Занятие по внеурочной деятельности "Праздник здоровья"
методическая разработка (3 класс) по теме
Материал используется для закрепления знаний обучающихся по пройденным темам "Правильное питание", "Чистота залог здоровья", "Движение - жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zdorovya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Чепиженко Зоя Ивановна
Клубный час
«Праздник Здоровья»
Чепиженко Зоя Ивановна
Тема: «Праздник Здоровья»
Цели занятия:
● воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила;
● воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
● в доступной форме познакомить детей с элементарными правилами личной гигиены;
Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа), макет «Цветка здоровья с девятью лепестками), магнитофон, рисунки детей.
Ход занятия
- Организационный момент.
Сегодня у нас не совсем обычное заседание клуба «Румяные щечки». Мы подводим итоги работы нашего клуба, покажем, что мы знаем и умеем.
(Далее учитель начинает фразу, дети её заканчивают)
Учитель: Наш клуб
Дети: Румяные щёчки!
Учитель: Наш девиз: Будь здоров!
Дети: Всегда здоров!
Учитель: - Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. А как вы понимаете значение этого слова? Что значит: «Быть здоровым?»
(Ответы детей. Это значит быть чистым и аккуратным, вести здоровый образ жизни, не курить, вовремя обращаться к врачу, заниматься спортом).
Учитель: - Молодцы! Как много вы знаете о том, что значит для человека здоровье. Сегодня эти знания нам пригодятся.
- Знакомство с первым лепестком «Цветка Здоровья» - «Чистотой».
- Ребята, сегодня мы обозначим наше здоровье символически в виде цветка, где каждый лепесток обозначает одну из составляющих здоровья. Сегодня на заседании клуба наш цветок раскроет несколько своих лепестков.
Чепиженко Зоя Ивановна
Учитель подходит к «Цветку Здоровья», пытается открыть один лепесток. В это время выбегают «микробы» (3 ученика, одетых в костюмы «микробов»). Они поют (на мелодию песни «Чунга-Чунга»):
Мы – микробы весело живём,
Мы микробы – песенку поём.
Мы - микробы очень любим грязь,
Мы - микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим,
Учитель: - Микробы! Сейчас же уходите прочь!
Микробы: - И не подумаем!
- Нам здесь нравится!
- Мы остаёмся!
Учитель: - Как же нам от них избавиться? А, хорошо, что у меня есть волшебный колокольчик. Сейчас я позвоню, и к нам на праздник придут друзья Мойдодыра. Не волнуйтесь, ребята, сейчас мы узнаем, чего боятся эти ужасные микробы.
(Учитель звонит в колокольчик. Выходят дети с предметами гигиены в руках и по очереди загадывают загадки. После того, как отгадка названа, ученик показывает предмет, о котором шла речь.)
1 ученик
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
2 ученик
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
Чепиженко Зоя Ивановна
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щётка)
3 ребенок
Хочу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
(Во время разгадывания загадок «микробы» прячутся друг за друга, кричат: «Нет! Не хотим! Уберите щетку!», падают на пол, дрыгают ногами. Потом убегают.)
4 ученик
Топ - топ, топ-топ,
Шёл по яблоку микроб.
Очень грязный был микроб.
Просто, просто, просто, просто
Безобразный был микроб.
5 ученик
Был микроб большой злодей,
Нападал он на людей.
А я яблоко помыл
И микроба победил!
6 ученик
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам…
Хором:
Стыд и срам! Стыд и срам!
Чепиженко Зоя Ивановна
Учитель: Молодцы! Мы смогли прогнать злых микробов. Попробуйте догадаться, что написано на этом лепестке. Что так важно для нашего здоровья.
(Дети отвечают – Чистота)
Учитель открывает один из лепестков «Цветка Здоровья». На нем надпись: «Чистота».
Учитель: Недаром одна из пословиц гласит: «Чистота – залог здоровья». Тот, кто любит умываться, дружит с мылом, зубной щеткой, у того щечки какие?
Дети: Румяные.
- Знакомство со вторым лепестком «Цветка Здоровья» - «Витамины»
Учитель: Теперь мы посмотрим, что скрывается за вторым лепестком. Ой, а к нам опять гости. Да какие странные.
(Входит «Обжора» с двумя поварятами. В руках у него пакеты с конфетами, печеньем, коробка торта, мороженое.)
Обжора: Записывайте. На обед: тортов разных – 350 кг, печенья – 400 кг, варенья – 100 кг, мороженного – 50 кг.
1 поваренок: А как же суп?
Обжора: Какой суп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 кг.
2 поваренок: А фрукты?
Обжора: Какие фрукты. Пиши: фрукты заменить конфетами!
Учитель: Погодите, погодите!
Да разве можно так питаться?
Обжора: Можно, можно. Даже нужно!
А вы почему такие худые? В моем королевстве все должны быть толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков…
Ой-ой-ой-! (хватается за живот).
Что это со мной?!
Чепиженко Зоя Ивановна
Учитель: Все понятно. Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, фрукты.
Обжора: (Держится за живот.)
Не люблю я эти фрукты…
Фу! Кислятина!
Учитель: А зря. Фрукты и овощи очень полезны. Чем они полезны? (ответы детей.)
- В них много полезных витаминов.
7 ученик. Витамин А – это витамин роста, он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.
8 ученик. Витамин С – есть в чесноке, капусте, фруктах, ягодах.
9 ученик. Витамин Д – сохраняет зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Он находится в молоке, твороге, рыбе.
Учитель (обобщая ответы). Правильно ребята. В овощах и фруктах много полезных витаминов. И ребята скажут тебе, что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Дети хором. Витамины.
(Учитель открывает лепесток на «Цветке Здоровья».
Учитель: От витаминов, щечки у тебя, Обжора, да и у всех детей станут какими, ребята?
Дети хором. Румяные.
- Проведение физминутки.
Учитель: Наш клуб дает тебе, Обжора, совет – ешь вместо тортов витамины и обязательно похудей. Иначе ты не сможешь играть в разные интересные игры.
Обжора: Как же я похудею?
Учитель: Делай зарядку! Больше двигайся. Танцуй.
Чепиженко Зоя Ивановна
Обжора: Какую такую зарядку?
Учитель: А мы тебе сейчас покажем несколько упражнений из утренней зарядки.
(Под танцевальную музыку дети делают упражнения, Обжора пытатся повторять упражнения.)
Обжора: Хорошо, я попробую похудеть. Только это очень уж тяжело.
(Уходит а поварятами).
Учитель: Что же так необходимо, чтобы быть здоровым?
Дети хором: Зарядка.
(открывается ещё один лепесток «Цветка Здоровья»)
- Подведение итогов.
Учитель: Вот наш «Цветок Здоровья» и начал распускать свои лепестки. Сегодня он раскрыл для нас только три своих лепестка. Давайте хором прочитаем, что же необходимо для того, чтобы стать здоровым.
Дети читают хором: чистота, витамины, зарядка .
Учитель: На «Цветке Здоровья», ещё много не открытых лепестков, их мы открываем на наших следующих заседаниях клуба.
А сейчас я предлагаю вам взяться за руки, поднять руки вверх и представить, что это наш фонтан Здоровья и все вместе скажем:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Учитель: Постарайтесь выполнять то, чему научил вас «Цветок Здоровья».
И будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Открытое занятие по внеурочной деятельности для детей и родителей "Здоровей-ка"...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)
Конспект урока по здоровьесбережению....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия"
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается в детстве. Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его ...