Урок Знаний.
методическая разработка (1 класс) на тему
Урок Знаний проведён 1 сентября 2013 года в 1 классе. Материал знакомит с Конституцией Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13
с углублённым изучением отдельных предметов»
г.Губкина Белгородской области
Урок Знаний,
проведённый в 1 «А» классе
Учитель Кондратьева
Татьяна Ивановна
Губкин
2013
Тема. «Конституция Российской Федерации. Путешествие в мир школы»
Цели: - познакомить с Основным Законом России - Конституцией;
- способствовать формированию гражданственности;
-способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, плакат, цветы, раскраска флаг РФ, цветные карандаши
Ход урока
I.Организация начала урока.
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
II. Рассказ учителя.
Дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник – день рождения нашего класса! Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Вы первый раз учениками пришли в школу. Давайте познакомимся!
III. Игра «Кто мы?».
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
- Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. (Ребята небольшими группами входят к доске и крепят свои цветочки.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».)
IV. Рассказ учителя.
В голове у вас много вопросов: как себя вести? Что можно делать, а чего нельзя? На что вы имеете право и на что не имеете? Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.
Самые главные правила, которые установили для себя граждане России, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это Основной закон нашего государства. В этом году не только день рождения нашего класса, но и день рождения Конституции Российской Федерации – 12 декабря ей уже будет 20 лет.
Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
Об этом мы сейчас посмотрим фильм.
V. Просмотр детского фильма о Конституции.
VI. Знакомство с символами РФ.
- А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)
- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)
- В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны. Что они обозначают? (Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.) Перед вами – раскраска – флаг России. Давайте его раскрасим.
- Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.
VII. Игра «Собери портфель»
- В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
У: - В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.
- А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
VIII. Отгадывание загадок
А теперь отгадайте загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга
IX. Итог урока.
Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Завтра мы продолжим путешествие в Страну Знаний. Желаю Вам успехов в учёбе. В добрый путь! (Вручаются подарки от Лебединского ГОКа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
урок знаний во 2 классе тема: "Путешествие в Страну знаний"
первый урок в новом учебном году...
Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...
Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"
Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....
Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний
Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...
Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»
Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...
Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса
Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое, поддержать у детей праздничное...