КВН по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по теме

Никифорова Татьяна Сергеевна

      Урок-игра, с целью

    Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Развивать речь, творческие способности детей. Способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam_a.s.pushkina.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам А.С.Пушкина.

4 класс

      Урок-игра

Открытый урок-игра для студентов РГПУ им. А.И.Герцена

Цели урока:

  1. Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
  2. Развивать речь, творческие способности детей.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива.

Подготовка к уроку: класс делится на две команды; придумываются названия, эмблемы; инсценируются отрывки из сказок ( дети должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина)

Ход урока

1.Представление команд

     Учитель представляет жюри и даёт слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.

2.Разминка

Вопросы задаются по очереди каждой команде

  • Где родился А.С.Пушкин? (в Москве)
  • Когда он родился? (6 июня 1799года)
  • Каким был Пушкин в раннем детстве? (увалень, толстенький)
  • Как  ласково называла его няня? (мой свет, красно солнышко, милый ангел)
  • Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева)
  • Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал)
  • С каким царём встретился в детстве Пушкин? (Павел1)
  • В каком учебном заведении он учился? (Царскосельский лицей)
  • Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (страшные, о мертвецах)
  • О чём говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай…)

За три минуты  вы должны вспомнить и записать названия сказок, которые сочинил А.С.Пушкин. ( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном  и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

(Списки сдают жюри для оценивания)

Объявляют баллы.

3.Конкурс «Домашнее задание»

     Инсценировка сказок.

Объявляют баллы.

4.Узнайте сказку по рисунку.

     Учащимся на экране ( или вывешивая на доску) демонстрируют рисунки:

Кораблик                            Сказка о царе Салтане…

Зеркало                               Сказка о мёртвой царевне…

Яблоко                                Сказка о мёртвой царевне…

Зайчонок                            Сказка о попе…

Лебедь                                Сказка о царе Салтане…

Корыто                               Сказка о рыбаке…

Объявляют баллы.

5.Знатоки сказок

     - А сейчас мы проверим,  как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

 

     - Узнайте сказку по следующим словам:  путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц,  ветер, свадьба.   (Сказка о мёртвой царевне…)

Вопросы:

  • Как звали сенную девушку?    (Чернавка)
  • Назовите имя жениха молодой царевны?   (Елисей)
  • У кого жила царевна в лесу?   (у семи богатырей)
  • Как звали собаку семи богатырей?   (Соколко)
  • К кому обращался царевич Елисей с просьбой о помощи?   (к солнцу, месяцу, ветру)
  • Где братья похоронили молодую царевну?   (понесли в пустую гору)

     - Узнайте сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.   (Сказка о рыбаке…)

Вопросы:

  • Сколько лет жили вместе старик со старухой?   (30 лет и 3 года)
  • Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?   (3)
  • Что поймал старик в первый и во второй раз?   (1-ый – тину, 2-ой – морскую траву)
  • Что просила старуха?    (корыто, избу)
  • Кем она хотела стать и стала?    (столбовой дворянкой, вольною царицей)
  • Какое желание рыбка так и не выполнила?   ( стать владычецей морскою)

     - Узнайте сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание. ( Сказка о попе…)

Вопросы:

  • За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно?    (в год за три щелчка по лбу)
  • С кого поп велел собрать оброк за три года?    ( с чертей)
  • Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк?    (верёвка)
  • Кто бегал наперегонки с  бесёнком вместо Балды?    (заяц)
  • Как ещё состязались Балда и бес?
  • Что происходило с попом после каждого щелчка?

     - Узнайте сказку по следующим словам: рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, звездочёт, Шамаханская царица, петушок. (Сказка о золотом петушке)

Вопросы:

  • Кто подарил золотого петушка царю Додону?   (звездочёт)
  • Где сидел петушок, охраняя границы государства?   (на спице)
  • Как петушок предупреждал об опасности?   (поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!»)
  • Что просил в награду об услуге мудрец-звездочёт?   (исполнить его первую волю как свою)
  • Сколько дней пировал царь Додон в шатре у Шамаханской царицы? (неделю)
  • Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу?   (хватил жезлом по лбу, и тот испустил дух)

 

  - Узнайте сказку по следующим словам: царь, бочка, корабль, верность, лебедь, гонец, зависть.  (Сказка о царе Салтане…)

Вопросы:

  • Какую песню пела белка «при честном при всём народе»?    ( во саду ли, в огороде)
  • Что за стража обходила дозором славный город?   (33 богатыря)
  • Кто возглавил чудесное войско?   ( дядька Черномор)
  • В кого превращался князь Гвидон?   (комар, муха, шмель)
  • Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь?    (чародеем)
  • Кто подменил грамоты гонцу?  (ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой)

Подведение итогов.

6.Награждение.

Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно,

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....