Анализ воспитательной работа за 2 класс.
консультация (2 класс) по теме
Анализ воспитательной работы осуществляется в целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий создаваемых в воспитательном процессе ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы во 2А классе
За 2012-2013 учебный год
Учитель: Лейман Е.А.
Анализ воспитательной работы во 2 А классе.
Цель воспитательной работы класса:
Продолжать создавать условия для развития творческой индивидуальности личности ,младшего школьника.
Задачи:
- Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
- Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
- Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
- Формировать основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Во 2 классе,была продолжена работа для достижения поставленной цели, через решение задач. (см. выше). Дети поднялись ещё на одну ступеньку выше. В работе с детьми использовались различные формы и методы работы, что благотворно повлияло на развитие личности каждого ребёнка.
В классе обучалось 23 учащихся. Выбыл Лопатин С.. На конец года обучения у учащихся улучшилось отношение к общественной деятельности. Это видно было по работе в группах, заметно улучшилось отношение к искусству, а также – к физкультуре и своему здоровью.
В течение всего учебного была года была продолжена работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились, как и в 1 классе диагностика (П.1 «Опред. общ. Активн.»), моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Внешкольное общение: посещение «ДЮСШ»-68%, кружка «Шаг в науку»-34% (остались дети кому действительно интересно). Очень радует, что Щетинин Руслан изъявил желание заниматься в кружке. В прошлом году он был в зоне риска. Во 2 классе продолжилась традиция сезонных экскурсий в лес, конкурсы рисунков и поделок, чаепития и праздничные концерты, спортивные соревнования (занимали 1-2 места).
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята посещали секцию «ДЮСШ»( подвижные игры, танцевальный) , активно посещали и добились результатов. (П.Контрольно-переводное тестирование: %качества-54; %успеваемости- 86% П.2). Благодаря посещению спортивных секций весь класс умеет прыгать ч/з скакалку и т.д. участие в соревновании(1м), «Лыжня России» приняли 2 учащихся. Гончар О., Макаров Н.. В течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня. Как мы его выполняем?» и др..
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Во 2 классе ученики уже участвуют в олимпиадах различного уровня, где показали хорошие результаты. Для этого в системе велась подготовка к олимпиадам. Дети участвовали с большим желанием, с нетерпением ждали результат. Радуясь достижениям не только своим, но и победам одноклассников.(П.3), что очень радует. Группа ребят продолжала заниматься в кружке «Шаг в науку». Ребята закончили свои первые исследовательские работы, которые начали со 2 полугодия 1 класса и закончили в конце второго. Это: Савина Д., Гончар О., Ященко С.,Высотина И.. Есть ребята, которые желают заниматься, но пока начатое не доводят до конца ( Попов Толя, Перфильев В., Ерохина Н., Ромашкевич Л., но кружок посещают с удовольствием.) до сих пор есть ребята приходящие и уходящие. В этом случае стараюсь заинтересовать, привлечь к работе в группах ,в паре. Так стали работать: Савина Д, Высотина И.. Гончар О. Представила свою работу в классе. В конце года ребята решили объединиться и выпустить книгу.Результат увидим в 3 классе.Планируем с этой работой выйти на районную научно-практическую конференцию. Это решение было принято, когда кружковцы сходили на экскурсию в редакцию «Родная Земля», где ребята узнали много интересного. Порадовало, что ребята с интересом слушали и задавали вопросы по существу.
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В этом направлении велась работа и во 2 классе. Дети активно принимали участие в проводимых мероприятиях. (П.3)
Принимали активное участие в школьных мероприятиях .Класс не замыкается в пределах школы, выходит и в социум. Выступление в РЦД , д. сад «Мишутка»,РДБ. стало традицией. Постоянно поддерживается связь с вожатыми.(6-А класс, 11А). Интересно провела кл.ч. Караченова К. «Что такое хорошо, что такое плохо».Интеллектуальную викторину провела Костюрина О.Помощь на переменах, организация игр, проведение классных часов, праздников.
Работа по экологии велась с интересом. Ребята участвовали в конкурсе рисунков «Окружающий мир» (охрана природы). Ребята представили рисунки, плакаты с их защитой, в период пожаров, внепланово провели акцию «Береги лес от пожаров!» , выход в социум (расклеили плакаты в центре села), стоит отметить, что дети сами предложили провести это мероприятие и отнеслись к нему ответственно.
В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Ещё предстоит немало приложить усилий, терпения, чтобы не оставить за бортом малоактивных учащихся (комплекс неполноценности идёт из неблагополучных семей): Магомедова Д,Чащину Л, Кузнецова С..
Отслеживается динамика участия каждого ребёнка в классных, общешкольных и райо-х мероприятиях .(Пр.4откат.)
С целью изучения коллектива класса и личности учащегося была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса (П.5), игра «Семицветик», целью которой было, выявление лидера и игнорир. детей.(Лидерами являются; Гончар О., Макаров Н., Савина Д., изолир. : Жаворонков С., Магомедов Д., Козлова В.,Чащина Л.., Кузнецов С.. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
Был откорректирован социальный паспорт на каждого ученика и на класс в целом , определен уровень воспитанности коллектива класса.(П.6) Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе. Эта методика позволила увидеть динамику улучшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.
В начале 2 учебного года было проведено родительское собрание. Целью которого было познакомить родителей с психологическими особенностями уч-ся 2 класса, ещё раз напомнить об активном участии родителей в жизни их ребёнка. Так как есть родители, которые очень пассивны в оказании помощи своему ребёнку не только в учёбе, но и в поддержке своего чада в других делах класса и школы, поэтому в классе у детей есть желание, но дома оно пропадает (Чащина Л, Макарова Н. Магомедов Д., Козлова В.,Кузнецов С., Жаворонков С.).так как чувствуют безразличное отношение к себе своих родителей. Таким детям уделяю особое внимание.(Привлекю к участию в мероприятиях, веду индивидуальные беседы, прикрпляются к более успешным ученикам и т.д.) . В этом направлении работа велась весь год, что дало хоть небольшой, но результат.(Жаворонков С. -подтянулся в учёбе, стал отвечать у доски, поднимать руку, участвовать в конкурсе рисунков., Кузнецов С. (дефект речи, стал говорить, читать, работать с детьми в группе). Есть родители, которые наоборот стремятся поддержать своего ребёнка, что даёт положительный результат. Ерохина Н, у которой не было желания учиться, участвовать в мероприятиях, заниматься в кружке. К концу года она стала активной участнице разного уровня мер-й. С желанием стала учиться. Огорчают пассивные родители. В конце года был подведён итог в виде конкурса «Мама, папа, я –читающая семья» , по прочитанным книгам вместе с родителями.(Во 2 ч. было проведено р/с. Как привить любовь к чтению.(выданы памятки родителям и детям. Был дан перечень лит-ры, для подготовки к конкурсу). Приняли участие семьи: Гончат, Чащиных(особенно порадовали.), Ивачёвых, Большешаповых, Косых, Макаровых, Перфильевых, Ерохиных(неблаг. Семья), Ерохиных Н., Ромашкевич. На последнем родительском собрании был дан полный анализ проведённой работы за год не только учебной, но и воспитательной. Родителям были даны дополнительные рекомендации по ведению портфолио ученика(Цель: помочь ребёнку на начальном этапе .). Родительские собрания проводились регулярно. Ведётся протокол собрания. (фиксируется обсуждение. решение) . Результат: - посещаемость родительских собраний и участие родителей в проводимых мероприятиях от 70до 93 %, без уважительной причины- 5-10 % (неблагополучные Козлова В., , Жаворонков С.Кузнецов С.). Очень важно отметить то, что родители предупреждают о том , что не смогут прийти , указывают причину, приходят для беседы после собрания . Это говорит о положительном отношении родителей к кл. руководителю , к школе. Подтверждением служит и проведённая диагностика удовлетворённости родителей. (Пр.7)
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что продолжение работы способствует формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. Активность класса повысилась.Мы преодолели ещё одну ступеньку.
В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям .
Приложение 6
Показатель удовлетворённости в % по классу.
Диагностика показала:
-высокий уровень удовлетворённости- 55% родителей;
-средний уровень- 45% родителей;
-низкий уровень удовлетворённости-0%.
- от 4б-3,5б- высокий уровень удовлетворённости-58% учащихся;
-от 3-2,5- средний уровень удовлетворённости – 42% учащихся;
- 2 и ниже- низкий уровень удовлетворённости – 0%
Из результатов диагностики видно, что уровень удовлетворённости работой школой и в частности учителем в классе у родителей и учащихся довольно высокая.
Приложение 6
КАРТА ВОСПИТАННОСТИ ЗА 4 ГОДА
Цель: определить уровень воспитанности учащихся.
Отношение % | год | ||||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | ||
Эрудиция | 3,5 | 4,6 | |||
К школе | 4,3 | 5,2 | |||
Прилежание | 3,9 | 4,5 | |||
К природе | 4,5 | 5,8 | |||
Эстетический вкус | 3,8 | 5,2 | |||
Отношение к себе | 4 | 4,4 | |||
Общий балл в % | 4,2 | 4,4 |
Одним из критериев выявления результативности воспитательной деятельности является уровень воспитанности учащихся. Отслеживание данного критерия проводилось (в 1 классе), в связи с возрастом, в форме индивидуальной беседы. Результат показал, что уровень воспитанности соответствует данному возрасту школьников.
Отслеживание данного критерия продолжилось и во 2 классе, в форме заполнения анкеты(критериев). Вывод: уровень воспитанности соответствует учащимся окончившим 2 класс.
Приложение 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ
(по Е.Н. Степанова)
2011-2012 уч.г.
Цель:Определение общественной активности учащихся.
№ статусной группы | Активность учащегося | Величина статуса | В % по классу нач .г конец г. |
1 | Высокая (организаторская) | Активность менее 1,6 | 16,6% 25% |
2 | Хорошая (активно-исполнительская) | Активность менее 2,5 или 1,6 | 25% 37,5% |
3 | Средняя (пассивно-исполнительская) | Активность менее 3,5 более3,5 | 20,8% 16% |
4 | Низкая (принудительная) | Активность менее 4,5 или более 3,5 | 12,5 8% |
5 | Не проявляется | Активность более 4,5 | 4% 4 |
Результат: обработав полученные данные с помощью матрицы и вычислив среднюю оценку общественной активности учащихся, можно сделать вывод о статусе активности каждого учащегося в классе. Из таблицы можно выделить процент активности учащихся по классу. На конец года он достаточно хороший для учащихся 1 класса. В графе №5 мог быть положительный показатель, но 4% даёт ученица, которая очень много пропустила по болезни. (Чащина Л.)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ (по Е.Н. Степанова)
2012-2013 уч.г.
Цель:Определение общественной активности учащихся.
№ статусной группы | Активность учащегося | Величина статуса | В % по классу нач .г конец г. |
1 | Высокая (организаторская) | Активность менее 1,6 | 25% 37 % |
2 | Хорошая (активно-исполнительская) | Активность менее 2,5 или 1,6 | 37,5% 43 % |
3 | Средняя (пассивно-исполнительская) | Активность менее 3,5 более3,5 | 16% 6% |
4 | Низкая (принудительная) | Активность менее 4,5 или более 3,5 | 8% 4 % |
5 | Не проявляется | Активность более 4,5 | 4% % |
Результат: можно сделать вывод о статусе активности каждого учащегося в классе. Из таблицы видно, что процент активности учащихся по классу на конец года достаточно хороший для учащихся 2 класса. В графе №5 мог быть положительный показатель, но 4% даёт ученик, который поступил во 2 класса(повторный год 8 вид, дефект речи, что тормозит его общее развитие), положительно, что не отказывается от участия работать в группах,Кузнецов С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...