Классный час на тему : «Поведение в школе. Основные правила для повторения».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тришичева Анна Николаевна

 

Цель:

-Учащиеся вместе с учителем вспоминают, какие правила поведения в классе они знают и научились хорошо выполнять:

-как здороваться с учителем, товарищами и взрослыми, которые входят в класс;

-каким должен быть внешний вид ученика, как надо содержать школьные вещи;

-как надо готовить все необходимое к уроку, сидеть за партой на уроке, вставать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему : «Поведение в школе. Основные правила для повторения» в 1 «Б». Подготовила: Тришичева А.Н.

Цель: -Учащиеся вместе с учителем вспоминают, какие правила поведения в классе они знают и научились хорошо выполнять:

-как здороваться с учителем, товарищами и взрослыми, которые входят в класс;

-каким должен быть внешний вид ученика, как надо содержать школьные вещи;

-как надо готовить все необходимое к уроку, сидеть за партой на уроке, вставать.

Ход занятия: Ребята, сегодня на классном часе, я хотела бы с вами поговорить о правилах хорошего поведения в школе. Вы, уже проучились 3 четверти, и должны знать как правильно вести себя в школе, но до сих пор, вашему классному педагогу делают замечания, из- за того, как вы себя ведете на переменах. Так вот, чтобы в следующий раз Светлане Вениаминовне, не было стыдно за Вас, сегодня мы еще раз уясним.

Слушайте меня внимательно, некоторые правила я проговорю, а остальные вы.

 -В школу следует приходить аккуратно одетым, в хорошо отглаженной форме и начищенной обуви, гладко, причесанным.

-Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

-В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

-Мальчики при входе в школу снимают шапки.

-Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

 У: Сейчас поиграем в игру. Я даю вот вам этот восклицательный знак, начиная с первого ряда, вы берете в руки его, встаете и называете правило поведения на уроке и передаете следующему. Внимательно слушайте,  на уроке!

-Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

-Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель, вожатый), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

-Во время урока сиди прямо. Руки должны лежать на парте, ноги на планке.

-Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

- Когда учитель разрешит ответить на вопрос или спросить его о чем-либо, надо встать. Разговаривать с учителем надо стоя.

-Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» -слова: «пожалуйста», «спасибо».

-У доски стой прямо. Выходя к доске,   оправь   свою форму.

-Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

-На перемене. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

-После слов учителя «урок окончен» все выстраиваются по рядам и выходят из класса, не толкаясь в дверях и не стараясь пройти раньше идущего впереди товарища

 

У:Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте. А вопрос к вам такой. Какие правила  поведения на перемене нарушил Вова?

«Перемена, перемена!»

— Заливается звонок.

Первым Вова непременно Вылетает за порог.

Вылетает за порог

 — Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, Продремавший весь урок?

 Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним — бо-о-лыпая перемена!

Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил,

 Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать-задачи,

— Словом,сделал все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок... Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

— Ничего, — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем!

Б. Заходер

У: Кто автор данного произведения? Вы, должны были уже познакомиться с ним равньше.

У: Передаем знак восклицательный и называем какие правила нарушил Вова.

А теперь : Как надо вести себя на перемене.

-Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

-После слов учителя «урок окончен» все выстраиваются по рядам*и выходят из класса, не толкаясь в дверях и не стараясь пройти раньше идущего впереди товарища.

-На переменах в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещение и выполняют различные распоряжения учителя. После работы дежурные моют руки.

-В коридоре нельзя бегать и кричать.

-Во время перемен можно играть в различные игры.

-Со всеми взрослыми и с дежурными по школе, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

-Если в дверях встретился взрослый (учитель, родитель, нянечка), уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

-Завтракать во время перемены нужно в буфете. Есть на ходу, расхаживая по классу или коридору, нельзя.

-Завтрак, который куплен в буфете, надо есть в буфете. После завтрака надо вытереть салфеткой или платком руки, чтобы не испачкать своей одежды, тетрадей и книг.

-Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, мусорницу.

-В перемену нужно не забыть зайти в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с урока.

-После посещения туалета надо вымыть руки.

Молодцы, мы с вами, правила повторили.

У:А сейчас я проверю, кто из Вас посещает библиотеку.

Какие правила надо выполнять, чтобы работники библиотеки вас любили, а книжки радовались, что вы берете их почитать?

Д: Книги следует возвращать в указанный срок.

-С книгой надо обращаться аккуратно: не загибать углов, не пачкать страниц. -Если видишь, что страница плохо держится, подклей ее.

-Возвращая книгу, будь готов ответить на вопросы библиотекаря о содержании книги.

Итог: Молодцы ребята! Мы с вами повторили все правила культурного поведения: в школе, на уроке, на перемене и в библиотеке! И я думаю, что вы не будете их больше нарушать и Светлане Вениаминовне, не надо будет краснеть за учеников 1 «Б» класса!

 Литература: Богданова О.С. и Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов.Пособие для учителей.Изд. 2-е, испр. М., «Просвещение», 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о правилах поведения в школе

Рассказываем и повторям правила поведения...

Конспект классного часа по правилам поведения в школе

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведенияЗадачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.Развивать речь, мышление, воображение.Воспитывать чувства товариществ...

Классный час по правилам поведения в школе (1 класс)

Презентация в игровой форме знакомит учащихся с правилами поведения в школе....

Классный час "О культуре поведения в школе"

Классный час "О культуре поведения в школе"Цели: Развитие умений обучающихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными сам...

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...

Классный час о правилах поведения в школе

Классный час о правилах поведения в школе «Мы школьниками стали»ЦЕЛИ:- Ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене.- Объяснить детям правила поведения...

Классный час на тему «Мы все разные, но права у нас одинаковые», (тренинг по Конвенции о правах ребенка)

Классный час на тему«Мы все разные, но права у нас одинаковые»,(тренинг по Конвенции о правах ребенка)...