Классный час "Праздник художественных красок"
классный час (2 класс) по теме

Константинова Венера Анатольевна

Классный час проведён в занимательной форме; содержит конкурсную программу; направлен на  формирование эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству;

 чувства гордости за искусство мастеров родного края;  развитие творческой самостоятельности,  умения использовать знания, приобретенные на уроках рисования;осуществление межпредметных

связей интегрированного курса «Искусство» (музыка, технология, ИЗО).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_-_prazdnik_khudozhestvennykh_krasok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час №1

Тема: «Праздник художественных красок» (конкурсная программа)

Цели и задачи

— способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству;

— формировать чувство гордости за искусство мастеров родного края; -

— развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;

— развивать умение использовать знания, приобретенные на уроках рисования;

— осуществлять межпредметные связи интегрированного курса «Искусство» (музыка, трудовое обучение, ИЗО).

Оборудование

Листы бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти, баночки для воды, палитры, тря почки для вытирания кистей, подставки для кистей.

Репродукции: пейзаж, портрет, натюрморт, живопись, графика, скульптура, предметные картины, магнитофон (проигрыватель), грамзаписи, аудиокассета.

Предварительная работа

Классный руководитель за несколько дней до классного часа предлагает сформировать несколько микрогрупп из учащихся. Каждой группе дается определенное задание, предлагается выучить стихотворения (в форме агитбригады или каждому учащемуся предлагается выучить отдельное стихотворение)..

Ход классного часа. 

Информация для размышления

Теоретические конкурсы по изобразительному искусству

   Учитель: Начинаем нашу праздничную встречу. А вот какая будет тема нашего праздника, вы догадаетесь сами, когда прочитаете надпись на плакате: «Праздник художественных красок».

Сегодня на классном часе хотелось бы вспомнить, чему мы с вами научились на уроках изобразительного искусства. Но наш классный час не обычный, а праздник конкурсов. Для того чтобы участвовать в нем, мы разделимся на команды. Девизом каждой команды будут слова: «Один за всех и все за одного».

— Как вы думаете, почему мы с вами выбрали именно этот девиз? (Ответы детей)

Выступление со стихами учеников класса.

1-й ученик: И в десять лет, и в семь, и в пять

                       Все люди любят рисовать.

                       И каждый смело нарисует

                       Все, что его интересует,

                       Все вызывает интерес:

                      Далекий Космос, ближний лес,

                       Цветы, машины, сказки, краски...

2-й ученик: Все нарисуем — были б краски,

                       Да лист бумаги на столе,

                       Да мир в семье и на Земле!

                           

Учитель: Ребята, давайте представим, что сейчас идет дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса. Вот и ваши краски тоже заговорили между собой. Слышите, говорит красный цвет.

(Выступление детей.)

1-й ученик: Красная редиска выросла на грядке,

                    Рядом помидоры — красные ребятки.

                    Красные тюльпаны на окне стоят,

                    Красные закаты за окном горят.

Учитель: Вслед за ним откликается оранжевый.

2-й ученик: Оранжевой лисице

                       Всю ночь морковка снится,

                       На лисий хвост похожа:

                       Оранжевая тоже.

Учитель: Желтый тоже не молчит!

3-й ученик: Желтое солнце на землю глядит,

                    Желтый подсолнух за солнцем следит,

                    Желтые груши на ветках висят,

                    Желтые листья с деревьев летят.

Учитель: Тут и зеленый заговорил.

4-й ученик: У нас растет зеленый лук.

                       И огурцы зеленые,

                       А за окном зеленый луг

                       И домики беленькие.

                       С зеленой крышей каждый дом,

                       И в нем живет веселый гном,

                       В зеленых брючках новых

                       Из листиков кленовых.

Учитель: А голубой цвет восклицает:

1-й ученик: Глаза голубые у куклы моей,

                       А небо над нами еще голубей,

                       Оно голубое, как тысячи глаз,

                       Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Учитель: И синий не отстает.

  2-й ученик: В синем море островок,

                    Путь до острова далек,

                    А на нем растет цветок —

                   Синий, синий василек.

Учитель: А фиолетовый шепчет...

3-й ученик: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

                       Я сорву ее и маме

                       В день рожденья принесу.

                       С фиолетовой сиренью

                       Будет долго жить она

                       На столе, в красивой вазе

                       У красивого окна.

Учитель: Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встает радуга.

(Ученицы класса исполняют танец радуги. В руках у каждой разно цветные ленточки: красные, оранжевые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые.)

Учитель: (предлагает учащимся 1-й конкурс): Ребята, давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга и на альбомном листе с помощью акварельных красок нарисуем ее.

(Звучит музыка. Ученики выполняют задание. За правильно выполненное задание каждый получает жетон.)

Учитель: Краски сегодня очень устали.

                   Радугу в небе они рисовали.

                   Долго трудились над радугой краски.

                   Радуга вышла красивой, как в сказке.

                   Вся разноцветная — вот красота!

                   Ты полюбуйся: какие цвета!

(Учитель показывает рисунки радуги, выполненные участниками конкурса, обращает внимание на правильное изображение радуги.)

Учитель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась радуга — как живая! Давайте все вместе назовем цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). А чтобы не забыть, в каком порядке идут цвета в радуге, помните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буквы в каждом слове подскажут вам, в каком порядке надо располагать цвета. После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло солнышко и на землю опустились первые лучи.

Звучит песенка «Выглянуло солнышко. (Исполнить песню могут учащиеся или прозвучит грамзапись).

                  Выглянуло солнышко, светит на лугу

                  Я навстречу солнышку по траве бегу.

                  И ромашки белые рву я на лету,

                  Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

                  День искрится радостью, вдаль меня манит.

                  Надо мною радуга весело звенит.

                  У реки над избами слышу соловья,

                  Самая счастливая в это утро я.

                  Собрала в ладоши я чистую росу,

                  Радугу и солнышко я в руках несу

                  И дразню я песенкой ветер озорной,

                  И танцуют весело все друзья со мной.

Учитель предлагает 2-й конкурс. Ученикам раздаются краски: красные, желтые, голубые и т. д., кроме оранжевой и зеленой. На листочке для каждой команды нарисовано по 2 шарика. Задание: раскрасить один шарик оранжевым цветом, а второй — зеленым.

Учитель предлагает 3-й конкурс: ученикам демонстрируются росписи народных умельцев. Следует определить, под каким номером «гжель», дымковская игрушка, «хохлома», филимоновская игрушка.

Конкурсы и загадки Карандаша

Учитель: Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, кого же у нас нет на празднике.

Любо бегать по бумажке

Остроносому Аркашке. (Карандаш)

Черный Ивашка — деревянная рубашка,

Где носом проведет — там черточка пройдет. (Карандаш)

— Давайте позовем его к нам на праздник, но для этого мы должны сказать такие слова:

— Приходи к нам, Карандаш,

На веселый праздник наш!

(Появляется ученик в костюме Карандаша)

Карандаш: Здравствуйте, ребята!

                     Я малютка-карандаш,

                     Исписал я сто бумажек,

                     А когда я начинал,

                     То с трудом влезал в пенал.

                     Школьник пишет и растет,

                     Карандаш — наоборот.

Извините, что я опоздал на праздник, но у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки, а я проверю, хорошо ли вы знаете жанры изобразительного искусства.

(Ученик стихотворные загадки может прочитать или продекламировать наизусть.)

                    Если видишь на картине

                  Нарисована река,

                  Или ель и белый иней,

                  Или сад и облака,

                  Или снежная равнина,

                  Или поле и шалаш,

                  Обязательно картина называется... (пейзаж)

                 Если видишь на картине

                 Чашку кофе на столе,

                 Или морё в большом графине,

                 Или розу в хрустале,

                 Или бронзовую вазу,

                 Или грушу, или торт,

                 Или все предметы сразу, -

                 Знай, что это — ... (натюрморт).

                 Если видишь, что с картины

                Смотрит кто-нибудь на нас,

                Или принц в плаще старинном,

                Или вроде верхолаз,

                Летчик или балерина

                Или Колька, твой сосед,

                Обязательно картина называется (портрет).

Учитель предлагает 4-й конкурс: указать, под какими номерами пейзаж, натюрморт, портрет? (Ученики называют номера — Л 1, 2 З).

Учитель предлагает 5-й конкурс: знаете ли вы виды изобразительного искусства? (Даны иллюстрации разных видов изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура. Дети должны определить, под каким номером графика, живопись, скульптура).

Учитель предлагает 6-й конкурс: на альбомных листах нарисованы элементы рисунка. Задание команде — дорисовать его.

(Пока представители команд завершают рисунок, все дети исполняют Оранжевую песенку или идет прослушивание грамзаписи.)

Оранжевая песенка

                  Вот уже подряд два дня

                  Я сижу рисую.

                  Красок много у меня

                  Выбирай любую.

                  Я раскрашу целый свет

                  В самый свой любимый цвет...

                 Припев:

                    Оранжевое небо,

                    Оранжевое море.

                    Оранжевая зелень,

                   Оранжевый верблюд.

                   Оранжевые мамы

                   Оранжевым ребятам

                   Оранжевые песни

                   Оранжево поют.

                   Вдруг явился к нам домой

                   Очень взрослый дядя,

                   Покачал он головой

                   На рисунок глядя,

                   И сказал мне: «Ерунда!

                   Не бывает никогда!»

                Припев:

                   Только солнце в этот миг

                   Ярко заблестело

                   И раскрасило весь мир

                   Так, как я хотел.

                   Дядя посмотрел вокруг тогда увидел вдруг...

               Припев:

                  Эту песенку с собой

                  Я ношу повсюду,

                  Стану взрослым все равно

                  Петь ее я буду.

                  Даже если ты большой,

                  Видеть очень хорошо...

               Припев:

Учитель: В этой замечательной веселой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет. На наших уроках изобразительного искусства и классных часах частый гость Незнайка, который тоже прислал нам свои рисунки и, как всегда, все перепутал.

Учитель предлагает 7-й конкурс — «Краски перепутались».

Нарисованьт: огурец, помидор, морковка и т. д., которые раскрашеньт нереально. Найди ошибки Незнайки.

Практические конкурсы

по этическому воспитанию

Учащимся предлагается 8-й конкурс. Учитель показывает картинку с изображением легко воспринимаемого для участников данного конкурса животного. После просмотра учитель собирает нарисованные картинки, а ученики должны угадать, что нарисовано.

Исполнение частушек. (Возможно, группой ребят или прослушивание грамзаписи.)

                   Рисовал картину Вася,

                  Он художник, спору нет,

                  Но зачем он нос раскрасил

                  В красный, желтый, синий цвет?

                На платке для красоты

                Рисовал Антон цветы,

                А теленок посмотрел

                И цветы чуть-чуть не съел.

                Краски Саша в руки взял,

                Зоопарк нарисовал,

                Но никто не разберет,

                Где же слон, где бегемот.

                На уроках рисованья

                Ты лентяя не найдешь —

                Прилагаем все старанья,

                Чтоб рисунок был хорош!

                Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли,

                А теперь мы вас попросим,

                Чтоб вы нам похлопали!

Учитель предлагает 9-й конкурс: участвует по одному представителю от каждой команды, которые должны с завязанными глазами нарисовать домик.

Учитель предлагает 10-й конкурс: кто быстрее нарисует пейзаж. В данном конкурсе участвует вся команда, которая должна нарисовать интереснейший пейзаж. Каждый участник рисует только один элемент, а потом передает эстафету другому участнику. На данный конкурс отводится 1 минута.

Подведение итогов классного часа

Подсчитываются жетоны каждой команды, определяются лучшие участники, производится награждение. Учитель делает вывод о роли красок в жизни человека, о цветах радуги, о видах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).

Классный руководитель может еще раз проанализировать цели проведенных 10 конкурсов и то, чему ребята научились в каждом из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Праздник художественных красок"

По материалам данной презентации проводится конкурсная программа "Праздник художественных красок"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)

Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....

« Праздник художественных красок» (конкурсная программа для начальных классов)

Тема мероприятия : « Праздник художественных красок»(конкурсная программа для начальных классов)Цели и задачи: - Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса...

Дополнительная образовательная программа общекультурной направленности (Детская художественная студия «Палитра красок»)

Новизна данной программы состоит в том, что она направлена на детей разного возраста, разных интересов и различного уровня развития. В то же время эти занятия имеют общую тематическую направленность, ...

Конкурсная программа «Праздник художественных красок»

Конкурсная программа, посвящённая празднику художественных красок. Школьникам предстоит вспомнить всё то, чему они учились на уроках изобразительного искусства, показать свою творческую самостоятельно...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Радуга красок"

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность...