни |
Мумми | царь | Железный |
папа | Сидбад | муха |
старик | Али | Соловей |
старуха | Иванушка | Кощей |
дядя | Карабас | Конёк |
лягушка | Илья | Мышка |
почтальон | Маленький | Добрыня |
доктор | Кот | Оле- |
Впиши недостающее имя героя:
домовёнок | барон | Питер |
Василиса | синьор | Винни |
Мумми | царь | Железный |
папа | Сидбад | муха |
старик | Али | Соловей |
старуха | Иванушка | Кощей |
дядя | Карабас | Конёк |
лягушка | Илья | Мышка |
почтальон | Маленький | Добрыня |
доктор | Кот | Оле- |
Соединить линией год и историческое событие.
1945 год Основание города Нижнего Новгорода
1221 год Вторжение татаро-монгольского войска
на Русь
998 год Крещение Руси
1237 год Победа в Великой Отечественной Войне.
Соединить линией год и историческое событие.
1945 год Основание города Нижнего Новгорода
1221 год Вторжение татаро-монгольского войска
на Русь
998 год Крещение Руси
1237 год Победа в Великой Отечественной Войне.
Соединить линией год и историческое событие.
1945 год Основание города Нижнего Новгорода
1221 год Вторжение татаро-монгольского войска
на Русь
998 год Крещение Руси
1237 год Победа в Великой Отечественной Войне.
Соединить линией год и историческое событие.
1945 год Основание города Нижнего Новгорода
1221 год Вторжение татаро-монгольского войска
на Русь
998 год Крещение Руси
1237 год Победа в Великой Отечественной Войне.
Литературная композиция «Царевна- Лягушка»(к 8 марта)
Учащиеся в русских народных костюмах появляются на сцене.
1-й ведущий:
На Руси когда-то встарь,
Жил-был мудрый государь.
Строго правил он страною
И семьёй своей родною.
А в семье три взрослых сына
Для волненья есть причина.
Как спокойно будешь жить,
Коль пора детей женить?
2-й ведущий:
Первый сын - старшой Василий,
Славен богатырской силой!
Средний сын - лихой Степан
Ну и младшенький - Иван.
Вот однажды, поутру,
Во покои ко царю
Трое сыновей явились
И по пояс поклонились.
1-ый сын:
Как, отец, вы почивали?
2-ой сын:
И какие сны видали?
Царь:
Разлюбезные сыны,
Снятся мне плохие сны.
Чтобы грусть-тоску избыть,
Надобно мне вас женить.
Дам я каждому стрелу,
Испытайте-ка судьбу.
1-ый сын:
Супротив идти отцу,
Не пристало молодцу.
Все трое сыновей:
Мы исполним ваш наказ
Сей же миг и сей же час.
3-ий ведущий:
И упали две стрелы
На богатые дворы.
И боярыня с купчихой,
Подобрали стрелы лихо.
Ну, а младшенький сынок
Неудачный был стрелок.
И зелёная лягушка
Стала младшему подружка.
(Трое ведущих вместе)
Перед свадьбою как раз
Слушайте царёв указ.
Царь:
Чтобы к завтрему утру
Все соткали по ковру.
4 -ый ведущий:
И пошёл Иван младой
От расстройства сам не свой.
Иван (3-ий сын):
Утром как к отцу явлюсь,
Как на очи покажусь?
Не соткёт ковра лягушка,
В гневе будет батюшка.
5-ый ведущий:
Той же ночью из лягушки
Стала девица-краса
Примялась работать споро
И закончила всё скоро.
Был готов ковёр к утру,
С ним пошёл Иван к царю.
Ну, а царь уж ожидает
И подарки принимает.
(Ведущие меняются)
Царь (принимая подарки):
Сына старшего ковёр
Пусть снесут на скотный двор.
Ковёр среднего сынка
Положите-ка пока
В самый дальний мой покой,
Чтоб не видеть пред собой.
6-ой ведущий:
Вот царевич подошёл,
Положил ковёр на стол,
И царя, и царский двор
В изумление привёл.
И тогда отец сказал:
Царь:
Пусть повесят в тронный зал.
А теперь-ка, сыновья,
Жёны пусть пекут хлеба.
7-ой ведущий:
Стал Иванушка невесел,
Грустно голову повесил.
Ведь лягушка, хоть кричи,
Не достанет до печи.
Но поутру по избе,
Аромат стоял везде.
На столе стоял пирог,
Испечённый точно в срок.
8-ой ведущий:
Ну, а к завтраку, с утра
Трое сыновей у трона
Предложить хлеба готовы.
Сына старшего пирог
Царь отправил за порог.
Среднего сынка пирог
Откусить никак не смог.
Царь:
Ну, а младший - молодец!
8-ой ведущий:
Так сказал сам царь-отец.
Царь:
Не боялся взять лягушку
Ты, болотную квакушку
И теперь тебе она
Отплатит добром сполна.
И не будет жизни трудной
С Василисою Премудрой.
И с женой трудолюбивой,
Доброй, мудрой и красивой
Проживёшь ты много лет,
Знать не будешь горьких бед.
9-ый ведущий:
Мы Ивана поздравляем
Да и сказку завершаем.
Сказка - ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок.
* * *
1-ый ведущий:
Много сказок есть на свете
Любят взрослые и дети.
Слушать сказки и читать
Мудрость сказки постигать.
2-ой ведущий:
Но сказка прошла,
Мы из сказки уйдём
И в мир наш реальный
Мы все попадём.
Обведём весь зал глазами
И увидим, что пред нами
Василисы здесь сидят!
Не одна, а целый ряд.
3-ий ведущий:
Василисушек Премудрых
Очень добрых, очень мудрых
Хоть пройди ты полземли
Управляют всем они.
Василисы всё умеют,
Малых детушек лелеют,
Сказки им они читают
Шьют, готовят, убирают.
4-ый ведущий:
С первой зоренькой встают,
За полночь лишь спать идут.
Догадались, кто такие?
(Все вместе)
Это бабушки родные!
Это матушки родные и сестрицы дорогие!
5-ый ведущий:
Им здоровья пожелаем,
Долгих лет и обещаем
Быть опорой в жизни им -
Василисушкам родным.
Поздравляя с женским днём,
Мы земной им шлём поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе «Нет пищи краше простой русской каши»
Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллек...
Сценарий интеллектуальной иргы для 2 класса
Игра представляет собой соревнование “знатоков” по 5-и областям знаний (математика, русский язык, литература, окружающий мир, информатика), объединенных в 4 команды, по 4-6 человек в каждо...
Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
Игра была проведена в рамках открытого общешкольного мероприятия "Новогоднее путешествие ГПД" среди учащихся групп продлённого дня с 1 по 4 классы ГБОУ СОШ № 2014. Дети с удовольствием и увлечением от...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...