КВН по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по теме
Урок-игра, с целью
Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Развивать речь, творческие способности детей. Способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_skazkam_a.s.pushkina.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам А.С.Пушкина.
4 класс
Урок-игра
Открытый урок-игра для студентов РГПУ им. А.И.Герцена
Цели урока:
- Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
- Развивать речь, творческие способности детей.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Подготовка к уроку: класс делится на две команды; придумываются названия, эмблемы; инсценируются отрывки из сказок ( дети должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина)
Ход урока
1.Представление команд
Учитель представляет жюри и даёт слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.
2.Разминка
Вопросы задаются по очереди каждой команде
- Где родился А.С.Пушкин? (в Москве)
- Когда он родился? (6 июня 1799года)
- Каким был Пушкин в раннем детстве? (увалень, толстенький)
- Как ласково называла его няня? (мой свет, красно солнышко, милый ангел)
- Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева)
- Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал)
- С каким царём встретился в детстве Пушкин? (Павел1)
- В каком учебном заведении он учился? (Царскосельский лицей)
- Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (страшные, о мертвецах)
- О чём говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай…)
За три минуты вы должны вспомнить и записать названия сказок, которые сочинил А.С.Пушкин. ( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»)
(Списки сдают жюри для оценивания)
Объявляют баллы.
3.Конкурс «Домашнее задание»
Инсценировка сказок.
Объявляют баллы.
4.Узнайте сказку по рисунку.
Учащимся на экране ( или вывешивая на доску) демонстрируют рисунки:
Кораблик Сказка о царе Салтане…
Зеркало Сказка о мёртвой царевне…
Яблоко Сказка о мёртвой царевне…
Зайчонок Сказка о попе…
Лебедь Сказка о царе Салтане…
Корыто Сказка о рыбаке…
Объявляют баллы.
5.Знатоки сказок
- А сейчас мы проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.
- Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. (Сказка о мёртвой царевне…)
Вопросы:
- Как звали сенную девушку? (Чернавка)
- Назовите имя жениха молодой царевны? (Елисей)
- У кого жила царевна в лесу? (у семи богатырей)
- Как звали собаку семи богатырей? (Соколко)
- К кому обращался царевич Елисей с просьбой о помощи? (к солнцу, месяцу, ветру)
- Где братья похоронили молодую царевну? (понесли в пустую гору)
- Узнайте сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. (Сказка о рыбаке…)
Вопросы:
- Сколько лет жили вместе старик со старухой? (30 лет и 3 года)
- Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3)
- Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-ый – тину, 2-ой – морскую траву)
- Что просила старуха? (корыто, избу)
- Кем она хотела стать и стала? (столбовой дворянкой, вольною царицей)
- Какое желание рыбка так и не выполнила? ( стать владычецей морскою)
- Узнайте сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание. ( Сказка о попе…)
Вопросы:
- За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (в год за три щелчка по лбу)
- С кого поп велел собрать оброк за три года? ( с чертей)
- Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (верёвка)
- Кто бегал наперегонки с бесёнком вместо Балды? (заяц)
- Как ещё состязались Балда и бес?
- Что происходило с попом после каждого щелчка?
- Узнайте сказку по следующим словам: рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, звездочёт, Шамаханская царица, петушок. (Сказка о золотом петушке)
Вопросы:
- Кто подарил золотого петушка царю Додону? (звездочёт)
- Где сидел петушок, охраняя границы государства? (на спице)
- Как петушок предупреждал об опасности? (поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!»)
- Что просил в награду об услуге мудрец-звездочёт? (исполнить его первую волю как свою)
- Сколько дней пировал царь Додон в шатре у Шамаханской царицы? (неделю)
- Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу? (хватил жезлом по лбу, и тот испустил дух)
- Узнайте сказку по следующим словам: царь, бочка, корабль, верность, лебедь, гонец, зависть. (Сказка о царе Салтане…)
Вопросы:
- Какую песню пела белка «при честном при всём народе»? ( во саду ли, в огороде)
- Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря)
- Кто возглавил чудесное войско? ( дядька Черномор)
- В кого превращался князь Гвидон? (комар, муха, шмель)
- Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (чародеем)
- Кто подменил грамоты гонцу? (ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой)
Подведение итогов.
6.Награждение.
Вот и всё. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно,
За друзей стоять горою!
Ну, а если захотите
В Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки её взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....