«Юрга – город, в котором мы живем» методическая разработка занятия
методическая разработка (2 класс)
«Юрга – город, в котором мы живем»
методическая разработка занятия по
дополнительной общеобразовательной общеравивающей
программе «Мой мир»
Исмаилова Анжелика Валерьевна
педагог дополнительного образования
МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г.Юрги
Введение
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучение прошлого и настоящего своей «малой родины», для формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны.
Краеведение, пожалуй, лучше всех других отраслей знания способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. Ведь малая родина – это живая и деятельная частица великой России. И знание своего края, его прошлого и настоящего – верный путь к воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания.
Поэтому важно с младшего школьного возраста развивать познавательный интерес к истории своего города, края. Научить детей любить свою малую родину как важную частицу своей страны – одна из важнейших задач педагогов, занимающихся краеведением. Данное занятие призвано формировать у обучающихся любовь к малой родине и Отечеству, активную жизненную позицию, является одним из цикла программы по краеведению для детей младшего школьного возраста «Мой мир», которая создана и успешно реализуется в МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г.Юрги». Согласно программе в план мероприятий учреждения включены различные конкурсы, викторины, игры, способствующие развитию интереса желание обучающихся к изучению родного края.
Данная методическая разработка учебного занятия в объединении социально–педагогической направленности «Мой мир» направлена на воспитание у детей любви к родному краю, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
Занятие «Юрга – город, в котором мы живем» построено мною как тематическое и ориентировано на учащихся в возрасте 7-11 лет, первого года обучения. Рекомендуемый состав – от 11 до 15 человек объединения.
Цель представленной разработки обобщить и систематизировать представления детей о своем городе..
Задачи:
1.Познакомить детей со значением слова город.
2.Воспитывать любовь к родному краю.
3. Развивать творческие способности.
Тип занятия. Занятие направлено на обобщение пройденного материала.
Форма проведения занятия: групповая.
Основными методами занятия являются объяснения, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, диалогическое общение, наглядность и образность используемых материалов; эмоциональная насыщенность занятия, которая достигается благодаря использованию иллюстраций соответствующей тематики, музыки, литературы, наглядных пособий, настольные карточные игровые методики.
Занятие рассчитано на 1 академический час.
Оборудование и материалы:
• компьютер Презентация с фотографиями старых времен города и современные,
• Игра: «Памятные места города Юрги» презентация по теме,
• бумага, цветные карандаши. • иллюстрации, фотографии родного города
План мероприятия:
1.Подготовительный
2.Организационный
3.Ход мероприятия
4. Рефлексия.
5.Заключительный этап
Ход занятия «Юрга – город, в котором мы живем»
Организационный момент
- Сегодня мы побеседуем о нашей малой Родине, о городе, в котором мы родились и живем. Оправимся в виртуальное путешествие, по нашему городу.
Основная часть
- Ребята, вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых жителями нашего города местах. У меня есть предложение поиграть в игру «Памятные места». Вы разделитесь на две команды. На экране будут появляться памятные места и по очереди каждая команда должна будет назвать это место и рассказать о нем.
- Какие вы молодцы, столько знаете о своем родном городе! И все же давайте скажем, а какой наш город?
Дети: красивый, большой, чистый, зеленый, веселый и т. д.
-А теперь пришло время прогуляться по городу.
- Знаете ли вы, почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушивайтесь в это слово. В сказках, былинах город по – старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.
У каждого города, как и у человека, есть свое имя.
Как называется наш город
Демонстрация презентации с иллюстрациями города
Вот так примерно выглядел и наш город в давние времена.
Демонстрация старинных фотографий с изображением улиц и домов и фотографий современного города.
Практическая часть.
Сегодня мы с вами путешествовали по любимому городу и я предлагаю вам нарисовать свой город. Это может быть то место которое вам больше всего нравится.
Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения
Сегодня я узнал…
Было интересно…
У меня получилось …
Было трудно…
Я попробую…
Занятие дало мне для жизни…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razr_professii_v_moey_seme.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги»
РАССМОТРЕНО
| УТВЕРЖДЕНО |
«Профессии в моей семье»
методическая разработка занятия по
дополнительной общеобразовательной общеравивающей
программе «Мой мир»
Разработчик:
Исмаилова Анжелика Валерьевна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»
Юргинский городской округ
2020
Содержание
Введение…………………………………………………………………....3
Ход занятия «Профессии в моей семье»…………………………………6
Заключение………………………………………………………………... 9
Список литературы………………………………………………………. 10
Приложение………………………………………………………………11
Введение
В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. В связи с этим профориентационная работа стала неотъемлемой частью работы, как профессионального образовательного учреждения, так и дополнительного образования.
Очевидно, что проблема профессионального самоопределения настолько сложна, что удовлетворительное ее решение крайне затруднительно для подавляющего большинства людей. В связи с этим процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения.
Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Младший школьный возраст называют вершиной детства, именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии. Обучающиеся младшего школьного возраста гораздо лучше воспринимают информацию, которая подается в виде игры. Поэтому методическая разработка мною построена в игровой форме.
Данное занятие призвано формировать у обучающихся любовь к малой родине и Отечеству, активную жизненную позицию, является одним из цикла программы по краеведению для детей младшего школьного возраста «Мой мир», которая создана и успешно реализуется в МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г.Юрги». Согласно программе в план мероприятий учреждения включены различные конкурсы, викторины, игры, способствующие развитию интереса желание обучающихся к изучению родного края.
Данная методическая разработка учебного занятия в объединении социально–педагогической направленности «Мой мир» направлена на воспитание у детей любви к родному краю, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
Занятие «Профессии в моей семье» построено мною как тематическое и ориентировано на учащихся в возрасте 7-11 лет, первого года обучения. Рекомендуемый состав – от 11 до 15 человек объединения.
Цель представленной разработки закрепить, уточнить и пополнить имеющиеся знания обучающихся о профессиях.
Задачи:
1. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
2. Познакомить детей с особенностями некоторых профессий.
3. Развивать творческие способности.
Тип занятия. Занятие направлено на обобщение пройденного материала.
Форма проведения занятия: групповая.
Основными методами занятия являются объяснения, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, диалогическое общение, наглядность и образность используемых материалов; эмоциональная насыщенность занятия, которая достигается благодаря использованию иллюстраций соответствующей тематики, музыки, литературы, наглядных пособий, настольные карточные игровые методики.
Занятие рассчитано на 1 академический час.
Оборудование и материалы:
• компьютер « Профессия АРХИТЕКТОР мультсериал НАВИГАТУМ КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ.»,
• дидактические игра: «Достопримечательности города»,
• бумага, цветные карандаши.
• иллюстрации, фотографии родного города
• презентация по теме.
План мероприятия:
1.Подготовительный
2.Организационный
3.Ход мероприятия
4. Рефлексия.
5.Заключительный этап
Ход занятия «Профессии в моей семье»
Организационный момент
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
Основная часть.
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет моряк.
Только бездельник не пахнет никак.
- А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей)
мультфильм «Куда уходят родители»
- Так куда же уходят родители?
Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.
Расскажите, кем работают ваши родители.
Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (дети рассказывают и показывают свои плакаты)
– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?
Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь.
- В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
Ответ: Артист
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Ответ: Водитель
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ...
Ответ: Капитан
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Ответ: Космонавт
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
Ответ: Маляр
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый ...
Ответ: Педагог
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Ответ: Парикмахер
Практическая часть.
Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию и нарисуйте рисунок на эту тему.
Заключительная часть.
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
- Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
-Молодцы, и я желаю Вам успехов в Вашей работе.
Заключение
Занятие «Профессии в моей семье»
В ходе проведенного занятия дети познакомились с профессией архитектора, вспомнили и закрепили уже имеющиеся знания о родном городе Юрга.
Проявили заинтересованность и вовлечение в ходе занятия, дружно работали в команде, старались выслушивать мнения друг друга, уступали при необходимости, вели диалог. Проведенная работа в этом направлении позволила развить интерес и желание обучающихся к изучению родного края.
Список литературы
1. Галкин, Н.В. История Юрги[Текст] / Н.В.Галкин.- Кемерово 2001.- 172 с.
2. Брофман, В.С Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. [Текст] / , В.С. Брофман – М.: Линка-Пресс, 2001. – 190 с.
3. Посохин, М. В. Город для человека[Текст] / М. В.Посохин. – М.: Издательство «Прогресс», 2009. – 173с.
4. Рагон М.В Города будущего[Текст] / М.В. Рагон. – М.: Издательство «Мир», 2007. – 170с.
5. Гутнов А. Э., Лежава И. Г. Будущее города[Текст] / А. Э. Гутнов, И. Г.Лежава. – М.: «Стройиздат», 2001. – 150с.
Список литературы
1. Вершинин В. «Игра знакомит с профессией» Народное образование.-2002. №8
2. Елькина О.Ю. «Игры профориетационной направленности во внеурочной работе с младшими школьниками Начальное образование.-2009.-№5
3. Сборник информационных и методических материалов по подготовке и проведению игры «Мультиквест «Наш ”Апаатит’’». – Кировск: 2014г.
4. Землянская Е.Н. Мир труда и профессий: Сборник дидактических материалов для начальной школы./ Землянская Е.Н. – М.:ИОСО РАО, 2000. – 123 с.
IV. Рассказы детей о профессиях родителей.
V.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Город, в котором я живу.
Мы живём в огромной стране – Россия. А в России есть много республик, одна из них наша - республика Татарстан. В...
Урок окружающего мира "Город,в котором мы живем"
Урок окружающего мираТема «Что нас окружает»Город, в котором мы живёмЗадачи урока:Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – у...
внеклассное занятие "Город, в котором я живу".
Открытое внеклассное занятие на тему "Город, в котором я живу". История города Валуйки. Достопримечательности города Валуйки....
Законы, по которым мы живем.Методические разработки.
Законы, по которым мы живем.Методические разработки....
Район и город, в котором я живу.Методические разработки.
Район и город, в котором я живу.Методические разработки....
презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"
В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....
Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....