Час общения "Спешите делать добро"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Час общения во 2 классе
На тему: «Доброта. Спеши делать добро».
Цели: сформировать у детей понятие «доброта»;
-Расширить знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека, в семье, в школе.
- Учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою речь.
-Прививать чувство доброго отношения к людям.
- Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
- Говорить о значении добра для гармонии и счастья.
Оборудование:
«Цветок доброты», рисунок сердца, солнышко, «дерево доброты», книжная выставка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.
- Мотивация.
Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и к всему, что его окружает. (Звучит спокойная музыка).
-Протяните свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу внимательно рассмотреть.
-Скажите, что это за горошины?
-Что надо сделать, чтобы они выросли и превратились в растение?
На Земле существует два мира: мир добра, и мир зла.
-Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например: улыбка, солнце, мама, весна).
-Что такое зло? (Противоположное добру: беда, плохое, ненастье).
-Вспомните, когда вы встречали добро, а когда зло?
Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.
В словаре С. И. Ожегова слово «доброта» определяется как « отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? ( В сердцах).
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Мудрым человек может стать не сразу. Представьте себе, что это семя « мудрости», мы его посадим. Вот оно уже в дерево превратилось.
-Из чего состоит мудрость? (Добрые слова, мысли, дела).
-Что мы должны развивать, какие качества? (Ум, благородство, любовь, доброта). Вешаем слова на ветки дерева.
-О чём мы будем говорить? (О доброте).
Посадим и вырастим сад добра.
3.Создание ассоциативного куста к слову «доброта».
На доске: Доброта.
-Что представили, произнося это слово?
На партах вырезанные заготовки сердечек.
-Раскрасьте им сердечко.
4.Дорисуем цветок «Доброты».
Дети выходят по одному и читают пословицы на лепестках, прикрепляют на доске.
Пословицы:
-Делать добро спеши.
-Ласковое слово, что весенний цветок.
-Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый.
-Доброму – все друзья.
-Чем сердиться, лучше помириться.
-Доброе слово и кошке приятно.
-Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.
Выбери ту, которая больше всего понравилась. Теплее стало.
Ведь в нашем классе поселяется Доброта.
Подвиньтесь – доброта вошла в класс! Посадите её рядом!
5. Игра «Собери пословицы и поговорки».
Жизнь дана на (что?)…….(добрые дела).
Злой не верит, что есть (кто?)……….(добрый).
Доброму слову (какой ответ?)………(добрый ответ).
Доброму везде (что?)……..(добро).
6.Игра «Сказка».
Быть добрыми помогают родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло. Мы поиграем:
Я буду называть сказочных героев, а вы отвечайте, добрый он или злой.
Если добрый – хлопаем в ладоши.
Если злой – закрываем лицо руками.
Иван – царевич, кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Морозко, Мальвина.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
7. Анкета.
На мои вопросы вы отвечаете «Да» или «Нет».-хором.
-Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет).
-Можно ли стать добрым на время? (Нет).
-Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да).
-Легко ли быть добрым? (Да).
-Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да).
У вас получилось больше ответов «Да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта приносит, что? Радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
8. Игра «Добрые мысли, добрые чувства».
-Давайте пошлём добрые мысли и чувства всем домашним: папе, маме. Мы о них помним, любим их.
Стихотворение Тулуповой «Доброта».
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета,
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Так как в нашем классе поселилась Доброта, давайте молча, только глазами выразим всем присутствующим свои добрые пожелания.
-Что вы чувствовали, когда посылали друг другу чувства?
9. Игра «Ручеёк».
-А теперь я предлагаю вам побывать в роли волшебников и подарить друг другу добрые слова.
(Один водящий проходит через ручеёк и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.)
Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
10.Игра «Солнышко».
Предлагаю сейчас вам, сделать так, что плохих слов вообще не будет.
На лучах которых записаны «плохие» слова:
Грубый- нежный
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Жестокость – доброта
Ваша задача – подобрать к словам антонимы, т. е. слова противоположные по смыслу.
-Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это доброта.
Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.
11. Игра «Не ошибись, пожалуйста».
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Руки вперёд.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого……(спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит……(добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы….(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь….(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим…..(прости, пожалуйста).
12.Беседа.
-Что бывает, когда что – то болит?
- А бывает, что душа болит?
- Как можно вылечить нездоровье души?
13. Релаксационная пауза.
- У нас в руках волшебный цветок добра. Протяните руки, как будто держите его. В руках тепло, он согревает душу, тепло.
Вы можете мысленно его рассмотреть: какого он цвета, на что похож?
- Может он имеет запах?
- А может от него исходит музыка?
- А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему занятию.
Перед вами 3 рожицы – смайлика
1-я всё понял, доволен, готов продолжить дальше.
2- доволен, но не понял, хочется узнать ещё.
3 – я ничего не понял, не доволен.
Прикрепите конфетку к той рожице, которая соответствует вашему настроению и вашим знаниям.
Итог.
Я хочу, чтоб сегодня и всегда вы чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра! Человек должен помнить всё доброе, т. к. светлые мысли делают душу радостней, а значит счастливой!
И нашу беседу я хочу закончить словами:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому – то.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Агитбригада "Делай доброе дело"
Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...