Путешествие на корабле "Загадка"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Шкурина Татьяна Владимировна

 Викторина для учащихся 1-2 классов,где дети знакомятся с русскими народными загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_korable.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на корабле « Загадка»

Цель: знакомство учащихся с русскими народными загадками.

Ход мероприятия

Воспитатель:- В мои руки случайно попала старинная карта, посмотрите на неё! А вы наверняка знаете, что рисуется на старинных картах? (ответы детей)

-Да ребята, на картах обычно зашифровано место, где спрятан клад, давайте рассмотрим нашу карту. На каком же острове спрятан клад? (ответы детей)

-Правильно на острове отгадок! А отыскать этот клад смогут ребята сообразительные, любознательные, отважные. У нас много таких ребят? Попробуем отыскать клад?

-А на чём обычно отправляются на поиски клада? (ответы детей)

-Сейчас мы отправляемся в далёкое путешествие на двух кораблях. И так, делимся поровну, ваша задача придумать названия для своих кораблей (ответы детей)

-Все готовы к нашему путешествию по необычной стране загадок, и так звучит колокольчик наше путешествие начинается.

За правильные ответы команды получают «морские» звёзды. В конце игры по количеству звёзд определяется команда-победитель.

-Смотрим на нашу карту, отправляемся с полуострова, который называется «Растительный» Здесь ваша задача по очереди загадывать загадки о растениях друг другу. На это вам даётся 3 минуты. Чья команда загадает больше загадок, та получает морскую звезду.

-С полуострова «Растительный» мы плывём через пролив «Грамоты»

-Я загадываю командам по очереди загадки. Если одна команда не отвечает, право ответа передаётся другой команде. Выигрывает та команда у кого больше правильных ответов. Даю маленькую  подсказку загадки будут про школу.

До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки.
(Ранец)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым.
(Краски)

Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
(Кисточка)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там теперь красота!
(Карандаши)

Башню, дом и самолет,
И огромный пароход –
Палочкой волшебною
Все построю я!
Вот какая палочка
Есть у меня, друзья!
(Карандаш)

Острым клювиком, как птица,
Она водит по страницам –
И в моей тетрадке
Выводит строчек грядки.
(Ручка)

-Проплыв пролив «Грамоты» мы подплываем  к заливу «Художников». Командам даётся бумага и фломастеры. Я вам зачитываю загадки, а ваша задача нарисовать отгадки. Звезду получает команда которая нарисует отгадку быстрее и лучше.

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

Достать не могут.(месяц)

Без него плачемся

А как появится –

   От него прячемся(солнце)

Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

По дорожке , по тропинке

В лес за ними мы пойдём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём.(грибы)

Через залив «Художников» попадаем в порт, который называется «Пантомима»

Заранее подготовленные учащиеся показывают загадку-пантомиму. Нужно назвать игрокам не только загадку, но и отгадку. Команда, которая это сделает быстрее, получает звезду.

Мальчик, одетый в шляпу с широкими полями, стоит на одной ноге.( гриб)

Дети отгадывают кого изобразил мальчик, и вспоминают загадку про гриб.

На мальчике надет халат, к которому прикреплены бумажные заплатки. Девочка их снимает и «плачет». Дети называют отгадку, и вспоминают загадку про лук.    

-А теперь мы следуем к архипелагу «Звериный» Здесь задание будет следующее. Вам даются игрушки, это будут ваши отгадки. Я загадываю вам загадки, вы выбираете игрушку-отгадку и показываете её. На отгадывание загадки даётся 10 секунд.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу(белка)

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.

Целый день себе ворчу:
«Не хочу, я не хочу».
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.

Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.

Стоит копна
Посреди двора:
Спереди вилы,
Сзади метла

. У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты. (Мыши)

 Животное с тонкою шеею –
И правда, оно длинношеее.
Рогами не бодается.
Акацией питается,
Фырчит, но не кусается.

Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?

-Смотрим, куда же мы попали? Мы попали на мыс, который называется «Смекалка». Я произношу часть загадки, ваша задача назвать отгадку. Но будьте внимательны загадки мои не простые! Команда, которая отгадает больше загадок получает звезду.

Белым снегом всё одето —
Значит, наступает ...

(лето, зима)

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две — всего ...
(
четыре, пять)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(
поросёнок, петушок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ...

(корова, обезьяна)

Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовётся ...
(
лев, заяц)

Облетели листья с клёна,

Ствол стал к осени ...

(зелёным, голым)

-Ребята, вот мы и подплыли к острову «Отгадок». Осталось последнее испытание, и клад в ваших руках. Вам было дано домашнее задание-найти загадки про то «Что есть у меня дома?» Сейчас я буду называть названия предметов, которые есть у нас дома, а вы должны назвать об этом загадку. Вам разрешается пользоваться записями, которые вы сделали дома. Звезду получает команда, первой назвавшая загадку. Будильник, телевизор, утюг, пылесос ,окно, стол, подушка, одеяло, принтер, компьютерная мышь.

-И так, ребята, подсчитываем свои звёзды. У кого больше? Команда, получившая наибольшее количество звёзд, побеждает и имеет право открыть сундук с кладом. Дети открывают сундук и получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....