Я - Россиянин! Классный час к 20-летию Конституции Российской Федерации
классный час (1 класс) по теме
Я - Россиянин! Классный час к 20-летию Конституции Российской Федерации для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-rossiyanin.pptx | 2.26 МБ |
ya-rossiyanin_-_kl._chas_k_20-letiyu_konstitutsii_rf.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герб России
Официальный текст гимна России Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой ! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Статья 19. 1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, национальности, происхождения. 3. Мужчины и женщины имеют равные права.
Права и свободы граждан Право на жизнь Право на личную неприкосновенность Право на свободное передвижение Право на жилище и его неприкосновенность Право на труд Право на отдых Право на образование Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Свобода мысли и слова Свобода творчества Свобода информации Свобода совести, свобода вероисповеданий Право на получение юридической помощи Право на получение социальной помощи Право избирать и быть избранным Равенство прав и свобод
Какое право отстаивает герой сказки?
Какое право реализуют родители Дяди Фёдора, отправляясь на курорт?
Какое право собирается нарушить заяц в сказке?
Обязанности Обязанность защищать Родину Обязанность соблюдать законы Обязанность сохранять природу и окружающую среду Обязанность платить налоги
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей
Москва – столица России
Я живу в Кулаково.
село Кулаково
МЫ – РОССИЯНЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Кулаковская средняя общеобразовательная школа
Я - РОССИЯНИН!
Методическая разработка классного часа для начальной школы
(с использованием компьютерной презентации),
посвященного
20-летию Конституции РФ
Разработал учитель начальных классов
Семёнова Ирина Николаевна
2013г.
Цель: гражданско-патриотическое воспитание.
Задачи:
- познакомить учащихся с Конституцией России;
- объяснить основные обществоведческие понятия;
- развивать познавательный интерес к своей Родине;
- воспитывать уважительное отношение к символам своего государства;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к малой родине.
Оснащение и оборудование: презентационное оборудование; Конституция России, государственные символы России – ГЕРБ, ФЛАГ. Музыкальные записи. Листы цветной бумаги синего, белого, красного цветов по количеству учащихся. Изображение на большом листе ствола с ветками берёзы и вырезанные листики дерева жёлтого и зелёного цвета.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Зал (класс) празднично оформлен. В центре – изображение Герба России. Под торжественную музыку входят дети. Занимают свои места. Каждый ученик получает прямоугольник синего, белого или красного цвета.
2. Основная часть
Беседа о государственных символах
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы ведём разговор о нашей Родине. Гражданами какой страны мы являемся?
Ученики: Мы живем в России, мы россияне.
Слайд №2«Герб»
Учитель: Ребята перед вами символ нашего государства – герб. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. Герб – это отличительный знак государства. Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.
Давайте рассмотрим герб нашей страны. Где вам встречалось изображение герба?
Ученики: Изображение герба можно увидеть на флагах, монетах, печатях. Учитель: Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.
В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируя единство и независимость нашего государства.
На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогло ему победить змея.
Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.
Учитель: Какие ещё символы государства вы знаете?
Ученики: Флаг, Гимн
Слайд №3 «Гимн»
Учитель: У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.
Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.
Как ведут себя граждане страны, когда слышат гимн?
Ученики: При исполнении гимна, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
(Специально подготовленная группа учащихся вносят флаг Российской Федерации, звучит гимн России, Все присутствующие в зале встают).
Учитель: Государственный флаг означает единство страны. В каком порядке расположены цвета государственного флага России?
Ученик: Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и декоративно-прикладном искусстве. Бело-синему флагу России уже более трёхсот лет.
Учитель: У вас в руках кусочки Российского флага. Давайте соберём наш символ единства.
(Дети прикрепляют каждый свой прямоугольник. В результате получается большое полотнище флага России).
Учитель: У нас получился большого размера государственный флаг. Огромный, как наша страна. Предлагаю вам совершить прогулку по необъятным просторам нашей Родины.
(физкультминутка – прогулка под песню «Широка страна моя родная»).
Учитель: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом записано в Конституции.
Беседа о Конституции
Слайд №4«Конституция – основной закон»
Учитель: Конституция – это основной закон государства.
В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём.
В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.
12 декабря - День Конституции, так как 12 декабря 1993 года была прията Конституция, по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации).
(Учащимся показывается Конституция).
В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны.
Об этом записано в Конституции.
Прочитайте тезисы из Конституции.
Слайд № 5 «Мы – Россияне. Люди разных национальностей»
Статья 19.
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, национальности, происхождения.
3. Мужчины и женщины имеют равные права.
Учитель: В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, более 50 статей.
Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству.
Учитель: Давайте посмотрим, о каких правах и обязанностях говорится в нашей Конституции.
- Какими правами вы пользуетесь?
- Какие обязанности возлагаются на вас? На ваших родителей?
Слайд № 6 «Права и свободы граждан»
Право на жизнь
Право на личную неприкосновенность
Право на свободное передвижение
Право на жилище и его неприкосновенность
Право на труд
Право на отдых
Право на образование
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Свобода мысли и слова
Свобода творчества
Свобода информации
Свобода совести, свобода вероисповеданий
Право на получение юридической помощи
Право на получение социальной помощи
Право избирать и быть избранным
Равенство прав и свобод
Слайд №7«Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»
Учитель: Какое право отстаивает сказочный герой в сказке «Заюшкина избушка»?( Право на жилище и его неприкосновенность )
Слайд №8 Какое право собрались реализовать родители Дяди Фёдора, отправляясь на курорт?( Право на отдых)
Слайд №9 На какое право покушается заяц в сказке? (право на жизнь)
Слайд № 10«Обязанности»
Обязанность защищать Родину
Обязанность соблюдать законы
Обязанность сохранять природу и окружающую среду
Обязанность платить налоги
Слайд №11 «Семья»
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Учитель по каждому пункту ведет обсуждение с детьми.
Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод,
а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.
В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму.
Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!
Ребята, исполнение основного закона –Конституции - нам гарантирует Президент. Кто знает, как его зовут?
Ученики: Путин Владимир Владимирович
Учитель: Слово «президент» в переводе означает «сидящий впереди».
Президент России – это глава государства, который избирается народом. Он руководит нашей страной, издаёт указы и распоряжения, подписывает законы, ведёт международные переговоры, является Главнокомандующим нашей Армии. А самое главное – он является гарантом Конституции.
В Конституции Российской Федерации записаны права и обязанности Президента России.
Ученики (3 человека заранее подготовленных) читают стихотворение Сергея Васильева «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
3. Итог
Учитель: Как называется главный город нашей страны, столица нашей Родины?
Ученики: Москва
Слайд № 12«Московский кремль»
Учитель: Как называется наш населенный пункт?
Ученики: село Кулаково
Слайд № 13,14 «Село Кулаково»
Учитель: Наше село одно из старейших и красивейших сел Тюменского района. Наш Тюменский район тоже в этом году юбиляр. Ему 90 лет. А наш район является частью Тюменской области – богатейшей в стране и в мире по запасам нефти и газа. А Тюменская область – часть России. Мы с вами - Россияне!
Слайд № 15(слайд №1) «Мы – россияне»
4. Рефлексия
Учитель: Ребята, наша беседа о России, основном законе Российской Федерации – Конституции, о главных государственных символах подошла к концу. Но нам еще есть о чем поговорить. Вот, например, народным символом нашей страны россияне считают белоствольную красавицу березу. Летом на этом дереве весело трепещут зеленые листочки, а осенью грустно облетают с него желтые листья. Кто сегодня во время классного часа узнал что-то новое и интересное – приклейте к нашей нарисованной берёзе зеленый листочек – пусть она весело зеленеет, а кто получил отрицательные эмоции во время нашего занятия – прикрепите жёлтый листочек.
Звучит песня о России.
Использованная литература:
1. Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб.уни.изд-во, 2007.
2. Классные часы: 2 класс/ Авт.-сост. Т.Н. Максимова. - М.:ВАКО, 2008.
3. Синова И.В. Герб, гимн, флаг России. – Издательский дом «Литера», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации (День Знаний)
Данный конспект урока предназначен для проведения Урока знаний, классного часа,посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации. Аудитория - 2 класс....
Урок знаний в 4-м классе, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА 1 СЕНТЯБРЯ...
Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации.
Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...
Урок знаний, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации
Разработка классного часа...
Урок знаний, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации.
Урок знаний в 3-м классе, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации.(кл.час 1 сентября)Цели:– способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства...
Классный час "20-летие Конституции Российской Федерации. Государственные символы России" - 4класс
Методическая разработка классного часа...
Классный час на тему «20-летие Конституции Российской Федерации» (конспект урока)
Классный час на тему «20-летие Конституции Российской Федерации» (конспект урока)...