внеклассное занятие"Мосты повисли над водами"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
для внеурочных занятий и занятий в ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mosty_povisli_nad_vodami_-_kopiya.docx | 37.14 КБ |
mosty_povisli_nad_vodami.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему:
«Мосты повисли над водами»
Санкт-Петербург
2013год
Внеклассное мероприятие на тему:
«Мосты повисли над водами»
- Время: 40 – 45 минут
- Возраст: 8 -10 лет
- Цель занятия: познакомить учащихся с самыми знаменитыми мостами Санкт-Петербурга.
- Задачи:
Образовательная: рассказать учащимся о самых знаменитых мостах Санкт-Петербурга.
Развивающая: способствовать развитию логики и внимания посредством заданий на соотнесение, собирания мозаики, отгадывания загадок, а также способствовать развитию памяти посредством задания на собирание истории по памяти из картинок.
Воспитательная: способствовать бережному отношению к историческим памятникам и окружающей среде.
- Методы, используемые на мероприятии:
- Метод-беседа
- Метод-рассказ
- Метод-наглядность
- Оборудование: раздаточный материал, указка, доска, наглядность
Внеклассное мероприятие на тему:
«Мосты повисли над водами»
План мероприятия:
- Вступительная часть:
- Введение в тему мероприятия ………………………… 6 минут
- Основная часть:
- Санкт-Петербург – город мостов. Игра ………………. 4 минуты
- Первая станция – Дворцовый мост …………………… 15 минут
- Вторая станция – Синий мост ………………………….. 2 минуты
- Физ. Минутка «Цветные мосты» ………………………. 2 минуты
- Третья станция – Аничков мост ………………………... 8 минут
- Заключительная часть:
- Подведение итогов. Книжка-ширма …………………… 6 минут
- Награждения ………………………………………………. 2 минуты
Внеклассное мероприятие на тему:
«Мосты повисли над водой»
Ход занятия:
- Вступительная часть:
- Введение в тему занятия:
У: Здравствуйте ребята. Я буду проводить у вас внеклассное занятие на тему…. Ой, а тему то нам еще не прислали. (стук в дверь. Кто-то приносит конверт)
У: Давайте посмотрим, что тут у нас (учитель достает какую-то бумагу и делает вид, что читает). Ребята, здесь написано, что только вы можете отгадать тему нашего занятия. В этом конверте есть задания для каждого из вас (учитель раздает задания).
1 | А | 12 | К | 23 | Х |
2 | Б | 13 | Л | 24 | Ц |
3 | В | 14 | М | 25 | Ч |
4 | Г | 15 | Н | 26 | Ш |
5 | Д | 16 | О | 27 | Щ |
6 | Е | 17 | П | 28 | Ъ |
7 | Ё | 18 | Р | 29 | Ы |
8 | Ж | 19 | С | 30 | Ь |
9 | З | 20 | Т | 31 | Э |
10 | И | 21 | У | 32 | Ю |
11 | Й | 22 | Ф | 33 | Я |
14 | 16 | 19 | 20 | 29 | 17 | 16 | 3 | 10 | 19 | 13 | 10 | 15 | 1 | 5 | 3 | 16 | 5 | 1 | 14 | 10 |
У: А как вы думаете, ребята, зачем нам эти цифры и алфавит? (учащиеся предлагают ответы на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
У: Я думаю, что цифры как-то связаны с алфавитом. Посмотрите, в нашем алфавите каждая буква пронумерована. Я думаю, что цифра – это номер буквы алфавита. Здесь зашифрованы какие-то слова. Постарайтесь решить это задание. Я даю вам пол минутки.
(осуществляется парная форма работы, учащиеся отгадывают тему занятия «Мосты повисли над водами»)
У: А теперь давайте все вместе дружно назовем тему нашего сегодняшнего занятия.
Уч-ся: МОСТЫ ПОВИСЛИ НАД ВОДАМИ.
У: Молодцы, ребята. И сейчас я прочитаю вам несколько строчек из известного стихотворения Владимира Кучерявкина, а вы подумаете, о чем же мы сегодня с вами будем говорить:
Мосты повисли над водами,
Казалось, было так всегда.
Но странными во сне годами
Вдруг исчезали города.
У: Так о чем же мы будем говорить на сегодняшнем нашем занятии? (учащиеся предлагают свои ответы, осуществляется фронтальная форма работы)
У: Правильно, ребята, сегодня мы поговорим с вами о мостах нашего замечательного города Санкт-Петербурга.
- Основная часть:
У: Итак, кто на сегодняшнем занятии будет самым активным, отвечать на вопросы с поднятой рукой, внимательно слушать, не выкрикивать с места, тот получит небольшие призы в конце занятия. После каждого правильного ответа на мой вопрос, вы будете получать жетоны.
- Санкт-Петербург – город мостов. Игра.
У: А вы знаете, сколько в нашем городе мостов? (учащиеся предлагают свои ответы, осуществляется фронтальная форма работы).
У: Санкт-Петербург – город, расположенный на островах. Так что там целая сеть рек, речушек и каналов, через которые перекинуто множество уникальных в своем роде мостов. Всего в Петербурге, включая пригороды (Павловск, Петергоф, Пушкин), насчитывается около 800 мостов, из которых 218 пешеходных. Число мостов, расположенных в историческом центре города – 342. Около 30 из них взяты под государственную охрану как памятники архитектуры. Общая длина всех мостов Петербурга составляет около 16 километров.
У: Ну а теперь давайте немного поиграем. Вот у меня есть мяч, я буду кидать его вам, а тот, кто поймает его, должен назвать какой-нибудь мост, только будьте внимательны, потому что повторяться мосты не должны. Сейчас мы и узнаем, сколько и какие мосты вы знаете. (учитель кидает мяч, а учащиеся ловят, называя мост. Осуществляется фронтальная форма работы)
- Первая станция – Дворцовый мост.
У: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете мосты нашего города. А сейчас мы немного попутешествуем по Санкт-Петербургу. Но чтобы, узнать, куда мы вначале отправимся, вы должны собрать в парах картинку, на которой и изображен наш пункт назначения. (учитель раздает задание на парты)
У: У вас есть одна минута, чтобы разобраться с этим. Кто быстрее всех соберет эту картинку, получит жетон.
У: Ну что получилось? Давайте все вместе хором скажем, что это за мост у нас получился.
Уч-ся: ДВОРЦОВЫЙ МОСТ.
У: Правильно! Молодцы, ребята, и сейчас мы отправляемся к Дворцовому мосту. (учитель показывает еще одно изображение Дворцового моста). А что вы знаете об этом месте? (учащиеся высказывают свои ответы, осуществляется фронтальная форма работы)
У: Молодцы! Дворцовый мост, это уникальное инженерное сооружение - самый известный мост Санкт-Петербурга, общая длина моста 250 метров, ширина проезжей части 21, 97 метра, ширина тротуаров по 2,82 метра, более 24 000 машин пересекают его ежедневно. Расположившись в центре города, он соединяет Дворцовую площадь с Биржевой площадью и стрелкой Васильевского острова по оси Дворцового проезда. Дворцовый мост является самым любимым и знаменитым в Северной столице благодаря впечатляющему виду, который открывается во время развода Дворцового моста в Белые ночи или ранние утренние часы. Силуэт двух разведенных половин моста, со сверкающим посередине тонким шпилем Петропавловского собора, давно стал визитной карточкой города (учитель показывает картинку), а сам Дворцовый мост и прилегающие к нему набережные излюбленным местом проведения праздников городского масштаба. Планировался он, как один из красивейших мостов Санкт-Петербурга. Рядом с мостом находится Зимний дворец, главная резиденция российских императоров, поэтому он и получил такое название, как Дворцовый мост. Самое интересное то, что он строился в разгар революционных событий. В результате, будучи в основном завершенным еще в императорскую эпоху, он получил решетку с советской символикой, что совершенно не гармонировало, да и сейчас не гармонирует с архитектурными постройками на правом и левом берегах Невы. (пока учитель рассказывает историю о Дворцовом мосте, ассистент вывешивает на доску карточки со знаками вопроса или учитель делает это заранее)
У: А сейчас мы проверим, насколько внимательно вы меня слушали. Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней вывешены карточки со знаками вопроса. Тот, кого я вызову к доске, должен снять карточку, прочитать вопрос и постараться ответить на него. Если он или она затрудняется ответить на вопрос, класс помогает ему. Все поняли?
(учащиеся выходят к доске, снимают карточки, читают вопросы и отвечают на них)
Вопросы:
А) Где расположился Дворцовый мост?
Б) Как выглядит визитная карточка нашего города, где изображен Дворцовый мост?
В) Почему мост так назван?
Г) Почему Дворцовый мост не гармонирует с архитектурными постройками на правом и левом берегах Невы?
Д) Благодаря чему Дворцовый мост является самым любимым и знаменитым местом в Санкт-Петербурге?
Е) Чем же уникально это сооружение? И если вам нравится этот мост, то чем?
Ж) Через какую реку перекинут Дворцовый мост?
- Вторая станция – Синий мост.
У: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали меня, а нам пора отправляться дальше. И сейчас, взгляните, пожалуйста, на эту картину и скажите мне, куда же мы теперь отправимся? (учитель показывает картину, на которой изображен Синий мост)
Уч-ся: СИНИЙ МОСТ.
У: Правильно. Молодцы, а что вы знаете о нем? (учащиеся высказывают свои ответы, осуществляется фронтальная форма работы)
У: Да, действительно, Синий мост – самый широкий мост Санкт-Петербурга. Ширина его составляет 97,3 метра. Представляете это почти сто метров. Его ширина – это где-то 12-13 наших классов в длину.
У: А как вы думаете, почему его называют Синим? (учащиеся высказывают свои ответы, осуществляется фронтальная форма работы)
У: Правильно, но не только поэтому. Когда-то давным-давно, когда его только построили, когда он был еще деревянным, его выкрасили синий цвет. И этот цвет сохранили до сих пор. А через какую реку он перекинут?
Уч-ся: Через Мойку.
- Физ. Минутка «Цветные мосты»
У: Правильно, молодцы! А вы знаете, что река Мойка славится своими «цветными» мостами. Все они выкрашены в свои цвета. И сейчас, чтобы выяснить, знаете ли вы эти мосты, мы проведем игру. Вставайте со своих мест. Я буду называть цвет. А вы будете хлопать, если есть такой мост в нашем городе и топать, если нет. Всем все понятно? Тогда начнем:
Синий (хлопают) – Оранжевый (топают) – Красный (хлопают) – Черный (топают) – Коричневый (топают) – Серый (топают) – Желтый (хлопают) – Розовый (топают) – Зеленый (хлопают) – Голубой (топают).
У: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете свой город. Можете садиться.
У: Итак, еще раз назовем, какие «цветные» мосты перекинуты через Мойку.
Уч-ся: Синий, Красный, Желтый и Зеленый. (учитель показывает иллюстрации с этими мостами)
- Третья станция – Аничков мост.
У: Молодцы! И снова нам пора собираться в путь, а чтобы узнать наше новое местоположение, вы должны отгадать загадку:
Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро.
(лошадь)
У: Правильно! Ну-ка давайте вспомним, на каком из мостов есть лошадь или лошади? (учащиеся отвечают на вопрос)
Уч-ся: На АНИЧКОВОМ МОСТУ.
У: Молодцы! (учитель показывает картинку с Аничковым мостом). Один из самых известных мостов Санкт-Петербурга. Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта в 1785 году. Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову. А сколько лошадей можно увидеть на этом мосту? (учащиеся отвечают на вопрос)
У: А вот и нет! Во всех четырех скульптурах изображена одна и та же лошадь с юношей, только в разных ракурсах. Поэтому на самом деле мы можем видеть только одну лошадь. Мост как бы рассказывает нам историю этих двух героев: мальчика и дикого коня. Он украшен композициями из 4 скульптур, запечатлевших победу человека над дикой силой. В первой скульптуре - вздыбленный дикий конь и поверженный на землю человек; во второй - юноша поднялся на колено и сдерживает рвущегося вперед коня. Третья скульптура - юноша поднялся с колен и уздой сдерживает все еще разгоряченного коня. Четвертая скульптура – конь укрощен, он покорился человеку. Свой замысел - показать последовательные фазы укрощения коня – автор оттенил такими деталями: в группах, обращенных в сторону Адмиралтейства, кони уже подкованы, покрыты попонами и во рту удила.
У: Ну а сейчас я вам раздам на парту четыре картинки, на которых изображены эти скульптуры, а вы постарайтесь в парах собрать эту историю, о которой я вам только что рассказала.
(учитель раздает задания ученикам). Кто быстрее справится с заданием, получит жетон.
У: А кто сможет выйти к доске и показать, в каком порядке нужно было расположить картинки, чтобы получилась история. А остальные проверят то, что у них получилось. (учитель вызывает одного ученика к доске)
У: Спасибо, садись, пожалуйста.
- Заключительная часть:
- Подведение итогов. Книжка-ширма.
У: Наше мероприятие плавно подходит к концу, и сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили все, о чем мы говорили сегодня. Посмотрите, пожалуйста. Вот у меня в руках книжка. Она называется книжка-ширма. Она раскрывается, как гармошка. И я хочу, чтобы вы помогли мне ее раскрыть. На каждой странице вопросы. Отвечая на вопрос, вы раскрываете книгу все дальше и дальше. Мне нужно два человека, которые будут открывать книгу и читать вопросы. (учитель вызывает двух учащихся) Ну а остальные будут отвечать на эти вопросы. Тот, кто правильно ответит, получит жетон.
Вопросы:
- Назовите, известные вам мосты?
- Расскажите, что вы помните о Дворцовом мосте?
- Как выглядит визитная карточка нашего города, на которой изображен Дворцовый мост?
- Как называется самый широкий мост Санкт-Петербурга?
- Какие «цветные мосты есть в нашем городе?
- Как называется мост, который украшен скульптурами коней?
- Вспомните и расскажите, как выглядят эти скульптуры? Какую историю рассказывает нам Аничков мост.
- Награждения
У: Спасибо всем огромное! Все очень хорошо работали. А теперь подсчитайте, пожалуйста, свои жетончики. И мы посмотрим, кто же оказался самым активным. (самый активный получает приз)
У: Еще раз всем спасибо! До свидания!
Источники:
- Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Пособие по истории города с заданиями и тестами. - СПб.: Корона принт, 2007. – 334с.
- http://www.ic-hotel.ru/sight.php?id_sight=12&a=1&lang=rus
- http://www.koshki-mishki.ru/riddles-animals.html
- http://www.nearyou.ru/kbrullov/klodlt/pkoni.html
- http://www.spbtur.ru/osnovnye_svedenia_piter/
- http://www.vavilon.ru/texts/kucher4-1.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%ED%E8%E9_%EC%EE%F1%F2_(%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая станция – Дворцовый мост задание: собери картинку
Дворцовый мост
Визитная карточка города
Вторая станция – Синий мост
«Цветные мосты» Красный мост
Зеленый мост
Синий мост
Желтый (Певческий) мост
Третья станция - Аничков мост
Третья станция – Аничков мост задание: собери историю.
Источники: http://bestbridge.net/Eu/krasnyi-most.html http://foto-asebus.narod.ru/photoptr2.html http://lifeglobe.net/blogs/details?id=578 http://most-812.narod.ru/zeleniy-most/zeleniy-most-3.html http://photoclub.by/work.php?id_photo=13064&range=0&type=1 http://samlib.ru/s/shurygin_a_i/klodt.shtml http ://www.liveinternet.ru/community/3299606/post162016259/ http://www.liveinternet.ru/users/gostena/post130651648/ http://www.photosight.ru/photos/1425628/ http ://www.photosight.ru/photos/939602/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для 1 класса "Вода и ее свойства"
Внеклассное занятие исследовательского характера. Дети учатся применять исследовательские методы на практике. Учатся фиксировать полученные результаты в таблице, в виде рисунков. Делать выводы, обобща...
Презентация внеклассного занятия по теме "Вода - природное богатство""
Вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Загадки. Зачем нужна вода? Кому нужна вода? Кто загрязняет воду? Как беречь воду? Памятка....
Внеклассное занятие по теме "Вода - природное богатство""
вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Зачем она нужна? Кто загрязняет воду ? Как беречь это богатство.? Памятка....
Внеклассное занятие для обучающихся 1-4 классов. "Вода и ее значение в питании человека"
Внеклассное занятие по окружающему миру....
Мосты повисли над Невою
Данная разработка заочной экскурсии предназначена для учащихся коррекционной школы и начальных классов.Может быть полезна учителям при изучении истории Санкт-Петербурга, а так же можно использовать во...
Классный час "Мосты повисли над Невой".
Мосты Санкт- Петербурга 14 слайдов...
"Мосты повисли над водами"
Конспект внеурочного занятия по теме "Мосты повисли над водами" для 3 класса....