Классный час "Я - волгоградец"
классный час (1 класс) по теме
Конспект классного часа, посвященного истории города-героя Волгограда и жителям города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие. 1 класс.
Тема: Я – волгоградец!
ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с историей города, его героическим прошлым.
2. Развивать речь, умение слушать, уважение к выступающему.
3. Воспитывать чувство ответственности и гордости за Волгоград.
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, колонки, экран, проектор.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Вступительная беседа Наш урок я хотела бы начать со стихотворения З.Александровой, которое нам прочитают ___________________________________________________ Что для вас значит слово «Родина»? Тема нашего урока «Я – волгоградец!» - Скажите, кто такой волгоградец? (обобщение ответов) - Это человек, живущий в Волгограде, тот, кто его любит, работает на благо своего города, делает его красивее и богаче, а еще это тот, кто знает историю своего города. 2) Основная часть. ЦАРИЦЫН - А что вы знаете о прошлом нашего города? Давайте перенесемся в прошлое на 419 лет назад. 1589 год На реке Царица, которая впадает в Волгу, находится небольшой остров. И вот на этом острове по приказу царя Ивана Грозного строится сторожевая крепость. - Как вы думаете, для чего? А так же, чтобы сопровождать торговые суда, посольства. Такие крепости были построены по всей Волге. - А кто жил в этой крепости? Стрельцы и казаки под началом воеводы со своими семьями, всего 300 – 400 человек. Сначала эту крепость называли «Новый город на Царицыном острове», а несколько лет спустя – Царицын. Крепость была деревянная, строения внутри тоже. Как вы думаете, чем это грозило жителям? Царицын несколько раз горел. В 1695 и 1722 годах эту крепость посещал сам царь Петр I. Он лично участвовал в восстановлении крепости, придавая ей важное значение. И только в 1820 году крепость стала превращаться в город. Стали строиться каменные здания, моститься улицы, город стал расти вокруг крепости. Уже в 1838 году в городе имелось уездное училище, почтовая контора, казначейство, военная больница, гостиный каменный ряд. Как вы думаете, как выглядел Царицын в это время? Близость к Волге привлекала купцов, промышленников. Как вы думаете, почему?
Главным богатством в то время была рыба – осетр и севрюга. Что и отразилось в гербе города того времени. Шло время, в городе строились заводы и фабрики, была проложена железная дорога. Наш город стал одним из крупнейших городов России. Город строился, богател, становился краше. Но в ноябре 1917 года в Царицыне была установлена Советская власть. Началась гражданская война. - А что такое война? Городу удалось победить послевоенную разруху. На месте старых домов возводились новые. Строились школы, больницы, театры. СТАЛИНГРАД В 1925 году Царицын переименовали в Сталинград. К 1940 году население города составляло 480 тыс. человек. Город расцветал с каждым днем. Но началась война. И тогда страна, весь мир узнал Сталинград как город – солдат. Наш город был разрушен. Об этом событии писали стихи. Прочитают стихи, показывают рисунки: __________________________________________________ Каждый сантиметр земли был пропитан кровью защитников и врагов. Город не сдался, не пустил врага за Волгу. Именно здесь были окружены и разгромлены несколько фашистских армий. Много героев выявила Сталинградская битва. О той страшной войне сложено много песен, пели песни и про наш город. Послушайте отрывок из песни «Растет в Волгограде березка» в исполнении Людмилы Зыкиной. - Какие памятники героям Сталинграда вам известны? Именно победа под Сталинградом стала началом великой победы. 1 мая 1945 года нашему городу было присвоено звание Город-герой. После битвы город лежал в руинах. Еще не окончилась война, а в наш город ехали комсомольцы со всей страны восстанавливать город. Город стал расти и хорошеть, а кто это делал? ВОЛГОГРАД В 1961 году Сталинград был переименован в Волгоград. Это один из крупнейших городов в России. Протяженность нашего города по берегу Волги 100 км, а проживает в нем больше 1 млн. человек. Город вырос, похорошел, появились новые театры, институты, стадионы, парки, заводы, фабрики. Стали строиться храмы. Наша задача содержать город в чистоте и сохранить его для потомков. 3) Итог - Какие места нашего города вам нравятся? - Что нового сегодня вы узнали о нашем городе? Итак, наше путешествие во времени подходит к концу. И хочется закончить наш урок словами нашей землячки – Маргариты Агашиной. __________________________________________________ | Дети читают стихи Ответы детей Житель Волгограда… Ответы детей Охранять южные границы России. Ответы детей Пожарами Рисунки с описанием. Рыбный промысел Разруха, голод, болезни. Дети читают стихи Ответы детей Жители города Ответы детей Ответы детей Дети читают стихи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"
На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...
Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.
Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели: 1. Образовательная: познакомить у...
программа по внеурочной деятельности "я - маленький волгоградец"
Рабочая программа по курсу «Краеведение» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи фор...
программа по внеурочной деятельности "я - маленький волгоградец"
Рабочая программа по курсу «Краеведение» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи фор...
Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем
Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"
Дана методическая разработка классного часа с презентацией...
Классный час на тему: «Мы за чаем не скучаем».
Цель: научить приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.Задачи:Знакомство с понятиями “сервировка стола”;Знакомство с правилами сервировки чайного стола, с историей возникновения ч...