«Юрга – город, в котором мы живем» методическая разработка занятия
методическая разработка (2 класс)

Исмаилова Анжелика Валерьевна

                                          «Юрга – город, в котором мы живем»

методическая разработка занятия по 

дополнительной общеобразовательной общеравивающей

программе «Мой мир»

 

 

                                 Исмаилова  Анжелика Валерьевна

                             педагог дополнительного образования

                                        МБУДО  «ГЦД(ю)ТТ г.Юрги

                                       ismailovaanzelika58@gmail.com

 

Введение

         В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучение прошлого и настоящего своей «малой родины», для формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны.

         Краеведение, пожалуй, лучше всех других отраслей знания способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. Ведь малая родина – это живая и деятельная частица великой России. И знание своего края, его прошлого и настоящего – верный путь к воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания.

         Поэтому важно с младшего школьного возраста развивать познавательный интерес к истории своего города, края. Научить детей любить свою малую родину как важную частицу своей страны – одна из важнейших задач педагогов, занимающихся краеведением.   Данное занятие призвано формировать у обучающихся любовь к малой родине и Отечеству, активную жизненную позицию, является одним из цикла программы по краеведению для  детей младшего школьного возраста «Мой мир», которая создана и успешно реализуется в МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г.Юрги». Согласно программе в план мероприятий учреждения включены различные конкурсы, викторины, игры, способствующие развитию интереса желание обучающихся к изучению родного края. 

      Данная методическая разработка учебного занятия в объединении социально–педагогической направленности «Мой мир» направлена на воспитание у детей любви к родному краю, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

      Занятие  «Юрга – город, в котором мы живем»  построено мною как тематическое и  ориентировано  на учащихся в возрасте 7-11 лет, первого года обучения. Рекомендуемый состав  – от 11 до 15  человек объединения.

Цель представленной разработки обобщить и систематизировать представления детей о  своем городе..

 

     Задачи: 

        1.Познакомить детей со значением слова  город.
        2.Воспитывать любовь к родному краю.
        3. Развивать творческие способности.

 

Тип занятия. Занятие направлено на обобщение пройденного материала.

Форма проведения занятия: групповая.

     

        Основными методами занятия являются объяснения, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, диалогическое общение, наглядность и образность используемых материалов; эмоциональная насыщенность занятия, которая достигается благодаря использованию иллюстраций соответствующей тематики, музыки, литературы, наглядных пособий, настольные карточные игровые методики.

Занятие  рассчитано на 1 академический час.

Оборудование и материалы:

• компьютер Презентация с фотографиями старых времен города и современные,

 • Игра: «Памятные места города Юрги»  презентация по теме,                                                

 • бумага, цветные карандаши.  • иллюстрации, фотографии родного города                          

 

План мероприятия:  

1.Подготовительный

2.Организационный

3.Ход мероприятия

4. Рефлексия.

5.Заключительный этап              

 

Ход занятия «Юрга – город, в котором мы живем»

    Организационный момент

     - Сегодня мы побеседуем о нашей малой Родине, о городе, в котором мы родились и живем. Оправимся в виртуальное путешествие, по нашему городу.

 

    Основная часть

      - Ребята, вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых жителями нашего города местах. У меня есть предложение поиграть в игру «Памятные места». Вы разделитесь на две команды. На экране будут появляться памятные места и по очереди каждая команда должна будет назвать это место и рассказать о нем.

     - Какие вы молодцы, столько знаете о своем родном городе! И все же давайте скажем, а какой наш город?

Дети: красивый, большой, чистый, зеленый, веселый и т. д.

     -А теперь пришло время прогуляться по городу.

      - Знаете ли вы, почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушивайтесь в это слово. В сказках, былинах город по – старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.

У каждого города, как и у человека, есть свое имя.

Как называется наш город

Демонстрация презентации с иллюстрациями города

Вот так примерно выглядел и наш город в давние времена.

Демонстрация старинных фотографий с изображением улиц и домов и фотографий современного города.

Практическая часть.

Сегодня мы с вами путешествовали по любимому городу и я предлагаю вам нарисовать свой город. Это может быть то место которое вам больше всего нравится.

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения

Сегодня я узнал…

Было интересно…

У меня получилось …

Было трудно…

Я попробую…

Занятие дало мне для жизни…

 

                                                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr_professii_v_moey_seme.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги»

РАССМОТРЕНО
на заседании Методического совета
МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»
протокол от ___.____.2020 г. №____


на заседании Педагогического совета
МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»
протокол от ___.____.2020 г. №____

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»
 от ___.____.2020 г. №____

«Профессии в моей семье»

методическая разработка занятия по  

дополнительной общеобразовательной общеравивающей

программе «Мой мир»

Разработчик:

Исмаилова Анжелика Валерьевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

                           

                               Юргинский городской округ

2020

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3

Ход занятия «Профессии в моей семье»…………………………………6            

Заключение………………………………………………………………... 9

Список литературы………………………………………………………. 10

Приложение………………………………………………………………11

Введение

       В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. В связи с этим профориентационная работа стала неотъемлемой частью работы, как профессионального образовательного  учреждения, так и дополнительного образования.

       Очевидно, что проблема профессионального самоопределения настолько сложна, что удовлетворительное ее решение крайне затруднительно для подавляющего большинства людей. В связи с этим процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения.

       Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Младший школьный возраст называют вершиной детства, именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии.     Обучающиеся младшего школьного возраста гораздо лучше воспринимают информацию, которая подается в виде игры. Поэтому методическая разработка мною построена в игровой форме.

   

        Данное занятие призвано формировать у обучающихся любовь к малой родине и Отечеству, активную жизненную позицию, является одним из цикла программы по краеведению для  детей младшего школьного возраста «Мой мир», которая создана и успешно реализуется в МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г.Юрги». Согласно программе в план мероприятий учреждения включены различные конкурсы, викторины, игры, способствующие развитию интереса желание обучающихся к изучению родного края.  

      Данная методическая разработка учебного занятия в объединении социально–педагогической направленности «Мой мир» направлена на воспитание у детей любви к родному краю, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

      Занятие  «Профессии в моей семье»  построено мною как тематическое и  ориентировано  на учащихся в возрасте 7-11 лет, первого года обучения. Рекомендуемый состав  – от 11 до 15  человек объединения.

Цель представленной разработки закрепить, уточнить и пополнить имеющиеся знания обучающихся о профессиях.

      Задачи:  

        1. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

        2. Познакомить детей с особенностями некоторых профессий.

        3. Развивать творческие способности.  

Тип занятия. Занятие направлено на обобщение пройденного материала.

Форма проведения занятия: групповая.

         

        Основными методами занятия являются объяснения, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, диалогическое общение, наглядность и образность используемых материалов; эмоциональная насыщенность занятия, которая достигается благодаря использованию иллюстраций соответствующей тематики, музыки, литературы, наглядных пособий, настольные карточные игровые методики.

Занятие  рассчитано на 1 академический час.

Оборудование и материалы:

• компьютер « Профессия АРХИТЕКТОР мультсериал НАВИГАТУМ КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ.»,

 • дидактические игра: «Достопримечательности города»,                                                  

 • бумага, цветные карандаши.

• иллюстрации, фотографии родного города

• презентация по теме.                              

План мероприятия:  

1.Подготовительный

2.Организационный

3.Ход мероприятия

4. Рефлексия.

5.Заключительный этап              

     

Ход занятия «Профессии в моей семье»

    Организационный момент

      - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Основная часть.

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет моряк.

Только бездельник не пахнет никак.

- А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей)

 мультфильм «Куда уходят родители»

 - Так куда же уходят родители?

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

 Расскажите, кем работают ваши родители.

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (дети рассказывают и показывают свои плакаты)

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?

        Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь.

- В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

Ответ: Артист

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Ответ: Водитель

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый ...

Ответ: Капитан

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Ответ: Космонавт

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

Ответ: Маляр

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

И рассказывает классно

Наш любимый ...

Ответ: Педагог

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Ответ: Парикмахер

Практическая часть.

       Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию и нарисуйте рисунок на эту тему.

Заключительная часть. 

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

- Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

-Молодцы, и я желаю Вам успехов в Вашей работе.

                                               

                                                Заключение

Занятие «Профессии в моей семье»

В ходе проведенного занятия дети познакомились с профессией архитектора,  вспомнили и закрепили уже имеющиеся знания о родном городе Юрга.

        Проявили заинтересованность и вовлечение в ходе занятия, дружно работали  в  команде, старались выслушивать мнения друг друга, уступали  при необходимости, вели  диалог.  Проведенная работа в этом направлении позволила  развить интерес и желание обучающихся к изучению родного края.  

Список литературы

1.        Галкин, Н.В. История Юрги[Текст] / Н.В.Галкин.- Кемерово 2001.- 172 с.

2.         Брофман, В.С  Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. [Текст] / , В.С. Брофман  – М.: Линка-Пресс, 2001. – 190 с.

3.         Посохин, М. В. Город для человека[Текст]  / М. В.Посохин. – М.: Издательство «Прогресс», 2009. – 173с.

4.        Рагон М.В Города будущего[Текст]  / М.В. Рагон. – М.: Издательство «Мир», 2007. – 170с.

5.         Гутнов А. Э., Лежава И. Г. Будущее города[Текст]  / А. Э. Гутнов, И. Г.Лежава. – М.: «Стройиздат», 2001. – 150с.

Список литературы

1.        Вершинин В. «Игра знакомит с профессией» Народное образование.-2002. №8

2.        Елькина О.Ю. «Игры профориетационной направленности во внеурочной работе с младшими школьниками Начальное образование.-2009.-№5

3.        Сборник информационных и методических материалов по подготовке и проведению игры «Мультиквест «Наш ”Апаатит’’». – Кировск: 2014г.

4.        Землянская Е.Н. Мир труда и профессий: Сборник дидактических материалов для начальной школы./ Землянская Е.Н. – М.:ИОСО РАО, 2000. – 123 с.

IV. Рассказы детей о профессиях родителей.

V.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город, в котором я живу.

Мы живём в огромной стране – Россия. А  в России  есть много  республик,  одна  из  них  наша -   республика   Татарстан.  В...

Урок окружающего мира "Город,в котором мы живем"

Урок окружающего мираТема «Что нас окружает»Город, в котором мы живёмЗадачи урока:Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – у...

внеклассное занятие "Город, в котором я живу".

Открытое внеклассное занятие на тему "Город, в котором я живу". История города Валуйки. Достопримечательности города Валуйки....

Законы, по которым мы живем.Методические разработки.

Законы, по которым мы живем.Методические разработки....

Район и город, в котором я живу.Методические разработки.

Район и город, в котором я живу.Методические разработки....

презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"

В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....