Сценарий интеллектуальной иргы для 2 класса
классный час (2 класс) по теме
Игра представляет собой соревнование “знатоков” по 5-и областям знаний (математика, русский язык, литература, окружающий мир, информатика), объединенных в 4 команды, по 4-6 человек в каждой. Игра построена по сюжету сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_k_igre.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для детей младших классов
Учитель начальных классов Логинова Н.В.
Сценарий к игре «Цветик-семицветик»
Форма: Соревнование (дети делятся на группы по 4 – 6 чел.).
Цели:
Развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Воспитание уважительного, внимательного отношения друг к другу.
Формирование навыков самоорганизации и общения;
Формирование коллектива. (Сплотить через совместную деятельность коллектив детей.)
Форма работы: групповое соревнование.
Общие основы организации интеллектуальной игры “Цветик-семицветик”.
Игра представляет собой соревнование “знатоков” по 5-и областям знаний (математика, русский язык, литература, окружающий мир, информатика), объединенных в 4 команды, по 4-6 человек в каждой. Игра построена по сюжету сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Результаты игры оцениваются по следующей системе: каждый правильный ответ зарабатывает очко (получают жетон в виде лепестка). Выбирается полный и обоснованный ответ. Побеждает та команда, которая первая набирает больше лепестков. Учитывается время: (1–5 минут, для каждого задания оно разное).
Оборудование:
Цветок цветик-семицветик, лепестки разных цветов по количеству команд, для каждой команды по10 лепестков
Листы с заданиями.
Фломастеры или маркеры для записи ответов.
Бланки дипломов 1,2,3 степени для победителей и грамоты для участников.
Правила игры.
- Формирование команд: дети выбирают фишку определенного цвета. У кого фишки одинакового цвета, те дети объединяются в одну команду.
– Игроки одновременно отвечают на вопросы, фиксируя ответы письменно
План проведения интеллектуальной игры.
В начале игры дети вспоминаю главную героиню сказки и что с ней приключилось. В это время появляется девочка и выясняется, что это та самая Женя. Дети выполняют задания, которые им задает девочка, отрывая лепестки с заданиями.
Некоторые задания требуют зрительного восприятия, поэтому до начала игры часть заданий записывается на листах (или в виде слайда презентации) и вывешивается или воспроизводится проектором на экране, когда задается вопрос. Игра продолжается 40– 45 минут.
Ход игры
Дети рассаживаются по командам, выбирают капитана.
Ведущий: недавно мы свами читали сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», давайте вспомним кто главный герой этого произведения. Какие события произошли с этой девочкой?
Дети пересказывают начало сказки. В это время появляется плачущая девочка.
Ведущий: - Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя: - У меня собака съела баранки, я за ней побежала и заблудилась.
Ведущий: - Ничего, не плачь, мы тебе поможем. Правда, баранок у нас нет и денег тоже нет, но зато растёт у нас в горшочке один цветок, называется – цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Мы тебе подарим цветик-семицветик и всё устроим.
- Путь Жени к цветку. Приложение 1 (1 мин)
Ведущий: вот тебе цветочек.
Женя: - Какой красивый цветок. Надо его поставить в вазу
(На доске в файле прикреплена ваза. Женя тянется за ней, ваза выпадает из файла и рассыпается на кусочки)
Женя: - Ой, разбилась, что же делать?
- Составление вазы. (3 мин)
Женя отрывает лепесток и загадывает желание вернуться домой.
1 лепесток
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.»
- Путь Жени домой.
Правила ПДД Приложение 2
По дороге домой Женя встречает мальчишек, которые играют с геометрическими фигурками.
Женя – Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
1 Мальчик – Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём.
Женя – Какой же это Северный полюс, когда это какие-то фигурки?
2 Мальчик – Не фигурки, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
Женя – Значит, не принимаете?
Мальчики – не принимаем. Уходи!
Женя – И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду.
Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Велю чтобы у меня был кораблик. Я на нем поплыву на Северный полюс.
Ведущий: - Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя: - У меня собака съела баранки, я за ней побежала и заблудилась.
Ведущий: - Ничего, не плачь, мы тебе поможем. Правда, баранок у нас нет и денег тоже нет, но зато растёт у нас в горшочке один цветок, называется – цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Мы тебе подарим цветик-семицветик и всё устроим.
Ведущий: вот тебе цветочек.
Женя: - Какой красивый цветок. Надо его поставить в вазу
(На доске в файле прикреплена ваза. Женя тянется за ней, ваза выпадает из файла и рассыпается на кусочки)
1 лепесток
По дороге домой Женя встречает мальчишек, которые играют с геометрическими фигурками.
Женя – Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
1 Мальчик – Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём.
Женя – Какой же это Северный полюс, когда это какие-то фигурки?
2 Мальчик – Не фигурки, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
Женя – Значит, не принимаете?
Мальчики – не принимаем. Уходи!
Женя – И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду.
2 лепесток
Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Вели, чтобы у меня был кораблик. Я на нем поплыву на Северный полюс.
3 лепесток
Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Вели,чтобы у меня был путь на Северный полюс.
Женя – Ой, мамочка, замерзаю!
4 лепесток
Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Вели, чтобы я вернулась обратно.
5 лепесток
Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Вели, чтобы со мной поиграли.
Не хочу больше играть, и игрушки мне не нужны.
6 лепесток
Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Вели, чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины!
7 лепесток
Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Вели, чтобы у меня появился друг.
2 лепесток
- Блиц – турнир. Презентация «Задачи для логики» (3мин)
- Поиск девятого. Приложение 3 (1мин)
- Моделирование кораблика. (3 мин)
Лепесток 3
- Задания на повторение величин.
Видео вопрос, уроки Кирилла и Мефодия математика часть 2, урок 18, задания № 2,3,6,7
- Составление маршрута.
Работа по карте Приложение 4
- Снаряжение для Жени
«Кто ищет, тот всегда прочтёт» Приложение 5.
Лепесток 4
- Дорога домой
Лабиринт Приложение 6.
Лепесток 5
- Повторяй не зевай
Физминутка
Лепесток 6
- Деление для переноса. Приложение 7
Лепесток 7
- Пословицы . Приложение 8.
За доброго человека сто рук.
Кто быстро помог, тот дважды помог.
Красив тот, кто поступает красиво.
Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"
Сценарий может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....
Сценарий интеллектуальной игры по окружающему миру. 4 класс
Интеллектуальная игра в жанре "Счастливый случай". Позволяет широко применить детям знания живой природы....
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 4 классов по русскому языку "Брейн-ринг ""Путешествие по Лингвинии""
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку, обобщение и систематизация знаний по русскому языку....