Классный час по теме «Профессии»
классный час (2 класс) по теме

Охотникова Татьяна Александровна

 

Классный час по теме «Профессии»

Задачи: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный сло­варь; продолжить развивать внимание, память, мышление; вос­питывать положительную мотивацию к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx126.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Профессии»

Задачи: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь; продолжить развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: книга Маяковского «Кем быть?», картинки, рисунки.

Ход занятия

I. Создание мотивации к занятию.

- Кому  из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

  • Кем бы вы хотели работать? (Ответы детей.)
  • Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (Взрослые, мамы и папы ходят на работу.)
  • Для чего люди ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.)

Кем работают ваши родители?

  • Какую пользу приносят? (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)
  • Правильно. А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть?».

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники –

Столяры и плотники!..

____________________________

Столяру хорошо,

а инженеру лучше…

_____________________________

Инженеру хорошо,

а доктору – лучше…

_____________________________

        -        О чем говорится в этом стихотворении? (В стихотворении говорится о профессиях.)

-        А что обозначает слово «профессия»?
Профессия обозначает: дело, работа, занятие.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.)

II.        Постановка проблемной ситуации.

- Трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

-        Что бы мы носили, если бы не было портных?!

    -  Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты?!

-        Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники!

III.         Игра «Что делает?».

-        Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии

Врач —лечит,

учитель -учит,

 доктор -лечит,

 продавец - продает,

воспитатель - воспитывает,

парикмахер – стрижет

, повар - варит,

строитель - строит,

удожник -рисует,

шофер - водит машину.

-  Все профессии нужны, все профессии важны. Главное - нужно выполнять хорошо любимую работу.

2.  Игра «Кому что нужно для работы?».

- Люди разных профессии используют разные инструменты для своей работы.

- Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента, например: художнику - кисть; дворнику - лейку; библиотекарю-книги; музыканту - скрипку; садовнику - лейку и ножницы; повару - половник, нож; шоферу - машину; доктору - шприц.

3. Психогимнастическое упражнение.

-        Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием,  но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

4. Игра «Подскажи словечко».

Дровосеки любят бор - есть у каждого ... (топор).

Папе гвоздь забить помог-деревянный ... (молоток).

Пыль лежит на полу - подайте мне.... (метлу).

5. Игра «Исправь ошибку».

Детям раздают карточки с картинками, на которых изображены профессии и несоответствующие им орудия труда.

- Вам необходимо найти ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки, и исправить их.

IV. Развивающие игры и задания.

1. Загадки для отгадки.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар.)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель.)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Шофер.)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает,

Остановки сообщает,

 Как его все называют?

(Кондуктор.)

2.        Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии».

Учитель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде.

Ткач - ткачиха.

Повар - повариха.

 Учитель -учительница.

Воспитатель - воспитательница.

 Художник - художница.

Продавец - продавщица.

 Летчик -летчица.

V. Итог занятия.

-        Нет  только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы - тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

  • А вам, ребята, какие профессии понравились?
  • Кем бы вы хотели работать?

-        Почему?
Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Профессия".

Конспект внеклассного занятияТема: Профессия Цели:1.    Расширение знаний учащихся о профессиях.2.    Формирование интереса к профессиям.3.    Р...

Разработка классного часа по теме "Профессии"

Разработка классного часа  с презентацией по теме "Профессии"...

Классный час на тему Профессия врач – самая важная профессия в мире!

Классный час  на тему: Профессия врач – самая важная профессия в мире!...

Классный час по теме "Профессии"

Обобщение знаний детей о профессиях....

Классный час на тему "Профессии."

Классный час на тему "Профессии."...

Фотографии к классному часу на тему: "Профессии родителей"

В данной подборке размещены фотографии учащихся 2-а класса ( 2021-2022 уч. год)....