времена года, их основные признаки
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида составила Пермякова Н.Н.
Цель: Формирование знания об основных признаках времён года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_ikh_osnovnye_priznaki.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Времена года, их основные признаки».
Цель: Формирование знания об основных признаках времён года.
Задачи: Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определённый
признак.
Коррекция и развитие устной речи посредством составления полных ответов на
поставленный вопрос.
Воспитание интереса к занятию через создание условий для познавательной
деятельности.
Оборудование : иллюстрации картин с временами года, музыка И. Чайковского «Времена года». дары осени.
Ход занятия.
\Звучит музыка И. Чайковского «Времена года» - Октябрь \.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас, осень.
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. Листья опадают с деревьев. Часто идёт дождь, перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг. Дни стали короче, а ночи длиннее.
Воспитатель. А как вы думаете, сейчас ранняя или поздняя осень?
Дети. Сейчас ранняя осень. Потому, что деревья стоят разноцветные, дни стали короче, а ночи длиннее, солнце, если светит, то ещё греет, на улице ночами стало холодно.
Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили. А, какое время года будет после осени?
Послушайте загадку она поможет вам назвать время года, которое идет после осени:
Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…( зима)
Дети. После осени будет зима.
Воспитатель. А какие признаки зимы вы можете назвать?
Дети. Снег. Мороз, птиц почти не видно, люди топят печки, дни короткие, а ночи длинные.
Воспитатель. Всего 4 времени года. Кто может назвать их названия?
Дети. Зима, весна, лето, осень
Воспитатель. Какое время года наступает после зимы?
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня……( весна)
Дети. Это весна.
Воспитатель. Назовите основные признаки весны.
Дети. Дни становятся длиннее, чаще светит солнышко, капель, ледоход, распускаются почки, проявляются листочки, прилетают птицы.
Воспитатель. Перед каким временем года бывает весна?
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«купайтесь»- приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я.. ( лето)
Дети. Это лето.
Воспитатель. Как можно определить лето?
Дети. Летом тепло, можно купаться, цветут цветы, в лесу появляются ягоды и грибы и т.д.
Воспитатель. В году всего 4 времени года. И они всегда идут друг за другом за летом, осень, за осенью, зима, за зимой, весна, а за весной лето.
Посмотрите на доску, здесь изображен годовой цикл времени.
Время может идти только всегда в одном направлении, и после весны всегда наступает лето.
Воспитатель. Женя, подведи стрелки к осени, какое время года наступит после осени?
Дети. После осени наступит зима.
Воспитатель. Саша, перед каким временим года, бывает зима?
Дети. Зима бывает перед весной.
Воспитатель. Данил, какое время года между весной и осенью?
Дети. Между весной и осенью бывает лето.
Воспитатель. Я задумала время года. Оно пере летом. Какое это время года?
Дети. Это весна.
Воспитатель. Молодцы! А, сейчас, немного отдохнем.
Физминутка
Мы, березку посадили, ( выпрямиться стоя за столом)
Мы, водой ее полили, (руки согнуть к плечам)
И березка подросла,
К солнцу ветки подняла, (потянуть руки вверх)
А потом их наклонила (руки внизу спина прямая)
И ребят благодарила. (поклоны головой)
Воспитатель. А, сейчас, ребята, вы выберите себе картинку с изображением природы.
Я раздам карточки со словами, а вы должны взять именно ту, которая больше подходит по описанию к вашей картинке и это еще не все. Используя слова, которые написаны на карточке, вы должны составить небольшой рассказ по картинке. Спешить не нужно, хорошо подумайте.
Дети. Рассказывают свои рассказы.
Воспитатель. Вы хорошо справились с заданием.
Давайте еще раз вспомним, о чем же мы говорили сегодня на нашем занятии.
Дети. На занятии мы говорили о временах года. Всего 4 времени года зима, весна, лето, осень. Все они идут в обязательном порядке друг за другом и каждое время года имеет свои отличительные признаки.
Воспитатель. Назовите ещё раз отличительные признаки времён года.
Дети. Называют.
Воспитатель. А как вы думаете, какое время самое щедрое?
Дети. Осень
Воспитатель. Почему вы так думаете.
Дети. Осенью собирают урожай овощей и фруктов, поспели шишки.
Воспитатель. Сегодня осень решила угостить вас своими дарами, посмотрите что находится на нашей скатерти-самобранке. Вымойте руки и пожалуйста угощайтесь! \Звучит музыка И. Чайковского «Времена года»\.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные признаки текста
Презентация к уроку русского языка...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.
В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...
Конспект урока в 1 классе по предмету "Изобразительное искусство" - «Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка»
Формирование представлений о понятии «оттенок», основных и составных цветах....
Технологическая карта урока по окружающему миру и изобразительному искусству. « Время года «Осень». Основные и составные цвета»
Комплексный урок по ихобразительномау искусству и окружающему миру....
«Ориентирование во времени: время года «Зима». Признаки времени года».
Технологическая карта по развитию психомоторики и сенсорных процессов...