Детский оздоровительный лагерь.
консультация на тему

Консультации по организации детского оздоровительного лагеря при школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Лето для детей - это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача -помочь им в этом.

Ежегодно для учащихся школы проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы № 2.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
  4. Положение о лагере дневного пребывания .
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

7.        Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению
несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  1. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  2. Должностные инструкции работников.
  1. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  2. Заявления от родителей.
  3. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  4. Акт приемки лагеря.
  5. Планы работы.

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:

1.        Личностный подход в воспитании:

  • признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
  • добровольность включения детей в ту или иную деятельность

2.        Природосообразность воспитания:

обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3.        Культуросообразность воспитания:

  • учет национального своеобразия;
  • опора в воспитании на национальные особенности;
  • изучение и освоение культуры народа;
  • изучение и активное использование национально-этнической обрядности;

4.        Гуманизация межличностных отношений:

  • уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
  • уважение и терпимость к мнению детей;
  • самоуправление в сфере досуга;
  • создание ситуаций успеха;
  • приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

-        защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
  • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5.        Дифференциация воспитания:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • свободный выбор деятельности и права на информацию;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

6.        Средовой подход к воспитанию:

-        педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

7.Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями до-

полнительного образования                                                

ЦЕЛИ:

•        Создание условий полноценного летнего отдыха и оздоровления

детей, обеспечение их занятости, развитие мотивации детей к творчеству, организации содержательного досуга в каникулярное время, формирование нравственных убеждений, правил и норм поведения, создать условия, позволяющие сохранить и укрепить здоровье учащихся младших школьников и повысить их двигательную активность;

•        Активизировать инновационную деятельность участников образовательного и воспитательного процесса.

ЗАДАЧИ:

1.        Организация соответствующих санитарно - гигиенических
мероприятий, обеспечивающих необходимые условия для
правильной постановки оздоровительной и воспитательной работы:
-режим дня;

-полноценное питание; -оздоровительные мероприятия.

  1. Максимальное внимание развитию личности ребёнка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и не удовлетворенных в школе потребностей /нравственных, интеллектуальных и подвижных/.
  2. Разнообразная общественно значимая досуговая деятельность детей и прежде всего активное общение с природой.
  3. Создание условий для развития инициативы, детского творчества, коммуникативных умений, воспитание культуры поведения и общения.

РАБОТА ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ.

  • Выявить потребности и определить способности каждого ребенка в области физической культуры.
  • Систематически проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.
  • Накапливать и внедрять в работу методические материалы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки; дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, точечному массажу.
  • Медосмотр детей школьной медицинской сестрой;
  • закаливание;

  • витаминотерапия;
  • фиточаи.

В течение смены планируется реализация программы по следующим направлениям:

  • физкультурно - оздоровительное;
  • познавательное;
  • художественно - эстетическое;
  • экологическое;
  • трудовое;
  • социально – психологическое;
  • патриотическое.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1.        ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ:

  • организация деятельности учащихся: аэробные и танцевальные разминки, прогулки , тренировочные упражнения для профилактики плоскостопия, зрения, осанки; психологическая разгрузка.
  • укрепление здоровья детей, развитие физических способностей, привитие санитарно - гигиенической культуры, навыков здорового образа жизни /подвижные игры на свежем воздухе, соревнования по различным видам спорта, утренняя зарядка, закаливающие мероприятия, соблюдение режима дня, беседы/.
  • медицинский контроль за здоровьем детей.

2.        ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ:

  • нравственное и интеллектуальное развитие личности /беседы, конкурсы, викторины, деловые игры/;
  • обогащение представления детей об окружающей действительности /экскурсии в музеи, библиотеку, природу/.

3.        ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ:

-        развитие творчества, художественной самодеятельности, эстетического восприятия прекрасного в искусстве, в природе, во взаимоотношениях людей /выставки детского творчества, посещение театра и музеев, конкурсы, экскурсии, театрализованные праздники, игры/.

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ:
  • формирование экологической культуры детей и населения;
  • привитие любовного, заботливого отношения к природе /экологический десант по очистке речки Похабиха, конкурс рисунков, плакатов «Мир заповедной природы», уход за саженцами, игровая программа «Как прекрасен этот мир», реклама на экологическую тему/;

-  практическое улучшение состояния окружающей среды.

5.        ТРУДОВОЕ:

-        привитие общетрудовых знаний, умений и навыков, укрепление здоровья детей /самообслуживание, дежурство по поддержке чистоты в кабинетах, уход за комнатными растениями, уход за цветочными клумбами/.

6.        СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ:

  • преодоление социальной дезадаптации;
  • привитие жизненно - важных ценностей /тренинги, психологические упражнения и игры, способствующие положительному изменению эмоционально - волевой сферы подростка/;
  • игровая программа по психологии.

7. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ:

   

   - воспитание интереса к истории родного края;

   - расширение представлений детей о родном городе и Иркутской области;

   - достопримечательности областного центра;

   - конкурсы рисунков; просмотр фильмов.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

РЕЖИМ ЛДП:

Время

 Режимный    момент

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

8.30

Приём детей

Корректировка внешнего вида, поведения детей, обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и санитарно-гигиенических навыков.

9.00

Утренняя линейка

Воспитание культуры поведения на общих мероприятиях. Поднятие флага.

9.15-9.30

Утренняя зарядка

Привитие интереса и привычки к занятиям физкультурой, формирование сознательного отношения ребят к собственному организму, выработка умения укреплять его правильным режимом жизнедеятельности.

9.30-10.00

Завтрак

Воспитание культуры поведения при принятии пищи, уважительного отношения к пище и ритуалам еды, умение входить в помещения общественного питания и выходить из них.

10.00-10.30

Олимпийский час.

I группа.

Укрепление физического здоровья детей, воспитание интереса и привычки к занятиям физкультурой и стремления к двигательной активности.

10.30-11.00

Олимпийский час.

II группа.

Укрепление физического здоровья детей, воспитание интереса и привычки к занятиям физкультурой и стремления к двигательной активности.

11.30-12.00

Олимпийский час.

III группа.

Укрепление физического здоровья детей, воспитание интереса и привычки к занятиям физкультурой и стремления к двигательной активности.

12.00-12.30

Обед.

Задачи, направления те же, что и на завтрак.

12.30-14.00

Занятия по интересам. Игры на воздухе.

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов детей, организация содержательного их досуга, воспитание умения вести себя в свободном общении. Восстановление сил, работоспособности, организация подвижных игр на воздухе.

14.00-14.15

Уборка территории, кабинета.

Привитие общетрудовых знаний, умений и навыков, укрепление здоровья детей / самообслуживание , поддержка чистоты на территории и в кабинетах ЛДП/

14.15-14.30

Подведение итогов дня.

Умение аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Отчёт командиров отрядов.

14.30

Полдник .

Задачи, направления те же, что и на завтрак.



Предварительный просмотр:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  • При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
  • Осуществление экскурсий помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
  • Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей.
  • Время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

        Организационное обеспечение.

  1. Разработка мер по реализации Программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
  2. Оборудование помещений для летнего оздоровительного лагеря.
  3. Организация мероприятий по обеспечению жизни и здоровья детей.

Исполнители: администрация, заместители директора по воспитательной работе, педагог дополнительного образования, рабочая группа лагеря /площадки/.

  1. Организация питания и медицинского обслуживания.

Исполнители : зав. Производством школьной столовой, школьная медсестра.

Санитарно-гигиеническое обеспечение.

  1. Обеспечение санитарно- гигиенического режима в помещениях площадки, столовой.
  2. Обеспечение функционирования медицинского кабинета на период работы летней площадки.
  3. Соблюдение правил техники безопасности при всех видах занятий.
  4. Соблюдение правил противопожарной безопасности.


Предварительный просмотр:

Общие сведения о детском оздоровительном легере

  1. Количество оздоравливаемых детей – 80, 3 отряда.
  2. Начальник ЛДП – Байбордина О.Н., учитель начальных классов.
  3. Расстановка кадров.

1 -ый отряд – Акилина М. С., Серёдкина О.Я.

               2 -ой  отряд – Нестеренко Л.А., Приведённая Л.В

3 – ий отряд  Клей Г.В., Молчанова Е.Н.

Вожатая – Вахрушева О.В.

Инструктор по физкультуре – Трофимчук М.И.

Музыкальное оформление – Нестеренко Л.А.

Медицинский работник – Бобкова Л.Т.

Режим работы педагогов:

1. Начальник ЛДП – Байбордина О.Н. – 08.30-15.00

2. Вожатая – Вахрушева О.В. – 08.30-15.00

3. Воспитатели:

   Акилина М. С. – 08.30-14.30

    Клей Г.В.  – 08.30-14.30

    Молчанова Е.Н. – 08.30-14.30

    Приведённая Л.В– 08.30-14.30

    Нестеренко Л.А. – 08.30-14.30

    Серёдкина О.Я. – 08.30-14.30



Предварительный просмотр:

                                                             Согласовано:

                                                               Директор МБОУ СОШ №»____________

          Т.А.Киселёва

        Штатное расписание по МБОУ СОШ «2 г. Слюдянки

        лагерь дневного пребывания

№ п\п

Наименование должностей

Кол-во ставок

разряд

1

Директор ЛДП

1

12

2

Воспитатель

5

10-12

3

Муз. руководитель

1

13

4

Инструктор по физкульт

1

5

Повар

2

6

6

Подсобный работник

1

2

7

Уборщик служебных помещений

8

Медицинский работник

2

ИТОГО:

        Директор ЛДП:________________________О.Н.Байбордина


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...

Детский оздоровительный лагерь.

Представлены материалы по организации летнего отдыха детей в школьном оздоровительном лагере....

Презентация детского оздоровительного лагеря

Гимн детского оздоровительного лагеря "Мечта", презентация...

Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря

Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен ...

Программа работы детского оздоровительного лагеря.

Программа работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, имеет профориентационную направленность....

Программа детского оздоровительного лагеря юных экологов "Бабочка над заливом"

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети...

Технологии организационного периода в детском оздоровительном лагере

Всё прочнее входят в нашу жизнь городские лагеря. Важным и наиболее трудным считается организационный период работы. В данной методической разработке предлагаются различные технологии по организации ж...