ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по изучению Правил Дорожного Движения в рамках программы «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (МОДУЛЬ «ШКОЛА 2100») .
рабочая программа по окружающему миру по теме

Мамедова Виктория Александровна

 

  Работая над ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( в ПРОГРАММЕ 2100),мной разработана   и внедрена для работы  ПРОГРАММА ,совмещающая в себе такие учебные предметы, как окружающий мир и ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_programma.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:


                                      ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

                                                    по изучению

                                        Правил Дорожного Движения

                                            в рамках программы

                                         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

                                         (МОДУЛЬ «ШКОЛА 2100»)

                  В СВЕТЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

                РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ МОУ ГИМНАЗИИ № 4

                   МАМЕДОВА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

                                                      2009г.

 

 

 

 

    В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей.

   Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

    Я понимаю, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса.

   Как учитель начальных классов, я стремлюсь сделать всё возможное , чтобы обучение детей было успешным, чтобы каждый ребёнок в своей учебной деятельности достигал более высоких результатов.

   ИМЕННО ПОЭТОМУ   в своей работе я выбралаЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩУЮ ТЕХНОЛОГИЮ, которой уделяю большое внимание.

   Моя педагогическая работа в сфере здоровьесберегающей технологии тесно перекликается и опирается на программу   « БУДЬ ЗДОРОВ!»,внедрённую в учебный процесс МОУ Гимназии № 4.

  Работая в этом направлении, я определила для себя понятие «ЗДОРОВЬЕ».

   Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

  Мы часто слышим фразу «здоровый образ жизни»,но не все понимаем, что скрывает в себе это понятие.

                                           

                                         ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ:

∙•        Благоприятное социальное окружение;

∙•        Духовно-нравственное благополучие;

∙•        Оптимальный двигательный режим;

∙•        Закаливание организма;

∙•        Личная гигиена;

∙•        Рациональное питание;

∙•        Отказ от вредных привычек;

∙•        Положительные эмоции.

 

 Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода .И опираются на законодательную базу охраны и укрепления здоровья в Российской Федерации.

  Большое внимание в своей работе я уделяю системе оценивания результатов обучения, учитывая наличие такого явления как субъективизм при оценке ученических работ, что может крайне отрицательно повлиять на успешность обучения.

  Мной разработана система оценивания, которая относится к «сохраняющей здоровье среде»:

∙•        это самооценка;

∙•        оценка товарища, друга по парте;

∙•         коррекционная оценка;

∙•        совместная оценка учителя и ученика;

∙•        окончательная оценка.

 

  Таким образом, я исключаю эмоциональную стрессовую нагрузку у учащихся при оценивании его результатов, учитываю различные психофизические   особенности детей. Результаты моей деятельности позволяют сделать вывод о том, что проблема переутомления снимается. Дети, в принципе, не устают, они активны до конца урока, им нравится узнавать всё больше нового.

 

  Работая над ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( в ПРОГРАММЕ 2100),мной разработана   и внедрена для работы  ПРОГРАММА ,совмещающая в себе такие учебные предметы, как окружающий мир и ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

 

 

 

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

                  по изучению

  Правил Дорожного Движения

             в рамках программы

        «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

     (МОДУЛЬ «ШКОЛА 2100»)

 

 

 

 

 

              

 

 

                  Пятигорск 2009г.

         Пояснительная записка.

           

    Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

    Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порожает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм всё больше приобретает характер «национальной катастрофы».такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

  Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом и социальная острота проблемы изучения детьми Правил Дорожного Движения диктует необходимость разработки и внедрения профилактических программ по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим Краевым институтом повышения квалификации работников образования разработана « Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11классы(интегрированный курс»)

  За основу для разработки данной программы взяты рекомендации Минобрнауки 2007г. По реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг.»

  Опираясь на данную программу и учитывая её интегрированность с программой «Школа 2100» по Окружающему миру, рекомендуем объединить учебно-тематический материал для двух модулей. Объединение обеспечит в полном объёме успешную работу, использующую здоровьесберегающую технологию обеспечения безопасности жизнедеятельности.

  ЦЕЛЬ---повышение эффективности педагогической профилактики детского                       дорожно-транспортного травматизма и формирование личностного восприятия,эмоционального,оценочного отношенияк окружающему миру посредством объединения двух модулей.

 Именно в рамках этой линии развития решаются задачи гуманистического,экологического,гражданского воспитания.именно это поможет ученикам найти ответ на вопрос : «Как строить свою жизнь в отношениях «человек-природа», «человек-общество», «человек-дорога», «человек-закон»?»

  Единая стратегия и главный приоритет слияния двух программ - формирование толерантной личности и воспитание дисциплинированности,основанной как на требованиях безопасности дорожно-транспортной среды,так и на требованиях норм общественной морали и нравственности.

  При достижении этих целей мы сможем надеяться на то, что наш ученик сумеет воспользоваться картиной мира достойно о подобающе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

                                                                                      

 

                                                                                             Утверждаю

                                                                                            Директор МОУ гимназии № 4

                                                                                             Петренко А.Е.

                                                                                             

                                 

                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                1 класс

                                                          (10 уроков)

 

 

                            Тема урока

Кол-во часов

     1.

О.М   - Самый простой способ общения.

ПДД- Город, район в котором мы живём. (Экскурсия)

     1ч.

     2.

О.М.- Ценный совет.

ПДД- Кого называют пешеходом. Как перейти правильно дорогу.

     1ч.

     3.

О.М.- Раньше и позже.

ПДД - Город, район в котором мы живём.

     1ч.

     4.

О.М.- Как мы узнаём,что наступила осень.

ПДД–Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

     1ч.

     5.

О.М.- Нам помогает опыт других людей?

ПДД – Что означают дорожные знаки.

     1ч.

 

     6.

О.М.- Ты и твои друзья.

ПДД – Какие опасности возникают на улицах и дорогах.

      1ч.

     7.

О.М.- Учимся быть пешеходами.

ПДД-наземный пешеходный пешеход. Знаки и обозначения.Светофор.

      1ч.

 

     8.

О.М. – Весна –природа пробуждается.

ПДД-Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

      1ч.

     9.

 

 

    10.

О.М.-Человек-разумное существо.

ПДД- Пешеходный переход. Что такое перекрёсток?

 

О.М.- Путешествие в страну знаний.

ПДД – Повторение изученного.

     1ч.

 

 

     1ч.

                                               

 

 

 

 

 

                                                                                                      Утверждаю

                                                                                                      Директор МОУ гимназии№ 4

                                                                                                      Петренко А.Е.

 

                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

                                                           2 класс

                                                           (10уроков)

     №

                                        Тема урока

Кол-во часов

     1.

О.М.- Как мы будем учиться.

ПДД- Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.

 

     2.

О.М.- Земля имеет форму шара.

ПДД – правила безопасного перехода улиц и дорог.

 

     3.

О.М.- Смена времён года.

ПДД – Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

     4.

О.М.- Глобус и карта.

ПДД – История появления автомобиля и правил дорожного движения.

 

     5.

О.М.- Учимся решать жизненные задачи.

ПДД- Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах.

 

     6.

О.М.- Природная зональность

ПДД- Правила перехода перекрёстка.

 

     7.

О.М.- Люди,города и страны.

ПДД – Я пешеход и пассажир.

 

     8.

О.М.- Россия – наша страна.

ПДД – Мы –пассажиры.

 

     9.

О.М. – Экскурсия « Наша природная зона»

ПДД – Мы –пешеходы (экскурсия)

 

    10.

О.М. – Учимся решать жизненные задачи.

ПДД.- Сигналы для регулирования движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Утверждаю

                                                                                                      Директор МОУ Гимназии № 4

                                                                                                      Петренко А.Е.

 

                                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                         3 класс

                                                    (10 часов)

     №

                                          Тема урока

 Кол-во часов

       1.

О.М. Тела,вещества.

ПДД – Я пешеход (экскурсия)

 

       2.

О.М. Что такое энергия?

ПДД – Новое о светофоре и дорожных знаках

 

       3.

О.М. – Жизнь экоститемы.

ПДД – Причины несчастных случаев.

 

       4.

О.М. – Маленькие рыцари.

ПДД – Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах.

 

       5.

О.М. – Экскурсия на природу.

ПДД – Правила перехода проезжей части дороги.

 

      6.

О.М. – Память о прошлом.

ПДД – Правила перехода проезжей части дороги

 

      7.

О.М. – « золотые ворота» в Древнюю Русь.

ПДД -   Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте

 

      8.

О.М. – Повторение изученного .

ПДД – Правила езды на велосипеде

 

      9.

О.М. – Россия в огне.

ПДД – Остановочный и тормозной путь

 

     10.

О.М. – Наш общий дом.

ПДД- Я – пешеход ( экскурсия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Утверждаю

                                                                                         Директор МОУ гимназии № 4

                                                                                        Петренко А.Е.

 

 

                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                  4 класс

                                                                (10часов)

 

     №

                             Тема урока

Кол-во часов

     1.

О.М. – Как человек двигается?

ПДД – Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах.

 

     2.

О.М. – Волшебная восьмёрка.

ПДД – Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

 

     3.

О.М. – Отношения между людьми.

ПДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

 

     4.

О.М. – Понимать и договариваться.

ПДД – Когда мы становимся водителем.

 

     5.

О.М. – Права человека в обществе.

ПДД – Виды транспорта. Опознавательные  знаки транспортных средств.

 

     6.

О.М. -Демократические и недемократические   госудаства.

ПДД – Дорожная разметка.

 

     7.

О.М. –Общечеловеческие культурные достижения и ценности, проблемы их сохранения.

ПДД – Что надо знать о перекрёстках.

 

     8.

О.М. – путь человечества в XXI веке.

ПДД – остановочный и тормозной путь автомобиля.

 

     9.

О.М. – Будущее зависит от нас.

ПДД – Урок –игра.Повторение изученного.

 

    10 .

О.М. – Повторение изученного .Экскурсия.

ПДД – Повторение изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я считаю важным завершить мою работы в сфере ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ предложением к использованию уникальной реабилитационной методики, созданной доктором   А.А.Уманской и успешно апробированной мной в течение 3 лет.

  Непосредственная активизация биологических активных точек на поверхности кожи человека, связанных с важнейшими регуляторными системами, способствует восстановлению иммунной системы, мобилизует внутренний восстановительный потенциал организма человека в его взаимосвязи с психической и, более того, духовной сферой.

   Моя практика подтверждает, что самореабилитационная работа одного человека в присутствии других вовлекает и их в этот процесс через влияние биополя первого.

    Методика не имеет противопоказаний к применению и может быть использована любым педагогом одновременно и для самореабилитации , и реабилитационной работы с целым классом детей.

                                           

                                               ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ.

 

ТОЧКА 1. Связана со слизистой трахеи, бронхов,а также костным мозгом, грудиной.

ТОЧКА 2. Регулирует иммунные функции организма и повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

ТОЧКА 3. Конролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.

ТОЧКА 4. Связана с важнейшим щейным нервным узлом с регулятором деятельности сосудов головы, шеи, туловища. При нарушении его функции под влиянием хронической инфекции( при фарингите) возникает вегето-сосудистая дистония, которая диагностируется у взрослых и детей.

ТОЧКА 5. Связана с нервным узлом, который управляет сосудами рук, лёгких и сердцем.

ТОЧКА 6. Массаж этой области действует на органы слуха и вестибулярный аппарат. Прекращаются головные боли, головокружение.

ТОЧКА 7. Улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга, а также память, внимание, работоспособность, зрение.

ТОЧКА 8. Улучшается кровоснабжение слизистых оболочек носа, гайморовых пазух, деятельность мозга. Дыхание через нос становится свободным.

ТОЧКА 9. При воздействии на зоны рук нормализуются многие функции организма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изучению правил дорожного движения «Зелёный огонёк»

В современном мире проблемы   безопасности движения   приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому о...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.

Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе....

Программа по изучению Правил Дорожного Движения для воспитанников начальных классов школы – интернат V вида

Программа рассчитана на последовательное изучение правил дорожного движения в течении 4х лет (начальной школы). Занятия проводятся во внеурочное время и должны быть включены в план воспитательно...

Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма

Программа дополнительного образования по  изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...

Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.

Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения, а так жеПрограммы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I – IV классов. Методически...

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....