План воспитательной работы 2 класс 1 полугодие
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель учебно-воспитательной деятельности:
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи учебно-воспитательной деятельности:
- Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
- Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
- Сохранение и укрепления здоровья детей.
- Воспитание патриотизма.
- Создание условий для развития творческих возможностей личности;
- Формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
- Воспитание культуры межнационального общения;
- Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
- Воспитание достойного гражданина страны.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
1.Гражданско-патриотическое :
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- сформированность культуры проявления гражданской позиции;
- чувство гордости за свою Родину, народных героев.
Предметные результаты:
- сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
Метапредметные результаты:
- сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
- чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
Формы работы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
2.Нравственное и духовное :
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
.
Предметные результаты:
- развитие художественных способностей;
Метапредметные результаты:
- нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
Формы работы: тематические беседы, предметные недели, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми.
3. Положительное отношение к труду и творчеству:
Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- трудолюбие.
Предметные результаты:
- приобщение учащихся к общественной работе.
Метапредметные результаты:
- осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
- умение предлагать помощь и сотрудничество.
Формы работы: совместные мероприятия, игры, коллективные творческие дела, конкурсы, акции, тематические беседы,
4. Интеллектуальное:
Цель: развитие творческих способностей обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- повышение мотивации учащихся к интеллектуальной деятельности.
Предметные результаты: организация развития техносферы в образовательных учрежениях
Метапредметные результаты:
потебность в интеллектуальной деятельности, повышения мотивации к научным исследованиям
Формы работы: совместные мероприятия, коллективные творческие дела, конкурсы, тематические беседы, предметные недели.
5.Здоровьесберегающее:
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- чистоплотность, аккуратоность;
- чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Метапредметные результаты:
- потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Формы работы: тематические беседы, предметные недели, коллективные игры.
6. Социокультурное и медиакультурное :
Личностные результаты:
- укрепление доверия к другим людям;
Предметные результаты:
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Метапредметные результаты:
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, посещения музеев, экскурсии.
Личностные результаты:воспитание толерантности
Предметные результаты:
- создание условий для предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности;
Метапредметные результаты:
- потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Формы работы: тематические беседы, предметные недели, коллективные игры.
7. Культуротворческое и эстетическое:
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные результаты:
- развитие художественных способностей;
- воспитание чувства любви к прекрасному.
Метапредметные результаты:
- способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
Формы работы: тематические беседы, предметные недели, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми.
8. Правовое и культура безопасности:
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Предметные результаты:
- правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
Метапредметные результаты:
- культура проявления гражданской позиции.
Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
9.Семейные ценности:
Личностные результаты:
- чувство ответственности по отношению к своей семье;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
- Предметные результаты:
- создание условий для сохранения и укрепления семьи, формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Метапредметные результаты:
- позитивное отношение к институту семьи.
Формы работы: тематические беседы, предметные недели, коллективные игры.
10. Коммуникативная культура:
Личностные результаты:
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
Предметные результаты:
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Метапредметные результаты:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, посещения музеев, экскурсии.
11. Экологическое :
Цель:воспитание у обучающихся любви к родному краю, к своей малой Родине.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- экологическое поведение;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Предметные результаты:
- стремление изучать историю родного края.
Метапредметные результаты:
- выработка позиции «Я – гражданин России».
Формы работы: тематические беседы, коллективные дела, конкурсы, викторины по тематике, устный журнал, акции, экскурсии
ПЛАН -СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Сентябрь
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
гражданско-патриотическое | КТД «Дружба народов». | |||
нравственное и духовное | Беседа «Как бороться с ленью» | |||
положительнее отношение к труду и творчеству | Неделя профориентации | Трудовой десант. (уборка класса). | ||
интеллектуальное воспитание | 1.Праздник «Первый школьный звонок». 2 | Род.собрание «Новый учебный год» | ||
здоровьесберегающее | Вводный инструктаж по ТБ,ПДД . Порядок действия при террактах, пожаре . Учения по эвакуации. | Занимательный урок «Олимпийские игры». | День Здоровья | |
социокультурное и медиакультурное | ||||
культуротворческое и эстетическое | ||||
правовое | Кл.час «Наши права» | Кл. час: «Гимн и флаг России и края». | ||
семейное | ||||
коммуникативное | ||||
экологогическое | Экскурсия «Деревья – друзья наши». | Конкурс рисунков ко Дню работников леса. (16 сент.) |
Октябрь
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
гражданско-патриотическое | Беседа о футболе, посвященный чемпионату мира | Занимательный урок «Из истории нашей школы…»КТД «Дружба народов». | ||
нравственное и духовное | Участие в акции «День пожилых людей» (1окт.) | Кл.час «Международный день белой трости (День слепых)». (15окт.) | ||
положительнее отношение к труду и творчеству | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | Участие в акции «Дом, в котором я живу» (Уборка). | ||
интеллектуальное воспитание | ||||
здоровьесберегающее | Игра «Большие прыгалки» | Веселые старты. | День борьбы с наркоманией | Инструктаж по ТБ «Скоро каникулы» |
социокультурное и медиакультурное | ||||
культуротворческое и эстетическое | День учителя (5окт) | |||
правовое | ||||
семейное | Инд. беседы с родителями | Субботник. Помощь родителей в оформлении и озеленении класса | Родительское собрание | Консультации родителей. |
коммуникативное | Занимательный урок Пишем письма в будущее. Всемирный день почты (9окт) | |||
экологогическое | Викторина по теме «Всемирный день животных» (4 окт.) |
Ноябрь
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
гражданско-патриотическое | Кл.час. «День освобождения Москвы ополчениями Минина и Пожарского (400лет)» (7 ноября.) | |||
нравственное и духовное | Занимательный урок «Всемирный день приветствий» (21 ноябр.) | Стенгазета.ко Дню Матери (25 ноябр.) | Участие в общешкольном мероприятии «День матери» | |
положительнее отношение к труду и творчеству | Беседа «Трудом красив и славен человек» | Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка). | ||
интеллектуальное воспитание | День Матери. Конкурс рисунков и поделок. Конкурс сочинений и стихов | |||
здоровьесберегающее | 1.Веселые старты. 2. Беседа о пользе и необходимости закаливания. | Игровые виды спорта. | ||
социокультурное и медиакультурное | Единый классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный Всемирному дню толерантности 16 | |||
культуротворческое и эстетическое | Конкурс рисунков «Не играй с огнем» | КР и поделок «Осенний лист – краса природы» | ||
правовое | КТД «День народного единства» | |||
семейное | Заседание РК | Лекторий для родителей «Педагогика для родителей». | Проведение консультаций для родителей | |
коммуникативное | Посещение обучающихся на дому | «Учимся правильно жить и дружить» | ИЗ психолога с обучающимися класса | |
экологогическое | Экологическое представление «Осень в лесу» НиИУ1-4 кл. Стр.57 | Беседы: «Природа - твой друг», «Загрязнения окружающей среды». | Акция «Помоги природе» Конкурс рисунков «Природа в опасности». | КВН «Путешествие по природным зонам нашей Родины» КЧ 1-- 4 кл. Стр.100-103 |
декабрь
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
гражданско-патриотическое | Классный час «Я живу в России!» КЧ 2 кл. Стр.8 ГПД 1-4 кл. Стр. 185 | Кл.час «День конституции РФ» (12дек.) | ||
нравственное и духовное | Родительское собрание | Проведение методических консультаций | Заседание РК | |
положительнее отношение к труду и творчеству | Оформление альбома «Мои родители на работе» | Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка) | Изготовление новогодних игрушек | |
интеллектуальное воспитание | Школьный этап конкурса «Символ года - 2014», письмо Деду Морозу. | Род.собр. «Итоги первого полугодия» | ||
здоровьесберегающее | Викторина «Секреты здорового питания» | Весёлые перемены | Инструктаж по ТБ «Зимние каникулы» | |
социокультурное и медиакультурное | 1. Кл.час «Международный день инвалидов» (3дек.) | |||
культуротворческое и эстетическое | . | 1. Конкурс « Самый праздничный класс». 2.Новогодняя елка. | ||
правовое | Кл.час «День прав человека». (10дек | Беседа «Права и обязанности детей» | ||
семейное | Классный час «Я и моя семья» Стр. 195-197 | |||
коммуникативное | ||||
экологогическое | Занятие «Забота о животных» ГПД 1-4 кл. | Уголок природы. Царство комнатных растений | Просмотр видеофильма «Дороги странствий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...