Учебно- методическая разработка уроков по предмету "Русский родной язык" для учащихся 1 -х классов
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
В данном конспекте представлены технологические карты уроков по родному русскому языку для 1-х классов, разработанные в соответствии с положениями ФГОС, ориентированные на работу по учебнику О. М. Александровой, Л.А.Вербицкой (М.: Просвещение, 2021). Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения. Комплект технологических карт «Русский родной язык» направлен на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Погрузиться в забытые слова (архаизмы и историзмы), "поиграть" с дополнительными оттенками, которые несут некоторые слова и выражения, отражающие мировоззрение русского человека. Правильная постановка ударения, верное словоупотребление, грамматическая культура речи. Благодаря урокам русского родного языка дети лучше понимают тексты по литературе и истории. Используют пословицы на уроке русского языка в устной и письменной речи. Дети создают на уроках рисования образцы старинной одежды, предметов быта. На данных текстах в учебнике развивается навык смыслового чтения. Повышается эффективность в понимании прочитанного текста, в устной речи, употребление слов и выражений в письменной речи. Использование проектных работ по темам: «Из истории русских имен», «Как быть вежливым?», «Календарь пословиц о временах года» развивают разговорную речь, корректные приемы ведения спора, рассуждение, доказательство, объяснение. Учащиеся учатся осуществлять поиск информации в открытом информационном пространстве, развиваются познавательные способности. На уроке создаются условия для формирования современной системы оценивания, в которую входят оценка учителя, самооценка учащегося и взаимооценка учеников в коллективе.
Предназначено для подготовки к урокам русского родного языка учителям начальных классов.
Личностные:
Ученики научатся: выражать своё отношение к учению, планировать свою работу, - понимать систему правил речевого поведения, развитие интереса к изучению нового учебного предмета; понимать друг друга с помощью мимики и жестов;
Регулятивные:
Организовывать свой маршрут обучения, выбирая оптимальный путь, оценивать свою работу и работу учеников.
Познавательные:
Самостоятельно перерабатывать информацию, преобразовывать ее в виде мимики и жестов, уметь передавать содержание в развернутом виде;
Коммуникативные:
Работать в группах, прислушиваться к мнению товарища.
Предметные: ученик получит возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи, составлять характеристику героя, используя текст и пословицы, участвовать в диалоге, учитывать мнение каждого в группе, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как люди общаются друг с другом?
Канаева Анна Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 5»г.Зимы
Урок № 1
Учебное пособие «Русский родной язык»
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский родной язык, 1 «а» класс | |
Тема урока | Как люди общаются друг с другом? | Глава 1. Параграф 1 |
ФИО учителя | А.А.Канаева | |
Дата | 18.04.21 г. | |
Тип урока | Общеметодологической направленности | |
Используемые педагогические технологии | Формирующее оценивание | |
Планируемые результаты | Личностные: - понимание системы правил речевого поведения; - укрепить интерес к изучению учебного предмета; - понимать друг друга с помощью мимики и жестов; Предметные: -выделение нужной информации для решения практической и учебной задачи; Метапредметные: - смысловое чтение текста; - контроль и оценка знаний учащихся; - высказывать свою точку зрения о людях, которые изображены на рисунках; | |
Цель урока: | деятельностная: формирование у учащихся умения общаться друг с другом содержательная: включение учащихся в практическую речевую деятельсть | |
Ресурсное обеспечение | Презентация, музыка, учебник, карточки у учащихся. | |
Организационная структура урока | ||
Этапы урока | Содержание | Деятельность обучающихся |
1.Постановка задач | 1.Прозвенел для нас звонок Начинается урок! К нам без опоздания Приходи, старание! Помоги нам потрудиться! Мы пришли сюда учиться! - Умеете ли вы беседовать с людьми? Что нужно, чтобы быть хорошим собеседником? Мама спрашивает сына: «Ты обедал?» -Ответ может быть произнесен по-разному. Задание классу: произнесите ответ, используя разную интонацию. - Определите тему нашего урока? | («Обедал» (спокойным и ровным тоном) и «Обедал» (недовольным голосом: «Чего, мол, пристала?») |
2.Актуализация знаний | 1. Что такое речевой этикет? 2.Какие слова помогают утешить? 3.Какие слова помогают похвалить? | - это система правил речевого поведения 1. успокойся, все получится. 2.Молодец. Отлично. |
3.Диагностика знания текста. | 1.Послушайте рассказ. Как вы думаете от какого лица написано стихотворение? Какое слова вам помогло догадаться? 2.Почему герой стихотворения не любит гулять один? 3.Чем хочет поделиться герой стихотворения с другом? | А.Л.Барто «Я люблю ходить вдвоём» стр.6 Человеку очень важно общаться с другими людьми. Мы разговариваем, когда хотим что-то узнать, поделиться своими впечатлениями, договориться о чём-то, предостеречь от неправильного поступка, дать совет. |
4.Исследование проблемы. | 1.Приведите примеры жизненных ситуаций, когда людям необходимо сказать друг другу: «Садись, пожалуйста! Садитесь, пожалуйста! Благодарю! Спасибо!» «Извини, пожалуйста! Я случайно! Извините!» «Дайте, пожалуйста! Спасибо, вы меня очень выручили!» | |
5.Моделирование. | Соедините картинку и текст. В каких случаях люди говорят и слушают, а в каких читают и пишут. Стр.7 - 8 | - высказывают оценочные суждения. |
6.Конструирование нового способа действия. | 1.рассмотрите картинки стр.9 Какие слова было бы приятно услышать в подобных ситуациях? 2. Что означают изображённые на рисунках движения людей? 3. Определите, какое настроение передаёт каждый рисунок. Что помогает догадаться об этом? Стр.10 | 1 рис. Пожалуйста, поиграй в другой комнате тихо, пока спит твой младший брат. (шепот) 2рис. Счастливой дороги, любимые наши дети. ( Прощание) 3рис. Браво! Артистам! (Радость) 4рис. Здравствуй! Привет! (Приветствие) «Свои мысли и чувства можно предать с помощью выражения лица – мимики.» Кроме слов при общении люди используют выразительные, понятные всем движения – жесты. |
7.Закрепление. Работа в тетрадях. | 1.Прочитайте пословицы. В каких случаях так говорят? В чём мудрость каждой пословицы? 2.Запишите на выбор одну пословицу. | Стр.8 Недоброе слово больше огня жжёт. От худого слова навек ссора. Доброе слово дом построит, а злое разрушит. |
8.Контроль | Урок для меня показался коротким/длинным На уроке я работал (а) активно/пассивно Своей работой на уроке я доволен/не доволен Моё настроение стало лучше/стало хуже | Дети показывают карточка – буквы алфавита |
9.Домашнее задание | 1.Придумать загадку, изображая предмет мимикой и жестами. |
Предварительный просмотр:
Зачем людям имена?
Канаева Анна Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 5»г.Зимы
Урок № 6
Учебное пособие «Русский родной язык»
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский родной язык, 1 «а» класс | |
Тема урока | Зачем людям имена? | Параграф 4 Стр.23 |
ФИО учителя | А.А.Канаева | |
Дата | 18.04.21 г. | |
Тип урока | Общеметодологической направленности | |
Используемые педагогические технологии | Формирующее оценивание | |
Планируемые результаты | Личностные: - осознание для чего нужны имена людям; - нравственно-этическая ориентация, личностный моральный выбор; - ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, умение публично выступать, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; -утверждение внутренней позиции, мотивации учения; Предметные: -развитие творческих способностей; - формирование положительной мотивации к русскому родному языку; - развитие воображения и развитие речевых способностей; -извлечение необходимой информации для решения познавательных задач из учебника; Метапредметные: - смысловое чтение текста; - контроль и оценка знаний учащихся по теме «двойные имена» ; - постановка и формирование проблемы, решение проблем творческого и поискового характера; - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё нужно понять; | |
Цель урока: | учебная: установка понимания без чего человек не может жить. деятельностная: систематизация представлений детей о кратком и полном имени людей; | |
Ресурсное обеспечение | Презентация, музыка, сказки, карточки у учащихся. | |
Организационная структура урока | ||
Этапы урока | Содержание | Деятельность обучающихся |
1.Постановка задач | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок, Все за парту тихо сели, И на доску посмотрели. 1.Загадка «И у бабушки есть, И у дедушки есть, И у мамы есть, И у папы есть, И у дочки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать.» | - имя |
2.Актуализация знаний | 1. Без чего человек не может жить? 2. Зачем нужны имена? 3.Когда человеку даётся имя? 4.Кто даёт ему это имя? 5.Какие имена есть у членов вашей семьи? 6.Знает ли каждый из вас, почему носите такое имя? 7.Что такое отчество? 8.От какого имени оно образуется? 9 К кому мы обращаемся по имени и отчеству? | - имени - для обращения - при рождении - родители - произвольно |
3.Диагностика знания текста.Чтение отрывка сказки «Три медведя» | В домике этом жили три медведя. Один медведь Михайло Иванович, другая поменьше Настасья Петровна, третий маленький медвежонок Мишутка. 1.Как зовут папу? 2.Как зовут маму? 3.Почему к их именам добавлено еще одно слово? | |
4.Исследование проблемы. | 1.Послушайте отрывок из стихотворения. Сколько девочек покупали прянички? «Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка, побежали в лавочку и купили прянички». 2.В каких сказках вы встречали имена; Продолжите имя целиком; что оно обозначает? Василиса…. Кощей…. Варвара…. Илья… Добрыня…. Елена…. 3.Как звучат краткие имена людей? | 1.одна 2.Василиса Премудрая Кощей Бессмертный Варвара – краса Илья Муромец Добрыня Никитич Елена Прекрасная |
5.Моделирование. | Игра «Найти полное имя детей» Карточки с именами детей. Найти свою пару. | Света- Светлана Надя- Надежда Оля-Ольга Коля- Николай Сережа- Сергей Вася- Василий Андрюша- Андрей |
6.Конструирование нового способа действия. Двойные имена. | Послушайте колыбельную песенку. Кому поют песенку девочке или мальчику? «Стали гули гуливать, Стала Шура засыпать, Бай, бай, бай» 2.Шура Саша Александра или Александр 3.Назовите двойные имена людей. | Девочка Валя- Валя Женя – Женя Саша - Саша |
7.Закрепление. Работа в тетрадях. | Запишите в тетрадь свое имя краткое и полное. Напишите имя своей мамы краткое и полное. Напишите имя своей учительницы. | - работа в тетрадях |
8.Контроль | Урок для меня показался коротким/длинным На уроке я работал (а) активно/пассивно Своей работой на уроке я доволен/не доволен Моё настроение стало лучше/стало хуже | Дети показывают карточка – буквы К- коротким А- активно Д- доволен Л- лучше |
9.Домашнее задание | 1.Узнать у взрослых, что означает ваше имя. |
Предварительный просмотр:
Где поставить ударение?
Канаева Анна Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 5»г.Зимы
Урок № 13-16
Учебное пособие «Русский родной язык»
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.
Уникальность – 83 %
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский родной язык, 1 «а» класс | |
Тема урока | Где поставить ударение? | |
ФИО учителя | А.А.Канаева | |
Дата | 18.04.21 г. | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Используемые педагогические технологии | Формирующее оценивание | |
Планируемые результаты | Личностные: - совершенствовать умения ставить ударения в словах; - воспитывать умения слушать и слышать собеседника; - принимать учебную задачу и выполнять работу по алгоритму; Предметные: -развитие творческих способностей; - формирование положительной мотивации к чтению; - развитие воображения, оперативной памяти; -извлечение необходимой информации для решения познавательных задач из учебника, сообщений учителя и одноклассников; Метапредметные: - смысловое чтение слов; - контроль и оценка ; - постановка и формирование проблемы, решение проблем творческого и поискового характера; - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё нужно понять; | |
Цель урока: | деятельностная: формирование у учащихся представления об ударении; содержательная:смыслоразличительная роль ударения в ударном и безударном слоге; | |
Ресурсное обеспечение | Презентация, карточки у учащихся. | |
Организационная структура урока | ||
Этапы урока | Содержание | Деятельность обучающихся |
1.Постановка учебной проблемы | 1. Звенит звонок, Зовет ребят всех на урок. - На нашем уроке вам не придется скучать. Мы отправляемся в кругосветное путешествие. «В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.» - Садитесь удобно в вагон, поехали… 1 остановка. «На путях я вижу сорок Резво скачущих сорок, Этот вид мне очень дорог, Средь неведомых дорог.» - Прочитайте внимательно. Найдите похожие слова. Поставьте ударение. - У всех получилось поставить правильно ударение. Проверим. Определите тему нашего урока. - Поехали дальше…. | Поезд сОрок сорОк дОрог дорОг Ударение Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд. |
2.Актуализация знаний. | - Давайте вместе составим план нашего урока. 2 остановка. 1.Узнать, что такое ударение. 2.Научиться ставить ударение. 3.Применять полученные знания. - Поехали дальше…. 3 остановка. - Посмотрите на картинки и правильно с ударением произнесите каждое слово. - У кого ошибок не было? Поднимите карточку зеленого цвета. - Сделайте вывод, что такое ударение? Какой пункт плана мы выполнили? - Поехали дальше…. | шАрфы хвОя бАнты тОрты облакА замОк зАмок мукА Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд. – это выделение голосом одного из слогов. Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд. |
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 4 остановка - Прочитайте слова на карточке и запишите в тетрадь только те, которые можно перенести с одной строчки на другую. - Проверим. У кого ошибок не было? Поднимите карточку зеленого цвета. - Поставьте ударение. Как называются слова? Как называется слог на который не ставят ударение? Какой пункт плана мы выполнили? - Едем дальше… | Слова записывают через запятую. Мост- мосты, торт- торты, мед – меда, лист – листы. - двусложные - безударный слог Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд. |
4. Поиск решения (открытие нового знания),формулирование правила. | 5 остановка - Откройте учебник стр.49. Прочитайте. Обратите внимание на то, как правильно произносятся слова. - Произнесите правильно. - У кого получилось? Поднимите карточку зеленого цвета. Какой пункт плана мы выполнили? - Едем дальше…… | * У модницы Марфы красивые шарфы. * Среди снежного покоя зеленеет елей хвоя. *Мама сына баловала: всё, что просит, покупала. Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд. |
5. Развитие умений – применение нового знания. | 6 остановка - Посмотрите на предметы и продолжите предложения. - Прочитайте вслух. У кого получилось, поднимите карточку зеленого цвета. - Какой пункт плана мы выполнили? - Поехали дальше…. | Клубника вкусная, а малина еще (вкуснее). Ромашка красивая, а роза еще (красивее). Эта лента длинная, а та еще (длиннее) Мячик легкий, а шарик еще (легче) Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд. |
6.Конструирование нового способа действия | 7 остановка. - Прочитайте подписи под картинками. Ваня и Лида прочитали слово «руки» по-разному. Кто из ребят прав? - В русском языке в одном и том же слове ударение может менять своё место. Нет дЕла Важные делА Размер ногИ Мокрые нОги - Кто правильно выполнил задание? Поднимите карточку зеленого цвета. - Едем дальше. | Они правы оба. Иногда нам надо сказать рук много (рУки) А иногда нам нужно сказать об одной руке « не видно рукИ» Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд. |
7.Закрепление. Работа в тетрадях. | 8 остановка - Рассмотрите картинки. Продолжите предложения так, что девочка выполняет те же действия, что и мальчик. - Девочка выполняет такие же действия. - Чем похожи действия девочки? - На какой слог падает ударение? - Какой пункт плана мы выполнили? - Что узнали нового? - Кто справился с заданиями без ошибок? - Поднимите карточку зеленого цвета. - Вот мы и вернулись обратно в школу. | Витя спал, и Валя (спалА). Витя начал читать книгу, и Валя началА читать книгу. Витя полил цветы, и Валя полилА цветы. Витя рвал траву для кроликов, и Валя рвалА траву для кроликов. |
8.Контроль | 1. Кто сегодня на уроке был активным? Часто поднимали карточку зеленого цвета. Старательным? Кто красиво и правильно писал в тетрадях. Дисциплинированным? Кто не отвлекался на уроке, всю работу выполнил до конца. | Дети показывают карточка – буквы А – активным С- старательным Д- дисциплинированным |
9.Домашнее задание | 1. Карточка. Расставить правильно ударение в словах: Песчаная гора, снежные горы, вершина горы, высокий берег, плот у берега, крутые берега. |
Предварительный просмотр:
Где поставить ударение?
Канаева Анна Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 5»г.Зимы
Урок № 9
Параграф 8
Учебное пособие «Русский родной язык»
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
Уникальность – 87 %
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский родной язык, 1 «а» класс | |
Тема урока | Где поставить ударение? Урок № 2 | |
ФИО учителя | А.А.Канаева | |
Дата | 30.04.21 г. | |
Тип урока | Закрепление знаний | |
Используемые педагогические технологии | Формирующее оценивание | |
Планируемые результаты | Личностные: - умение общаться друг с другом; - использовать в речи языковые средства общения для свободного выражения мыслей; Предметные: -понимать значение русских пословиц; - произносить устаревшие русские слова с правильным ударением; - осознавать смыслораличительную роль ударения; Метапредметные: - смысловое чтение текста; - контроль и оценка знаний учащихся; | |
Цель урока: | закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, упражнять в разграничении слов, различающихся ударением;
| |
Ресурсное обеспечение | Презентация, музыка, сказки, карточки у учащихся. | |
Организационная структура урока | ||
Этапы урока | Содержание | Деятельность обучающихся |
1.Постановка задач | - Повторяем все за мной: - Мы умные, мы активные, мы старательные, мы дисциплинированные, мы хорошо учимся и всё у нас получится. - Сегодня на уроке за правильные ответы вы будете получать птичку. (галочка) | хором |
2.Актуализация знаний | - Ребята, вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? - Прочитайте домашнее задание по карточке. У кого было все правильно выполнено поставьте в тетрадь галочку. | - делили слова на слоги; - ставили ударение в словах; |
3.Диагностика знания текста. | 1. Игра «Где поставить ударение?» - Послушайте, я прочитаю слова на доске. Поднимите карточку с цифрой. На какой слог падает ударение? - У кого не было ошибок поставьте птичку в тетрадь. - Почему не все ребята правильно смогли выбрать ударный слог? - Что нужно сделать для того, чтобы не допускать ошибки? (Правильно прочитать слово) - Какой вывод можно сделать? (Чтобы понять значение слова, его нужно прочитать правильно, с ударением.) | Договор - 3 Звонит- 2 Каталог - 3 Творог- 2 Красивее- 2 Квартал - 2 Торты - 1 Щавель - 2 Свекла- 1 Средства - 1 Принял - 1 Включишь - 2 Позвонишь - 3 Банты - 1 |
4.Исследование проблемы. | 1.Спишите предложения. Поставьте ударение. Упр.6 стр.53 - Кто правильно справился с заданием, поставьте птичку. - В каком слове было трудно поставить ударение? - Какую роль играет ударение? (Средством различия слов, чтобы люди понимали друг друга) | Второй день зимы. В Якутии холодные зимы. Лена и Енисей – это реки. Туристы шли вдоль реки. |
5.Моделирование. | 1. Работа в парах. - Выходят к доске те ребята, у которых на столе лежат карточки со словами. - Прочитайте своё слово и найдите свою пару. - Чем похожи слова? (буквами) - Чем отличаются слова? (смыслом) - Прочитайте с ударением. - Что обозначает каждое слово? | Атлас – атлАс Орган – оргАн дорОга – дорогА прОпасть - пропАсть |
6.Конструирование нового способа действия. | - Прочитайте, какую роль играет ударение в словах? (смыслоразличительную роль) - Что означает каждое слово? -За правильные ответы, поставьте галочку в тетрадь. | Стая белок- растительный белок. Пили кофе – пили дерево. Дремучие леса- опушка леса. |
7.Закрепление. Работа в тетрадях. | - Запишите в тетрадь, поставьте ударение. - Кто правильно справился с заданием, поставьте галочку на полях в тетради. | |
8.Контроль | Сегодня я узнал много нового…. На уроке я работал активно.. Пока мне трудно… | Дети показывают карточки: Зеленая – узнал А – активно Желтая - трудно |
9.Домашнее задание | 1.Спишите предложения. Поставьте знак ударения. Стр.57 упр.11 |
Предварительный просмотр:
Как сочетаются слова.
Канаева Анна Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 5» г.Зимы
Урок № 17
Параграф 9
Учебное пособие «Русский родной язык»
Наблюдение за сочетаемостью слов. Работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов.
Уникальность 84%
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский родной язык, 1 «а» класс | |
Тема урока | Как сочетаются слова. | |
ФИО учителя | А.А.Канаева | |
Дата | 14.05.21 г. | |
Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Используемые педагогические технологии | Формирующее оценивание | |
Планируемые результаты | Личностные: - понимание основных норм поведения в школьной жизни; - представление о причинах успеха в учебе. Предметные: - правильное употребление слов и словосочетаний; - находить разницу в значении слов; -работать над нормами правильного произношения. Метапредметные: - смысловое чтение загадок; - контроль и оценка знаний учащихся; | |
Цель урока: | Познакомить со звукоподражательными словами, их свойства и различия. | |
Ресурсное обеспечение | Презентация, музыка, карточки у учащихся. | |
Организационная структура урока | ||
Этапы урока | Содержание | Деятельность обучающихся |
1.Постановка задач | - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова «Активной нам работы на уроке!» - Отгадайте загадку: «Железная сестрица зубаста и остра, ее и клен боится, и тополь, и сосна. - Что означает слово зубаста? - Есть ли разница в значении слов зубаста и зубной? - Про кого можно сказать зубастый? - О чем говорят зубной? - Чему мы будем учиться на нашем уроке? | - говорят друг другу - пила - волк, тигр, крокодил - элексир, порошок, щетка, нить, паста. - различать слова и сочетать с другими словами |
2.Актуализация знаний | 1. Игра «Звукоподражания». Какие звуки издают животные? -Как чирикает воробей? -Как мычит корова? - Как кричит петух? - Как блеет баран? - Какой звук издает кукушка? - Какой звук издает утка? - Какой звук издает гусь? 2.Составьте предложения. | - чик-чирик! - му-му! -кукарекает - бееее! -кукует! - крякает! -гогочет! Воробей чирикает, а ворона каркает. |
3.Диагностика знания. | 1. – Прочитайте слова, назовите как можно больше предметов, о которых можно сказать: тает звенит бегут скачут | Шуба, солнце, шаль, варежки, шарф; Снег, сосулька, мороженое; Колокольчик, капель, будильник, звонок, монеты; Кузнечики, лошади; |
4.Исследование проблемы. | - Рассмотрите фотографии, стр.60 упр.5. - Какими словами можно описать фотографии? - Кто правильно отвечал на вопросы, поставьте себе + в тетрадь. | Туча – мрачная, серая Море – соленое, теплое. Тигр - полосатый |
5.Моделирование. | Игра « Найди свою пару» - Выбери слово для правильной подписи к картинке; - Выходят к доске те, ребята, которые подобрали слово к картинке. Кто правильно подобрал слова, поставьте себе + в тетрадь. | Греческий – салат Грецкий – орех Цветные – витражи Цветная - капуста |
6.Конструирование нового способа действия. | - Найдите ошибки. Прочитайте правильно. - Кто правильно нашел ошибки, поставьте себе + в тетрадь. | Мне купили игровую куклу. Весной расцветают листы. Строители построили высотный дом. На полу остались грязные опечатки. |
7.Закрепление. Работа в тетрадях. | - Закончите предложения по смыслу стр.60 упр.3 - Кто правильно отвечал на вопросы, поставьте себе + в тетрадь. | Носки шерстяные, а шапка (меховая). Посуду моют, а бельё (стирают). Компот варят, а булочки (пекут). |
8.Контроль | Зеленая карточка. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Желтая карточка. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Красная карточка. К ответу на уроке я был не готов. | Дети показывают сигнальную карточку. |
9.Домашнее задание | 1.Запишите словосочетания стр.60 упр.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Учебно-методическая разработка урока по курсу «Окружающий мир» на тему «О чём рассказывают летописи» 4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
тип урока: урок усвоения новых знаний;структуру урока: комбинированная;форма проведения: традиционный урок с элементами маршрутной игры- путешествия; формы раб...
Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...