Внеклассное занятие по теме "Вода - природное богатство""
план-конспект занятия (окружающий мир, 1 класс) по теме
вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Зачем она нужна? Кто загрязняет воду ? Как беречь это богатство.? Памятка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. Вода- природное богатство
Цели и задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к водным запасам на Земле.
2. Дать представление о важности воды для всего живого на Земле.
3. Привить стремление к бережному отношению к водным ресурсам повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле
Оборудование:
- карта полушарий или глобус;
- проектор, мультимедийная презентация;
Ход занятия
- Вводная беседа по теме.
- Мы часто слышим слово «экология». Что такое экология? (видео)
Экология - наука о доме ( слайд 1)
- А что мы понимаем под словом «Дом»?
Дом - жилище, постройка. Дом - родной город, родная деревня.
Дом - наша страна Россия. Дом - планета Земля.
- Если вдруг по каким-то причинам пострадает, разрушится наш дом - здание, в котором вы живете, что будете делать? (Строить новый дом).
- А если пострадает, разрушится наш дом - Земля, что делать? (Другого такого дома мы найти не сможем - мы погибнем).
- Что же такого особенного, ценного, есть именно на нашей планете, что дает нам возможность жить? (Воздух, он необходим всему живому).
- Воздух очень важен, но есть на земле еще одно чудесное вещество, которого нет или мало на других планетах. Что же это?
- Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для этого мы должны разгадать загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода) ( Слайд 2)
- Да, правильно , это вода. Тема нашего занятия , давайте все вместе прочитаем “Вода- природное богатство”. (Слайд 3)
- Где мы встречаемся с водой? ( Слайд 4 )
- Давайте отгадаем загадки и вспомним, где же есть вода:
Долговязый Тимошка
Бежит по дорожке. (Дождь) (Слайд 5)
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Туча) (Слайд 6)
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдем. (Роса) ( Слайд 7)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река). (Слайд 8)
- Как вы думаете, ребята, много ли воды на Земле? (Слайд 9)
– Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. А зелёным, желтым и коричневым суша. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.
- Чего больше на нашей планете воды или суши? (больше воды)
(слайды 10, 11, 12, 13)
Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч Вода есть и под землей (родники и др.).
- А как вы думаете, зачем нам нужна вода ? (Ответы детей) ( слайд 14)
Вот послушайте стихотворение:
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда, всем везде нужна вода.
Дети: Вода нужна всем живым существам.
- Верно, вода нужна всем!
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.
( Слайд 15) В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.
Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит с состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.
Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).
(Слайд 16) Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Вода “добывает” электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
( Слайд 17, 18, 19, 20, 21, 22) Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, – ничего не сделать без воды.
- Хватает ли всем чистой воды, как вы думаете?
- Всякая ли вода пригодна для жизни?
- Только пресная! Чистая. Пресной воды не так уж и много. На каждые 100 литров воды только 2 литра пресной воды.
- Где мы можем добыть пресную воду?
- В озере, реке, ручейке и т.д.
- А как эта вода попадает к нам?
Отгадайте загадку:
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе,
И хозяйничает в нём.
Как мы это назовём? (Водопровод). ( Слайд 23)
- Правильно. Поэтому мы должны следить за тем, чтобы краны всегда были закрыты. Если увидите, что водопровод прорвало и течет вода, нужно сразу сообщить об этом взрослым. Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.
- Ребята, а в любой реке можно купаться и брать воду для питья, и приготовления пищи?
- Нет, только где вода чистая.
- А много ли таких водоемов?
- Нет, не много, определить нельзя.
- А кто же загрязняет воду?
- Предприятия спускают в реке неочищенные стоки, моют машины около водоемов, оставляют мусор на берегах не закрывают водопроводный кран.
От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
( Слайд 24, 25,26)
- Как мы будем беречь воду? (Ответы детей). (Слайд 27)
- Ребята, давайте и мы внесем посильный вклад в помощь экологам , нарисуем рисунки на память на тему «Берегите воду!». ( Слайд 28)
Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный.
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лес - природное богатство
Урок окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа России"...
Окружающий мир. 4 класс. Природные богатства.
Я использовала данную презентацию, как иллюстративный материал к уроку.Тема: «Природные богатства»Задачи:сформировать представление у учащихся о подземных богатствах.ознакомить с полезными ископ...
Тест по теме "Наши природные богатства" Окружающий мир 2 класс
Проверочная работа...
Презентация внеклассного занятия по теме "Вода - природное богатство""
Вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Загадки. Зачем нужна вода? Кому нужна вода? Кто загрязняет воду? Как беречь воду? Памятка....
Природные богатства и труд людей- основа экономики.
Презентация составлена для урока окружающий мир 3 класс. " Школа России"....
Технологическая карта урока на тему: "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Окружающий мир...
Урок окружающего мира, 3 класс "Природные богатства и труд - основа экономики"
Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономикиЗадачи урока:раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике;расширить знания о предприятиях нашего края, профессиях родит...