Урок знаний в 4-м классе, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации
классный час (4 класс) по теме
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА 1 СЕНТЯБРЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_v_4_klasse_2013-2014_uch.god_.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок знаний в 4-м классе,
посвященный 20-летию
Конституции Российской Федерации
Ход занятия
У: – Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня вы в третий раз пришли в школу.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
У: - А почему вы такие нарядные, какой сегодня праздник? (Ответы детей)
У: - А еще сегодня у нас День рождения - день рождения нашего класса. Сколько лет нашему классу?
У: -Когда вы первый раз учениками пришли в школу, голове у вас было много вопросов:
- Как себя вести?
- Что можно делать, а чего нельзя?
- На что вы имеете право и на что не имеете?
Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.
Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства. В этом году Конституции Российской Федерации –будет 20 лет. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
У:- А кто знаете, с чего начинается Конституция?
- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)
- Сегодня мы слышали гимн нашей страны на торжественной линейке.
У: - В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.
Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.
У: - Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.
У: - В нашей Конституции много законов, она определяет наши права и обязанности.
В ней есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».
- Какие же права есть у вас, школьников? (Ответы учеников. Показываю картинки конвенции.)
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
У: - В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? Как вы думаете какие?
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно должны соблюдать соблюдать. (Зачитываю статьи из устава школы)
Вывод: Права и обязанности взаимосвязаны между собой.
Размышления о будущем страны.
Форма работы - фронтальная.
У:- Сейчас мы с вами поразмышляем. Каким вы представляете себе будущее нашей страны?
- Какой бы вы хотели видеть Россию в будущем? (ответы детей)
Вывод: Каждому народу важно построить справедливое государство. Каждый народ стремится к тому, чтобы жить по справедливым законам. Россия стремится создать демократическое государство.
У:- Что такое демократия? Обратимся к копилке знатока.
Демократия - политический строй, при котором власть принадлежит народу.
У:Демократия - это власть народа.
Игра «Трон».
Форма работы - индивидуальная.
У:- Сыграем в игру «Трон». Представь, что ты король и хочешь, чтобы твое государство было справедливым.
- Каким будет твой первый указ?
Игра «Государство».
Форма работы – групповая.
У: - Сыграем в игру «Государство». Можно назвать наш класс государством? Какой строй в нашем государстве? (Демократический – власть народа, т.е. учеников)
У : - Есть у нас глава в нашем государстве?
У:- Работаем по группам. Придумайте справедливые законы, по которым будет жить наше маленькое государство. (Ребята разбиваются на группы и записывают на листочке законы класса)
У:- Зачитайте вслух ваши законы.
У:- Молодцы! Мы напечатаем крупно эти законы и повесим в классный уголок.
У:- Законы, приняты в государстве. За их соблюдением следит государство (для этого есть милиция, суд и т.д.). Человек, нарушивший такой закон, считается преступником. И человека наказывают. Меры наказания бывают разными.
У: -А мы должны соблюдать законы, которые сами приняли?
У: -Будем соблюдать и не нарушать, чтобы никого не наказывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Знаний в 1-м классе, посвященный 20-летию Конституции РФ
Предлагается разработка сценария Урока Знаний в 1-м классе. На классном часе дети узнают факты о Конституции РФ, получат возможность познакомиться, показать себя. На классный час приглашаются сказочны...
Конспект урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации (День Знаний)
Данный конспект урока предназначен для проведения Урока знаний, классного часа,посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации. Аудитория - 2 класс....
Урок знаний, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации
Разработка классного часа...
Урок знаний, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации.
Урок знаний в 3-м классе, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации.(кл.час 1 сентября)Цели:– способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства...
Открытый урок в День знаний, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации
Урок о Конституции РФ...
Презентация «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1сентября - урок окружающего мира в 4 классе, посвященный 205-й годовщине Бородинского сражения в ходе Отечественной войны 1812 года)
Презентация «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1сентября - урок окружающего мира в 4 классе, посвященный 205-й годовщине Бородинского сражения в ходе Отечественной войны 1812 г...
Классный час по теме «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1сентября - урок окружающего мира в 4 классе, посвященный 205-й годовщине Бородинского сражения в ходе Отечественной войны 1812 года)
Классный час по теме:«Недаром помнит вся Россия про день Бородина»(1сентября - урок окружающего мира в 4 классе, посвященный 205-й годовщине Бородинского сражения в ходе Отечественной войн...