Законы, по которым мы живем
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час "Законы, по которым мы живем". 3-й класс
Цель: создать условия для уточнения понятий закон, конституция, устав и развития коммуникативных, информационных, учебно-познавательных компетентностей и познавательных процессов (мышления, внимания, памяти)
Оборудование:
- сигнальные карточки,
- фломастеры
- Устав школы,
- Конституция РФ,
- новый проект «Законы класса»
Оформление доски (появляется в ходе урока):
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Я хочу, чтобы вы запомнили этот урок. Сегодня мы попробуем с вами сделать очень важное дело – повторим известные и создадим новые законы, которые нужно вам выполнять.
II. Проблемная ситуация
– Как вы ребята понимаете слово «закон»?
– В словаре Ожегова сказано: Закон – общеобязательное и непреложное правило установленное государственной властью.
– Для чего люди создают правила, законы? (Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)
III. Сообщение темы
– Так вот сегодня тема нашего занятия «Законы, по которым мы живем».
IV. Законы страны
– Сначала вспомним законы страны.
– Как называется основной закон страны? (Конституция)
– Кто знает день рождения Конституции? (12 декабря 1993 г.)
– Какие законы из Конституции вы знаете?
Обобщение:
В конституции России 9 глав и 137 статей. Все государственные законы должны обязательно исполняться. Это обязательность каждого гражданина. Конституция – главный закон и ей подчиняются, все остальные законы страны.
V. Законы школы
– Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон.
– Может кто-то знает, как он называется? (Устав)
– В нем записаны права и обязанности всех работников школы. Я предлагаю вам поработать с отдельными главами Устава и вспомнить права и обязанности учащихся. (Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)
1, 2 группа – подготовит рассказ о правах.
3, 4 группа – подготовит рассказ об обязанностях.
– Что поняли? (Выступает 1 человек от группы)
Обобщение: Для чего нужно выполнять правила? Правила нужны для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.
VI. Законы класса
1) Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.
– У нас есть такой закон? (Нет)
– Мы можем исправить этот недостаток. Я предлагаю вам поработать в группах и создать разные правила:
1 группа – правила на уроке.
2 группа –правила общения.
3 группа – правила дежурных.
4 группа – правила школы.
Дети получают отпечатанные листы с множеством правил. (Приложение 1) Каждая группа выбирает свои правила.
Запомните: Наши законы должны подчиняться школьному уставу.
2) Работа в группах. (7 мин.)
3) Выступление учащихся (3 мин.)
Дети читают выбранные правила, если класс не согласен обсуждают. Учитель вывешивает выбранное правило на доску. (Приложение 2)
VIII. Обобщение
1) Голосование.
Выразите своё отношение к выработанным правилам.
– согласен.
– не согласен.
Если правило не нравиться, подчиняться правилу или нет?
(Раз оно принято большинством голосов, то нужно постараться не нарушать его.)
2) Вывод. – Для чего мы создали Закон класса?
– Надеюсь, что ребята нашего класса будут выполнять принятые законы и в классе будет благоприятная атмосфера для работы, творчества и отдыха.
Приложение 2
Правила дежурных
Помоги учителю подготовиться к уроку: раздай тетради, убери с доски.
Позаботься о цветах: полей, порыхли и сухие листья убери.
Прежде чем идти домой, проверь порядок и чистоту в классе.
В столовой кушать накрывай, потом на столе прибирай.
Правила школы
Каждый ученик должен беречь школьное имущество и содержать школу в чистоте.
Научись быть опрятно одетым.
В школу приходи в школьной форме.
Старайся не опаздывать в школу.
Правила общения
Помогай тому, кто нуждается в помощи.
Запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают.
Учись слушать других, не перебивай.
Если случиться ошибиться- не выкручивайся, не ври.
Сам ни к кому не приставай. Зовут играть - иди, не зовут – попроси.
На перемене рукам воли не давай, а лучше поиграй.
Правила на уроке
Соблюдай тишину в классе.
Хочешь ответить- подними руку, не кричи с места.
Старайся не спать и не крутить головой на уроке.
Будь любознательным, старайся больше услышать, понять, расспросить
Мобильные телефоны на уроке отключать.
Приложение 1
Правила
- Помоги учителю подготовиться к уроку: раздай тетради, убери с доски.
- Будь любознательным, старайся больше услышать, понять, расспросить.
- Позаботься о цветах: полей, порыхли и сухие листья убери.
Прежде чем идти домой, проверь порядок и чистоту в классе.
- Хочешь ответить - подними руку, не кричи с места.
- В столовой кушать накрывай, потом на столе прибирай.
- Каждый ученик должен беречь школьное имущество и содержать школу в чистоте.
- Старайся не спать и не крутить головой на уроке.
- Научись быть опрятно одетым. В школу приходи в школьной форме.
- Сам ни к кому не приставай. Зовут играть – иди, не зовут – попроси.
- Старайся не опаздывать в школу.
- Помогай тому, кто нуждается в помощи.
- Запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают.
- Соблюдай тишину в классе.
- Учись слушать других, не перебивай.
- Если случиться ошибиться- не выкручивайся, не ври.
- Сам ни к кому не приставай. Зовут играть - иди, не зовут – попроси.
- На перемене рукам воли не давай, а лучше поиграй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Законы, по которым мы живем"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции. Знакомит учеников в доступной интересной форме с основным Законом РФ - Конституцией, правами и обязанностями школьников, способствует формированию...
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
Законы, по которым мы живем.Методические разработки.
Законы, по которым мы живем.Методические разработки....
законы по которым живёт Вселенная.
Законы, по которым живет Вселенная: 1. Закон пустоты. Если вам нужны новые ботинки — выбросьте старые. Если вам нужна новая одежда — почистите ваш шкаф. Вы должны по доброй воле расстаться с ваши...
Устав – основной закон школы. "Законы, по которым мы живем"
классный час...
Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,
Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...
Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....