Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс) по теме
Программа направлена на реализацию внеурочной деятельности по 5 направлениям. К программе прилагается тематическое планирование по общеинтеллектуальному и духовно-нравственному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vud.docx | 26.23 КБ |
umniki_i_umnitsy.docx | 23.91 КБ |
etiket_3_klass.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов
пгт Кикнур Кировской области
Утверждаю:_____________________
Директор МБОУ СОШ с УИОП
пгт Кикнур, Кировской области
А.П.Прокудин
Приказ № …….от…………… г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности младших школьников
3 класс
Составила
Г.В.Подоплелова
учитель начальных классов
Кикнур,2013
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Требования к стандарту по внеурочной деятельности подводят к выводу:
- внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
- внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
-происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы. Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность осуществляется по следующим направления:
- Спортивно-оздоровительное; 2.Общекультурное;
3. Общеинтеллектуальное; 4.Духовно-нравственное;
5.Социальное.
Общеинтеллектуальное направление представлено кружком «Умники и умницы» (2 ч в неделю).
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей воспитанников, формирования положительной мотивации к учению.
Способствовать общему развитию младших школьников, их психических механизмов, лежащих в основе развития творческих способностей.
Задачи: - продолжать формировать и развивать различные виды памяти, воображения, внимания, мышления;
- формирование умения самостоятельно работать с заданием, контролировать и оценивать свою работу;
- продолжать развивать речь, сенсорные сферы ребят;
- продолжать работу по воспитанию системы нравственных межличностных отношений.
Данный кружок ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её. Планирование составлено на основе программы курса «РПС» и методического пособия О.Холодовой «Юным умникам и умницам» - М: РОСТ книга, 2006.
Ценности:
Наука и познание. Научная картина мира. Истина. Созидание. Целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.
Духовно-нравственное направление осуществляется в кружке «Я и окружающий мир» (2 ч в неделю).
Цель: Создать условия для становления и развития личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
-воспитывать любовь к Родине, своей семье, её традициям;
-формировать чувство патриотизма, гражданственности, ответственности за свои поступки;
-формировать умение сопоставлять взаимосиязь моральных знаний и представлений с повседневной жизнедеятельностью, формирующей опыт нравственного поведения.
Программа данного кружка определяет содержание, основные пути развития таких ценностей как доброта, уважение, милосердие, трудолюбие и т.д. Программа реализуется через проведение тематических праздников, просмотра видеофильмов и др., направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Работа данного кружка осуществляется в форме бесед, сообщений, экскурсий.
Планирование составлено на основе программы и методического пособия «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной : Ленинград, 1992.
Ценности:
Ценности: Почитание родителей; забота о старших младших; любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; долг перед отечеством, старшими поколениями, семьёй.
Правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; свобода совести и вероисповедания; свобода личная и национальная; служение Отечеству (ратное, трудовое, духовное).
Доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Нравственный выбор. Смысл жизни. Справедливость. Милосердие. Честность. Достоинство. Любовь. Жизнь. Родная земля.
Социальное направление осуществляется в кружке «Моя безопасность» (1 ч в неделю).
Цель: Создать условия для формирования у детей навыка здорового образа жизни.
Задачи: - прививать учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
- вырабатывать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни;
- формировать у детей научно обоснованную систему понятий, основ безопасности ж/деятельности.
Работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других. Каждое занятие дети будут решать практически ту или иную задачу, пусть простую и маленькую.
Планирование составлено на основе программы для начальных классов, Ч-2, М: Просвещение, 2009 г и методического пособия «Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс», Издательство «Учитель», составитель Г.Н.Шевченко, 2003
Ценности: Бережливость. Трудолюбие. Творчество. Нравственный выбор. Смысл жизни. Справедливости. Милосердие. Честность. Достоинство. Любовь.
В связи с этим ведущей идеей программы является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.
Занятия направлены на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательных учреждений, субъектов РФ.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи организации внеурочной деятельности детей:
1.Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
2.Оказание помощи в поисках «себя»;
3.Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;
4.Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
5.Развитие опыта в творческой деятельности, творческих способностях;
6.Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
7.Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничество;
8.Расширение рамок общения с социумом.
Принципами организации внеурочной деятельности нашей стали:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:
- запросы родителей, законных представителей первоклассников;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности педагогов;
-возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
- рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план 3 класса в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю.
Занятия проводятся классным руководителем и педагогами учреждений дополнительного образования.
Классный руководитель осуществляет работу по 3 направлениям: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное (5 часов в неделю). Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической смекалке и др. В 3 классе внеурочная деятельность составляет 340 часов в год при 10 часах в неделю (170 часов – классный руководитель, 170 часов – учреждения дополнительного образования). Материал, большой по объёму или трудный для понимания, рассматривается на классных часах.
Ожидаемые результаты
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, посёлку, чувства гордости, что я – житель Кикнура; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.
Организация внеурочной деятельности в условиях школы позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе с 8.00 до 15.00. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, работы клубов и кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования.
Нормативно-правовой и документальной основой разработки программы внеурочной деятельности младших школьников являются:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС);
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
- Примерная программа воспитания в Кировской области;
- Концепция воспитания в Кировской области.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к курсу «Развитие познавательных способностей» (РПС).
3 класс.
Рабочая программа составлена на основе методического пособия
«Юным умникам и умницам», 3 класс. Информатика, логика, математика.
Автор О.А.Холодова.
Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Курс РПС создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по РПС происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Программа курса концентрическая т.е. темы занятий повторяются на новом уровне усвоения.
Цель курса РПС:
развитие познавательной деятельности учащихся.
Исходя из общей цели системы Л. В. Занкова, направленной на достижение оптимального общего развития каждого школьника, курс РПС в начальных классах решает следующие
Задачи:
- Формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения.
- Формировать и развивать общеучебные умения и навыки.
- Формировать общие способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
- Развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
- Воспитывать систему нравственных межличностных отношений (формировать «Я – концепцию»)
Курс РПС содержит довольно эффективный подход, направленный в первую очередь на развитие ряда параметров, входящих в понятие «обучаемость» и обеспечивающих «победное» учение детей. Среди этих показателей можно выделить важнейшие:
- быстрота реакции;
- психические механизмы, лежащие в основе эффективности любой познавательной деятельности (внимание, все виды памяти, воображение);
- умение решать нестандартные, творческие задачи;
- умение логически мыслить.
Методы и приемы организации деятельности учащихся на занятиях по РПС в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Все занятия носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях по РПС обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки.
Ниже приведены продолжительность и общая характеристика рекомендуемых составляющих занятия.
1. «Мозговая гимнастика» (2-3 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной частью занятия по РПС. Исследования учёных доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
- Разминка (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положи тельного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку включены
достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные
на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора и потому помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятельности. - Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей – памяти, внимания, воображения, мышления (15 минут). Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.
- Весёлая переменка (3-5 минут). Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.
- Решение творческо-поисковых и творческих задач (15 минут). Возможность решать нетиповые, поисково- творческие задачи, не связанные с учебным материалом, очень важна для ребёнка, так как позволяет тому, кто не усвоил какой-либо учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи, почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение не учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.
- Корригирующая гимнастика для глаз (1—2 минуты). Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.
- Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 минут). В целях развития логического мышления предлагаются задачи, при решении которых ребенок учится производить анализ, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
УМК: О.А.Холодова «Юным умникам и умницам».
Информатика, логика, математика.
Рабочая тетрадь (часть 1, 2) 3класс
О.А.Холодова «Юным умникам и умницам».
Информатика, логика, математика.
Методическое пособие 3 класс
Календарно-тематическое планирование работы кружка
«Умники и умницы» 3 класс
(общеинтеллектуальное направление)
№п/п | Тема занятия | П | Ф |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
4-5 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
6-7 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
8-9 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
10-11 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | ||
12-13 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
14-15 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
16-17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
18-19 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
20-21 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
22-23 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
24-25 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | ||
26-27 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
28-29 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
30-31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
32-33 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
34-35 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
36-37 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
38-39 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | ||
40-41 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
42-43 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
44-45 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
46-47 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
48-49 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
50-51 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
52-53 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | ||
54-55 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
56-57 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
58-59 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
60-61 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
62-63 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
64-65 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
66-67 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | ||
68 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец года |
Предварительный просмотр:
Программа кружка "Этическая грамматика"
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: духовно- нравственное.
Нравственное воспитание является процессом, направленное на целостное формирование и развитие ребенка, оно предполагает становление его отношения к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, к своим обязанностям и самому себе.
Нравственное формирование человека начинается с рождения. Еще в дошкольном возрасте у детей закладываются первоначальные нравственные чувства и представления, вырабатываются простейшие навыки нравственного поведения. Педагогическая основа преемственности в воспитании состоит в том, что приобретенное ребенком в дошкольном возрасте формы поведения и отношений со взрослыми и сверстниками, элементарные нравственные знания и чувства являются тем фундаментом, на котором в начальных классах происходит развитие новых форм нравственного поведения, сознания, чувств, отношений.
Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Все наиболее важное, чем обладает человечество - культура, искусство, технические достижения, основы всех высших человеческих ценностей – все это закладывается в детстве, за первой школьной партой, в процессе взаимного воспитания родителей и ребенка, взаимного влияния учителя и учеников. Будущее нашей планеты зависит от степени духовного, нравственного состояния каждого ее обитателя. Именно поэтому знания, интеллектуальные способности имеют прогрессивное значение, смысл только при наличии высокого уровня духовности.
Духовность личности - это система ее ценности, тот стержень вокруг которого формируется неповторимая человеческая сущность. Это наше представление о мире, о себе, о добре и зле, все то, что мы любим или отвергаем, чем вдохновляемся или от чего грустим. Это наш духовный мир. Главной задачей педагога – научить детей любить жизнь, окружающий мир, всех людей начиная с себя. Это - чувство приятия себя таким, каким ты есть, со всеми не решенными проблемами, прекрасными, воистину безграничными возможностями, основывающимися на уважение к себе как к личности. Из этого уважения, радости по поводу удачи и огорчений рождается сила, вера, позволяющая человеку управлять жизнью, а не быть управляемым ее. Для обучения в школе характерно преимущественное воздействие на интеллект ребенка в то же время, как его духовный мир нуждается в развитии. Именно поэтому в школе так необходим предмет, развивающий не только умственные способности, но и душу ребенка, что является актуальностью данной работы.
Для детей важно не зазубривать и выдавать без запинки правила нравственного поведения, сформированные взрослыми, а научится размышлять над сутью нравственности каждого поступка, видеть ее корни.
Новизна программы состоит в том, что она ориентирована на раскрытие личностного потенциала и развитие духовно-нравственный ценностей, так необходимых в современном обществе. Учащимся дается возможность получить основы нравственного воспитания и духовных ценностей. Данная программа соответствует целям и задачам национального образовательного проекта «Наша новая школа».
Актуальность данной программы состоит в том, что на современном этапе развития общества духовно-нравственное развитие является важным аспектом воспитания современного ребенка. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным багажом знаний, умений и навыков.
Цель программы осуществление системы духовности и нравственности в учебно-воспитательном процессе школы.
Задачи курса:
Образовательные:
- расширение и углубление понятия о нравственности;
- раскрытие понятий о чувствах и эмоциях людей;
- самостоятельная работа над собой по выработке духовно-нравственных ценностей;
- понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;
- выдвигать предположения и доказывать их;
- приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
- воспитание способности развивать в себе умения доброго волшебника;
- воспитание чувства патриотизма;
- воспитание уважения и любви к окружающим людям;
- воспитывать умение учитывать разные мнения и стремиться к коллективному и групповому сотрудничеству;
- воспитывать умение формулировать и отстаивать собственное мнение и позицию;
- воспитание в себе чувства долга и ответственности за свои поступки.
Развивающие:
- развитие интереса к изучению духовно-нравственных ценностей;
- совершенствование у младших школьников познавательных навыков;
- развитие умение анализировать свои ошибки;
- развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.
Основные формы работы: Занятия рассчитаны на индивидуальную, коллективную, групповую работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончанию изучения этого курса учащиеся должны освоить такие нравственные ценности:
- Понятие чести и достоинства;
- Уважение к личности и чужому мнению;
- Принципы верности и справедливости;
- Чувство долга;
- Уважение к старшим;
- Милосердие и сострадание по отношению к старикам и детям;
- Желание делать добро, а значит уменьшать страдание, помогать себе и другим, стать чище, добрее, созидать и отдавать людям;
- Благодарность за добро и умение признаваться в своих ошибках;
- Уважение к традициям, общепринятым образцам поведения;
- Объем навыков и привычек опрятности, аккуратности, чистоплотности;
- Преодоление у детей эгоизма и других отрицательных проявлений;
- Умение сдерживать от громкого смеха, жестикуляции, хвастовства.
- Найти меру активности и сдержанности в коллективе и проявления определенного характера поведения.
Способы определения результативности:
- наблюдение;
- социологический опрос;
- тестирование;
-анкетирование (анализ анкет);
- отзывы родителей;
- собеседование.
Рабочая программа составлена на основе программы А. И. Шемшуриной «Этическая грамматика» (1—8-и классы), которая выполняет функцию погружения детей в мир этических понятий и категорий; он предполагает регулярную (учебную и внеучебную) работу с детьми. Курс имеет четыре раздела, год от года расширяющие знания, представления и опыт нравственного поведения детей: этика общения, этикет, этика человеческих отношений и этика отношений в коллективе.
3 класс
Тематическое планирование
№ | Тема | П | Ф |
1 | Азбука этики. «Этика», «Этикетка». | ||
2 | Азбука этики. | ||
3 | Как я выгляжу. | ||
4 | Как я выгляжу. | ||
5 | Я среди других. Как понять цель другого человека? | ||
6 | Я и мои друзья. Я могу!? Я принимаю своё решение! | ||
7 | Я и мои роли. Мои сверстники и друзья. | ||
8 | Я и мои роли. «От улыбки станет всем светлей». Твоё настроение. | 5.10 | |
9 | Я и мои роли. «Белая ворона» или что значит быть терпимым? | ||
10 | Речевой этикет. Учимся говорить вежливо. | ||
11 | Речевой этикет. Дар слова. | ||
12 | Речевой этикет. «У меня зазвонил телефон». Этикет телефонного разговора. | ||
13 | Устав – основной закон школы. | ||
14 | Устав – основной закон школы. | ||
15 | Человек и его имя. Мои цели. | ||
16 | Родословная. Моя семья. | ||
17 | Родословная. Моя семья. | ||
18 | Я познаю себя и других. Душевные чувства. | ||
19 | Я познаю себя и других. Совесть. | ||
20 | Моральная оценка и самооценка. Хорошо, что мы разные! | ||
21 | Моральная оценка и самооценка. Что важнее: ум, сердце или смелость? | ||
22 | В библиотеке. | ||
23 | Этикет в общественных местах. Мы идём в театр. | ||
24 | Этикет в общественных местах. | ||
25 | Праздничный этикет. | ||
26 | Праздничный этикет. | ||
27 | Праздничный этикет. | ||
28 | Культурный человек. | ||
29 | Культурный человек. Что такое прощение? | ||
30 | Культурный человек. Дар слова. | ||
31 | Общение в игре. | ||
32 | Общение в игре. Как можно остановить ссору? | ||
33 | Культура общения. Они хотят, чтобы их понимали. | ||
34 | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...