Классный час по теме «Профессии»
классный час (2 класс) по теме
Классный час по теме «Профессии»
Задачи: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь; продолжить развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 126.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Профессии»
Задачи: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь; продолжить развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению.
Оборудование: книга Маяковского «Кем быть?», картинки, рисунки.
Ход занятия
I. Создание мотивации к занятию.
- Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Кем бы вы хотели работать? (Ответы детей.)
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (Взрослые, мамы и папы ходят на работу.)
- Для чего люди ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.)
— Кем работают ваши родители?
- Какую пользу приносят? (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть?».
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники –
Столяры и плотники!..
____________________________
Столяру хорошо,
а инженеру лучше…
_____________________________
Инженеру хорошо,
а доктору – лучше…
_____________________________
- О чем говорится в этом стихотворении? (В стихотворении говорится о профессиях.)
- А что обозначает слово «профессия»?
Профессия обозначает: дело, работа, занятие.
Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.)
II. Постановка проблемной ситуации.
- Трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты?!
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники!
III. Игра «Что делает?».
- Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии
Врач —лечит,
учитель -учит,
доктор -лечит,
продавец - продает,
воспитатель - воспитывает,
парикмахер – стрижет
, повар - варит,
строитель - строит,
удожник -рисует,
шофер - водит машину.
- Все профессии нужны, все профессии важны. Главное - нужно выполнять хорошо любимую работу.
2. Игра «Кому что нужно для работы?».
- Люди разных профессии используют разные инструменты для своей работы.
- Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента, например: художнику - кисть; дворнику - лейку; библиотекарю-книги; музыканту - скрипку; садовнику - лейку и ножницы; повару - половник, нож; шоферу - машину; доктору - шприц.
3. Психогимнастическое упражнение.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
4. Игра «Подскажи словечко».
Дровосеки любят бор - есть у каждого ... (топор).
Папе гвоздь забить помог-деревянный ... (молоток).
Пыль лежит на полу - подайте мне.... (метлу).
5. Игра «Исправь ошибку».
Детям раздают карточки с картинками, на которых изображены профессии и несоответствующие им орудия труда.
- Вам необходимо найти ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки, и исправить их.
IV. Развивающие игры и задания.
1. Загадки для отгадки.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар.)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель.)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Шофер.)
Не водитель, но в трамвае
Нам билеты отрывает,
Остановки сообщает,
Как его все называют?
(Кондуктор.)
2. Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии».
Учитель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде.
Ткач - ткачиха.
Повар - повариха.
Учитель -учительница.
Воспитатель - воспитательница.
Художник - художница.
Продавец - продавщица.
Летчик -летчица.
V. Итог занятия.
- Нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.
- А вам, ребята, какие профессии понравились?
- Кем бы вы хотели работать?
- Почему?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Профессия".
Конспект внеклассного занятияТема: Профессия Цели:1. Расширение знаний учащихся о профессиях.2. Формирование интереса к профессиям.3. Р...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Разработка классного часа по теме "Профессии"
Разработка классного часа с презентацией по теме "Профессии"...
Классный час на тему Профессия врач – самая важная профессия в мире!
Классный час на тему: Профессия врач – самая важная профессия в мире!...
Классный час по теме "Профессии"
Обобщение знаний детей о профессиях....
Классный час на тему "Профессии."
Классный час на тему "Профессии."...
Фотографии к классному часу на тему: "Профессии родителей"
В данной подборке размещены фотографии учащихся 2-а класса ( 2021-2022 уч. год)....