Классный час: "Спешите делать добро".
классный час (3 класс) по теме
Совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
"Спешите делать добро"
Цели:
• формировать у детей стремления совершать добрые поступки;
• пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
Задачи:
- Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
- Дать детям почувствовать, что добро - это радость для окружающих и самого себя.
- Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь.
- Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Оборудование:
• магнитофон;
• запись песни "Если добрый ты";
• музыкальные фрагменты;
• волшебный колокольчик;
• пословицы о добре;
• плакаты "Спеши делать добро";
• "Жизнь дана на добрые дела";
• сердечки, "Цветик - семицветик"
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
I. | Организация деятельности учащихся. Этический заряд. | Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Сегодня у нас на уроке много гостей, повернитесь и поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки! | Дети дарят улыбку. | |
II. | Вступительная беседа. | Наша сегодняшняя встреча посвящена добру, доброте (добрым словам и добрым поступкам), она так и называется "Спешите делать добро" Доброта… Что означает это слово? Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: "Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим". И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный. Наверное, по – настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вас, вашего близкого друга (подругу) или родственника кто-то обидел? | Ответы детей. Дети рассказывают. | |
III | Игра «Сказочный цветок». | Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент? Как вы считаете, справедливо с вами поступили? - А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого-либо? - А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? - Есть одно очень важное правило: "Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе". - Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.
У вас на партах лежат лепестки сказочного цветка – напишите добрые слова, пожелания или какое доброе дело вы сможете сделать для того, кого когда-то обидели. Прикрепите лепестки на доску. Легко ли у вас стало на душе? | Дети описывают свое состояние. Ответы детей Ответы детей Дети могут не отвечать, а промолчать. Дети читают свои ответы. Ответы детей. | |
А сейчас ребята расскажут нам что такое «хорошо» и что такое «плохо». Каждый из нас живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением. Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Один известный человек (Ф.П. Газ) очень давно сказал такие слова: "Спешите делать добро". На постаменте памятника доктору Газу, установленного в Москве, высечен этот призыв. (Вывешиваются портрет на доску). Пусть эти слова станут правилом, девизом вашей жизни. - Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья. | Выступление детей. | |||
IV. | Игра «Волшебный колокольчик» | - Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья. - Вы знаете, чтобы увидеть в человеке что-то хорошее, иногда нужно постараться. Если мы замечаем отрицательное (а оно само бросается в глаза), то накапливаем это отрицательное в себе. А, замечая достоинства другого, мы наполняемся ими. У меня есть «волшебный колокольчик». Передавая, друг другу его по цепочке, мы будем видеть только положительные качества и узнаем, какие у нас есть качества достойные уважения. Сколько хороших качеств у вас есть и их не надо стесняться. | Дети передают колокольчик и называют хорошие качества друг друга. Выступают дети. | |
V. | Чтение пословиц. | - Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым, добрым друг к другу? - Да, я думаю, что совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребенком, первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями. - Добрые слова - это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим. . - Доброта - это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Давайте вспомним некоторые из них и прочитаем. (Пословицы вывешиваются на доску.) Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добрый человек добру и учит. Добра желаешь - добро и делай. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить. | Ответы детей Чтение пословиц, объясняют Смысл. | |
VI. VII. VШ. | Обобщение. Домашнее задание. Рефлексия | - Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела. - Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела. На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам маленькое сердечко - символ частички моего сердца. На них написаны мудрые слова о доброте. Ребята! Будьте добрыми и щедрыми, и это воздастся вам сторицей. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать "Я делаю нужное дело, приношу пользу людям". Дома найдите и прочитайте рассказы о добре, добрых делах и поступках. Это могут быть такие рассказы, как «Хорошее», «Синие листья», «Три товарища» Валентины Александровны Осеевой и другие. А сейчас я попрошу всех встать в круг и спеть песню «Если добрый ты».
| Дети поют песню «Если добрый ты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Спешите делать добро"
Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час " Спешите делать добро"
Научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков....
Презентация к классному часу " Спешите делать добро"
Опираясь на данную презентацию легко провести классный час....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....