Как стать волшебником.
классный час (2 класс) по теме

Рахманова Ирина Владимировна

Материал о добрых делах, об умении угадывать  и исполнять чужие желания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_stat_volshebnikom.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Как стать волшебником.

Цель:

- Формирование нравственных представлений учащихся.

Задачи:

Развивающие:

- развивать  познавательный интерес учащихся;

- развивать такие личностные качества, как рефлексия,

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

- формировать социально-одобряемые нормы поведения.

Образовательные:

-  ознакомить с базовыми нравственными категориями «добро» и «зло»;

- обсудить вопрос, какие дела можно назвать добрыми.

Оборудование:

- мультимедийный проектор,

- компьютер,

- интерактивная доска

Ход занятия.

Звучит песня «Где водятся волшебники».

А вы верите в волшебников?

 - А вы знаете, кто такой волшебник?

 Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни.

Занятие у нас сегодня не простое, а волшебное. И к нам пришли 2 волшебницы. Что вы можете о них сказать?

Посмотрите на эти фотографии. Что соответствует доброй волшебнице, а что злой?

Определите, чьи это слова?

Доброта, счастье, радость, неприятность, красота, беда, горе, свет, чистота, дружба, правда, ложь, тьма, злость, ссора, волшебство, колдовство, грязь.

- Может быть, вы знаете, как стать волшебником?

А разобраться в этом нам  поможет Незнайка.  Хотите, я расскажу вам историю, которая произошла с Незнайкой?

Однажды Незнайка услышал о том, что стоит совершить три хороших поступка сразу, как тотчас же перед ним появится добрый волшебник и даст ему волшебную палочку. А волшебная палочка – это такая вещь, как только ею взмахнешь, исполнится любое твое желание.

Незнайке очень хотелось получить волшебную палочку. Поэтому на следующий день он начал совершать хорошие поступки: умылся холодной водой, не жалея мыла, хорошенько почистил зубы, помогал своим товарищам. Но, сколько он ни старался, ему никак не удавалось совершить не только трех, но даже двух поступков сразу.

  Если ему удавалось сделать что-нибудь хорошее, то тотчас же вслед за этим он делал что-нибудь скверное. Постепенно он понял, что все его неудачи происходили из-за того, что у  него был грубый характер.  Стоило только кому-нибудь пошутить или сделать безобидное замечание, Незнайка тотчас же обижался, начинал кричать, обзываться и даже лезть в драку. Когда он это понял, то решил, что станет вежливым. Если он обращался к кому-нибудь с просьбой, то обязательно говорил «пожалуйста». Всем старался удружить, услужить. Наделал кучу хороших поступков и все ждал, что появится волшебник и даст ему волшебную палочку. Однако день закончился, а волшебник так и не появился.

Проходили дни, недели, месяцы…Постепенно Незнайка разочаровался в волшебной палочке. Сколько он ни старался, ему никак не удавалось совершить не только трех, но даже двух поступков сразу. Может, он не знает, какое дело доброе?

 - Как вы думаете, какое дело можно считать добрым?

Доброе дело по-настоящему будет добрым тогда, когда человек бескорыстно помогает кому-то, стремится сделать приятное другому человеку и ничего не ждёт за это взамен.

- А легко ли совершать добрые дела?

Работа по парам. Прочитайте стихотворение и поделитесь с нами добрыми делами.

СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛОВСКИЙ

«ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ»

 На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он. О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём –

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Весёлое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

- Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Вы поняли, как можно стать волшебником?

учитель:

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Я думаю, что каждый из вас совершает добрые поступки.

У каждого из вас есть карта поступков. 

Вспомните, какие хорошие поступки вы совершили за этот день.

Все хорошие поступки запишите в ту часть, где нарисовано солнышко.

А теперь вспомните, какие поступки нельзя было назвать хорошими, и запишите их в ту часть, где нарисована тучка.

Поделитесь своими добрыми делами с нами.

Давайте запишем их на страничку добра  и научим Незнайку. 

А вы совершаете плохие поступки? Давайте запишем их на страничку зла.

Рядом с нами живут добрые люди и злые. Добро и зло всегда ходят рядом – и в сказке, и в жизни. А что побеждает – добро или зло – зависит от нас. Потому что мы совершаем хорошие поступки и плохие, делаем добрые дела и злые. А как вы думаете, какие поступки легче всего совершать: добрые или злые? Добрые  поступки совершать труднее. Нужно приложить много усилий. Но мы часто не замечаем, не обращаем внимания на то, что совершаем плохие поступки и приносим окружающим нас людям беды, огорчения и неприятности. Но нужно уметь исправлять свои ошибки.

Работа в команде. Собрать стихотворение из строчек.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

- А, если бы вы встретили доброго волшебника, и за добрые поступки он подарил вам волшебную палочку, какое  желание вы бы захотели исполнить?

Высказывания детей о своих желаниях.

Если потрудиться, то можно сделать все самому. И волшебная палочка не нужна.

         Ведь и без волшебной палочки можно прекрасно жить. Что палочка, светило бы солнце! Наше солнышко доброе. Оно светит всем одинаково. От солнышка нам светло и радостно. А без солнышка не было бы ни цветов, ни голубого неба, ни травки зеленой, да и нас с вами не было бы. Солнышко нас и накормит, и обогреет, и высушит. Каждая травинка и та тянется к солнцу. От него вся жизнь на земле.

Ведь рано или поздно плохое уходит, и на смену ему приходит что-нибудь светлое и хорошее. Как лучи солнца пробиваются сквозь толщу темных туч, своими лучами освещая весь мир, так и добро всегда побеждает зло и в жизни, и в сказке.

Понравился ли вам наш разговор?

Покажите, какое впечатление он оставил у вас. Согните листок пополам. Если в душе осталось доброе, покажите солнышко. А если вы о чем-нибудь задумались – тучка.  О чем вы задумались?

  Песня о волшебниках.                        

  Волшебниками мы тоже можем стать, надо только быть внимательными ко всем, стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро…

Давайте стараться делать все для того, чтобы окружающим нас людям было радостно с нами жить  и делать как можно меньше плохих и больше добрых поступков.  

   

Сценка «Помогла.» Сценка в двух действиях

Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а:

Саша Пирожкова – ученица.

Бабушка Саши.

Варвара Кузьминична – пенсионерка, подшефная Саши.

К а р т и н а   п е р в а я

(Бабушка накрывает стол; в комнату, зевая, входит Саша.)

Бабушка. Наконец-то встала, соня.

Саша. Досмотреть хотела сон я.

Бабушка. Тоже выдумала: сон.

Глянь, одиннадцать часов!

Завтрак ждет тебя давно,

Остывает.

Саша (садясь за стол).   Все равно:

Что холодный,

Что горячий.

(Бабушка всматривается в лицо Саши, потом берет ее за руку и выводит из-за стола.)

Бабушка. Саша, что все это значит?

Саша. Что?

Бабушка. Ведь ты же не умыта!

Ну и девочка!..

Саша (вырывая руку).   А ты-то

Лучше, что ли?

Все ворчишь

Да кастрюлями стучишь.

Не даешь ни спать, ни есть.

Бабушка (сердито).    Ты с постели есть не лезь,

Ты сперва сходи умойся.

Саша (уходя, недовольно).   Ладно уж, не беспокойся.

Я умоюсь, гнать не надо.

Бабушка (вслед Саше).    Нет совсем со внучкой сладу.

Слов не хочет понимать,

А наказывать жалею.

Как ее мне воспитать?

Что теперь мне делать с нею?

Просто нет уже терпенья,

Извела меня она.

Спать укладывать – сраженье,

А будить – опять война.

(Возвращается Саша.)

Саша (вытираясь полотенцем). Вот, умылась, посмотри!

Бабушка. По сухому-то не три,

Ведь лицо и не мочила.

Саша. Помочила, не забыла.

Бабушка. Ну коль так, то причешись

Да быстрей за стол садись.

Ведь уроки сделать надо

И немножко погулять… (в сторону зала)

Задают так много на дом.

(Саша садится за стол, потом вскакивает, быстро кладет в портфель книжки и тетрадки.)

Саша. Ой, забыла я опять!

(Хватает пальто, быстро одевается, хочет уйти.)

Бабушка (не пуская). Стой! Куда?

Саша. Потом поем.

Нету времени совсем.

Бабушка. Как потом?

Саша. Спешу, спешу…

Очень надо.

Бабушка (строго).   Не пущу!

Не девчонка – маята.

Саша (плаксиво). Правда, очень занята.

Бабушка. Подождут твои подружки.

Саша (торопливо).  Я не к ним. К одной старушке.

Шефство я решила взять,

Чтоб во всем ей помогать.

(Вырывается и убегает.)

Занавес.

К а р т и н а   в т о р а я

(Варвара Кузьминична что-то вяжет. Раздается звонок. Она подходит к двери, открывает.)

Варвара Кузьминична. Войдите!

(В комнату входит Саша с бумажкой в руках.)

Саша. Можно?

Варвара Кузьминична. Можно!

Саша. Извините. (Смотрит на бумажке, читает.)

Вы Варвара Кузьминична?

Варвара Кузьминична. Точно, я.

Саша. Так, отлично!

А я Саша Пирожкова

Из неполной средней школы,

Из четвертого звена.

К вам теперь прикреплена.

Варвара Кузьминична. А зачем?

Саша. Ну, как зачем?

Вы же старая совсем.

Я решила шефство взять,

Чтоб во всем вам помогать.

Будем делать все вдвоем.

Варвара Кузьминична. Ну, коль так, я очень рада.

(Помогает Саше раздеться, обращает внимание на оторванную вешалку. Смотрит на рукав, поворачивает его.)

Вместе вешалку пришьем.

И рукав заштопать надо.

(Кладет пальто на спинку стула.)

Ты в какую ходишь смену?

Саша. Во вторую.

Варвара Кузьминична.   Ну, тогда

Помогать мне можешь смело

Часа два.

Садись сюда.

Расскажи, когда ты встала?

Чем ты маме помогала?

Саша. Мама с папой на работе,

Дома бабушка одна.

Варвара Кузьминична. Дружно с бабушкой живете?

Саша. Очень дружно. Но она

Вечно чем-то занята.

Не бабуля – маята.

Варвара Кузьминична. Помогаешь ей?

Саша. Ну что вы?

Помогать такой здоровой.

Варвара Кузьминична. Сколько ж ей годочков, Саша?

Саша. Я не знаю, сколько лет,

Ведь у бабушки у нашей

Дня рожденья вовсе нет.

Варвара Кузьминична.   До того ли ей, сердечной!..

   Видно, с внучкой ей беда.

(Смотрит в упор на Сашу.)

Значит, ты мой шеф?

Саша. Конечно!

Варвара Кузьминична. А ты завтракала?

Саша. Да!

То есть нет,

Я есть не стала.

Варвара Кузьминична. Почему?

Саша. Я к вам бежала.

Ну скажите, кто же ест,

Если времени в обрез?

Варвара Кузьминична.   Время ценно, ты права.

Все же мы с тобой сперва

Выпьем кофе с молоком

Да с печеньем…

А потом

Я пойду обед варить,

А ты должна тут повторить

Все, что в школе задано.

Ясно, Саша?

Саша (решительно).  Нет, не ясно!

Я на это не согласна.

Готовить вместе надо нам

И уроки и обед.

(Вынимает из портфеля книжки и тетрадки, кладет на стол.)

Варвара Кузьминична (недоуменно). Да?

Саша (твердо). Конечно!

(Замечает кота, идет к нему.)

Впрочем, нет.

После кофе с молоком

Я займусь вот тем котом.

Вы задачи мне решите,

А потом… обед варите.

Ясно?

Варвара Кузьминична (уныло).  Ясно.

Ну дела!

(Разводит руками.)

Помогла так помогла!

Итог зханятия.

-Ребята, а хотите увидеть настоящего волшебника?

(Учитель открывает шкатулку в которой лежит зеркальце и показывает каждому ребенку.Ребенок видит себя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать волшебником?

Воспитательное занятие, направленное на воспитание уважительного отношения к окружающим людям, развитие познавательного интереса учащихся. В ходе занятия происходит обсуждение вопроса, какие дела можн...

Классный час "Как стать волшебником"

Активная нравственная позиция младшего школьника и психологическая готовность к терпимости – основные компоненты толерантности. Они не возникают на пустом месте и не являются врождёнными. Они формирую...

Классный час "Как стать волшебником"

Классный час "Как стать волшебником"Цель:Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зренияСпособствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.Дать старт серии классных ча...

Выступление на педагогическом совете: "Как стать волшебником? (Работа с интерактивной доской)"

Статья рассказывает о преимуществах использования интерактивной доски на уроке в начальной школе и о возможностях данного оборудования....

"КАК СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ"

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ЦЕЛИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:   —      помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать дру...

Классный час «Я могу стать волшебником?!»

Классный час  на тему «Я могу стать волшебником?!» даст ребятам понятие, как можно стать волшебником для своих близких и друзей, какие добрые дела он может сделать....

воспитательское занятие "Как стать волшебником"

Цель: формирование положительных черт характера и позитивного отношения к людям и окружающему миру Задачи: - воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;- формировать социально-одобряемые но...