творческо-информационный проект «Волгоград – это мой город»
проект по теме
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа№12
Тракторозаводского района г.Волгограда
творческо-информационный проект
«Волгоград – это мой город»
Разработала:
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №12
Плотникова Оксана Сергеевна
Волгоград 2013
ПРОЕКТ
«Волгоград – это мой город»
Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста
Оглавление
1. Паспорт проекта…………………………………………………………..……..3
2. Актуальность проекта «Волгоград – это мой город»……………………...…4
3. Цели и задачи………………………………………………………………….…4
4. Виды работ и формы взаимодействия с детьми и родителями……………..5
5.Этапы и план реализации проекта ...……………………………………………6
6.Ожидаемые результаты……………………………………….…………………8
7. Литература, интернет-ресурс………………………………………….………..9
8. Приложение…………..……………………………………………………..10-12
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта | творческо-информационный
| |
Продолжительность | долгосрочный (2013г-2016г.) | |
Участники проекта: | обучающиеся 2«б» класса, родители обучающихся, классный руководитель. | |
Место проведения: | МОУ СОШ №12 | |
Общая характеристика проекта | Проект состоит из 3-х этапов: 1 этап подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям. 3 этап подведение итогов: обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями. Анализ деятельности по реализации проекта. Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет)
|
Актуальность проекта «Волгоград – это мой город»
Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека.
Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников, отвергаются нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность, недооценивается необходимость сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества.
И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, показать значимость города в судьбе страны.
Цель проекта: дать новые знания об истории города, связать их с историей России; формировать понятие Родины как места, где человек родился(город) и страны, где он живёт, чтобы вызвать у детей чувства восхищения своей родиной, гордости и любви.
Задачи:
- воспитывать любовь к родному городу, представления о достопримечательностях города;
- воспитывать чувства гордости за город в котором живём;
- воспитывать уважение и благодарность ветеранам города;
- воспитывать уважение и благодарность к людям, работающим на предприятиях города;
- познакомить детей с историей возникновения родного города;
- познакомить детей с героями города; исторической значимостью города в судьбе страны;
- закрепить знания о знакомых улицах;
- воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие края;
- учить ориентироваться по карте-схеме города;
- воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Виды работ:
- Сбор информации
- Подбор материала
- Отбор художественной литературы, исторического материала
- Совместная и самостоятельная деятельность
- Создание в классе уголка и папки «Волгоград – это мой город»
- Коллекция фотографий города
- Презентация проекта
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап подготовительный |
| Сентябрь 2013 г. |
2 этап практический | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
| Октябрь 2013г. – апрель 2016г. |
3 этап подведение итогов. |
| Апрель 2016г. - Май 2016г. |
План реализации проекта:
1 этап подготовительный.
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
- Формулирование задач и цели проекта.
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям.
- «Царицын – Сталинград - Волгоград»;
- «Моя Родина – Россия, моя Родина –Волгоград!»;
- «Улицы, по которым мы ходим»;
- встреча с ветеранами;
- Праздник города.;
- Выставка рисунков на темы:«Нарисую свой герб Волгограда», «Мое любимое место в городе», «Волгоград – город герой»;
- «Памятники защитникам Отечества» (были уточнены знания детей о достопримечательностях родного города);
- «Люби и знай свой город» (дети познакомились с историей своего города, его гербом);
- «Улицы нашего города» (дошкольники познакомились с названиями улиц известных поэтов, полководцев);
- Сочинение «Мой Волгоград»;
- Выставка фотографий « Ветеран живет рядом!» (совместно с родителями);
- Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»;
- Оформление папки на тему «Волгоград – это мой город»;
- выставка детских рисунков и поделок на тему: «Мой город», «Дом, в котором я живу», «Улицы нашего города»;
- Разучивание стихов и песен о Волгограде;
- Экскурсии и фотоэкскурсии по городу;
- Экскурсии в музеи, галереи, выставочные залы (Волгоградский мемориально-исторический музей, Волгоградский музей изобразительных искусств, Волгоградский областной краеведческий музей, Государственный музей-панорама "Сталинградская битва", Мамаев Курган, Волгоградский планетарий, Музей Дети Царицына-Сталинграда-Волгограда).
3 этап подведение итогов:
- обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями.
- Анализ деятельности по реализации проекта;
- Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет)
Ожидаемый результат
- Увеличение доли обучающихся с высоким уровнем знаний о родном городе, крае. . При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях);
- Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг;
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_volgograd.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность: долгосрочный (2013г-2016г.) Участники проекта: обучающиеся 2«б» класса, родители обучающихся, классный руководитель. Место проведения : МОУ СОШ №12 г.Волгограда Общая характеристика проекта: Проект состоит из 3-х этапов: 1 этап подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям. 3 этап подведение итогов: обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями. Анализ деятельности по реализации проекта. Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет)
Актуальность проекта «Волгоград – это мой город» Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека. Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников, недооценивается необходимость сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества, отвергаются нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, показать значимость города в судьбе страны.
Цель проекта: дать новые знания об истории города, связать их с историей России; формировать понятие Родины как места, где человек родился(город) и страны, где он живёт, чтобы вызвать у детей чувства восхищения своей родиной, гордости и любви. Задачи: воспитывать любовь к родному городу, представления о достопримечательностях города; воспитывать чувства гордости за город в котором живём; воспитывать уважение и благодарность ветеранам города; воспитывать уважение и благодарность к людям, работающим на предприятиях города; познакомить детей с историей возникновения родного города, с героями города; исторической значимостью города в судьбе страны; закрепить знания о знакомых улицах; воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей; формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; учить ориентироваться по карте-схеме города; воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Виды работ: - Сбор информации; - Подбор материала; - Отбор художественной литературы, исторического материала; - Совместная и самостоятельная деятельность; - Создание в классе уголка и папки «Волгоград – это мой город»; - Коллекция фотографий города
Формы взаимодействия с детьми: непосредственная образовательная деятельность; совместная деятельность детей и педагогов; экскурсии; чтение художественной литературы; беседы, ситуативные разговоры; слушание музыки; игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные) презентации Формы взаимодействия с родителями: консультации по проблемам патриотического воспитания детей; сотворчество детей и родителей.
План реализации проекта: 1 этап подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
«Царицын – Сталинград - Волгоград»; «Моя Родина – Россия, моя Родина –Волгоград!»; «Улицы, по которым мы ходим»; встреча с ветеранами; Праздник города.; Выставка рисунков на темы: « Нарисую свой герб Волгограда», «Мое любимое место в городе», «Волгоград – город герой»; «Памятники защитникам Отечества» (были уточнены знания детей о достопримечательностях родного города); «Люби и знай свой город» (дети познакомились с историей своего города, его гербом); «Улицы нашего города» (дошкольники познакомились с названиями улиц известных поэтов, полководцев); Сочинение «Мой Волгоград»; Выставка фотографий « Ветеран живет рядом!» (совместно с родителями); Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»; Оформление папки на тему «Волгоград – это мой город»; выставка детских рисунков и поделок на тему: «Мой город», «Дом, в котором я живу», «Улицы нашего города»; Разучивание стихов и песен о Волгограде; Экскурсии и фотоэкскурсии по городу; Экскурсии в музеи, галереи, выставочные залы (Волгоградский мемориально-исторический музей, Волгоградский музей изобразительных искусств, Волгоградский областной краеведческий музей, Государственный музей-панорама "Сталинградская битва", Мамаев Курган) 2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям.
3 этап (подведение итогов): обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями. Анализ деятельности по реализации проекта; Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет)
Ожидаемый результат Увеличение доли обучающихся с высоким уровнем знаний о родном городе, крае. . При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях); Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг; Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект по теме «Российские города»
Образовательный проект.Тема: «Российские города».Учебный предмет: окружающий мир.Программа: «Окружающий мир» 2 класс, автор О.Т.ПоглазоваУчастники: ученики 2-го класса.Продолжительность: 2 урока...
Проект "Зимующие птицы нашего города
Материал был использован на научно-практической конференции "Первый шаг в науку"Можно использовать на уроках "окружающего мира" или для внеклассной работы...
презентация к проекту "Математический справочник "Наш город Печора"
Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира, краеведения, математики....
Проект творческо-информационной направленности «Что мы знаем о войне», посвящённый 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо знать и помнить нашим детям. Детство – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Наша...
Творческо-информационный проект
Творческо-информационный проект...
Творческо-информационный проект «Дорога- это важно, дорога – это сложно»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15956239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 326px; height: 245px; float: left;"}}]]...
Конспект внеклассного занятия для начальной школы «Волгоград - современный индустриальный город».
Цель занятия: Формировать представление о крупнейшем индустриальном и культурном центре страны – городе Волгограде.Планируемые результаты:Предметные: обучающийся научится: называть сферы развити...