Законы, по которым мы живем.Методические разработки.
методическая разработка на тему
Законы, по которым мы живем.Методические разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakony_po_kotorym_my_zhivem.metodicheskie_razrabotki.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие: " День прав ребенка"
Программное содержание:
- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений: К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н.Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.
-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
-Рассматривание иллюстраций
-Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"
-Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена"
Материал:
-Демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь
- Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.
Ход занятия:
Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный.
Человек Рассеянный:
-Здравствуйте, ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. ( достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?
Дети: Красные числа - это праздники, а черные числа - это будни.
Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!
Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его- "День прав ребенка"!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Ребенок:
- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Человек Рассеянный:
- Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане!
( начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел!
(находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт.), выкладывает их на мольберте)
- Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь - Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?
Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой
Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Ребенок:
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.
(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Чтобы знать своих родственников.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Законы, по которым мы живем"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции. Знакомит учеников в доступной интересной форме с основным Законом РФ - Конституцией, правами и обязанностями школьников, способствует формированию...
Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства»
познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познавательный интерес к своей Родине...
Район и город, в котором я живу.Методические разработки.
Район и город, в котором я живу.Методические разработки....
законы по которым живёт Вселенная.
Законы, по которым живет Вселенная: 1. Закон пустоты. Если вам нужны новые ботинки — выбросьте старые. Если вам нужна новая одежда — почистите ваш шкаф. Вы должны по доброй воле расстаться с ваши...
Устав – основной закон школы. "Законы, по которым мы живем"
классный час...
Законы, по которым мы живем
Устав школы. Законы жизни школы и класса...
«Юрга – город, в котором мы живем» методическая разработка занятия
«Юрга – город, в котором мы живем»м...