Взаимодействие учителя с родителями учащихся
статья по теме
Выступление на педсовете. Затрагивается пробема взаимоотношения родителей с учителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Сообщение
на педагогическом
совете
« Взаимодействие учителя с родителями учащихся »
Подготовила: учитель начальных классов
Родькина Людмила Кузьминична
Саранск, 2010
Учебно-воспитательный процесс представляет собой организованную совокупность целей, содержания, условий, форм, методов, направляющих и преобразующих детскую жизнь. Он выстраивается с учетом возможно более полного воздействия на личность ребенка и взаимодействие с ней. Участниками учебно-воспитательного процесса являются администрация школы, учителя, сами учащиеся и конечно же не малую роль в учебно-воспитательном процессе играют родители, поэтому для повышения эффективности обучения и воспитания детей очень важно создание в классе дружного работоспособного коллектива родителей.
Задача учителя- довести до сознания родителей, что они главные воспитатели. Главный метод воспитания детей — личный пример родителей. Поэтому я люблю цитировать Себастьяна Брамса на родительских собраниях:
Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому.
Родители- пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Запомнит пусть- с лихвой получит
Все то, чему детей он учит.
Там, где аббат не враг вина-
Вся шатия пьяным пьяна.
Ни волк воспитывал овец.
Походку сыну дал отец.
Коль видят нас и слышат дети-
Мы за слова свои в ответе и за дела.
Легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Взаимодействие учителя с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы. Каждый из нас понимает, что отношения учителя и семьи должны строиться так, чтобы воспитание детей было успешным, совершенствовало личность ребенка во всей её полноте.
На собраниях рассматриваем и обсуждаем условия, благоприятствующие общему развитию ребенка:
- активное физическое развитие,
- обогащение знаниями, умениями, навыками,
- выработка умений преодолевать трудности в учебной работе, общественно полезной деятельности,
- посильная трудовая деятельность в школе и семье.
В своей работе я столкнулась с неординарной ситуацией – казалось, родители были заинтересованы в успехах учеников, их доброжелательном взаимоотношении, но каждый из родителей видел только своего ребенка, гордился его удачами. А вот в промахах был виноват кто угодно, только не их чадо и не они сами. Ситуации, с которыми приходилось сталкиваться, были разными. Для того, чтобы иметь представление о семьях, провелось первичное анкетирование родителей, в результате стал понятен образовательный уровень родителей, нравственные и культурные ценности семьи.
Важными социализирующими и воспитывающими средствами являются уклад семейной жизни, её нравственное здоровье, культура отношений родителей, поведение в повседневной жизни. На родительских собраниях мы рассматриваем особенности педагогического влияния матери на формирование личности ребенка. Разумная мера любви, доброта, искренность, трудолюбие, собранность матери- вот слагаемые материнского воздействия на ребенка. Не менее важна социальная и педагогическая роль отца в воспитании детей. Французский психоаналитик Габриэль Рубен бьёт тревогу: «…современным отцам необычайно трудно выполнить их важнейшую роль- воплощение семейного авторитета. Она стремится выяснить глубинные причины такого « ослабления позиций» и описывает его тяжёлые последствия для личности ребёнка и для будущего в целом. В современном обществе происходит отторжение любых авторитетов- это серьёзный симптом. Построение общества начинается с отца: именно он разрешает и запрещает, и он же разрывает первоначальную связь матери и ребёнка. Но сегодня отцы утрачивают полномочия так называемого « представителя закона», их роль становится туманной…». Вкратце вывод психоаналитика таков: без отца нет цивилизации. Вот почему « нужно помочь отцам вновь обрести своё место в обществе». Эта тема была нашего очередного собрания. На собрание приглашались только папы учащихся.
Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями. Работа с родителями проводится коллективная, индивидуальная. За помощью обращалась к администрации школы, социальному педагогу, школьному инспектору. Работа с коллективом родителей предоставляет большие возможности: педагогическая информация, обмен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в школьной жизни, в жизни класса. Эта работа ведется в двух направлениях:
- повышение педагогической культуры(это помогает более грамотно воспитывать детей),
- объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.
Индивидуальная работа с родителями ведется через беседы, консультации, посещения на дому. Темы бесед и консультаций вытекают из наблюдений за учениками. Вместе с родителями решаем, как избежать перехода какого-то изъяна в привычку. Пытаюсь объяснить родителям, что из-за привычек ученик выглядит либо привлекательно, воспитанным или же, наоборот, отталкивающим, вызывающим осуждение. Убеждаю родителей в том, что они должны следить за формированием положительных, привычек, которые имеют огромное значение в развитии детей. Моя главная цель- активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи. Для достижения этой цели проводятся различные формы работы. Прежде всего- это родительские собрания: тематические, собрания- отчеты, где ученики отчитываются перед родителями о своих успехах и неудачах. На таких собраниях могут задать друг другу вопросы, обменяться опытом как ученики, так и их родители. Неоценима помощь родителей в подготовке и проведении классных праздников. Я, в свою очередь, отмечаю добрым словом активных родителей.
Очень полезны совместные походы, экскурсии. Родители могут наблюдать общение учителя и учеников в непринужденной обстановке, а также и ученики видят, как общаются родители с учителем, друг с другом. Общие дела сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Очень интересно прошло последнее мероприятие « Моя мама- мастерица». Целью его было показать ребятам, что не смотря на то, как заняты их мамы, все- таки они находят время для любимого дела, показать ученикам на что и как можно потратить свободное время. Привлечение и умелое использование семейного потенциала при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами, очень важная и значимая работа учителя. Это становится понятно, когда слышен восторженный отзыв ребят о том, когда они вспоминают о совместной игре в футбол родителей, учителя с детьми во время одной из прогулок.
Учебно-воспитательный процесс выстраивается с учетом возможно более полного воздействия на личность ребенка и взаимодействия с ней воспитателей. Для повышения эффективности обучения и воспитания детей имеет огромное значение создание в классе дружного работоспособного коллектива родителей, а это возможно, если в коллективе сформированы доверительные отношения между родителями и классным руководителем, классным руководителем и учащимися, учащимися и их родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-59452-1677677082.jpg)
Формы взаимодействия учителя с родителями.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/24/picture-70361.jpg)
Формы взаимодействия учителя с родителями
В презентации представлены формы взаимодействия учителя с родителями учеников. ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ• Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.• Повышение педагогической ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-224557-1363883513.jpg)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ, КОЛЛЕГАМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ СФЕР.
В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ДЕТЬМИ, ФОРМЫ ДОСУГА, АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБРАЗЕЦ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-478126-1411372253.jpg)
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
Выступление на заседании школьного методического объединения классных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-479835-1581843078.jpg)
Взаимодействие учителя и родителей в целях повышения уровня знаний, умений и навыков.
Что делать, если ребенок не успевает? Моя публикация предлагает один из вариантов решения данной проблемы....
Родительское собрание - взаимодействие учителя с родителями!
В помощь молодым учителям материал как можно провести в разных формах родительские собрания, темы родительских собраний для 1-4 классов....