Музыка, слайды | Выступающие | Ход праздника |
|
| Звучат школьные песни, участники собираются в зале |
Звонок | Учитель | Сегодня у нас необычный праздник. Заканчивается 1 четверть, и вы получаете первые отметки. Чтобы ваши отметки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательными. Тогда мы все будем рады вашим отметкам, а главное - вашим знаниям. |
| Ученики | В нашей Маленькой стране Праздник объявляется! Поздравляем всех-всех-всех! Праздник начинается!
Бодро и уверенно школьный год мы начали Много интересного ждет нас впереди. С каждою страницею, с каждою задачею С каждою отметкою будем мы расти.
Стать отличницей смогу я, Ведь учиться мне не лень! Приносить “пятерки” буду Я из школы каждый день! А с игрушками, наверно, Надо мне прощаться. Я уроками теперь Буду заниматься. Книжки будут у меня Толстые – претолстые. Прочитаю – буду знать Все, что знают взрослые. Второклассник, второклассник! У тебя сегодня праздник. Очень, очень ты старался, На «отлично» занимался.
Люблю я математику, Науку очень точную, Люблю задачи, я решать, И вычитать, и прибавлять!
А мне без промедления Задайте сочинение. Я русский уважаю И орфограммы знаю!
Что математика? Что русский? Литература – это да!!! Мне книги помогают Быть грамотным всегда!
Вы забыли про окружающий мир? Этот предмет меня удивил: Природа живая и неживая! Сколько открытий! Сколько проблем! Этот предмет знать надо всем!
А я считаю, для образования Нужны по всем предметам знания. Все предметы важны! Все предметы нам нужны!
Каждый знает это точно, Настоящий ученик Содержит всё в порядке: Книжки и тетрадки. И, конечно же, дневник –
|
| Учитель | Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них должно лежать? Давайте проверим? Игра «Что лежит в портфеле?» (Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет») При этом хлопают или топают
Учитель:– Что лежит в портфеле? Книжки и тетрадки? (Да.) Булки, шоколадки? (Нет.) Надувные шары? (Нет.) Цветные карандаши? (Да.) Краски и альбомы? (Да.) Куклы и машины? (Нет.) Гвозди и пружины? (Нет.) Ручки и тетрадки? (Да.) - Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке! |
| Учитель | Ребята, а вы можете сказать, какие отметки есть в школе? Давайте похлопаем и позовём их к нам на праздник |
| Отметки 2 | В школе есть такая птица, Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. Вид ее – как запятая, Хвост – крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев. А лентяи её – нет!
|
| 3 | Тройка – это «как-нибудь» и «кое-как». Тройка в классе – надоевший середняк. Тройка ждет всегда подсказки у доски, И вздыхает от стыда и от тоски. С тройкой справиться, скажу вам, нелегко! Не уедете на тройке далеко! Уж поверьте мне, ребята, С тройкой что-то делать надо. Чтоб она четверкой стала, Слушать двойку перестала! Не люблю я цифру 2, Цифру 3 терплю едва.
|
| 4 | Я, Четвёрка, с кем дружна? С теми, кто читает книжки, Кто стремится всё узнать. Тем девчонкам и мальчишкам Часто ставят даже «пять»! Ай да умница – 4!
|
| 5 | Но, уж всех прекрасней в мире, Всех прекрасней цифра 5! Вот всегда бы 5 опять! Цифра 5 с большим брюшком Носит кепку с козырьком. В школе эту цифру 5 Любят дети получать!
|
|
|
|
| 2 | Смотрите, я красивая какая. А шея у меня, как запятая, И голова моя красива тоже- Я так на лебедя похожа. Любой ребёнок двойке рад, Все двойку получать хотят. Ведь я не заставляю их учиться, Всем разрешаю я лениться.
|
| Учитель | Не говори нам ерунду, Здесь все приучены к труду. И мы с учителями твёрдо знаем, Что в наших классах нет лентяев. Правда, ребята? Скажите двойке, какие отметки вы хотите получать! Давайте позовём пятёрку!
|
| 5 | Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваши дневники пятёрки. Труднее получить пятёрку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья.
|
|
| Раздаётся шум, грохот, крик. 5 - Ой, что это?
У. Кажется, я знаю. Это явились к нам гости незваные. И зовут их – Ошибки. 1О. Ой, сколько здесь школьников и школьниц! Что это они здесь делают? Зачем собрались? 2О. Я знаю, у них сегодня праздник 3О. А мы – три вредные сестрицы-Ошибки пришли вам мешать! 5. Послушайте, кто вас звал сюда? Мы не звали! 1О. Мы – незваные гости! Ошибки поют: Да, мы – Ошибки, Мы стройны и гибки, И мы всегда учиться Будем вам мешать! И вовсе не четвёрки, И вовсе не пятёрки, А лишь колы да двойки Будут дети получать! 5. Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок! Верно, ребята? Дети: - Да! 2О. Мало ли, что хотят ваши ребята! Мы потому и зовёмся незваными, что сами, без спроса влезаем в любые слова и всё в них переворачиваем с ног на голову. Я – ошибка старшая, Вредная и страшная. Я в тетрадку вашу Быстро заползу. Буквы, если верные, Сделаю их скверными. И косу у девочек Превращу в козу! Ме-э-э-э!
2О. Я – ошибка средняя, Буду мучить бреднями И залезу быстро В ваш я дневничок. Всё, что в нём находится, Портить мне приходится! Я неверно запишу вам Заданный урок!
3О. Я – ошибка младшая, Кроткая, домашняя. С вами вместе дома Славно заживём. Как придёте вы домой, Удивитесь – ой-ой-ой! Там, где дом стоял ваш, Нынче снежный ком!
И всё же мы – Ошибки. Мы стройны и гибки. И всегда учиться Мы будем вам мешать. И вовсе не четвёрки, И вовсе не пятёрки, А лишь колы да двойки Будут дети получать! 5. Какие вы вредные! Но я уверена, что наши второклассники будут старательными и внимательными, чтобы в их тетрадях не было места ошибкам. Верно, ребята? Дети: - Да! 5. Ребята, давайте прогоним ошибки прочь! 1О. Кажется, нас хотят прогнать? 2О. Почему? Мы же такие милые! 3О. А вот возьмём и не уйдём!
3О. Давайте проверим, какие они внимательные и старательные 1О. Хорошо, если ребята собьются. Значит, всю свою жизнь будут писать и читать с ошибками, значит, мы останемся с ними навсегда! 2О. А что, если ребята не собьются? 3О. А уж если не собьются, тогда нам придётся уйти. У. Что ж, тогда займёмся математикой! |
|
| М. - Займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока… Б. (хитро подмигнув) – Врёте, ни одного! М. - Я говорю, предположим, что у Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько яблок у Вас осталось? Б. - Два! М. - Подумайте хорошенько. Б. (сморщился, чешет затылок) – Два… М. - Почему? Б. - Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись. М. – Ох уж эти несносные мальчишки! Б. – Неправда! Мальчишки лучше девчонок учатся!
Ведущий: - Ребята, кто же эти герои? Как называется сказка? Кто её автор? - Это сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор – Алексей Толстой, герои – Мальвина и Буратино.
Ведущий: - А мы, учителя, поможем Мальвине и Буратино узнать, кто лучше учится – мальчики или девочки. За правильные ответы мы будем ставить пятёрки, но не обычные, а праздничные – конфеты, и посмотрим, кто больше наберёт конфет – мальчики или девочки.
|
Музыка «Усатый нянь»
Карточки с числами 0, 1, 2, 3, 3, 5 | Математика Вызываются на сцену по 6 человек в команды мальчиков и девочек, каждому игроку на груди одевается табличка с номером от 0 до 5 | У. Я буду задавать примеры, а вы должны будете показать ответ. Чтобы показать ответ, надо выбежать вперёд. Какая команда быстрее покажет ответ? 3+2 5+5 100-50 20+3 | 10-2 12-8 40-5 11+1 | 19+1 6+7 50+2 14-9 80-40 |
|
| Перемена | У. Послушайте историю, которая произошла с одним учеником:
Сценка «Вредный кот» - Петь, здорово! - Здравствуй, Вова… - Как уроки? - Не готовы… Понимаешь, вредный кот Заниматься не даёт! Только было сел за стол – Слышу: «Мяу!» - «Что пришёл? Уходи! – кричу коту – Мне и так невмоготу. Видишь, занят я наукой. Так что брысь и не мяукай!» Он тогда залез на стул, Притворился, что уснул, Как же ловко сделал вид! Ну совсем как будто спит! Но меня ведь не обманешь! Ах, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умён и я умён! Раз его за хвост… - А он? - Он мне руку исцарапал, Скатерть со стола стянул, Все чернила пролил на пол, Все тетрадки мне заляпал И в окошко улизнул! Я кота простить готов, Я жалею их, котов! Но зачем же говорят, Будто сам я виноват? Я сказал на это маме: «Это просто клевета, Вы попробовали б сами Удержать за хвост кота.
|
| Чтение Вызываем по 1 человеку от каждой команды
| У. Ребята, вы хорошо знаете сказки? А сказочных героев? Тогда, на каждую букву, предложенную мной, вы должны будете назвать какого-нибудь сказочного героя. Сколько героев назовёте, столько конфет и получите. На размышление одна минута. Например: А Айболит, Артемон, Алиса Б Буратино, Баба-Яга В Волк, Ведьма, Василиса Г Гном, Горыныч, Гвидон, Гуси-лебеди, Герда Д Дюймовочка, Дед Мороз Е Емеля З Золушка С Свинопас, солдат, Снегурочка, Сивка-Бурка |
Музыка «Усатый нянь» | Перемена | Расселись ребята на брёвнышке в ряд И тихо о школе втроём говорят.
Мне нравится школа, Наташа сказала. Всю жизнь я о школе, Ребята, мечтала.
Учитель мне нравится, Петя сказал. Он строгий, Таких я ещё не видал.
А мне, чуть подумав, Промолвила Лена, Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
|
| Русский язык | Сценка, действующие лица – девочка и мальчик Д. - Ребята, а вам бывало грустно, когда вы болели и не ходили в школу? Посмотрим, что приключилось однажды с одним захворавшим учеником. Выходит мальчик, горло его укутано шарфом, в руке бутылочка с лекарством и ложка. М. - Так хочется поскорее в школу, к ребятам. (смотрит на часы) Пора лекарство принимать (читает медленно, что написано на этикетке) «Три раза в день по одной столовой ложке после приёма пищи». (глотает ложку лекарства и начинает пищать) - Пи-пи-пи-пи… (Вбегает сестра) Д. - Что случилось, Лёня? Почему ты пищишь? М. - Да я лекарство принял, а здесь написано (читает): «Три раза в день по одной столовой ложке после приёма пищи». Д. - Ах ты глупый, ты неверно прочитал. Три раза в день после приёма пищи, а не пищи». М. - Ой, нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова. Д. - Да, полезно хорошо знать правила русского языка. С правилами надо вести серьёзный разговор. (Уходят.) Чтецы:
Грамматика, Грамматика, Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму И открытку не отправишь, Даже собственную маму С днём рожденья не поздравишь.
Отправляя поздравленье, Помни правила склоненья. Род, число и падежи Крепко в памяти держи.
А приставки и частицы, Вроде хитреньких зверьков, Им охота порезвиться, Обмануть учеников. Ты к себе их приручи, Их привычки изучи.
Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь! Будь внимательным – и только. Всё запомнишь, всё поймёшь!
Люблю тебя, грамматика. Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я.
|
Кегли Музыка «Полька» | Физкультура Вызываем по 1 человеку от каждой команды
| Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра! Руки вверх, руки вниз – это физ! Крутим шею, словно руль – это куль! Ловко прыгай в высоту – это ту! Бегай полчаса с утра – это ра! Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым, Плюс – хорошая фигура. Вот, что значит физкультура!
Игра с кеглями «Кто проворней» |
«Из чего же…» | Музыка | Песня «Из чего же…»
Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек И хлопушек, Из линеек И батареек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков И звоночков, Из тетрадок И переглядок Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок И картинок, Из стекляшек И промокашек Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков И клубочков, Из загадок И мармеладок Сделаны наши девчонки!
|
| Ошибки, 2 и 5 | 1О. Да, сестрицы, тут все дети какие-то умные. 2О. Не удалось и этих ребят с толку сбить, наверное, все они отличниками станут.
5. Да, ошибки, вам не будет места в наших тетрадках, уходите прочь!
Ошибки: Ну и пожалуйста, школа большая, мы сейчас в другие классы отправимся, без работы не останемся.
|
| Учитель
Слово предоставляется: -завучу - классным руководителям - родителям
| - Вот и закончились наши весёлые уроки. Мальвина и Буратино, удалось вам разрешить ваш спор? Судя по количеству конфет, которые заработали наши команды, и мальчики, и девочки учатся очень хорошо и много знают.
|
«Вместе весело шагать» |
| Ах, школьная неделя, чего в ней только нет! В ней бури и метели Свой оставляют след.
Ты можешь чемпионом стать И тем свой класс прославить.
Ты можешь двоек нахватать, А можешь их исправить.
Промчатся, пролетят семь дней, И встанет всё на место.
Мы станем на семь дней взрослей. А это интересно!
Впереди – бои, диктовки! Ни минуты остановки! Будет жарко, часто – нудно, И, конечно, будет трудно. Но, носы не опускать! И ни в чём не отставать! Ни в контрольной, ни в столовой, Ни в спортзале, ни в труде! И друзей, об этом помни, Не бросай своих в беде!
Звенит звонок, песня «Вместе весело шагать», выступающие спускаются со сцены.
Вместе весело шагать по просторам, По просторам,по просторам! И конечно припевать лучше хором, Лучше хором,лучше хором!
Спой-ка с нами перепелка-перепелочка Раз иголка, два иголка - будет елочка! Раз дощечка,два дощечка - будет лесенка! Раз словечко, два словечко - будет песенка!
В небесах зари полоска заполощется, Раз березка, два березка - будет рощица! Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка! Раз словечко, два словечко - будет песенка!
Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз дождинка, два дождинка - будет радуга! Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка! Раз словечко, два словечко - будет песенка!
|
|
|
|
|
|
|