"Поделись своей добротой"
методическая разработка на тему

Родительское собрание "Поделись своей добротой": разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Показать важность воспитания доброты в детях, побудить к этому.

Форма проведения:   тренинг

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, карточки, социальные видеоролики о доброте

Подготовка к собранию: 1. Провести классный час на тему « Если добрый ты…», записать на видео высказывания детей о доброте.

2.  За 2 недели дети вместе с родителями  начинают вести «Дневник добрых дел», куда записывают свои добрые дела и поступки.

2. Изготовить приглашения родителям на собрание

3. Организовать тематическую выставку литературы, книжный уголок «Что я читаю детям о доброте?»

Подготовка класса:  На стене висят плакаты с высказываниями известных людей о доброте, парты стоят в форме круга, звучит тихая музыка

Ход  родительского собрания:

Организационный момент:  

- Добрый вечер, уважаемые родители! Давайте начнем наше собрание с приветствия. Я предлагаю вам сыграть в игру «Добрые мысли – добрые чувства».  Прошу вас подняться со стульев. Давайте передадим друг другу ( соседу справа и слева)  добрые мысли и добрые чувства. (Молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои добрые пожелания)

- А сейчас в нескольких словах расскажите нам о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и чувства. ( Родители делятся своими впечатлениями)

Постановка темы и  цели собрания:

   Воспитывая ребенка, и учителя, и родители  надеются вырастить из него достойного человека.  Великий композитор Бетховен завещал своим потомкам: «Растите детей своих в добродетели, только она одна и может дать счастье» (слайд 1).

Тема нашего собрания «Поделись своей добротой!» (слайд 2).

    Доброта… Что мы вкладываем в это слово? Хорошо об этом сказал К. Паустовский: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека». Э.Асадов как-то заметил: «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно».

Каждый нуждается в поддержке и любви, но и сам человек должен стремиться делать добро другим людям.



Давайте начнем наш  разговор о доброте с вопросов: «что для вас «доброта»? Что значит «добрый человек»?  

-  Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (слайд3)

- А теперь послушаем, как понимают это понятие наши дети (просмотр видеозаписи  детей)

-  Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки (слайд 4).

 В воспитании доброты однозначно приоритет остается за семьей. Человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается к солнцу и добру. И это добро обязательно должно исходить от родителей, а в школе от учителя. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого наставника, то он открывается ему всей душой.

Основная часть:

  1.  Я прошу Вас подумать и записать на бумажках, что в семейном воспитании способствует воспитанию доброты и что может этому помешать (обсуждение)

- Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него.  В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия (слайд 5)

-Каким образом еще можно воспитать в детях чувство доброты?

 Возможные ответы родителей:

  • Воспитание доброты через родительскую любовь (это пение колыбельных песен, чтение книг и обсуждение, это и ласки, поглаживания, совместные игры, труд, прогулка, посещение родственников и т.д.) (слайд 6,7,)
  • Общение с природой также побуждает доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений (слайд  9). Через общение с живыми существами у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать окружающих. Они начинают проявлять  доброту и заботу к своим сверстникам, родителям. Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые.

- Наши дети  хотят творить добро. И этому есть доказательства. Посмотрите на слайды,и вы увидите, с каким удовольствием они занимаются пересадкой растений (слайд 10), общаются с животными (слайд 11),  помогают пенсионерам (слайд 12) и т.д. Воспитание добрых чувств в ребенке начинается с бережного отношения ко всему живому. Все стремятся стать друзьями природы, охранять её. Все понимают, что природу надо беречь.

 
2.    Ребенка надо учить жалеть ромашку, воробья, куст, ручей и т.д. И, разумеется, не менее бережно относится к человеку, с которым мы вступаем во взаимоотношения, - будь-то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану. Это относится к детям. Чаще говорите с ними на эту тему.

   Обсуждение проблемной  ситуации:

На глазах у родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове.

Мать: Что ты делаешь? Ручка у портфеля отлетит! С чем будешь в школу ходить?

Люди: Разве так можно?

     Мальчик: А пусть не толкается на переменах!

     Мать: Правильно, сынок, не давай себя в обиду!

- Как бы вы поступили на месте мамы?

3. Воспитывая добротой, в ответ мы получаем добро! Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека.

Игра «Доскажи пословицу»

 (начало читает учитель, а конец заканчивают родители).

  1. Делай добро, и жди (добра)
  2. Доброму и добрая (слава)
  3. Худо тому, кто добра не делает (никому)
  4. Добро сеять, добро и (пожинать)
  5. Жизнь дана на (добрые дела)
  6. За добро добром и (платят)
  7. Делай другому добро и будешь сам (без беды)
  8. Учись доброму – худое на ум (не придет)
  9. Добрый человек в добре живет (век)

4. «Дневник добрых дел». (учитель предлагает родителям рассказать, о чем они писали с детьми в дневнике добрых дел.

 Вопросы для обсуждения:

  • Понравилось ли вам вести подобные дневники?
  • Какие добрые дела вашей семьи запомнились больше всего?
  • Какую воспитательную роль сыграли дневники для вашего ребенка? Для вашей семьи?
  • Будете ли вы в дальнейшем вести такие дневники?

5. «Аукцион добрых дел» А теперь я предлагаю вам  составить список добрых дел для детей на неделю. Принимаются любые предложения: сделать кормушки, отремонтировать в библиотеке или дома книги, подарить игрушки детскому саду и т.д.

Подведение итогов, рефлексия:

- И сейчас, уважаемые родители,  каждому из Вас я  предлагаю продолжить фразу: «Сегодня я понял(а), что…..

- Мы много сегодня говорили и размышляли о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А.Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю (учитель читает; листы, с напечатанными советами, дарит каждому родителю).

 Наше собрание подошло к концу. Я надеюсь, что вместе мы воспитаем хороших, добрых детей.

(звучит песня «Дорога добра» сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова)

приложение

Памятка родителям:

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
    2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
    3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
    4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
    5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
    6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» с. Межадор

Родительское собрание на тему:

 «Поделись своей добротой!»

Составитель – Каракчиева М.В.,

 учитель начальных классов

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделись улыбкою своей

Внеклассное занятие о доброте, отзывчивости...

Классный час Поделись улыбкою своей. 3 класс.

Цель урока: сформировать в сознании детей понятие " улыбка"....

Поделись своей добротой.

Внеклассное мероприятия "Поделись своей добротой"Занятие-путешествие.Получив музыкальное приглашение,дети путешествуют по стране доброты на паровозе.Во время путешествия останавливаютс на остановках:«...

Поделись своей добротой

Классный час, воспитывающий стремление совершать добрые дела....

Разработка классного часа "Поделись улыбкою своей..."

Материал по воспитанию толерантности....

Поделюсь своими наработками

Рабочая программа УМК "Школа России" 4 класс (обучение на дому) по стандартам с УУД по всем предметам...

Клубный час:"Поделись своей добротой".

Применение вежливых и добрых слов в различных жизненных ситуациях....