Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
методическая разработка по теме

Дзивульская Надежда Васильевна

Вэтой разработке даны задания из различных областей знаний, природа, сказки, математика, загадки ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «ЧТО?   ГДЕ?    КОГДА?

Цели: развивать мышление, смекалку, память и речь, воспитывать интерес к знаниям.

Оборудование:  мешочек с жетонами пяти цветов, черный ящик, приз, игла, горошина, цветик-семицветик.

Ход мероприятия

Сегодня на нашем занятии мы будем играть. А игра называется «Что? Где? Когда?». Сейчас мы разделим вас на 2 команды. В первой команде будет 6 человек, а во второй все остальные ребята. Итак, сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать. Слушайте внимательно.

  1.  Первый слог найдешь среди нот, а второе бык несет, хочешь целое найти, так ищи его в пути. (Дорога)  
  2. Сколько концов у палки. (2)
  3. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)
  4. Как сказать по-другому 60 минут7 (1 час)
  5. Животное, которое носит детенышей в сумке? (кенгуру)
  6. Лесной врач.(Дятел)
  7. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Бабочка)
  8. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
  9. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалит. (Осы)

Итак у нас получилось 2 команды. Первая команда – знатоков, вторая команда – телезрителей. Теперь каждая команда должна выбрать себе капитана.

Правила игры: каждая команда по очереди будет тянуть из конверта цветные кружки. Если вытяните Красный кружок, то вопрос будет связан со сказочными героями;

Зеленый – вопрос о природе;

Желтый – вопрос по математике;

Синий – загадки;

Черный ящик – сказочные вещи.

О каком сказочном герое идет речь?

  1. Старый Джузеппе и Сизый нос

Полено как – то в дом принес,

Он начал что-то мастерить,

 Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе смастерил? (Буратино)

  1. Узнаете, что за зверь?

 Гуляет в сказке:

        Ус торчит , щурит глаз,

       В шляпе, с саблею в руках,

        И в огромных сапогах. (Кот в сапогах)

  1. Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке. (Колобок)

  1. А дорога далека, а корзина велика;

Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и Медвдь)

  1. Мышка добрая была,

Мышка дом себе нашла.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

  1. Сказочный кучер с длинным  хвостом. (Крыса)

  1. Имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде» (Синеглазка)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупе та девочка спала.  ( Дюймовочка)

  1. «Слепой»  и «хромой» разбойник. (Базилио)

  1. Сказка о том как звери вселились в новую квартиру. (теремок)

Природа

  1. Какие цветы носят человеческие имена?  (Роза, Лилия, Иван- чай, Василек)
  2. К какому дереву нужно добавить букву  -н-, чтоб получить мужское имя? 9Ива –н-)
  3. Не зверь, а воет? (ветер)
  4. Не огонь, а жжется. (Мороз)
  5. Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)
  6. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

7 . Неизвестно где живет.

     Налетит – деревья гнет.

     Засвистит – по речке дрожь.

    Озорник, а не уймешь. (Ветер)

8   Большой подсолнух в небе,

     Цветет он много лет.

     Цветет зимой и летом,

     А семечек все нет. (Солнце)

9  Весной веселый, летом холодный, осенью умирает, весной оживает. (Лес)

10  Не шмель, не пчела, а жалит. (крапива)

Математика

  1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

  1. За тетрадки Михаил 3 рубля уплатил,

Да за новенький пенал 5 рублей он отдал

Да за малую линейку, он отдал 2 рубля

Сколько денег Михаил, за покупку уплатил? (10)

  1. Начинается считалка

На березу села галка,

2 вороны, воробей,

3 сороки, соловей

Сколько птиц пересчитайте

Поскорее отвечайте? (8)

  1. У романа и Ивана

В брюках есть по два кармана

А в карманах говорят

По два яблока лежат.

Коль все яблоки собрать

Сколько можно сосчитать (9)

  1. Есть семь братьев, годами равны, именами разные. (Дни недели)

  1. Кошка вышла на ковер

Посмотреть какой узор

Три большие клеточки

В каждой по три веточки

Села кошка на кровать

Стала веточки считать

Но никак не может

Кто же ей поможет. (9)

  1.  Три котенка на диване

Два котенка у Вани

Пять котят у мамы

Теперь спросим у ребят

Сколько было всех котят. (10)

  1. Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзинку, картонку

И маленькую собачонку.

Сколько вещей дама сдала в багаж? (7)

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евгений – 4 карасей,

А рыбак Михаил –двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали? (19)

  1. К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили урок.

Сколько лодырей сорок прилетели на урок? (4)

Загадки 

  1. Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

  1. 12 братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (12 месяцев)

  1. Тебе дано, а люди пользуются. (имя)
  2. Не часы, а тикает. (сердце)
  3. Иди, иди, а конца не найдешь. (земной шар)
  4. Живу без тела, говорю без языка, плачу без горя, смеюсь без радости,

Никому меня не видно, а всякому слышно. (Эхо)

  1. По горам, по домам, ходит шуба да кафтан. (овца)
  2. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.  (Свет)
  3. Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (берега)

  1. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет. (зеркало)

Черный ящик

  1. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (клубок)
  2. Как называется принадлежность, в которой  таится смертельная опасность для сказочных долгожителей. (игла)
  3. Этим предметом играл Иванушка в сказке «Гуси-лебеди» (яблоко)
  4. Какой предмет помог девочке Жене исполнить 7 желаний? (Цветик-семицветик)
  5. Очень правдивая вещь. (зеркальце)
  6. Этот предмет мешал спать принцессе на перинах. (горошина)
  7. Приказала их принцесса,

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помнишь ты? (подснежники)  

Подведение итогов. Вручение призов.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".

Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с  самыми близкими людьми....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Игра проводиться во  внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...

Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"

Игра для учащихся начальной школы...