Внеклассное занятие "Теремок без пожара" для начальной школы
методическая разработка (3 класс) по теме

Козулина Светлана Борисовна

Внеклассное занятие в игровой форме с использованием презентации. Вместе с героями сказки "Теремок" дети выучат правила пожарной безопасности, выработают навыки тушения пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_bez_pozhara.pptx1.02 МБ
Package icon teremok_bez_pozhara.zip21.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

теремок

Слайд 2

Когда без присмотра оставлена печь, Один уголек целый дом может сжечь!

Слайд 5

Спички не тронь - В спичках - огонь!

Слайд 7

Возле дома и сарая Разжигать костер не смей Может быть беда большая Для построек и людей!

Слайд 9

При пожаре звонить 01

Слайд 10

Костер вы бросили в лесу – И вот несчастье на носу.

Слайд 12

Пожарный щит

Слайд 13

Огнетушители

Слайд 14

Конец – делу венец , А кто слушал – молодец!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа№19 станицы Александроневской

муниципального образования Выселковский район

внеклассное занятие для учащихся 3 класса

Подготовил:

Учитель начальных классов

МОУ ООШ №19

станицы Александроневской

Козулина Светлана Борисовна

Цели: рассказать о причинах возникновения пожара, методах тушения, правилах поведения на пожаре, познакомить с предметами, входящими в состав «Пожарного щита» и их назначением, отрабатывать на практике действия при тушении пожара.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, 2 ведерка, утюг, покрывало.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Что бывает, если птичка

Зажигает дома спички?

(Пожар)

  1. II. Сообщение темы и целей.

Вы правильно отгадали загадку. Сформулируйте тему и цели нашего занятия. (Ответы детей)

Учитель обобщает: Верно, мы поговорим о причинах возникновения пожара, методах тушения, правилах поведения на пожаре. А узнать об этом нам помогут сказочные герои.

Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок.

Бежала мышка-норушка. Смотрит на поляне стоит терем-теремок не низок не высок.

Слайд №1

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? – никто мышке не ответил. Стала она в теремочке поживать, пожарную безопасность соблюдать.

Растопила мышка печь,

Чтоб пирог большой испечь.

Без присмотра не оставит,

От печи не отойдет!

- Кто скажет почему?

Вы определили первое правило сегодняшнего урока:

Когда без присмотра оставлена печь,

                        Один уголек целый дом может сжечь!

Слайд №2

Слайд №3

Бежала мимо Лягушка-Квакушка:

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я Мышка-Норушка, у печи-хлопотушка. А ты кто?

- Я Лягушка-Квакушка. Пусти меня к себе жить.

- А ты о пожарной безопасности знаешь?

- Конечно! С ведрами всегда хожу, быстро я пожар тушу!

- Это хорошо, да только не всегда огонь можно тушить водой. Что тогда будешь делать?

- Ребята, давайте поможем Лягушке ответить на этот вопрос. Когда огонь нельзя тушить водой?(Если горят электроприборы или не отключено электричество)

 Отгадайте загадки про электроприборы.

Пыль увижу - заворчу,

                        Заверчу и проглочу.

Идут ко мне унылые –

                        С морщинками и складками.

                        Уходят очень милые –

                        Веселые и гладкие!

                        Значит я надежный друг –

                        Электрический…

         У окошка я сижу,

         На весь мир в него гляжу.

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется.

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем не мало льда и снега.

В нем всегда мороз.

Может быть, снег белый с неба

Кто-нибудь принес?

Здесь морозно даже летом…

Кто мне скажет, что же это?

(Холодильник)

- А теперь запомним Правило второе.

Его легко запомнить можно:

С электроприборами

Будьте осторожны,

Чтобы он не стал твоим врагом,

          Не шути ты с утюгом.

Учитель: Как потушить огонь, если нельзя пользоваться водой? (Накинуть плотную ткань, использовать огнетушитель, засыпать песком, землей)

Ответы детей.

Учитель: Сейчас мы попробуем «затушить пламя» при помощи покрывала.

Представьте, что этот утюг начал дымиться и гореть, ваши действия.

Дети  выходят и показывают, как они будут действовать.

/Отключить утюг от сети, покрывало лучше сложить в два-три слоя и резко накинуть на утюг, закрыв доступ воздуху./

А тем временем бежал мимо Зайчишка-Трусишка.

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я Мышка-Норушка.

- Я Лягушка-Квакушка. А ты кто?

- Я Зайчишка-Трусишка. Пустите меня к себе жить.

- А ты пожар не устроишь?

- Что вы, я спички даже в руки не беру!

Слайд №4

Третье правило:

Касается каждого,

Правило это самое важное,

И на улице, и в комнате,

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь -

В спичках - огонь!

Слайд №5

Увидел теремок издалека Петушок-Золотой гребешок. Прилетел и прокукарекал:

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я Мышка-Норушка,

- Я Лягушка-Квакушка.

- Я Зайчишка-Трусишка. А ты кто?

Слайд№5

- Я – Петушок-Золотой гребешок. Пустите к себе жить!

-  А ты о пожарной безопасности знаешь?

- Конечно, знаю!

На крышу высоко взлечу,

Все увижу, всех спасу!

Правило четвертое:

Возле дома и сарая

                        Разжигать костер не смей!

                        Может быть беда большая

                        Для построек и людей!

Слайд №6

Прибежал к теремку Волчок-Серый бочок.

Слайд №7

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я Мышка-Норушка,

- Я Лягушка-Квакушка.

- Я Зайчишка-Трусишка.

- Я – Петушок-Золотой гребешок. А ты кто?

-А я – Волчок-Серый бочок. Очень красивый у вас теремок. Можно я с вами буду жить?

- Теремок-то красивый, да как бы ты его не сжег.

- Теремок я не сожгу!

Если вдруг пожар случится,

Всех соседей позову,

01 я наберу,

Сообщу им номер дома,

Дам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою!

Учитель: Скажите, ребята, правильно ли будет действовать Волчонок?

Слайд№8

Пустили и волчонка к себе жить. А мимо пробегала лисичка-сестричка.

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я Мышка-Норушка,

- Я Лягушка-Квакушка.

- Я Зайчишка-Трусишка.

- Я – Петушок-Золотой гребешок.

- Я – Волчок-Серый бочок. А ты кто?

- Я – Лисичка-сестричка. Можно я с вами жить буду?

- Мы пускаем только тех, кто правила пожарной безопасности соблюдает.

- Конечно, я их соблюдаю. Совсем недавно в лесу случился пожар, кто-то бросил непотушенный костер. Ох, уж мы побегали, пока затушили!

Правило пятое:

 Костер вы бросили в лесу –

                        И вот несчастье на носу.

Слайд№9

Учитель: Предлагаю вам, ребята, поучаствовать в тушении пожара.

Игра. «Тушение пожара». Дети делятся на команды. В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки.

Учитель: - Молодцы, ребята! Сказка продолжается.

Слайд №10

А тем временем шел мимо медведь. Увидал теремок и как начал реветь:

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я Мышка-Норушка,

- Я Лягушка-Квакушка.

- Я Зайчишка-Трусишка.

- Я Петушок Золотой гребешок

- Я – Волчок-Серый бочок.

- Я – Лисичка-сестричка. А ты кто?

- Я – Михайло Потапович. Можно и мне с вами жить?

- Мы не против Михайло Потапович, но поможешь ли ты нам пожарную безопасности организовать?

- Помогу – «Пожарный щит» установлю!

- Что за невидаль такая? Не слыхали никогда!

Слайд№11

Учитель: Давайте вместе с лесными жителями разберемся, для чего нужен пожарный щит.

        - Как вы думаете, почему все предметы покрашены в красный цвет? (потому что  эти предметы предназначены для тушения пожара).

        - Перед вами находится противопожарный щит. Когда возникает пожар, взрослые здесь могут взять все необходимое для тушения огня: ведро, багор, топор, лопату, лом. Ребята, назовите знакомые вам предметы, которые вы видите на этом щите.

Что взрослые могут делать этими предметами при возникновении пожара? (В ведре носят воду, чтобы залить огонь; топором можно вырубить часть охваченного огнем предмета, разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение; с помощью лопаты забросать огонь песком или землей).

        На противопожарном щите есть предмет, которого в другом месте мы не видим – это багор. Он имеет длинную ручку, и на ее конце – согнутый металлический крюк. Багром из помещения вытаскивают предметы, разбирают горящие деревянные стены. Ручка багра длинная, и потому огонь не достает того, кто им пользуется.

        Огонь можно погасить не только водой. В противопожарном уголке есть ящик. Что в нем? (Песок)

        Для чего нужен этот песок? (Во время пожара песком можно потушить огонь).

А это – кошма. Когда ее накинешь на пламя, огонь потухнет.

        В противопожарном уголке есть огнетушитель. Им могут пользоваться взрослые. Этому их обучают. Пенную струю направляют на пламя, и оно гаснет.

        Мы рассмотрели все предметы на противопожарном щите. Как вы думаете, почему они все находятся в одном месте? (Это сделано для того, чтобы при необходимости взрослые могли легко найти нужный инвентарь для тушения пожара).

Скажите, ребята, а в нашей школе, где находится пожарный щит?

А где висят огнетушители?

Слайд №12

Пустили жить в теремок и Михайло Потаповича и назначили главным смотрителем за пожарной безопасностью.

С тех пор стали они жить поживать, да горя не знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие:"До свидания, начальная школа".

Внеклассное мероприятие:"До свидания, начальная школа"....

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "День матери"

Конспект внеклассного занятия, сопровождающийся красочной презентацией. Может быть использован и для подготовки к утреннику, посвященному Международному женскому дню....

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов содержит позновательный материал по изучению правил дорожного движения. В материале есть презентация....

Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"...

"Секреты здорового питания"-внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

внеклассное мероприятие о пользе правильного питанияна этом занятии учащиеся познакомятся с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах , узнают об их пользе для организма человека, отгадают кро...

Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"

Очень интересное мероприятие с юмором, песнями, сценками....