Классный час "Обман и его последствия"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Обман и его последствия
(беседа-совет)
Цель: выяснить, что обозначает понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия.
Оборудование: тесты для детей; советы Знайки, написанные на доске.
Ход беседы
I. Анкетирование учащихся.
1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях (нужное подчеркнуть):
– чтобы похвастаться? | Да | Нет |
– чтобы не испортить с кем-то отношения? | Да | Нет |
– чтобы избежать наказания? | Да | Нет |
– чтобы добиться выгоды? | Да | Нет |
– по привычке? | Да | Нет |
– чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие? | Да | Нет |
2. К чему может привести ложь?
3. Всегда ли нужно «резать правду в глаза»?
4. Чем отличается ложь от фантазии?
II. Тест «Твое мнение».
Проверим, случается ли тебе обманывать.
Согласен ли ты с этими утверждениями? Отметь кружком те утверждения, которые соответствуют твоему принятию их.
1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
О б с у ж д е н и е т е с т а.
– Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?
С о в е т З н а й к и.
Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, чтобы и с тобой людям захотелось дружить.
III. Итог.
– Подумайте и спросите родителей, в чем заключается разница между обманом и фантазией.
*Раздать каждому ребёнку заранее
Анкетирование учащихся о теме
«Обман и его последствия»
1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях (нужное подчеркнуть):
– чтобы похвастаться? | Да | Нет |
– чтобы не испортить с кем-то отношения? | Да | Нет |
– чтобы избежать наказания? | Да | Нет |
– чтобы добиться выгоды? | Да | Нет |
– по привычке? | Да | Нет |
– чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие? | Да | Нет |
II. Тест «Твое мнение».
-Проверим, случается ли тебе обманывать.
Согласен ли ты с этими утверждениями?
Отметь кружком номера тех утверждений, которые соответствуют твоему принятию их.
1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Охрана здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Классный час посвящен актуальной теме: вред курения как активного так и пассивного...
Классный час "Терроризм и его последствия"
Классный час "Терроризм и его последствия"...
классный час "Терроризм его истоки и последствия"
классный час для начальной школы о терроризме...
Конспект классного часа "Обман и его последствия" 2 класс
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся нравственных понятий «правда» и «ложь» Планируемые образовательные результаты: Предметные:-Раскрыть понятие «правда&raq...
Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)
Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...
Конспект классного часа "Обман и его последствия", 2 класс
Цель: формирование отношение учащихся к обману и помочь понять пагубность лжи и вважность правды.Задачи:Образовательные: дать понятие "обмана" и его морально-этические стороны.Развивающие: р...
Конспект классного часа «Обман и его последствия», (2 класс).
Цели деятельности учителя: Познакомить обучающихся с понятиями «Ложь» и «Правда», Воспитание нравственных качеств: честность, справедливость.Задачи деятельности учителя : Научи...