Клуб "Занимательная математика"
рабочая программа (2 класс) по теме

Рабочая программа клуба "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zm.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

                                         «Занимательная математика»

2 «А» класс

Направление: общеинтеллектуальное

Форма организации: клуб

Возраст: 7,5 - 9 лет

Срок реализации: 1 года

Составитель:  учитель начальных классов

Разинькова Ольга Николаевна

2013 - 2014 учебный год

                                                             Старый Оскол


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 18»

Рассмотрена                на заседании МО учителей

начальных классов

 

Протокол №1 от «28»    августа_2013г________    

Согласована              заместитель директора по УВР   МБОУ «Гимназия № 18»

__________________

 «28  » августа 2013г

Рассмотрена                на заседании педагогического совета  

Протокол              

  от « 29  » августа 2013г                   №1 

Утверждена              приказом по МБОУ  «Гимназия № 18»           от «30  » августа 2013г.  

                                                   

Рабочая программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального  направления

«Занимательная математика»

                             

                                                   

                                                      Направление: общеинтеллектуальное

                                 Форма организации: клуб

                                                                            Возраст 7,5-9 лет

                            Срок реализации: 1 год

                                                            Составитель:  учитель начальных классов

                                                        Разинькова Ольга Николаевна

                                                                         

                                                                                Старый Оскол

2013

                     

                                     


Пояснительная записка

Рабочая   программа внеурочной деятельности клуба «Занимательная математика» для учащихся 2 «А» класса составлена на основе программы курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы /под ред. Н.Ф. Виноградовой.  - М.: Вентана - Граф, 2013. – 192 с.)

Направление программы — общеинтеллектуальное.

Отличительной особенностью данной программы внеурочной деятельности состоит в том, что она позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными  вопросами математики на данном этапе  обучения, входящими за рамки школьной программы, расширяет целостное представление о проблеме данной науки Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные способности.

 Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии общения.

Общие цели начального общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» заключаются в  развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий

Логика изложения, содержание и количество часов данной рабочей программы полностью соответствуют авторской программе внеурочной деятельности и требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу изменения не внесены.

Целью  данной программы во 2 «А»  является  расширение  и углубление математических  представлений младших школьников.

Задачи программы:

  • формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся;
  • воспитывать критичность мышления, интерес умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  • развивать волю, настойчивость в преодолении трудностей;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

 Программа клуба «Занимательная математика»  предназначена для обучающихся     интересующихся предметом математика, информатика, а также одаренных детей 7,5-9 лет.

 Рабочая программа общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности клуба «Занимательная математика» предполагает дополнительный уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации – 1 года. Направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по направлению «Математика». В основу изучения курса  положены ценностные ориентиры, направленные на познание закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.  Занятия проводятся 1 раз в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 35-40 минут. Занятия проводятся во внеурочное время.

Форма организации курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» - клуб.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуально- групповые;
  • индивидуальные;
  • работа в парах;
  • фронтальная работа.

Формы проведения занятий:

  • диалог;
  • справочное бюро;
  • круглый стол;
  • беседа;
  • игра;
  • смотр знаний;
  • олимпиада;
  • заочное путешествие.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения данного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)

К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

  • составлять, моделировать и штриховать предметы;
  • находить закономерность;
  • классифицировать предметы, слова;
  • определять истинность высказываний;
  • делать выводы, простейшие умозаключения.
  • уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;
  • делать выводы, простейшие умозаключения;
  • решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки.

В данном случае для подведения итогов реализации программы могут быть использованы нестандартные виды контроля: участие в математических конкурсах, чемпионатах, КВН, турнирах, олимпиадах, выпуск математических газет.

                     К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

  • составлять, моделировать и штриховать предметы;
  • находить закономерность;
  • классифицировать предметы, слова;
  • определять истинность высказываний;
  • делать выводы, простейшие умозаключения.
  • уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;
  • делать выводы, простейшие умозаключения;
  • решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки.

                                                           

                                                     Учебный план

п/п

Разделы программы

Количество часов

2 год

1.

Числа. Арифметические действия. Величины.

                                17

2.

Мир занимательных задач.

10

3.

Геометрическая мозаика.

7

Всего часов:

34


Учебно-тематический план (2-год обучения)

п/п

Разделы программы и темы занятий

Характеристика учебной деятельности учащихся

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

Теория

Практика

План

Факт

1.

Удивительная снежинка

Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах.

Практическая работа с таблицей «Геометрические узоры .Симметрия».

1

2.

Крестики-нолики

Игра «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник»

1

3.

Математические игры

Числа от 1 до 100.

Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20   (с переходом через разряд».

1

4.

Прядки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач наделение заданной фигуры на равные части

1

5.

Секреты задач

Задачи в стихах

Решение нестандартных и занимательных задач.

1

6.

«Спичечный» конструктор

Знакомство со «Спичечным» конструктором

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями.

1

7.

«Спичечный» конструктор

Знакомство со «Спичечным» конструктором

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями.

1

8.

Геометрический калейдоскоп

Понятие многоугольника

Конструирование многоугольников из заданных элементов.

Танграм.

Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

1

9.

Числовые головоломки

Понятие головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда.

1

10.

«Шаг в будущее»

Конструкторы: «Спички», «Полимино» из электронного пособия «Математика и конструирование».

Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

1

11.

Геометрия вокруг нас

Понятия геометрических фигур.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1

12.

Путешествие точки

Понятие алгоритма

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму)

1

13.

«Шаг в будущее»

Понятие мозаики

Конструкторы: «Кубики»,  «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

1

14.

Тайны окружности

Понятие окружности, радиуса.

Распознание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление орнамента с использованием циркуля.

1

15.

Математическое путешествие

Понятие раунда

Вычисления в группах

1

16.

«Новогодний серпантин»

Работа в группах решение математических  головоломок, занимательных задач, электронных математических игр.

1

17.

«Новогодний серпантин»

Работа в группах решение математических  головоломок, занимательных задач, электронных математических игр.

1

18.

Математические игры

Понятие пирамида

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание пределах 100».

1

19.

Часы нас будят по утрам

Понятие часового циферблата с подвижными стрелками.

Определение времени по часам с точностью до часа.

20.

Геометрический калейдоскоп

Понятие калейдоскопа

Задание на разрезание и составление фигур.

1

21.

Головоломки

Понятия: расшифровка, кодирование.

Расшифровка кодированных слов.

1

22.

Секреты задач

Понятие нестандартных задач.

Решение задач с лишними или недостающими данными.

1

23.

Что скрывает сорока?

Понятие ребуса.

Решение и составление ребусов содержащих числа.

1

24.

Интеллектуальная разминка.

Работа в группах решение математических  головоломок, занимательных задач, электронных математических игр.

1

25.

Дважды два - четыре

Понятие таблицы

Игра «Говорящая таблица умножения»

1

26.

Дважды два - четыре

Понятие таблицы

Игра с кубиками «Не собьюсь».

27.

Дважды два - четыре

Понятие таблицы.

Выполнение заданий из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

1

28.

В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах)

1

29.

Интеллектуальная разминка.

Работа в группах решение математических  головоломок, занимательных задач, электронных математических игр.

1

30.

Составь квадрат

Понятия: квадрата, прямоугольника.

Составление прямоугольника и квадрата из заданных частей.

1

31.

Мир занимательных задач

Понятие нестандартной задачи, обратной задачи.

Решение задач, имеющих несколько решений, нестандартных задач.

1

32.

Мир занимательных задач

Понятие нестандартной задачи, обратной задачи.

Решение задач, имеющих несколько решений, нестандартных задач.

1

33.

Математические фокусы

Понятие – фокус.

Отгадывание задуманных чисел.

1

34.

Математическая эстафета

Решение олимпиадных задач

1

Итого

34

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО  КУРСА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Числа. Арифметические действия. Величины.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:

«Веселый счёт» - игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) - двусторонние карточки: на одной стороне - задание, на другой - ответ.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».

Работа с палитрой - основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.

Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Универсальные учебные действия.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1—> 1|, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Форма организации обучения - работа с конструкторами

Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.

Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат», «Спичечный» конструктор.

ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела».

Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 1 и др., указывающие направление движения.

Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Методическое обеспечение 

Формы проведения занятий:

  • диалог;
  • справочное бюро;
  • круглый стол;
  • беседа;
  • игра;
  • смотр знаний;
  • олимпиада;
  • заочное путешествие.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуально- групповые;
  • индивидуальные;
  • работа в парах;
  • фронтальная работа.

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Занимательная математика» необходимы следующие  принадлежности:

  • игра «Геоконт»;
  • игра «Шахматы»
  • игра «Пифагор»;
  • игра «Танграм»;
  • набор геометрических фигур;
  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
  • набор ЦОР по «Математике и конструированию».

Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или учитель математики, либо любой другой специалист в области математики, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образование

                                                                         Список литературы

Литература для учителя.

  1. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994
  2. Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004
  3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
  4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение»,
  5. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М. «Просвещение»,  2002В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994
  6. Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004
  7. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
  8. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 1990
  9. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика
  10. и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М. «Просвещение»,  2002
  11. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 3 класс.- М. «Просвещение»,  2002
  12. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 4 класс.- М. «Просвещение»,  2002


13.Михайлова З.А. 'Игровые занимательные задачи для дошкольников' - Москва: Просвещение, 1985 - с.96

                                                          Математические игры 

Обучение решению задач на смекалку (головоломки) 

Примеры (для детей 5-6 лет) 

Примеры (для детей 6-7 лет) 

Логические упражнения и задачи в обучении детей математике 

Примеры (для детей 5-6 лет) 

Примеры (для детей 6-7 лет) 

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений 

Примеры (для детей 6-7 лет) 

Примеры (для детей 6-7 лет) 

Игра-головоломка "Пифагор" 

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей на занятиях 

Занимательный математический материал для работы с детьми вне занятий 

Организация уголков занимательной математики 

Игры и упражнения для детей 4-5 лет 

Игры и упражнения для детей 5-6 лет 

Вечер развлечений "Путешествие в страну Чудес" (для детей 5-6 лет) 

Игры, математические развлечения для детей 6-7 лет 

Консультация 

Примерная тематика родительских собраний (бесед и консультаций) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...