Воспитание бережного отношения к здоровью
презентация к уроку по теме

Калеева Ольга Владимировна

 

Актуальность вопроса.   Стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста .  Сокращение числа здоровых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_berezhnogo_otnosheniya_k_zdorovyu.pptx131.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание бережного отношения к здоровью Калеева О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 113 Демского района городского округа город Уфа

Слайд 2

Актуальность проблемы Стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста . Сокращение числа здоровых детей.

Слайд 3

Пагубное влияние педагогических факторов на здоровье школьников : - стрессовая педагогическая тактика -интенсификация учебного процесса - несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям детей -нерациональная организация учебной деятельности -недостаточное использование возможностей физического воспитания для охраны и укрепления здоровья школьников -отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Слайд 4

Здоровьесберегающее обучение Цель-создание условий для укрепления и развития психического и физического здоровья учащихся, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Слайд 5

Шаги к здоровью 2001 г.- мониторинг показателей здоровья и успеваемости учащихся 2002 г. – приоритетным направлением в работе педагогического коллектива МОУ СОШ №113 выбрано создание условий для внедрения здоровьесберегающих технологий 2003 г. – педагогический коллектив прошел курсовую подготовку по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс 2004 – 2005 уч.г . – открытие спортивных классов, кабинета психолого-логопедической службы, переход на учебные программы здоровьесберегающей направленности;

Слайд 7

2005-2006 уч.г . – начал работу физиотерапевтический кабинет, оснащенный современным медицинским оборудованием; 2006-2007 уч.г .- сотрудничество с НШДС № 3,открытие классов коррекции зрения; 2007-2008 уч . г. – работа по оздоровлению детей в тесном сотрудничестве с ЦПМСС, детским реабилитационным центром, спортивной школой олимпийского резерва, ДЭБЦ ; 2008-2013 уч.г . – открытие спортивной площадки на территории школы, закаливание детей, оздоравливание кислородными коктейлями

Слайд 8

Зависимость качества обучения от количества простудных заболеваний

Слайд 9

Функции классного руководителя начальных классов в реализации программы «Здоровье» 1. Изучение физического и психологического здоровья учащихся класса и разработка программ коррекции здоровья детей; 2. Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся и их влияние на здоровье; 3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах; 4. Проведение просветительской работы среди учащихся в области личной гигиены, вредных привычек;

Слайд 10

5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях; 6. Организация активных форм развития и сохранения здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные игры); 7. Тесное сотрудничество с учителем физической культуры, привлечение его к тематическим консультациям для детей и родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья; 8. Сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья.

Слайд 11

Диагностические исследования Виды недомоганий ребенка всегда часто иногда никогда Сонливое состояние Раздражительность Головные боли Боли в желудке Головокружение

Слайд 12

Таблица при подготовке психолого-педагогических консилиумов Ф.И.О. Заболевание Рекомендации учителю Правила взаимодействия с учащимися

Слайд 13

Выводы Правильная организация обучения, создание условий и целостной системы мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей позволяет: -предотвратить перегрузки и утомление у школьников, -уменьшить число заболеваний, и как результат, число пропусков по болезням, - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Слайд 14

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...

Использование норм речевого этикета и методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС

Выступление  адресовано тем, кто хочет разобраться в причинах падения  интереса к литературе, процессу чтения. В статье обобщены различные формы работы с худоственным произведением ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ"

МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ...

ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Программа по формированию здорового образа жизни обучающихся....

Методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС

Методические рекомендации по работе с учебниками и художественной книгой в работе с учащимися  младших классов...

Презентация "Воспитание бережного отношения к здоровью в нашем классе"

     В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед начальной школой,  в настоящее время, стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствов...

Воспитание у детей бережного отношения к природе. Консультация для родителей.

Консультация для родителей. Воспитание у детей бережного отношения к природе....