Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс) по теме

Программа направлена на реализацию внеурочной деятельности по 5 направлениям. К программе прилагается тематическое планирование по общеинтеллектуальному  и духовно-нравственному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vud.docx26.23 КБ
Файл umniki_i_umnitsy.docx23.91 КБ
Файл etiket_3_klass.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

 с углублённым изучением отдельных предметов

пгт Кикнур Кировской области

Утверждаю:_____________________

                                                                                   Директор МБОУ СОШ с УИОП

         пгт Кикнур, Кировской области

         А.П.Прокудин

         Приказ № …….от…………… г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности младших школьников

3 класс

Составила

Г.В.Подоплелова

учитель начальных классов

Кикнур,2013

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Требования к стандарту по внеурочной деятельности  подводят к выводу:

- внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

- внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

-происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы. Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность осуществляется по следующим направления:

  1. Спортивно-оздоровительное;     2.Общекультурное;

3. Общеинтеллектуальное;              4.Духовно-нравственное;

5.Социальное.

 Общеинтеллектуальное направление представлено кружком «Умники и умницы» (2 ч в неделю). 

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей воспитанников, формирования положительной мотивации к учению.

Способствовать общему развитию младших школьников, их психических механизмов, лежащих в основе развития творческих способностей.

Задачи:  - продолжать формировать и развивать различные виды памяти, воображения, внимания, мышления;

- формирование умения самостоятельно работать с заданием, контролировать и оценивать свою работу;

- продолжать развивать речь, сенсорные сферы ребят;

- продолжать работу по воспитанию системы нравственных межличностных отношений.

Данный кружок ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её. Планирование составлено на основе программы курса «РПС» и методического пособия О.Холодовой «Юным умникам и умницам» - М: РОСТ книга, 2006.

Ценности:

Наука и познание. Научная картина мира. Истина. Созидание. Целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.

Духовно-нравственное направление осуществляется в кружке «Я и окружающий мир» (2 ч в неделю). 

Цель: Создать условия для  становления и развития личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

 Задачи:        

-воспитывать любовь к Родине, своей семье, её традициям;

-формировать чувство патриотизма, гражданственности, ответственности за свои поступки;

-формировать умение сопоставлять взаимосиязь моральных знаний и представлений с повседневной жизнедеятельностью, формирующей опыт нравственного поведения.

Программа данного кружка определяет содержание, основные пути развития таких ценностей как доброта, уважение, милосердие, трудолюбие и т.д.  Программа реализуется через проведение тематических праздников, просмотра видеофильмов и др.,  направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.  Работа данного кружка осуществляется в форме бесед, сообщений, экскурсий.

Планирование составлено  на основе программы и методического пособия «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной  : Ленинград, 1992.

Ценности:

Ценности: Почитание родителей; забота о старших  младших; любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; долг перед отечеством, старшими поколениями, семьёй.

Правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; свобода совести и вероисповедания; свобода личная и национальная; служение Отечеству (ратное, трудовое, духовное).

Доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Нравственный выбор. Смысл жизни. Справедливость. Милосердие. Честность. Достоинство. Любовь. Жизнь. Родная земля.

Социальное направление осуществляется в кружке «Моя безопасность» (1 ч в неделю).

Цель: Создать условия для формирования у детей навыка здорового образа  жизни.

Задачи: - прививать учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

- вырабатывать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни;

- формировать у детей научно обоснованную систему понятий, основ безопасности ж/деятельности.

 Работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.  Каждое занятие дети будут решать практически ту или иную задачу, пусть простую и маленькую.

Планирование составлено  на основе программы для начальных классов, Ч-2, М: Просвещение, 2009 г и методического пособия «Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс», Издательство «Учитель», составитель Г.Н.Шевченко, 2003

Ценности:                Бережливость. Трудолюбие. Творчество. Нравственный выбор. Смысл жизни. Справедливости. Милосердие. Честность. Достоинство. Любовь.

В связи с этим ведущей идеей программы является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Занятия направлены на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательных учреждений, субъектов РФ.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи организации внеурочной деятельности детей:

1.Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным  видам деятельности;

2.Оказание помощи в поисках «себя»;

3.Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;

4.Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

5.Развитие опыта в творческой деятельности, творческих способностях;

6.Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

7.Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничество;

8.Расширение рамок общения с социумом.

Принципами организации внеурочной деятельности нашей стали:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся;

- преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

- опора на ценности воспитательной системы школы;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:

- запросы родителей, законных представителей первоклассников;

- приоритетные направления деятельности школы;

- интересы и склонности педагогов;

-возможности образовательных учреждений дополнительного образования;

- рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план 3 класса в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю.

Занятия проводятся классным руководителем и педагогами учреждений дополнительного образования.

Классный руководитель осуществляет работу по 3 направлениям: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное (5 часов в неделю). Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической смекалке и др. В 3 классе внеурочная деятельность составляет 340 часов в год при 10 часах в неделю (170 часов – классный руководитель, 170 часов – учреждения дополнительного образования). Материал, большой по объёму или трудный для понимания, рассматривается на классных часах.

Ожидаемые результаты

  Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, посёлку,  чувства гордости, что я – житель Кикнура; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

        Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.

Организация внеурочной деятельности в условиях школы позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы  составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе с 8.00 до 15.00. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, работы клубов и кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования.

Нормативно-правовой и документальной основой разработки программы внеурочной деятельности младших школьников являются:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС);
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
  • Примерная программа воспитания в Кировской области;
  • Концепция воспитания в Кировской области.


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к курсу «Развитие познавательных способностей» (РПС).

3 класс.

Рабочая программа составлена на основе методического пособия

«Юным умникам и умницам», 3 класс. Информатика, логика, математика.

Автор О.А.Холодова.

Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Курс РПС создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по РПС происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Программа курса концентрическая т.е. темы занятий повторяются на новом уровне усвоения.

Цель курса РПС:

развитие познавательной деятельности учащихся.

Исходя из общей цели системы Л. В. Занкова, направленной на достижение оптимального общего развития каждого школьника, курс РПС в начальных классах решает следующие

Задачи:

  1. Формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения.
  2. Формировать и развивать общеучебные умения и навыки.
  3. Формировать общие способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
  4. Развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
  5. Воспитывать систему нравственных межличностных отношений (формировать «Я – концепцию»)

Курс РПС содержит довольно эффективный подход, направленный в первую очередь на развитие ряда параметров, входящих в понятие «обучаемость» и обеспечивающих «победное» учение детей. Среди этих показателей можно выделить важнейшие:

  • быстрота реакции;
  • психические механизмы, лежащие в основе эффективности любой познавательной деятельности (внимание, все виды памяти, воображение);
  • умение решать нестандартные, творческие задачи;
  • умение логически мыслить.

Методы и приемы организации деятельности учащихся на занятиях по РПС в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Все занятия носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях по РПС обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки.

Ниже приведены продолжительность и общая характеристика рекомендуемых составляющих занятия.

1. «Мозговая гимнастика» (2-3 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной частью занятия по РПС. Исследования учёных доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

  1. Разминка (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положи тельного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку включены
    достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные
    на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора и потому помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятельности.
  2. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей – памяти, внимания, воображения, мышления (15 минут). Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.
  3. Весёлая переменка (3-5 минут). Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.
  4. Решение творческо-поисковых и творческих задач (15 минут). Возможность решать нетиповые, поисково- творческие задачи, не связанные с учебным материалом, очень важна для ребёнка, так как позволяет тому, кто не усвоил какой-либо учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи, почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение не учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.
  5. Корригирующая гимнастика для глаз (1—2 минуты). Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.
  6. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 минут). В целях развития логического мышления предлагаются задачи, при решении которых ребенок учится производить анализ, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

УМК: О.А.Холодова  «Юным умникам и умницам».

                Информатика, логика, математика.

Рабочая тетрадь (часть 1, 2) 3класс

О.А.Холодова «Юным умникам и умницам».

Информатика, логика, математика.

Методическое пособие  3 класс

Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Умники и умницы» 3 класс

(общеинтеллектуальное направление)

№п/п

Тема занятия

П

Ф

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

4-5

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

6-7

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

8-9

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

10-11

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

12-13

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

14-15

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

16-17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

18-19

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

20-21

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

22-23

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

24-25

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

26-27

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

28-29

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

30-31

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

32-33

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

34-35

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

36-37

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

38-39

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

40-41

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

42-43

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

44-45

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

46-47

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

48-49

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

50-51

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

52-53

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

54-55

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

56-57

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

58-59

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

60-61

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

62-63

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

64-65

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

66-67

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

68

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец года



Предварительный просмотр:

Программа кружка "Этическая грамматика"

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Направленность программы: духовно- нравственное.

  Нравственное воспитание является процессом, направленное на целостное формирование и развитие ребенка, оно предполагает становление его отношения к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, к своим обязанностям и самому себе.

        Нравственное формирование человека  начинается с рождения. Еще в дошкольном возрасте у детей закладываются первоначальные нравственные чувства и представления, вырабатываются простейшие навыки нравственного поведения. Педагогическая основа преемственности в воспитании состоит в том, что приобретенное ребенком в дошкольном возрасте формы поведения и отношений со взрослыми и сверстниками, элементарные нравственные знания и чувства являются тем фундаментом, на котором в начальных классах происходит развитие новых форм нравственного поведения, сознания, чувств, отношений.

        Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Все наиболее важное, чем обладает человечество - культура, искусство, технические достижения, основы всех высших человеческих ценностей – все это закладывается в детстве, за первой школьной  партой, в процессе взаимного воспитания родителей и ребенка, взаимного влияния учителя и учеников. Будущее нашей планеты зависит от степени духовного, нравственного состояния каждого ее обитателя. Именно поэтому знания, интеллектуальные способности имеют прогрессивное значение, смысл только при наличии высокого уровня духовности.

        Духовность личности - это система ее ценности, тот стержень вокруг которого формируется неповторимая человеческая сущность. Это наше представление о мире, о себе, о добре и зле, все то, что мы любим или отвергаем, чем вдохновляемся или от чего грустим. Это наш духовный мир. Главной задачей педагога – научить детей любить жизнь, окружающий мир, всех людей начиная с себя. Это - чувство приятия себя таким, каким ты есть, со всеми не решенными проблемами, прекрасными, воистину безграничными возможностями, основывающимися на уважение к себе как к личности. Из этого уважения, радости по поводу удачи и огорчений рождается сила, вера, позволяющая человеку управлять жизнью, а не быть управляемым ее. Для обучения в школе характерно преимущественное воздействие на интеллект ребенка в то же время, как его духовный мир нуждается в развитии. Именно поэтому в школе так необходим предмет, развивающий не только умственные способности, но и душу ребенка, что является актуальностью данной работы.

        Для детей важно не зазубривать и выдавать без запинки правила нравственного поведения, сформированные взрослыми, а научится размышлять над сутью нравственности каждого поступка, видеть ее корни.

Новизна программы состоит в том, что  она ориентирована на раскрытие личностного потенциала и развитие духовно-нравственный ценностей, так необходимых в современном обществе. Учащимся дается возможность получить основы нравственного воспитания и духовных ценностей.  Данная программа соответствует целям и задачам национального образовательного проекта «Наша новая школа».

Актуальность данной программы состоит в том, что на современном этапе развития общества духовно-нравственное развитие является важным аспектом воспитания современного ребенка. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным багажом знаний, умений и навыков.

Цель программы осуществление системы духовности и нравственности в учебно-воспитательном процессе школы.  

Задачи курса:

Образовательные:

  • расширение и углубление понятия о нравственности;
  • раскрытие понятий о чувствах и эмоциях людей;
  • самостоятельная работа над собой по выработке духовно-нравственных ценностей;
  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;
  • выдвигать предположения и доказывать их;
  • приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

  • воспитание способности развивать в себе умения доброго волшебника;
  • воспитание чувства патриотизма;
  • воспитание уважения и любви к окружающим людям;
  • воспитывать умение учитывать разные мнения и стремиться к коллективному и групповому сотрудничеству;
  • воспитывать умение формулировать и отстаивать  собственное мнение и позицию;
  • воспитание в себе чувства долга и ответственности за свои поступки.

Развивающие: 

  • развитие интереса к изучению духовно-нравственных ценностей;
  • совершенствование у младших школьников познавательных навыков;
  • развитие умение анализировать свои  ошибки;
  • развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.

Основные формы работы: Занятия рассчитаны на индивидуальную, коллективную, групповую работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.  Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончанию изучения этого курса учащиеся должны освоить такие нравственные ценности:

- Понятие чести и достоинства;

- Уважение к личности и чужому мнению;

- Принципы верности и справедливости;

- Чувство долга;

- Уважение к старшим;

- Милосердие и сострадание по отношению к старикам и детям;

- Желание делать добро, а значит уменьшать страдание, помогать себе и другим, стать чище, добрее, созидать и отдавать людям;

- Благодарность за добро и умение признаваться в своих ошибках;

- Уважение к традициям, общепринятым образцам поведения;

- Объем навыков и привычек опрятности, аккуратности, чистоплотности;

- Преодоление у детей эгоизма и других отрицательных проявлений;

 - Умение сдерживать от громкого смеха, жестикуляции, хвастовства.

 - Найти меру активности и сдержанности в коллективе и проявления определенного характера поведения.

Способы определения результативности:

- наблюдение;

- социологический опрос;

- тестирование;

-анкетирование (анализ анкет);

- отзывы родителей;

- собеседование.

         Рабочая программа составлена на основе  программы А. И. Шемшуриной «Этическая грамматика» (1—8-и классы),   которая  выполняет функцию погружения детей в мир этических понятий и категорий; он предполагает регулярную (учебную и внеучебную) работу с детьми. Курс имеет четыре раздела, год от года расширяющие знания, представления и опыт нравственного поведения детей: этика общения, этикет, этика человеческих отношений и этика отношений в коллективе.

3 класс

Тематическое планирование

Тема

П

Ф

1

Азбука этики. «Этика», «Этикетка».

2

Азбука этики.

3

Как я выгляжу.

4

Как я выгляжу.

5

Я среди других. Как понять цель другого человека?

6

Я и мои друзья. Я могу!? Я принимаю своё решение!

7

Я и мои роли. Мои сверстники и друзья.  

8

Я и мои роли. «От улыбки станет всем светлей». Твоё настроение.

5.10

9

Я и мои роли. «Белая ворона» или что значит быть терпимым?

10

Речевой этикет. Учимся говорить вежливо.

11

Речевой этикет. Дар слова.

12

Речевой этикет. «У меня зазвонил телефон». Этикет телефонного разговора.

13

Устав – основной закон школы.

14

Устав – основной закон школы.

15

Человек и его имя. Мои цели.

16

Родословная. Моя семья.

17

Родословная. Моя семья.

18

Я познаю себя и других. Душевные чувства.

19

Я познаю себя и других. Совесть.

20

Моральная оценка и самооценка. Хорошо, что мы разные!

21

Моральная оценка и самооценка. Что важнее: ум, сердце или смелость?

22

В библиотеке.

23

Этикет в общественных местах. Мы идём в театр.

24

Этикет в общественных местах.

25

Праздничный этикет.

26

Праздничный этикет.

27

Праздничный этикет.

28

Культурный человек.

29

Культурный человек. Что такое прощение?

30

Культурный человек. Дар слова.

31

Общение в игре.

32

Общение в игре. Как можно остановить ссору?

33

Культура общения. Они хотят, чтобы их понимали.

34

Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...