воспитательный план 2 класс Позднякова Людмила Николаевна
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
В классе 8 человек: из них – 4 девочки, 5 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний уровень подготовки к школе.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение огоньков знакомства, коллективных посещений кинотеатра, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 2 неполные семьи, 2 семьи – многодетные. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Во 2 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
- изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
- осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).
В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса на 4 года, с названием «Звездочки». Формирование и сплочение коллектива – это восхождение к вершине. Одному туда не добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый коллектив. Весь путь будет состоять из переходов разной сложности, каждый из которых заканчивается воображаемой станцией. Условно обозначили эти станции ступенями.
У самого подножья расположилась станция «Земля» на расстоянии одного перехода – «Космический корабль». Дальше круче и приводит он в «Космический полет». Еще рывок, правда, самый сложный, и вершина «Звездочки».
В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игра «Давайте познакомимся!», игра «Расскажи нам о себе», игра-беседа «Я знаю народные сказки», игра-практикум «Подари другому радость», игра-беседа «Где живет Дед Мороз?» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Мы школьники, а это значит», «Права и обязанности ученика», «Этикет — это...», «Как вести себя в театре, музее, гостях», «Что такое хорошо, что такое плохо?» «Что значит быть добрым?», «Мир профессий», «Гигиена и ее значение». Внешкольное общение: походы в театр, цирк, чаепития и праздничные концерты, спортивных соревнованиях и эстафетах. Во втором полугодии был выбран актив класса и ребята поделились на звездочки. Командиром стал Пилипцов Кирилл.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в секции, активно посещали их. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Сменная обувь – зачем она?», «Правила личной гигиены», познавательная беседа-практикум «Если хочешь быть здоров...».
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Классные часы «В мире народной мудрости «Чему научит пословица?», «В мире народной мудрости «Народная песня».
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. Беседа «Страна, где я живу», урок мужества «Этот День Победы».
В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях.
С целью изучения коллектива класса и личности учащегося была составлена программа диагностики сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
В конце учебного года школьный психолог провел социограмму уровня сплоченности коллектива учащихся, которая позволила увидеть позитивную динамику в развитии класса.
Была проведена большая работа с родителями. Это родительские собрания «Особенности адаптационного периода», «Итоги адаптационного периода», «Садимся за уроки», «Воспитай отличника!» и совместные мероприятия с родителями новогоднее представление «Здравствуй, Дедушка Мороз!», праздник «Нашим мамам наш привет», поездка в театр и цирк.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
- Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
- Воспитание эстетической, нравственной культуры обучающихся.
- Воспитание гражданственности.
- Изучение личности обучающихся с помощью педагогической и психологической диагностики и организации коррекционной работы с обучающимися.
- Работа с характеристикой класса и отдельных обучающихся.
- Привитие санитарно – гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1.Познакомить обучающихся с различными экстремальными ситуациями и правилами поведения при их возникновении.
2.Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.
3.Повторить правила ТБ.
№ п/п | Число | Мероприятия | Ответственные |
1. | День Знаний а) Торжественная линейка б) Классный час: «За знаниями и умениями на старт» | ЗДВР Кл. рук. | |
2. | Формирование и активизация органов ученического самоуправления | Кл. рук. | |
3. | Урок безопасности «Правила поведения на уроке и на перемене» | Кл. рук. | |
4. | Выставка «Чудо – овощи»» | Кл. рук. | |
5. | Беседа: «О правилах дорожного движения» | Кл. рук. | |
6. | Экологический субботник на территории школы | Кл. рук. |
В течение года:
1.Развивать интеллектуальные задатки обучающихся, учить самовыражению и предприимчивости;
2.Активировать творческую работу обучающихся;
3.Добиваться добросовестного отношения к своим обязанностям;
4.Включить каждого обучающегося в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.
Задачи:
1.Создать условия для формирования здорового образа жизни.
2.Привитие санитарно – гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.
3.Не допускать ухудшения состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе.
4.Достичь допустимого уровня здоровья.
№ п/п | Число | Мероприятия | Ответственные |
1. | Декада: «Дни добра и уважения» | Кл. рук. | |
2. | «Учителями славится Россия» - праздничное поздравление ко Дню Учителя. | Кл. рук. | |
3. | Оформление классного уголка | Кл. рук. | |
4. | Беседа: «Режим дня – основа жизни для человека» | Кл. рук. | |
5. | Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» | Кл. рук. |
В течение года:
1.Создавать благоприятную психологическую среду;
2.В течение года создавать рациональную организацию труда и отдыха;
3.Внушение вреда здоровью вредных привычек;
4.Участие во всех спортивных мероприятий школы.
5.Подобрать физкультурно-оздоровительную систему: спортивные секции, дни здоровья, физкультминутки и др.
Задачи:
1.Воспитание трудовой дисциплины, ответственности.
2.Формирование чувства товарищества.
3.Формирование в коллективе, в характере каждого учащегося таких черт, как милосердие, справедливость
4.Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и художественных произведений.
5.Привитие любви к музыке и искусству, интереса и любви к чтению.
№ п/п | Число | Классные часы | Ответственные |
1. | «Самый вежливый ученик» | обучающиеся | |
2. | «Школа вежливых наук» | Кл. рук. | |
3. | Подготовка к праздничному поздравлению ко Дню матери «Все цветы и улыбки мамочке» | Кл. рук. | |
4. | Беседа: «Культура поведения». | Кл. рук. | |
5. | Участие в спортивных соревнованиях | Кл. рук. |
В течение года:
1.Воспитывать стремление к прекрасному;
2.Воспитывать активную жизненную позицию;
3.Направлять обучающихся на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей личностей причастности к миру во всех его направлениях.
Задачи:
1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
2.Воспитание чувства гражданства, знакомство с символикой страны.
3.Формирование представления о значимости прав человека в жизни общества.
4.Воспитание чувства собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека
№ п/п | Число | Классные часы | Ответственные |
1. | День правовых знаний. Встреча с участковым инспектором «Закон и права учащихся» | Школьный инспектор | |
2. | Беседа: «День Конституции» | Кл. рук. | |
3. | Беседа: «Права ребёнка в новом веке» | Кл. рук. | |
4. | Подготовка к Новогодним праздникам | Обучающиеся. кл. рук. | |
5. | Праздничное представление «Новый год на пороге» | Обучающиеся, Кл. рук. |
В течение года:
1.Формировать ответственное отношение учащихся к законам и правовым нормам;
2.Формировать умения руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;
3.Обучить учащихся решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
Задачи:
1.Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.
2.Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
3.Определить совместно с родителями принципы взаимодействия семьи и школы.
4.Охарактеризовать сущность воспитания как процесса организации жизнедеятельности ребёнка.
№ п/п | Число | Классные часы | Ответственные |
1. | Кл. час «Моя семья». | Кл. рук | |
2. | Встреча с родителями разных профессий. | Кл. рук., родители | |
3. | Акция «Чистые берега». | Кл. рук. | |
4. | Праздник «Путешествие в мир сказок». | Обучающиеся, кл. рук. |
В течение года:
1.Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
2.Организовать и совместно провести досуг детей и родителей
Задачи:
1.Формирование гражданской позиции.
2.Привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного края.
3.Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
№ п/п | Число | Классные часы | Ответственные |
1. | Беседа: «Рассказы о богатырях русских» | Кл. рук | |
2. | Беседа: «И подвиг нынешней Руси » | Кл. рук. | |
3. | Праздничное поздравление мальчиков класса | Кл. рук, обучающиеся | |
4. | Кл. час «Рыцарский турнир». | Обучающиеся, кл. рук. |
В течение года:
1.Учить учащихся использовать полученные теоретические знания из истории, географии и реальной жизни.
2. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.
3. Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся.
4. Развивать и углублять
знания об истории и культуре родного края.
Задачи:
1.Формирование эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям.
2.Развитие познавательных интересов и мотивов учения.
3.Создания благоприятных условий для учебы.
4.Поддержание интереса к учебе и развитие общеучебных умений.
5.Развитие умения общаться и сотрудничать.
№ п/п | Число | Классные часы | Ответственные |
1. | Праздничное поздравление «8 Марта» | Кл. рук, обучающиеся | |
2. | Игра-викторина «Умники и умницы». | Кл. рук, обучающиеся | |
3. | Беседа: «Книга – друг и помошник» | Кл. рук. | |
4. | Брейн - ринг «Книга – наш лучший друг». | Кл. рук, обучающиеся |
В течение года:
1.Учить учащихся использовать полученные теоретические знания по предметам и реальной жизни.
2.Помогать ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
1.Выявить интеллектуальные задатки обучающихся, способствовать их развитию.
2.Повысить качество обучения школьников за счёт освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого обучающегося.
3.Развивать умение слушать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее
№ п/п | Число | Классные часы | Ответственные |
1. | «День птиц» - викторина | Кл. рук, обучающиеся | |
2. | Беседа: ««Кем быть?» | Кл. рук. | |
3. | Беседа: «Что такое дружба?» | Кл. рук. | |
4. | Просмотр презентации «В мире профессий» | Кл. рук. |
В течение года:
1.Воспитывать трудолюбие, желание приносить людям радость и счастье своим трудом.
2. Познакомить с разнообразием профессий; прививать любовь к труду.
3. Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.
Задачи:
1.Воспитание экологического сознания себя как части природы на уроках экологии, проведение тематических классных часов, недели экологии.
2.Формирование навыков трудолюбия.
3.Развивать чувство прекрасного.
4.Учить относиться к природе и ко всему живому на Земле ответственно.
№ п/п | Число | Классные часы | Ответственные |
1. | Вахта памяти. Просмотр презентации «Дети в ВОВ» | Кл. рук. | |
2. | Беседа: «День Победы» | Кл. рук. | |
3. | Беседа: «Как вести себя в природе» | Кл. рук. | |
4. | Экологический КВН | Кл. рук, обучающиеся |
В течение года:
1.Воспитывать любовь к природе.
2.Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления.
Задачи:
1.Обсудить причины появления страхов у детей младшего школьного возраста.
2.Совместно с родителями попытаться выработать способы поведения в трудных для ребёнка ситуациях.
3.Совершенствование навыков индивидуального и совместного решения проблем.
№ п/п | Число | Классные родительские собрания | Ответственные |
1. | Значение режима в воспитании детей. | Кл. рук. | |
2. | Родителям о внимании и внимательности | Кл. рук. | |
3. | Первые уроки школьной отметки | Кл. рук. | |
4. | Учите ребенка быть добрым. | Кл. рук. |
В течение года:
1.Держать постоянную связь с родителями через дневники.
2.Привлечь родителей к активному учебному процессу.
3.Психолого – педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, беседы, консультации.
4.Изучение семейной атмосферы окружающей ребёнка, его взаимоотношения с членами семьи.
5.Изучать бытовые условия обучающихся.
6.Держать постоянную связь с родителями через дневники.
- Абдрахманова Алтнай Галимовна
- Пилипцова Ольга Владимировна
Сентябрь - Помощь в проведении экскурсии. Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь - Помощь в оформлении классного уголка.
Ноябрь - Помощь в проведении праздника «День Матери».
Декабрь - Организация подарков детям к Новому году.
Январь - Участие в классном часу «Сочи-2014».
Февраль - Помощь в организации и проведении экскурсии в музей Боевой славы.
Март - Проведение акции «Как живешь, книга»?
Апрель - Участие в выставке «Мир семейных увлечений».
Май - Чтение книг о войне. Помощь в проведении экскурсии.
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ЦДТ, на станции
натуралистов, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, Открытый урок по окружающему миру
Урок с использованием ИКТ проведён в 1 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» по учебнику Н. В. Виноградовой «Окружающий мир».Данный урок построен на расширении знаний и представлений уч...
МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области. Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов. Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием ИКТ по литературному чтению"Русские народные сказки" - обобщение.
Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Раздел «Устное народное творчество»Данный урок построен...
План самообразования учителя начальных классов Азаматовой Марии Николаевны
План самообразования учителя начальных классов учителя начальных классов Азаматовой Марии Николаевны...
Эссе учителя начальных классов Маковецкой Людмила Николаевны
Я описала свою жизненную позицию, мое отношение к работе. Почему я выбрала именно эту профессию.Завтра снова привычной тропинкой с утраВ класс придет дорогая моя детвора,Снова буду я самой...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...
Воспитательный план класса.
Воспитательный план ученического коллектива по напралениям....
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН КЛАССА
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН КЛАССА...