Внеклассное занятие по математике. Прощание с начальной школой.
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Внеклассное занятие по математике предназначено для проведения недели математики в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-tsaritsa_vsekh_nauk.doc | 37 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике «Математика - царица всех наук»
Цели: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности, расширять кругозор учащихся
Ход занятия
1.Вступление
1.Стихи
1.Математику, друзья, не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, очень тонкая наука – это математика!
2.Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3.Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4.Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
2.О числах
-А знаете, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали о числах ничего и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов - «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью «5». Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
Стихи о цифрах
Дети рассказывают стихи о цифрах и демонстрируют образцы
1.Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
2. Цифра «1»
Познакомимся, друзья, единица - это я!
3.Цифра «2»
Что за прелесть цифра «2»!
Шея есть и голова,
Спинка есть и хвостик тоже.
«Два» на лебедя похожа.
4. Цифра «3»
Раз, два, три. Три у клевера листка.
Три у дыма завитка, три зубца у старой вилки,
«Три» в тетради у Данилки.
Он урок не доучил, вот и тройку получил.
5.Цифра «4»
В самой обычной московской квартире
Жила-поживала цифра четыре.
Четыре стены там, четыре угла.
Четыре ноги у собаки, у кошки.
И даже четыре цветка на окошке.
6.Цифра «5»
Это цифра непростая, как пружина завитая.
Да ведь это не беда,
Всем бы нам с ней, ребята,
Подружиться навсегда.
7.Цифра «6»
Цифра «шесть» - дверной замочек,
Сверху – крюк, низу – кружочек.
8.Цифра «7»
Цифра «7» - подъемный кран-
Заглянула в гости к нам.
Семь цветов с собой взяла.
В небе радугу зажгла.
9.Цифра «8»
Нуль поставил спинку брату,
Тот забрался не спеша.
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть ее ты сможешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет все такой же.
10.Цифра «9»
«Девять», как и «шесть», вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз.
11.Цифра «0»
Если что-то вдруг пропало, улетело, убежало,
Мы на этом месте ставим нуль с тобою вместе.
3.Расшифровать высказывания о математике.
-Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень нужны для жизни людей. Расшифруйте его высказывание.
Задание: командам раздаются слова вразброс «миром» «числа» «управляют». Нужно составить высказывание «Миром управляют числа»
4.О математических знаках
-При помощи чисел можно записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать и производить вычисления и многое другое.
Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов.
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
Я «плюс», и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь!
Я добрый знак соединенья, и в этом мое предназначенье!
Я «минус», тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль лишь выполняю.
5.О разделах математики
-А теперь мы узнаем, из каких разделов состоит математика
Арифметика – это самая древняя область математики.
Задание: команды должны произвести вычисления и, воспользовавшись кодом, сложить пословицу.
- Без муки нет науки . 12 15 18 20 24 27 28 36 40 45 63 64 81
У з а ь н м к в е т и г б
9 . 9 4 . 7 21 . 1
8 . 5 7 . 9 9 . 2
5 . 3 6 . 4 3 . 4
3 . 9 20 . 2 7 . 4
6 . 2 5 . 9 9 . 7
- Геометрия и конструирование
-Другой раздел математики- геометрия. В нем рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.
-Давайте вспомним геометрические фигуры.
Прямая
Эта дама очень упряма, она всегда идет прямо.
И от точки и до точки, несмотря на мох и кочки,
Безо всякой проволочки, остановки и отсрочки,
Как ни думай, ни крути, -
По кратчайшему пути.
Отрезок
Здесь ты видишь отрезок, этот парень резок.
С ним играй осторожно: уколоться можно.
Треугольник
Без усилья каждый школьник
Нарисует треугольник.
Окружность
Окружность и круг появились не вдруг.
Здесь ты видишь окружность и круг.
Самое главное то, что окружность – вокруг.
Окружность может быть красная, синяя,
Но все равно это линия.
Задание 1: каждая команда получает конверт, в котором лежит какая-то геометрическая фигура, которая разрезана на части. Необходимо собрать фигуру.
Задание 2: ученикам раздаются листы с изображением круга и квадрата, нужно дорисовать , чтобы получился рисунок.
6.Фольклор
-Творчество русского народа тесно связано с математикой. В старину некоторые числа люди наделяли магическими свойствами.
-Какое число в народе считается несчастливым? (13)
Какое число, наоборот, считалось счастливым? (7)
Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках
Семеро с ложкой – один с сошкой.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
В осеннее ненастье семь погод на дворе.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»
Сценарий
Приветствуем вас, родители и родительницы!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Дети входят в класс под музыку «Чему учат в школе»
Мы четыре года учились не зря,
Начинали, как все, с Букваря.
И порой, честно вам говоря,
Было очень непросто, друзья.
Мне отец дает совет:
В школе трудно только первых десять лет.
Так, что если он не врет,
Нас еще в школе такое ждет!
Ладно бы просто в школу ходить,
Но учитель не дает вольно жить:
Нет бы только уроки учить -
Так пришлось и актерами быть!
КВН и походы у нас
Были тоже, понятно, не раз.
Удалось нам в двух словах
Сообщить вам все о школьных делах.
А теперь приходит нам срок
Подвести начальной школе итог.
Учитель: Давайте сейчас вспомним все, что было с нами за 4 года.
На фоне музыкального сопровождения «Чему учат в школе» звучит стихотворение:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс.
И «Грамоту» с карандашами нам подарили в первый раз.
И полетели день за днем.
Учились мы старательно,
Но на уроках не всегда
Все слушали внимательно.
Инсценирование стихотворения Б.Заходера «Два плюс три»
Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас почти до десяти!
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу он задает вопрос:
Сережа: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари,
Я доказать могу всегда, что их не два, а три?
Автор: Считаем вместе.
Сережа: Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Автор: Закончил сын
Сережа: Как раз и будет три.
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.
Отец: И в самом деле, три!
А потому я два возьму, а третий ты бери!
Учитель: Каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. И за 4 года у вас было много возможностей убедиться в этом.
Нет профессии на свете,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась математика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Задачи:
1.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
2.Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги?
3.Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?
Учитель: Не всё удавалось у вас, было и такое.
Ученик: Не решается задача – хоть убей!
Думай, думай, голова, поскорей.
Думай, думай, голова, дам конфетку.
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С шампунем вымою тебя, расчешу.
Мы с тобою не чужие, - подружки!
Выручай, а то дам по макушке!
Учитель: Да, вы в математике сильны-
Все задачки решены.
А кроме этих двух предметов
У вас уроков больше нету?
Дети хором: Конечно, есть! Мы не забыли! Они нас многому учили.
Чтение – чувствовать и ближнему сочувствовать.
Хореография – движенью! В движенье – жизнь и наслажденье!
А физкультура – ловкости и еще выносливости.
Лепить умеем, рисовать и пуговицы пришивать.
А музыка так хороша, что не таясь, поет душа!
Исполняются частушки
1.Весело гармонь играет- 6.Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Ух, у нас и коллектив! Я ведь тоже не плохой,
В нашем классе от мальчишек И в учебе все в порядке –
Прямо глаз не отвести. Скоро буду я герой!
2.Я читаю очень быстро, 7.В нашем классе все ребята
В школе все гордятся мной. Любят отличиться:
Ни один мальчишка в классе Кто рисует, кто поет,
Не угонится за мной. Лишь бы не учиться.
3.Выходи-ка ты, Андрюша, 8.А еще ребята есть -
Не жалей ботиночек. Книжки все читают,
Расскажи, хороших сколько И поэтому они
Получил оценочек? Очень много знают.
4.Я плясать не заробею 9.А столовая у нас -
И пою, как соловей. Словно поле битвы.
И оценочек хороших Не успел схватить стакан -
Больше, чем у всех парней. Получай по «тыкве».
5.Что за шепот слышен в классе? 10.Все науки одолеем,
Кто нам так мешает? Всё у нас получится,
Это просто кто-то с кем-то Потому что наши мамы
Что-то обсуждает. С нами тоже учатся.
Учитель: Вот так мы и жили: учились, трудились, смеялись, ругались, обижались и мирились. А вместе с нами наши радости и победы, неудачи и промахи переживали наши родители – самые близкие для вас люди. Они волновались за вас и так родились родительские страдания.
Выступление родителей
1.Мы страданья пострадаем, 2.В школе мы всегда писали
Отчего не пострадать? Сочинения на пять.
В школе мы учились тоже, Зато сейчас работать можем:
Есть и нам, что передать. Вас кормить и одевать.
3.Вот бы мы ходили в школу, 4.Если б мы учились в школе,
Мы не брали б выходных: Вы поверьте нам, друзья,
Все сидели б на уроках, Все отличниками были – ох! -
Ведь это лучший о-о-отдых! Говорим вам без вранья!
5.Много вам мы тут напели - 6.Ох, какие все хорошие
Стало легче на душе. Ребятишечки у нас.
Жить без школы мы не можем: Ничего, что расшумелись
Она страданье наше. На уроках в прошлый раз.
В сентябре – ох!- отправляли 7.Незаметно пролетели
В школу мы своих ребят. Эти славные деньки.
Кто же там их пожалеет, Погляди, как повзрослели
Если дружно заревут? Наши дочки и сыны.
8.А у нас опять забота:
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.
Учитель: Трудно детей своих воспитывать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать.
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо детей еще закалять.
Собрания тоже все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю вам терпенья!
-Сегодня мне на празднике хотелось бы отметить некоторых родителей, как активных участников нашей школьной жизни. (Вручение грамот и благодарственных писем родителям)
Учитель: Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом красоты.
-Для вас танцуют дети. Исполнение танца.
Учитель: Но не закончился еще рассказ о нашей жизни и мы продолжаем.
Самое любимое занятие учеников в школе - это перемена. А вот как она проходила у нас.
От урока до урока, от звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного, перемена позвала.
Звенит звонок на перемену, выбегают дети.
Наступила перемена, все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стенку, кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.
23 ребенка в классе озорном, 23 ребенка заявляют громко:
«Весело живем!»
Инсценирование стихотворения.
-Перемена?
-Перемена!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Паша, Рома и Костя
Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных, напали?
-Или их в пасть крокодила пихали?
-Нет!
-В перемену они вместе отдыхали!
Звенит звонок.
Учитель: Внимание, звонок! Начинаем урок.
Ученик: Какой предмет? Математика?
Учитель: Нет. И не география тоже.
Ученик: А что же?
Учитель: Песни для всех: новый предмет – смех!
Исполнение песни «Вместе весело шагать»
Учитель: Предлагаем несколько историй из школьной жизни.
Сценка «Яночка и Костя»
Костя: Добрый день, Яночка!
Яна: Добрый день, Костя! Что это с тобой?
Костя: Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.
Яна: Я тебя не узнаю, Костя.
Костя: Как не узнаешь? С уроками справилась? А то я помогу.
Яна: Справилась, спасибо.
Костя: А ты салфетку вышила?
Яна: Даже несколько.
Костя: Яна, дай мне одну, я учительнице сдам. Перехитрим!
Яна: Это будет не хитрость, а обман.
Костя: Тебе жалко, я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты…
Яна: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым. (Уходит).
Костя: Ну, Янка, жадина! На перемене получишь!
Яна: (поворачивается) Тогда лишь вежливости жесты хороши, когда у человека от души!
Сценка «Жизнь – это тоже школа»
Ведущий: Однажды Виктор Сергеевич спросил Колю, который закончил 3 класс.
Виктор Сергеевич: Сколько будет шестью шесть?
Ведущий: Мальчик задумался, а потом неуверенно сказал:
Коля: Кажется, 25…. А может и больше. По-моему, это не так уж и важно.
Виктор Сергеевич: А что будет после того, как ты закончишь школу?
Коля: Каникулы! Большие чудесные каникулы лет на 25. А может быть и больше!
Виктор Сергеевич: Нет, Коля. За воротами школы тебя ждут не каникулы, а жизнь. Она заставит тебя писать сочинения и решать задачи куда посложнее школьных. Жизнь – это тоже школа, только для взрослых. И учиться в этой школе совсем нелегко.
Учитель: На сколько нелегко, убедитесь сами.
Ученик: Звенит звонок и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стал для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
-Что за безобразие?!
Сплошные тройки, где разнообразие?
Когда же я принес «разнообразие»,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Учитель: Многие дети внесли разнообразие в свою школьную жизнь, чтобы радовать своих родителей. Они стали заниматься музыкой, спортом.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ- и культ-, и ту-, и ра.
Руки вверх, руки вниз-
Это физ-.
Крутим шею, словно руль -
Это куль-.
Ловко прыгай в высоту-
Это ту-.
Бегай с утра-
Это ра-!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Ученица – плюс хорошая фигура.
Ученики вместе - вот, что значит физкультура!
Показательные выступления учащихся, занимавшихся в спортивных секциях, в музыкальной школе.
Учитель: Наш праздник подходит к концу.
Сегодня закончен последний урок,
Звенит в коридоре последний звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
А там за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето,
И нас ожидают леса и поля.
Но где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
Спасибо всем учителям,
Что научили нас труду!
Спасибо вам, и вам, и вам,
До встречи в будущем году!
Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать.
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться назад.
Исполнение песни.
Учитель: В завершении праздника мне хотелось пожелать вам самого хорошего, главное, чтобы вы росли добрыми и отзывчивыми людьми. А на память о сегодняшнем дне примите в подарок папки. Открывая их, вы еще раз вспомните те дни, которые прошли здесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Теремок без пожара" для начальной школы
Внеклассное занятие в игровой форме с использованием презентации. Вместе с героями сказки "Теремок" дети выучат правила пожарной безопасности, выработают навыки тушения пожара....
Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
Этот материал поможет при подготовке к внеклассному мероприятию в 4 классе "Прощание с начальной школой". Предлагаемые мелодии можно легко найти на музыкальных сайтах....
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру для начальной школы на тему: "В подводном царстве"
Цель: актуализировать знания о морских обитателях и расширить представления детей о мире под водой.Планируемые результатыПредметные:1. продолжить формир...
Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать...
внеклассное занятие по русскому языку для начальной школы
Проведение Недели русского языка (2 класс)А.М. Горький писал: “Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, играет всем и познаёт окру...
Материал для внеклассных занятий по русскому языку в начальной школе
Здесь собраны интересные материалы для внеклассной работы по русскому языку. Младшие школьники любят викторины, КВН, олимпиады. Этот материал можно использовать частями или целиком, если позволяет вре...