Клуб "Занимательная математика"
рабочая программа (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
2 «А» класс
Направление: общеинтеллектуальное
Форма организации: клуб
Возраст: 7,5 - 9 лет
Срок реализации: 1 года
Составитель: учитель начальных классов
Разинькова Ольга Николаевна
2013 - 2014 учебный год
Старый Оскол
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 18»
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов
Протокол №1 от «28» августа_2013г________ | Согласована заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 18» __________________ «28 » августа 2013г | Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол от « 29 » августа 2013г №1 | Утверждена приказом по МБОУ «Гимназия № 18» от «30 » августа 2013г. № |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Занимательная математика»
Направление: общеинтеллектуальное
Форма организации: клуб
Возраст 7,5-9 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: учитель начальных классов
Разинькова Ольга Николаевна
Старый Оскол
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности клуба «Занимательная математика» для учащихся 2 «А» класса составлена на основе программы курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы /под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана - Граф, 2013. – 192 с.)
Направление программы — общеинтеллектуальное.
Отличительной особенностью данной программы внеурочной деятельности состоит в том, что она позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, входящими за рамки школьной программы, расширяет целостное представление о проблеме данной науки Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные способности.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии общения.
Общие цели начального общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» заключаются в развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий
Логика изложения, содержание и количество часов данной рабочей программы полностью соответствуют авторской программе внеурочной деятельности и требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу изменения не внесены.
Целью данной программы во 2 «А» является расширение и углубление математических представлений младших школьников.
Задачи программы:
- формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся;
- воспитывать критичность мышления, интерес умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- развивать волю, настойчивость в преодолении трудностей;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Программа клуба «Занимательная математика» предназначена для обучающихся интересующихся предметом математика, информатика, а также одаренных детей 7,5-9 лет.
Рабочая программа общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности клуба «Занимательная математика» предполагает дополнительный уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации – 1 года. Направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по направлению «Математика». В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, направленные на познание закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 35-40 минут. Занятия проводятся во внеурочное время.
Форма организации курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» - клуб.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуально- групповые;
- индивидуальные;
- работа в парах;
- фронтальная работа.
Формы проведения занятий:
- диалог;
- справочное бюро;
- круглый стол;
- беседа;
- игра;
- смотр знаний;
- олимпиада;
- заочное путешествие.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».
Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)
К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:
- составлять, моделировать и штриховать предметы;
- находить закономерность;
- классифицировать предметы, слова;
- определять истинность высказываний;
- делать выводы, простейшие умозаключения.
- уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;
- делать выводы, простейшие умозаключения;
- решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки.
В данном случае для подведения итогов реализации программы могут быть использованы нестандартные виды контроля: участие в математических конкурсах, чемпионатах, КВН, турнирах, олимпиадах, выпуск математических газет.
К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:
- составлять, моделировать и штриховать предметы;
- находить закономерность;
- классифицировать предметы, слова;
- определять истинность высказываний;
- делать выводы, простейшие умозаключения.
- уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;
- делать выводы, простейшие умозаключения;
- решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки.
Учебный план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
2 год | ||
1. | Числа. Арифметические действия. Величины. | 17 |
2. | Мир занимательных задач. | 10 |
3. | Геометрическая мозаика. | 7 |
Всего часов: | 34 |
Учебно-тематический план (2-год обучения)
№ п/п | Разделы программы и темы занятий | Характеристика учебной деятельности учащихся | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечание | |||
Теория | Практика | План | Факт | |||||
1. | Удивительная снежинка | Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. | Практическая работа с таблицей «Геометрические узоры .Симметрия». | 1 | ||||
2. | Крестики-нолики | Игра «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». | Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» | 1 | ||||
3. | Математические игры | Числа от 1 до 100. | Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд». | 1 | ||||
4. | Прядки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. | Решение задач наделение заданной фигуры на равные части | 1 | ||||
5. | Секреты задач | Задачи в стихах | Решение нестандартных и занимательных задач. | 1 | ||||
6. | «Спичечный» конструктор | Знакомство со «Спичечным» конструктором | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. | 1 | ||||
7. | «Спичечный» конструктор | Знакомство со «Спичечным» конструктором | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. | 1 | ||||
8. | Геометрический калейдоскоп | Понятие многоугольника | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. | 1 | ||||
9. | Числовые головоломки | Понятие головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда. | 1 | ||||
10. | «Шаг в будущее» | Конструкторы: «Спички», «Полимино» из электронного пособия «Математика и конструирование». | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». | 1 | ||||
11. | Геометрия вокруг нас | Понятия геометрических фигур. | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | 1 | ||||
12. | Путешествие точки | Понятие алгоритма | Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму) | 1 | ||||
13. | «Шаг в будущее» | Понятие мозаики | Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». | 1 | ||||
14. | Тайны окружности | Понятие окружности, радиуса. | Распознание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление орнамента с использованием циркуля. | 1 | ||||
15. | Математическое путешествие | Понятие раунда | Вычисления в группах | 1 | ||||
16. | «Новогодний серпантин» | Работа в группах решение математических головоломок, занимательных задач, электронных математических игр. | 1 | |||||
17. | «Новогодний серпантин» | Работа в группах решение математических головоломок, занимательных задач, электронных математических игр. | 1 | |||||
18. | Математические игры | Понятие пирамида | Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание пределах 100». | 1 | ||||
19. | Часы нас будят по утрам | Понятие часового циферблата с подвижными стрелками. | Определение времени по часам с точностью до часа. | |||||
20. | Геометрический калейдоскоп | Понятие калейдоскопа | Задание на разрезание и составление фигур. | 1 | ||||
21. | Головоломки | Понятия: расшифровка, кодирование. | Расшифровка кодированных слов. | 1 | ||||
22. | Секреты задач | Понятие нестандартных задач. | Решение задач с лишними или недостающими данными. | 1 | ||||
23. | Что скрывает сорока? | Понятие ребуса. | Решение и составление ребусов содержащих числа. | 1 | ||||
24. | Интеллектуальная разминка. | Работа в группах решение математических головоломок, занимательных задач, электронных математических игр. | 1 | |||||
25. | Дважды два - четыре | Понятие таблицы | Игра «Говорящая таблица умножения» | 1 | ||||
26. | Дважды два - четыре | Понятие таблицы | Игра с кубиками «Не собьюсь». | |||||
27. | Дважды два - четыре | Понятие таблицы. | Выполнение заданий из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». | 1 | ||||
28. | В царстве смекалки | Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах) | 1 | |||||
29. | Интеллектуальная разминка. | Работа в группах решение математических головоломок, занимательных задач, электронных математических игр. | 1 | |||||
30. | Составь квадрат | Понятия: квадрата, прямоугольника. | Составление прямоугольника и квадрата из заданных частей. | 1 | ||||
31. | Мир занимательных задач | Понятие нестандартной задачи, обратной задачи. | Решение задач, имеющих несколько решений, нестандартных задач. | 1 | ||||
32. | Мир занимательных задач | Понятие нестандартной задачи, обратной задачи. | Решение задач, имеющих несколько решений, нестандартных задач. | 1 | ||||
33. | Математические фокусы | Понятие – фокус. | Отгадывание задуманных чисел. | 1 | ||||
34. | Математическая эстафета | Решение олимпиадных задач | 1 | |||||
Итого | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Числа. Арифметические действия. Величины.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» - игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»
Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) - двусторонние карточки: на одной стороне - задание, на другой - ответ.
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Работа с палитрой - основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.
Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач.
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Универсальные учебные действия.
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1—> 1|, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)
Форма организации обучения - работа с конструкторами
Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.
Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат», «Спичечный» конструктор.
ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела».
Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 1 и др., указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Методическое обеспечение
Формы проведения занятий:
- диалог;
- справочное бюро;
- круглый стол;
- беседа;
- игра;
- смотр знаний;
- олимпиада;
- заочное путешествие.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуально- групповые;
- индивидуальные;
- работа в парах;
- фронтальная работа.
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Занимательная математика» необходимы следующие принадлежности:
- игра «Геоконт»;
- игра «Шахматы»
- игра «Пифагор»;
- игра «Танграм»;
- набор геометрических фигур;
- компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
- набор ЦОР по «Математике и конструированию».
Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или учитель математики, либо любой другой специалист в области математики, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образование
Список литературы
Литература для учителя.
- В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994
- Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004
- Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
- Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение»,
- Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М. «Просвещение», 2002В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994
- Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004
- Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
- Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 1990
- Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика
- и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М. «Просвещение», 2002
- Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 3 класс.- М. «Просвещение», 2002
- Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 4 класс.- М. «Просвещение», 2002
13.Михайлова З.А. 'Игровые занимательные задачи для дошкольников' - Москва: Просвещение, 1985 - с.96
Обучение решению задач на смекалку (головоломки)
Логические упражнения и задачи в обучении детей математике
Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей на занятиях
Занимательный математический материал для работы с детьми вне занятий
Организация уголков занимательной математики
Игры и упражнения для детей 4-5 лет
Игры и упражнения для детей 5-6 лет
Вечер развлечений "Путешествие в страну Чудес" (для детей 5-6 лет)
Игры, математические развлечения для детей 6-7 лет
Примерная тематика родительских собраний (бесед и консультаций)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...