конкурс эрудит - математиков
методическая разработка по теме
Данное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Проходит в форме игры, в которой принимают участие 7 учащихся, остальные ребята болельщики. В ходе игры жюри определяет эрудит - математика и самого активного болельщика. Игру можно провести на классном часе или в ходе внеурочной деятельности по математике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Выявить уровень знаний учащихся по математике, способствовать развитию математической логики, гибкости ума, мышления, выявить одарённых детей, прививать любовь и интерес к математике, содействовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Форма: Игра.
Методы: Совместная творческая деятельность.
Оборудование: В конкурсе участвуют 7 учащихся. Они сидят за отдельными столами. Остальные учащиеся – болельщики.
Материалы к конкурсу эрудитов – математиков.
Задания на карточках; циферблат, лента ответов, магнитные доски, магнитные геометрические фигуры.
Ведущий: Итак, тишина! Говорю только я! За сказочной сверетницей следом. Фантазия нас поведёт в те края, где наш распорядок неведом. Страна математики станет страною чудес! Что значит в нашем названье, поход продолжается, след не исчез. И сказка становится явью.( Появляется Мальвина и Буратино)
Под музыку «Чему учат в школе» Буратино смотрит по сторанам.
Мальвина: Здравствуйте дети! Я – Мальвина, и я очень люблю математику, Мне нравится считать, измерять и решать задачи, но я никак не могу убедить Буратино, что математика важна и нужна. И сегодня я его пригласила сюда, чтобы он увидел как вы умеете мыслить и любите математику.
Напоминаю правила конкурса.
1. Быть весёлым и находчивым.
2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
3. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливыми.
4. Не подглядывать, и не подслушивать.
5. Не терять надежды на победу.
(Участники конкурса читают стихотворения)
1. Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в конкурсе играть.
2. Мы отвечаем дружно,-
И в том сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
3. И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания!
Мальвина: Что, Буратино интересно ли тебе узнать, кто из ребят является лучшим математиком.
Буратино: Скучная эта наука математика.
Мальвина: А это мы ещё посмотрим. А выбрать нам лучшего математика поможет нам жюри.
(Идёт представление жюри)
Конкурс 1 (Д/З)
- Каждый участник рассказывает о себе, своей семье, школе, используя, как можно больше математических понятий.
Конкурс 2. Соревнования смекалистых.
Мальвина предлагает участникам решить задачи.
1. В семье существует традиция: называть сына в честь деда. Деда зовут Максим Леонидович. Как зовут его сына и внука? (Сын – Леонид Максимович, внук Максим Леонидович)
2. У Лены, Вики и Веры дома есть животные. У одной собака, у другой черепаха, а у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены живёт не собака, и не черепаха, а у Вики не собака? (У Лены – попугай, у Вики – черепаха, у Веры – собака)
3. Рыболов за 2 мин. Поймал 4 рыбки, за сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (задача решения не имеет)
4. Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц на 6 меньше. Какое число задумано? (28)
5. В каждый класс нужно поставить 1 стол и 2 шкафа. На сколько классов хватит 5 столов и 7 шкафов? (на 3 класса, а 2 стола и 1 шкаф останется)
6. Сумма трёх последовательных чисел равна 12. Какие это числа? (3+4+5=12)
7. Из – под ворот видно 8 кашачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
8. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? (9)
9. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
10. Пользуясь только сложением, как записать число 28 при помощи пяти двоек (22+2+2+2)
(Игроки готовятся к ответу 2 минуты)
Задания болельщикам
Полкан лает чаще, чем Жучка. Полкан лает реже, чем Барбос. Кто лает чаще всех? (Барбос)
Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём (9)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек на столе? (9)
Отгадайте- ка ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
Вид её, как запятая , хвост крючком, и не секрет любит всех она лентяев, а лентяи её нет.(2)
(Ответы игроков, жюри фиксирует правильные ответы.)
КОНКУРС 3. «Эстафета счётчиков.»
Участники по очереди решают примеры, записывая не ответ, а букву, соответствующую этому числу на циферблате в таблицу с ответами.
КОНКУРС 4 ГОЛОВОЛОМКИ.
У каждого уч – ся на столе магнитная доска с магнитными геометрическими фигурами из 6 геометрических фигур нужно собрать квадрат.
На маркерной доске начертите квадрат со стороной 4 см и разделите его на 4 равные части.
У вас на столе 9 счётных палочек, составьте из них квадрат и 4 треугольника.
(Каждый игрок говорит и показывает вариант своего ответа)
КОНКУРС 5 «БОЙ СКОРОГОВОРОК И ПОГОВОРОК»
- Один в море- (не рыбак)
Одна нога тут,(другая-там)
Семеро одного – (не ждут)
Семеро с ложкой – (один с сошкой)
От горшка – (два вершка)
Уплетать – (за обе щёки)
Одна голова – хорошо, (а две лучше)
Мальвина: А сейчас каждый из вас получает скороговорку. Ваша задача сказать быстро и правильно.
У четырёх черепах по четыре черепашонка.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
Улов у Поликарпа – три карася, три карпа.
Променяла Прасковья карася, на три пары полосатых поросят.
Сидели, свистели семь свиристелей.
В семеро саней, По семеро в сане, уселись сами.
Пошёл Ипат лопаты покупать, купил Ипат пять лопат.
Мальвина: Пока игроки готовят задание, следующий конкурс для болельщиков.
КОНКУРС «СЧИТАЛОК»
Но условие такое, чтобы в считалке были числа, например: Раз,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Выплывает белый месяц,
Кто до месяца дойдёт,
Тот и прятаться пойдёт.
(Игроки проговаривают скороговорки)
Мальвина: А сейчас заключительный конкурс.
БЕГУЩИЕ МИНУТКИ
(Участники по очереди отвечают на вопросы Мальвины)
1. Сколько букв в руссколфавите? (33)
2. Сколько букв в слове школа (5)
3. Сколько слогов в слове Буратино? (4)
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Сколько сторон у квадрата? (4)
6.Сколько десятков в числе 18? (1)
7. Назовите число в котором 4 дес. 5ед. (45)
8.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
9.Сколько месяцев в году? (12)
10. На сколько 15 больше, чем 7 (8)
11. Сколько гномов было в сказке про Белоснежку?(7)
12. Сколько раз старик закидывал в море невод? ( )
13. От скольких героев сказки укатился колобок?
14. Крошечка – ховрошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
Мальвина: Пришло время узнать имя эрудита – математика и имена самых активных болельщиков.
(Жюри подводит итоги)
Мальвина: Буратино, ты по прежнему считаешь математику скучной наукой?
Буратино: Нет! Математикой заниматься - это здорово! А сколько ребята знают, у меня прямо голова закружилась Всё! Долой лень! Буду я теперь примеры да задачи решать, а не кляксы в тетради рисовать. В школе так здорово! Все дружны, много знают. Я даже песню школе спеть хочу.
(Песня «Школьная» на мотив песни «Чунга – Чанга»)
Чудо – школа – места лучше нет!
Чудо – школа, мы не знаем бед!
Чудо – школа, кто здесь пробыл час,
Чудо – школа не забудет нас!
Чудо – школа, чудо – школа,
Тут расскажут всё толково,
И научат, и покажут!
Чудо – школа!
Наше счастье постоянно!
В школе учимся с друзьями!
Чудо – школа,
Чудо – школа.
Мальвина: Молодец Буратино! А сейчас слово предоставляется жюри.
Жюри: Все ребята показали хорошие знания, но в любой игре есть победитель и поэтому Корону «Эрудит – математик» получает….. Лучшими болельщиками стали… они получают медали. Я хочу пожелать вам удачи, хорошей учёбы. И не огорчайтесь, кто сегодня не победил.
Мальвина: А сейчас приглашаем всех к чаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...