Путешествие по городу Закон
классный час (3 класс) по теме
Классный час для учащихся начальной школы по Закону № 1539 - КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_puteshestvie_po_gorodu_zakon.docx | 32 КБ |
pamyatka.docx | 98.13 КБ |
puteshestvie_po_gorodu_zakon.rar | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 4 г. Гулькевичи Учитель начальных классов Литовченко Нина Николаевна
Путешествие по городу «Закон»
Классный час
Цель:
- закрепление полученных детьми знаний о принятом 1 августа 2008 года Закона №1539-К3 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Задачи:
1. Создание умений для проявления творческих способностей учащихся.
2. Формирование умения знать и правильно пользоваться своими правами и
выполнять обязанности.
Возраст детей: учащиеся 3 класса
Оборудование:
- компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран, презентация по теме: «Путешествие по городу «Закон»
- «Ученические билеты»
- сувениры – памятки
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Слайд 1
Учитель:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в удивительный город, которого вы не найдёте ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем – это город «Закон. Ну что, поехали?
- Но на чём же мы туда поедем? А вот на чём.
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, кого надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
Так на чём же мы с вами поедем?
(Трамвай)
- А где же мы его возьмём? Мы его сделаем сами!
- Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь-динь-динь! Ну-ка. Попробуем.
(Дети повторяют движения учителя).
-Ещё трамваю нужны двери. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш.
- Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево и произносят звук: ш-ш-ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо и произносят звук: ш-ш-ш).
- В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда, поэтому вам нужно предоставить ученические билеты и разместиться в вагонах. Цена билета – назвать своё имя.
- Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что не зря каждый из вас, приобретая билет на трамвай называл своё имя. В самом главном Законе нашей страны – Конституции есть статья, в которой говорится, что каждый человек имеет право на имя.
- Итак, начинаем наше движение по станциям
Слайд 2 (Маршрут движения по городу)
И первая остановка
Слайд 3
«СКАЗОЧНАЯ».
Здесь вам предлагается задание: назвать сказки, в которых непослушание привело к большим бедам.
(Дети называют сказки по очереди)
Например:
- «Буратино»
- «Снежная королева»
- «Гуси-лебеди»
- Царевна – лягушка)
- «Красная шапочка»
- «Колобок» и т.д.
- Вот также и в нашей жизни непослушание детей приводит к большим бедам. Дети не слушаются своих родителей, не хотят учить уроки, помогать по дому, убегают из дома, и становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости.
Вы должны запомнить и никогда не забывать своего имени, фамилии, улицы, где живёте, номера школы, в которой учитесь.
Слайд 4
Запомните четыре «НЕ»:
- Не ходи никуда с незнакомыми, как бы они ни уговаривали и что бы не предлагали;
- Не садись в машину с незнакомыми людьми;
- Не играй на улице с наступлением темноты;
- Не заигрывайся во дворе по пути из школы.
И всегда соблюдайте следующие правила:
Слайд 5
- Уходя из дому, всегда сообщать, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
- Избегать случайных знакомств, приглашений незнакомые компании;
- Сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;
- Не входить в кабину лифта вместе с незнакомыми мужчинами.
- Продолжаем наш путь и следующая остановка
Слайд 6
«ЗАКОННАЯ»
Слайд 7-9
(Ученики инсценируют стихотворение)
Ученица:
Вечер был довольно поздний.
Как-то вышла я во двор
И услышала серьёзный
Трёх мальчишек разговор:
Ученик 1:
- Знаешь, Витька, мне сказали:
Для детей закон издали,
Губернаторский указ.
Он прикольный, он для нас.
Ученик 2:
Ночью нам уже не шляться
Без надзора пап иль мам,
Не должны мы появляться
По общественным местам.
Ученик 3:
Быть нам надо под приглядом
Также на исходе дня,
Находиться с нами рядом
Может взрослая родня.
Ученик 1:
Говорят, Закон – не бремя.
Важно тут ещё одно:
Ограниченное время
В нём для нас отведено:
До семи – присмотр все сутки.
До четырнадцати лет
Вечер, девять – ни минутки
Позже детям хода нет.
Ученик 2:
О подростках пишет наших:
Восемнадцать если нет,
Без сопровожденья старших
В десять вечера – запрет!
Ученик 3:
Так давай, дружище Петя,
Раз живём на этом свете,
Выполнять закон-указ.
Папирос курить не станем
И бродить мы перестанем
В столь опасный поздний час.
Ученица:
И пошли. А я в раздумье.
Я приемлю всей душой
Наш закон, кубанский, свой.
Очень важный, очень нужный,
Краснодарский, краевой.
Ведь направлен он на то,
Чтобы из детей никто
Не пропал, не пострадал
И преступных дел не знал.
Детский исполнять закон –
Для всех написан он!
Слайд 10
Учитель:
РЕБЯТА!
Помните, что с 1 августа 2008 года действует Закон № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Несовершеннолетние дети без сопровождения родителей (усыновителей, попечителей, опекунов) не должны появляться в общественных местах:
- В возрасте до 7 лет – круглосуточно.
- В возрасте от 7 лет до 14 лет – с 21 часа до 6 часов.
- В возрасте от 14 лет до 18 лет – с 22 часов до 6 часов.
- Продолжаем наш путь и следующая остановка
Слайд 11
«УСПЕВАШКИНО»
Учитель:
- Среди ваших знакомых наверняка есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошли гулять, а про уроки забыли. Так за целый день ничего и не успели.
Итак, кто такие «успевашки» вы поняли? А кого называют «неуспевашками»?
(Ответы детей).
- Ну, совсем как в следующем стихотворении.
(Ученик читает стихотворение Олега Орача «Валя – неуспеваля»)
- Валя, вставай, умывайся,
завтрак готов, хватит спать!..
- Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре –
Валиных туфелек стук.
Если бы – без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом давно ей прозвание
Неупеваля.
Учитель:
- Кто из вас, ребята, узнал себя в Вале – неуспевале.
(Ответы детей)
Ученик:
- В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончит не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё-таки есть.
Слайд 12
И называется она… (открыть запись).
- Читаем (дети читают хором) Режим дня. Что такое «режим дня?»
Ученик: Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания, всё выполнять в одно и тоже время и тогда всё вы будете успевать.
Слайд 13
Ученик: А сейчас давайте проведём игру «Закончи предложения»
(Учитель читает детям начало предложения, дети заканчивают его)
1. Чистить зубы надо… (два раза в день, утром и вечером)
2. Нужно всегда вставать… (в одно и то же время)
3. Всегда мыть руки… (с мылом)
4. Никогда не есть немытые… (овощи и фрукты)
5. Во время еды нельзя… (разговаривать)
6. Всегда в одно и то же время надо… (вставать, ложиться спать, делать уроки)
Учитель:
- Ребята! Придерживайтесь этого режима! Он поможет Вам сохранить здоровье.
Учитель:
- Итак, мы завершаем наше путешествие. Чему мы научились? Что узнали?
(Дети отвечают)
- Да, необходимо знать свои права и разумно пользоваться ими, уважать права других людей, выполнять свои обязанности, соблюдать Закон № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае».
- Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование и слушаться своих родителей.
- А вот и конечная остановка:
Слайд 14
«ПЕСЕННАЯ»
- Давайте, ребята, все вместе споём песню на известный всем мотив самой школьной песни – «Чему учат в школе?»
Чему учат в школе?
Все права свои узнать,
Их на деле применять
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Применять и изучат,
Все законы соблюдать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Чтоб друг друга уважать,
Никого не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И воспитанными быть,
Права помнит все и чтить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Слайд 15
Учитель:
- На память о нашем путешествие для вас, ребята, сувениры-памятки.
- «На Кубани мир чудесен, когда ребёнок здоров и весел»,
соблюдайте Закон №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в краснодарском крае»
Подписи к слайдам:
Остановка «Успевашкино»
Остановка «Сказочная»
Остановка «Песенная»
Запомните навсегда четыре «НЕ»:
Не ходи никуда с незнакомыми, как бы они ни уговаривали и что бы ни предлагали. Не садись в машину с незнакомыми людьми. Не играй на улице с наступлением темноты. Не заигрывайся во дворе по пути из школы.
Соблюдайте правила:
• Уходя из дому, всегда сообщать, куда идёте и как с вами можно связаться в случае необходимости. • Избегать случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании. • Сообщать по телефону, когда вы возвращаетесь домой.• Не входить в кабину лифта вместе с незнакомыми мужчинами.
Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. №1539-КЗО МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕг.Краснодар
«Закон 1539 на защите детства»
РЕБЯТА!Помните, что с 1 августа 2008 года действует Закон №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности иправонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Дети не должны появляться в общественных местах без сопровождения родителей:В возрасте до 7 лет – круглосуточно.В возрасте от 7 лет до 14 лет – с 21 часа до 6 часов.В возрасте от 14 лет до 18 лет – с 22 часов до 6 часов.
Игра «Закончи предложения»
1. Чистить зубы надо…
два раза в день, утром и вечером
2. Нужно всегда вставать…
в одно и то же время
3. Всегда мыть руки…
с мылом
4. Никогда не есть немытые…
овощи и фрукты
5. Во время еды нельзя…
разговаривать
6. Всегда в одно и то же время надо…
вставать, ложиться спать, делать уроки
Чему учат в школе
Все права свои узнать, Их на деле применятьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Применять и изучат,Все законы соблюдать Учат в школе, учат в школе, учат в школе.Чтоб друг друга уважать, Никого не обижатьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.И воспитанными быть, Права помнит все и чтитьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие в страну Законию"
Формирование представления о важнейших законах нашей страны,о правах и обязанностях гражданина России....
Классный час. Тема: «Путешествие в страну Законию».
Классный час. Тема: «Путешествие в страну Законию». Цель: формирование основ нравственно-правового поведения.Задача: побудить детей к сознательному соблюдению правил поведения в обществе....
Путешествие в страну Законию
12 декабря 2013 года исполняется 20 лет Конституции Российской Федерации. В связи с этим, в Астраханской области рекомендовано в день Знаний провести тематические уроки, посвященные этой теме. Я...
Путешествие в страну Законию (классный час + презентация)
2 сентября 2013 года был проведен урок Конституции "Путешествие в страну Законию". здесь вы найдете презентацию и разработку классного часа по теме. В процессе работы дети выполняют аппликацию флага Р...
Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый
Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....
Интегрированный урок в 1 классе (русский язык и окружающий мир) Путешествие по городам России. Заглавная буква в именах, фамилиях, названиях городов.
обобщающий урок-путешествие...
Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.
Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....