внеклассное мероприятие "Лошади в Санкт-Петербурге"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Данный материал можно использовать как на уроках СПб, так и в группе продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loshadi_v_sankt-peterburge.docx | 32.94 КБ |
loshadi_v_sankt-peterburge.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему:
«Лошади в Санкт-Петербурге»
Санкт-Петербург
2013
Внеклассное мероприятие на тему:
«Лошади в Санкт-Петербурге»
- Время: 40 – 45 минут
- Возраст: 9 – 11 лет
- Цель занятия: познакомить учащихся с конными памятниками нашего города.
- Задачи:
- Образовательная: рассказать о конных памятниках архитектуры Санкт-Петербурга.
- Развивающая: способствовать развитию логики и внимания посредством заданий на соотнесение, отгадывания загадок, а также развитию памяти, посредством послетекстовых заданий.
- Воспитательная: способствует бережному отношению к культурно-историческим памятникам архитектуры.
- Методы воспитания, используемые на мероприятии:
- Метод-рассказ
- Метод-беседа
- Метод-наглядность
- Оборудование: доска, указка, раздаточный материал, наглядность.
Внеклассное мероприятие на тему:
«Лошади в Санкт-Петербурге»
План мероприятия:
- Вступительная часть:
- Введение в тему мероприятия ………………………………… 3 мин
- Основная часть:
- Конные памятники архитектуры. Игра «кто больше знает» 5 мин
- Медный всадник – первая остановка………………………….16 мин
- Арка Главного штаба – вторая остановка …………………… 7 мин
- Памятник Николаю I – третья остановка……………………. 7 мин
- Заключительная часть:
- Подведение итогов…………………………………………………7 мин
Внеклассное мероприятие на тему:
«Лошади в Санкт-Петербурге»
Ход мероприятия:
- Вступительная часть:
- Введение в тему мероприятия:
У: Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду проводить у вас внеклассное мероприятие на тему…. А вот тему вы мне подскажете сами. Сейчас я раздам вам каждому на парту задание. А вы попробуете решить его, тем самым узнать тему нашего сегодняшнего мероприятия. Вы должны будете решить головоломку. (учитель раздает задания каждому на парту)
У: Итак, давайте все вместе громко хором назовем тему нашего сегодняшнего мероприятия.
У: ЛОШАДИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
У: Молодцы!
- Основная часть:
- Конные памятники архитектуры. Игра « кто больше знает»
У: Ребята, а много в нашем городе лошадей? И как вы думаете, о каких именно лошадях мы будем говорить? О живых? (учащиеся отвечают на вопросы, осуществляется фронтальная форма работы)
У: Правильно мы будем говорить о конных памятниках архитектуры. По числу конных монументов и скульптур Петербург занимает одно из первых мест в мире. А может быть, даже и первое. И сейчас чтобы узнать, какие конные памятники архитектуры вы знаете, мы сыграем в игру. Я буду кидать вам вот эту игрушку-лошадку, а вы будете ловить. Тот, кто поймает ее, должен назвать конный памятник архитектуры. Все поняли, тогда начнем.
У: Молодцы! Хорошо вы знаете свой город.
(заходит ассистент и приносит карту и сундучок (коробочку) или все это заранее учитель кладет за дверь или сам как-нибудь обыгрывает эту ситуацию).
Асс: Здравствуйте ребята, меня тут просили передать вам это. Я не знаю, что там. Так что вам придется самим разобраться с этой посылкой. (ассистент уходит)
У: Ну-ка, посмотрим, что тут у нас. Да здесь же карта и какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что внутри. Ой, да он на замке и не открывается. Наверное, чтобы его открыть нам нужно пройти по этой карте до конца. Смотрите, а тут и ваша школа на карте есть. (учитель вешает карту на доску). Ну что давайте отправляться в путь.
- Медный всадник – первая остановка.
У: Смотрите, первое место, в котором мы должны оказаться под знаком вопроса. В инструкции к карте написано, что вы должны отгадать загадку:
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся…
(Медный всадник.)
У: Правильно! (учитель снимает знак вопроса с карты и показывает учащимся фотографию «Медного всадника»)
У: А где находится этот памятник? На какой пощади? (учащиеся отвечают на вопросы, осуществляется фронтальная форма работы)
У: Да! На Сенатской. А кто сидит на коне? Кто-нибудь может поделиться с нами своими знаниями об этом памятнике? Что вы о нем знаете? (учащиеся отвечают на вопросы, осуществляется фронтальная форма работы)
У: Молодцы! Но давайте снова обратимся к нашей карте. Здесь у памятника стоит табличка. Давайте ее прочтем. Сейчас я раздам вам копии в увеличенном варианте, а вы прочитаете ее. Ну, кто нам почитает?
Учащийся: Один из главных символов Санкт-Петербурга – конный памятник Петру I получил название Медный всадник благодаря известной поэме А.С. Пушкина. Этот монумент был создан по задумке Екатерины II. А в качестве скульптора пригласили малоизвестного тогда Этьена Фальконе.
У: Спасибо. Кто почитает дальше?
Учащийся: Проект памятника разработали быстро, но большой проблемой стал поиск подходящей глыбы для постамента. Какое-то время Фальконе намеревался сделать его составным из нескольких каменных блоков, однако при этом терялась художественная выразительность. Неоценимую помощь скульптору оказал Семен Григорьевич Вишняков – профессиональный плотник и каменотес. В свое время он сам хотел использовать огромную глыбу расколотую молнией, которую в народе называли «Гром-камень». Однако подходящего инструмента у него не было, но зато Фальконе он подходит превосходно. Значительной проблемой стала доставка камня, ведь весил он 1600 тонн, а ближайший город находится на расстоянии 12 верст.
У: Спасибо. Вот взгляните на картину.(учитель показывает иллюстрацию) Посмотрите, какой огромный камень, как тяжело его было тащить! Ну а кто продолжит читать?
Учащийся: Работа двигалась медленно, перевозка по суше заняла более четырех месяцев. Затем на специальном судне перевезли «Гром-камень» в Санкт-Петербург. Следующей задачей был поиск подходящей для позирования лошади. Только в конюшнях графа Орлова, среди его превосходных скакунов нашлись два прекрасных жеребца по имени Бриллиант и Каприз. Для создания портретного сходства Этьен Фальконе воспользовался посмертной гипсовой маской и восковой фигурой Петра I. 20-летняя ученица скульптора – Мари-Анн Колло лепила императорскую голову. Змеем занимался Федор Гордеев. Медного всадника открыли 7 августа 1782 года.
У: Спасибо. Да вот взгляните на картинку. (учитель показывает иллюстрацию) Здесь изображено открытие этого памятника. На постаменте есть надпись «Петру Первому Екатерина Вторая, лето 1782 года». С другой стороны то же самое на итальянском языке.
У: И сейчас мы сыграем в игру, чтобы узнать насколько вы поняли и запомнили этот текст. Я буду говорить предложения из этого текста, но иногда менять какие-нибудь факты. И если предложение - верно, вы должны похлопать, а если не верно – потопать. Всем ясно? Тогда начнем:
- Медный всадник получил свое название благодаря известной поэме М.Ю. Лермонтова. (топают) А кому?
- Этот монумент был создан по задумке Екатерины II. (хлопают)
- В качестве скульптора пригласили малоизвестного тогда П.К. Клодта. (топают) А кого?
- Проект памятника разработали быстро, но большой проблемой стал поиск подходящей глыбы для постамента. (хлопают)
- Огромную глыбу, расколотую молнией, в народе называли «Дождь-камень». (топают) А как?
- Работа двигалась быстро, перевозка по суше заняла пару дней. (топают) А сколько?
- 20-летняя ученица скульптора – Мари-Анн Колло лепила императорскую голову. (хлопают)
- Змеем занимался Федор Гордеев. (хлопают)
- Арка Главного штаба – вторая остановка.
У: Молодцы! Здесь мы все сделали. Но за табличкой лежала записка, точнее подсказка. Вот она. В ней говориться о том, куда мы должны отправиться дальше. Послушайте:
Свернём на Большую Морскую.
Арку увидим. Скажите какую?
Арки у нас есть любого масштаба,
Но главная – в здании...
Уч-ся: ГЛАВНОГО ШТАБА
У: Молодцы! (учитель показывает иллюстрацию арки Главного штаба). Вот она какая! Посчитайте-ка сколько на ней лошадей? Арка появилась в результате активного творческого взаимодействия скульпторов и архитектора. С высоты 36 м, на вершине строения, широко видна издалека, парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней. Их сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. В повозке стоит крылатая Слава, простирающая левой рукой штандарт над площадью. В правой руке богини — лавровый венок. Скульптурная композиция раскрывает сущность памятника, символа воинской славы. Этот мотив продолжен во всех элементах: орнаменты на стенах арки сложены из воинских трофеев и венков. Победителей приветствуют фигуры богини Славы, стремительно летящих на ядре и протягивающие им лавровые венки и пальмовые ветви. Завершая композицию, на площади, на уровне второго яруса окон Штаба, застыли в приветствии фигуры часовых в античных доспехах, протягивая лавровые венки в сторону входящих на площадь.
У: Ребята, а вам нравится эта композиция? (учащиеся высказывают свои ответы, осуществляется фронтальная форма работы) А вы видели ее вживую? Как часто вы бываете на Дворцовой площади? (учащиеся отвечают на вопросы, осуществляется фронтальная форма работы)
У: И сейчас вы поработаете в парах. (учитель раздает задание оно на парту). Вам нужно соединить картинки, на которых изображены элементы декора арки с соответствующими им названиями.
- Фигура часового в античных доспехах;
- Часы Менделеева;
- Фигура богини Славы, летящей на ядре и протягивающей лавровый венок;
- Штандарт;
- Крылатая богиня Слава, стоящая в колеснице и шестерка коней, сдерживаемая двумя войнами.
- Памятник Николаю I – третья остановка.
У: Молодцы! Ребята, кто-то упорно оставляет нам записочки. И здесь у арки была подсказка, где мы должны очутиться в следующий раз. Только теперь здесь картинка. (учитель показывает картинку) Что же это за место? (учащиеся отвечают на вопрос)
У: Правильно! Это памятник Николаю I на Исаакиевской площади. Николай I изображен в парадной форме Кавалергардского полка. Композиция памятника сложная в силу присутствия множества мелких деталей. Масштабное соотношение между площадью и памятником, его местоположение на одной из красивейших площадей Петербурга выбраны удачно, что формирует впечатление целостности и законченности ансамбля.
С четырех сторон памятник Николаю I окружают очень красиво выполненные фонари. Внимание вызывает также пьедестал монумента, украшенный аллегорическими фигурами Мудрости, Силы, Веры и Правосудия в виде женских образов. Существует легенда, согласно которой натурщицами для этих фигур стали жена императора и три его дочери. С точки зрения инженерного мастерства памятник Николаю I уникален: массивная скульптура высотой более 16 метров имеет всего две точки опоры – задние ноги коня. При исполнении использовалась та же технология отливки, что и при отливке Медного всадника.
У: Итак, а теперь расскажите, что вы запомнили из моего рассказа? (учащиеся рассказывают, осуществляется фронтальная форма работы)
- Заключительная часть:
- Подведение итогов:
У: Молодцы! Вы внимательно слушали меня. Ну, вот мы и прошли все пункты, отмеченные на карте. И у последнего памятника нас ждал, угадайте что, не очередные подсказки, а настоящий ключ. Наверное. он подходит к замку, который открывает наш сундучок, но сначала нам нужно вспомнить все, через что мы прошли с вами сегодня. И в качестве подведения итогов нашего мероприятия я предлагаю вам сыграть в еще одну игру. Она называется «Изобрази скульптуру». Мне нужно 8 добровольцев. Я тихонечко, на ушко скажу им скульптуру, из пройденных сегодня на мероприятии, которую они должны будут изобразить. Они ее изображают. А вы, т.е. все остальные должны угадать, что же это за скульптура. Поняли?
1)Верхняя композиция арки Главного штаба
2)Медный всадник
3)Памятник Николаю I
У: Молодцы! Ну, а теперь мы смело можем открывать наш сундучок. Кто выйдет и поможет мне с этим?
(учитель вызывает одного учащегося, который открывает сундучок, в котором оказываются сладости. Он разносит их по рядам, угощая всех)
У: Всем спасибо! Все молодцы! До новых встреч!
Источники:
- http://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/spb.html
- http://drugoypiter.ru/place/pamyatnik_nikolayu1.htm
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E4%E0%ED%E8%E5_%C3%EB%E0%E2%ED%EE%E3%EE_%F8%F2%E0%E1%E0_(%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3)
- http://www.konokrad.ru/skulptura/881-konnie-pamyatniki-sankt-peterburga-trimf-dvorcovaya
- http://1001fact.ru/2012/03/interesnye-fakty-o-mednom-vsadnike/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в тему мероприятия задание: реши головоломку л о ш а д и в с а н к т - п е т е р б у р г е
Медный всадник – первая остановка
Иллюстрации к рассказу
Иллюстрации к рассказу
Арка Главного штаба – вторая остановка
Задание: соединить картинку с названием. Часы Менделеева; Фигура богини Славы, летящей на ядре и протягивающей лавровый венок; Штандарт; Крылатая богиня Слава, стоящая в колеснице и шестерка коней, сдерживаемая двумя войнами Фигура часового в античных доспехах;
Памятник николаю i – третья остановка
Источники: http://gks1centr.spb.ru/text/Has.htm http:// pointart.ru/index.php?p=gallerypic&img_id=90&galid=190&area=1&ascdesc=desc http :// spb-300years.narod.ru/cite/foto/imagepages/image114.htm http:// www.liveinternet.ru/community/2885291/comments http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post156139068/ http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/13/hm13_3_000_0.html http://www.loyal.com.ua/node?page=19/ http ://1001fact.ru/2012/03/interesnye-fakty-o-mednom-vsadnike/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Пожары в Санкт-Петербурге".
презентация к уроку....
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю...
История и культура Санкт-Петербурга.Памятники и площади Санкт-Петербурга .Проверочная работа, 3 класс.
Данную работу можно использовать на этапах закрепления по теме....
" Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу. Блистательный Санкт-Петербург".
занятие является продолжением виртуальных экскурсий по городу на Неве. Занятие посвящено знакомству с Санкт-Петербургом. разработку можно использовать как на уроках окружающего мира, ИЗО в начал...
Технологическая карта внеклассного занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга. Петровский Петербург.
Внеклассне занятие по истории и культуре Санкт-Петербурга расчитано на работу в начальных классах. Тема: "Петровский Петербург". Занятие предполагает групповую форму работы....