Классный час "Обман и его последствия"
материал по теме

Карандашева Светлана Сергеевна

Анкетирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obman_i_ego_posledstviya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обман и его последствия
(беседа-совет)

Цель: выяснить, что обозначает понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия.

Оборудование: тесты для детей; советы Знайки, написанные на доске.

Ход беседы

I. Анкетирование учащихся.

1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях (нужное подчеркнуть):

– чтобы похвастаться?

Да

Нет

– чтобы не испортить с кем-то отношения?

Да

Нет

– чтобы избежать наказания?

Да

Нет

– чтобы добиться выгоды?

Да

Нет

– по привычке?

Да

Нет

– чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие?

Да

Нет

2. К чему может привести ложь?

3. Всегда ли нужно «резать правду в глаза»?

4. Чем отличается ложь от фантазии?

II. Тест «Твое мнение».

Проверим, случается ли тебе обманывать.

Согласен ли ты с этими утверждениями? Отметь кружком те утверждения, которые соответствуют твоему принятию их.

1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

О б с у ж д е н и е  т е с т а.

– Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?

С о в е т  З н а й к и.

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

III. Итог.

– Подумайте и спросите родителей, в чем заключается разница между обманом и фантазией.

*Раздать каждому ребёнку заранее

Анкетирование учащихся о теме

«Обман и его                 последствия»

1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях (нужное подчеркнуть):

– чтобы похвастаться?

Да

Нет

– чтобы не испортить с кем-то отношения?

Да

Нет

– чтобы избежать наказания?

Да

Нет

– чтобы добиться выгоды?

Да

Нет

– по привычке?

Да

Нет

– чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие?

Да

Нет

II. Тест «Твое мнение».

-Проверим, случается ли тебе обманывать.

Согласен ли ты с этими утверждениями?

Отметь кружком номера тех утверждений, которые соответствуют твоему принятию их.

1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Охрана здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Классный час посвящен актуальной теме: вред курения как активного так и пассивного...

Классный час "Терроризм и его последствия"

Классный час "Терроризм и его последствия"...

классный час "Терроризм его истоки и последствия"

классный час для начальной школы о терроризме...

Конспект классного часа "Обман и его последствия" 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование у учащихся нравственных понятий «правда» и «ложь» Планируемые образовательные результаты: Предметные:-Раскрыть понятие «правда&raq...

Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)

Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...

Конспект классного часа "Обман и его последствия", 2 класс

Цель: формирование отношение учащихся к обману и помочь понять пагубность лжи и вважность правды.Задачи:Образовательные: дать понятие "обмана" и его морально-этические стороны.Развивающие: р...

Конспект классного часа «Обман и его последствия», (2 класс).

Цели деятельности учителя: Познакомить обучающихся с понятиями «Ложь» и «Правда», Воспитание нравственных качеств: честность, справедливость.Задачи деятельности учителя : Научи...