познавательная игра по ПДД
классный час (4 класс) на тему
Игра разработана для 4 класса и рассчитана на учащихся, которые знают правила ДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_pdd_moy.docx | 67.17 КБ |
prilozhenie_1.docx | 271.64 КБ |
prilozhenie_2.docx | 432.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №2»
Познавательная игра
«Школа дорожных наук»
по ПДД
мероприятие для учащихся 4 класса
в рамках районного конкурса на лучшее учебно-методическое пособие (презентацию) по проведению обучающих занятий с детьми по тематике
«Дорожная безопасность» в номинации
«Разработка обучающего занятия по ПДД для учащихся начальных классов»
Разработала: Дерябина С.А.
Учитель начальных классов МАОУ «ООШ№2»
Верхотурье
2013 г.
Цель:
Повторение и закрепление знаний учащихся по ПДД, повторение дорожные знаки, а также использование знаний ПДД в повседневной жизни.
Задачи:
- Образовательные:
- активизировать интерес к ПДД через игровую деятельность;
- сформировать умение применять полученные знания в жизни;
- закрепить правила дорожного движения;
- сформировать умение работать в коллективе.
- Воспитательные:
- воспитать систему взглядов на окружающий мир;
- воспитать способность следовать нормам поведения;
- воспитать нормы социального поведения детей;
- воспитать уважительное отношение к предмету.
- Развивающие:
- развить речь, мышление, память;
- развить сенсорную и эмоционально-волевою сферу личности;
- развить навык определения опасных дорожных зон и ситуаций;
- развить умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Научно-методическое обеспечение:
Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки для игры «Светофор», паззлы с дорожными знаками для конкурса «Собери знак», таблица для подсчета баллов.
Ход игры.
Учитель.
Дорога, дорога, дорога, дорога,
Каждый день по дороге,
Едет машин очень много.
Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.
Сегодня мы с вами посетим школу дорожных наук. (СЛАЙД № 1)
Во время обучения в этой школе вы будете зарабатывать баллы, которые будете получать за правильные ответы.
В конце занятия пройдет награждение самых активных участников игры.
- Инсценировка отрывка из книги «Азбука пешеходов».
Учитель. (СЛАЙД № 2) Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?
Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.
Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а шоссе – не тропинка.
Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?
Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.
- Светофор.
Учитель. Сейчас мы поговорим с вами об одном очень важном помощнике на дорогах, а что это за помощник вы узнаете, отгадав следующую загадку (СЛАЙД № 3):
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!
Дети. Светофор! (СЛАЙД № 3 – щелчок мыши)
Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
Дети высказывают свое мнение.
Учитель. (СЛАЙД № 4) Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
(Щелчок мыши) Зелёный – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
(Щелчок мыши) Жёлтый – промежуточный, он призывает быть внимательным.
Самые активные получают баллы.
- Игра «Светофор».
Учитель. (СЛАЙД № 5) Сейчас мы с вами отдохнем и немного поиграем. Правила игры следующие:
Участники игры при виде красного сигнала делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого – два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует – лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победитель награждается значком (Приложение 1).
Самые активные получают баллы.
4. Дорожные знаки.
Учитель. (СЛАЙД № 6) Но не только светофор нам помогает перейти дорогу. Какие еще помощники встречаются на дороге? Об этом вы узнаете, отгадав загадку: Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его …
Дети. Дорожный знак. (Щелчок мыши)
Учитель. Ребята, а какие группы дорожных знаков вы знаете?
Дети отвечают на вопрос (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса).
Учитель. Проверим все ли группы знаков вы назвали.(слайд № 7)
Учитель. (слайд № 8)
То круглые они и всё нам запрещают,
То треугольные они и нас предупреждают,
То нам предписывают, как себя вести,
И что нас ожидает по пути.
Учитель. Ребята, а что вы можете рассказать о запрещающих знаках?
Ответы детей (круглой формы, красного цвета и т.д.)
Учитель. А теперь проверим, правы ли мы были (СЛАЙД № 9).
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
Круглый знак, запоминай,
На дороге не зевай!
Запрещает он движенье,
И даёт ограниченья.
Знак такой запоминай,
Закон дорог ты соблюдай.
Учитель. А что вы знаете о предупреждающих знаках?
Ответы детей (треугольной формы, на белом фоне, красная окантовка и т.д.).
Учитель. Молодцы! Давайте проверим (СЛАЙД № 10)
Они размещаются на треугольнике белого цвета с красной окантовкой.
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идёт дороги,
Берегите свои ноги!
Знак людей предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд». Вовсю глядите!
За шлагбаумом следите!»
Учитель. А что вы можете сказать о предписывающих знаках?
Ответы детей (на голубом фоне, могут быт разной формы и т.д.)
Учитель. Давайте проверим. (СЛАЙД № 11)
Эти знаки на фоне голубого цвета. Они разрешают, предписывают движение в указанном направлении, указывают велосипедную дорожку, для пешеходов.
Учитель. А что вам известно про знаки сервиса?
Ответы детей (белый квадрат на синем фоне, нарисованы красным или черным цветом)
Учитель. Давайте проверим, правы ли мы были. (СЛАЙД № 12)
Они размещены на квадратах, которые нарисованы на синем прямоугольнике. Рисунки сделаны чёрной или красной краской и говорят о значении этого знака.
Самые активные получают баллы.
- Игра «Собираем дорожный знак».
Учитель. Молодцы! Вы отлично справились с вопросами. А как вы справитесь со следующим заданием. (СЛАЙД № 13)
Учитель. Ребята, сейчас вам нужно разделиться на пары. Вам выдадут дорожные знаки (Приложение 2). Но, дело в том, что пока эти знаки несли сюда, их уронили и они разбились. Ваша задача правильно их собрать, назвать группу и значение. Время на выполнение задания 2 мин.
Проверка (СЛАЙД № 14). Дети, выполнив задание, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.
Дети, правильно собравшие знаки и правильно ответившие на вопросы, получают баллы.
- Физкультминутка.
Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Встаньте и повторяйте за мной.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
- Анализ ситуаций по картинкам.
Учитель. Отдохнули? Тогда за работу! Ребята, вы уже достаточно много знаете о правилах дорожного движения. А сможете ли вы определить, правильно или неправильно поступает мальчик на этих слайдах?
Учитель. Посмотрите на экран (СЛАЙД № 15), что мы можем увидеть здесь.
Ответы детей (улица, человек, тротуар, проезжая часть, машины и т.д.)
Учитель. А теперь мы с вами посмотрим различные ситуации, которые могут случиться, и попробуем разобраться в данной ситуации (разбор ситуаций по картинкам).
Дети сначала просматривают слайд, а потом учитель задает им вопросы.
Учитель. (СЛАЙД № 16) Ребята, посмотрите внимательно. Видите ли вы здесь какие-либо нарушения ПДД?
Дети. Нет.
Учитель. (СЛАЙД № 17) Какое нарушение ПДД вы заметили?
Дети. Здесь нет тротуара, поэтому мальчик должен идти по левой стороне, навстречу движущемуся транспорту. В данном случае мальчик идет не по своей стороне.
Учитель. (СЛАЙД № 18) Ребята, есть нарушение ПДД?
Дети. Да!
Учитель. Какое нарушение вы увидели?
Дети. Девочка с мячом выбежала на проезжую часть, этого нельзя делать.
Учитель. (СЛАЙД № 19) Что вы можете сказать о данной ситуации на дороге?
Дети. Мальчик слева переходит дорогу по диагонали, этого делать нельзя. А вот мальчик справа перешел дорогу под прямым углом к краю проезжей части, это правильно.
Учитель. (СЛАЙД № 20) Верно ли мальчик переходит дорогу?
Дети. Нет. Нельзя переходить дорогу перед автобусом или троллейбусом.
Учитель. А как правильно?
Дети. Нужно обойти автобус или троллейбус сзади или подождать, когда он уедет.
Учитель. (СЛАЙД № 21) Давайте разберем эту ситуацию. Что здесь не так?
Дети. Мальчик бежит с мячом через дорогу, машина не успевает затормозить и врезается в остановку, на которой стоят люди. Так делать нельзя.
Учитель. (СЛАЙД № 22) Давайте обсудим. Что можете сказать про данную ситуацию?
Дети. Мальчик неправильно переходит перекресток. Это очень опасно.
Учитель. А как нужно переходить дорогу, если на перекрестке нет пешеходного перехода?
Дети. Тогда дорогу в этом месте надо переходить по воображаемой линии продолжения тротуаров.
- Награждение.
Учитель. (СЛАЙД № 23) За активное участие в сегодняшнем мероприятии вы получали баллы. Тот из вас, кто получил наибольшее количество баллов, будет награжден дипломом «Знатока правил дорожного движения» (Приложение 3).
- Подведение итогов.
Учитель. Наше занятие подошло к концу.
Что вам понравилось?
Что вы узнали нового?
Где и когда вам могут пригодится знания ПДД?
Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.
И на последок я предлагаю дать всем нам клятву юного пешехода. (СЛАЙД № 24)
Дети и учитель вместе.
Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка!
Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части.
Переходить улицу только там, где положено, и никогда не перебегать в неположенном месте.
Переходить улицу на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный свет!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель. (СЛАЙД № 25)
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Об осторожности помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Конец!
Список источников
- О.В.Калашникова. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок», изд. «Учитель», Волгоград, 2006г.
- Н.К.Клочанов. «Дорога, ребёнок, безопасность», методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2007г.
- Н.В.Ковалёва. «Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения», изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007г.
- Е.А.Козловская. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников», УМП, изд. «Третий Рим», Москва. 2007г.
- Г.П.Шалаева. «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», изд. «Эксмо», Москва, 2007г.
- Дорожные знаки» Борис Вахнюка, М. издательство «ХАТБЕР-М»,2008 г.
- Подборка журналов «Педсовет» и «Последний звонок» за 2000-2008 годы
- http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?p=33250874
- doshkolenok.kiev.ua › skazki-legendy…peshehoda.htm
- http://www.proshkolu.ru/user/Vera73/file/805062/
- http://www.proshkolu.ru/user/Vera73/file/805058/
- http://www.proshkolu.ru/user/Vera73/file/805057/
- http://scool2.3dn.ru/index/pamjatka_po_pdd/0-57
- http://scool2.3dn.ru/index/pamjatka_po_pdd/0-57
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-7
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyy-chas-na-temu-znay-i-soblyuday-pravila-dorozhnogo
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentaciya-po-pdd-0
- http://festival.1september.ru/articles/577878/
- http://festival.1september.ru/articles/537447/
- http://rudocs.exdat.com/docs/index-85631.html?page=3
- http://easyen.ru/load/nachalnykh/prazdniki/vnimatelnyj_peshekhod_turnir_dlja_mladshikh_shkolnikov_po_pdd/428-1-0-3400
- http://www.shkola.net.ua/view.php?doc=2.1275032801448900
- Материалы для уроков. Презентация по ПДД «Мы идем в школу» http://cdfdc.narod.ru/080801.html
- http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-14670
- «Чтобы путь был счастливым» Презентация по ПДД http://festival.1september.ru/articles/537398/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».
Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА
Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...
Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)
Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...
Интеллектуально-познавательная игра по окружающему миру "Своя Игра".
Игра для 1 класса...