классный час "Твои права и обязанности"
план-конспект занятия по теме
Данный классный час помогает ребятам осознать единство своих прав и обязанностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_prava_rebenka.docx | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Твои права и обязанности»
Цель: познакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребёнка; формировать положительное отношение к законам и их выполнению; способствовать формированию правовой культуры учащихся.
I. Сегодня наша с вами задача вспомнить основные права детей, записанные в различных правовых документах. Говорят, что когда рождается человек, на небе загорается звезда. Мы тоже зажжем свои звезды вместе с вами в конце нашего занятия. А вот какого цвета они будут – зависит от того, как мы с вами проведем время.
Кто знает, что такое Конвенция о правах ребёнка?
В США, в городе Нью-Йорке на берегу реки Ист- Ревер высится 39-этажное здание, в нём помещается штаб-квартира Организации Объединённых Наций ( ООН), Международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная ассамблея ООН- собрание делегатов всех государств – членов организации, сейчас их более 180.
Стремление защищать детей возникло ещё в 20-е годы прошлого столетия. В 1959 г. ООН приняла «Декларацию прав ребёнка» провозгласив, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет». В этом документе были сформулированы 10 социальных принципов, касающихся защиты и благополучия детей. Декларация призывала всю общественность признать изложенные в ней права свободы и стремиться к их соблюдению. Также говорилось, что детям должна быть обеспечена социальная защита и предоставлена возможность жить в здоровых и нормальных условиях свободы и уважения к человеческому достоинству ребёнка. Международные документы о правах человека условно можно разделить на две группы: декларация и конвенция.
Декларация (высказывание)- это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы.
Конвенция (договор, соглашение) - это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.
Конвенции ООН о правах ребёнка была принята 20 ноября в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.
Работа в группах. Давайте, поможем сказочным героям отстоять свои права. Надо обсудить и решить, какое здесь право. (приложение 2 – подобрать иллюстрации, где нарушены права)
Каждая команда получает по три картинки, обсуждают их и делают подписи: « Право на …».
Согласно статье 31 Конвенции о правах ребенка вы имеете право на отдых, досуг и участие в развлекательных и культурных мероприятиях. Поэтому мы сейчас немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.
Раз, два, три, хлопай! Три, четыре, топай!
Раз (правую руку вверх), два (левую руку вверх), улыбнись (руки развести в стороны).
Три (правую руку вверх), четыре (левую руку вверх), подтянись (подняться на носочки).
Вправо, влево, потянулись (развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо, затем влево).
И друг другу улыбнулись (развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо, затем влево).
II. У нас есть не только права, но и обязанности. Вспомните и назовите свои обязанности. А теперь давайте составим памятку «Обязанности ученика в школе». (приложение 3)
Давайте проверим, как вы запомнили свои права и обязанности. А для этого сыграем в игру.
Игра: "Закончи предложение".
Учащиеся дополняют окончание предложений:
- В школе я имею право:
- Дома я должен:
- Дома я имею право:
Сегодня мы рассмотрели права и обязанности школьника. Вы должны знать, что нужно уважительно относиться к правам других.
III. Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из аудитории отобразите свое настроение в виде звезд.
rрасная – мне понравилось, я многое для себя взял
синяя – я не все понял, но я доволен
зеленая – многое мне не удалось, но кое-что я для себя взял
желтая – .мне было не интересно, я для себя ничего не взял
Приложение 2
Приложение 3
В школе мы обязаны:
- Приходить в школу вовремя.
- Внимательно слушать учителя во время уроков.
- Быть аккуратным и вежливым.
- Соблюдать правила поведения в школе и общественных местах.
- Не бегать и не кричать на переменах.
- Не мешать окружающим.
- Беречь учебники и школьное оборудование.
- Уважать труд технического работника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"
Презентация к классному часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...
Классный час. Права и обязанности ребёнка
Знакомство детей с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. Способы их реализации...
Классный час "Права и обязанности младших школьников"
Занятие в игровой форме...
Классный час "Права и обязанности ребёнка"
Методическая разработка ко Дню Конституции....
Классный час " Права и обязанности первоклассника"
Классный час знакомит детей с правами и обязанностями....
Классный час " Права и обязанности детей"
Классный час о правах и обязанностях обучающихся...
Классный час «Права и обязанности».
Классный час «Права и обязанности»....