- Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
- Почему от мальчика убежали вещи? - Как можно назвать этого мальчика? -Почему плохо быть грязнулей? - Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. - Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. - К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены. -А сейчас послушайте «Сказку о микробах». Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! - Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? - Что помогает нам победить микробов? - Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. - Когда следует мыть руки? - Как надо правильно мыть руки? 1.Сильно намочите руки. 2.Пользуйтесь мылом. 3.Намыливайте руки с обеих сторон. 4.Намыливайте руки между пальцев. 5.Полощите руки чистой водой. 6.Вытирайте руки насухо полотенцем.
Продемонстрируйте все стадии мытья рук.
Заучивание слов: От простой воды и мыла У микробов тают силы.
Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.) Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…» Как у нашей Любы Разболелись Зубы: Слабые, непрочные – Детские, молочные… Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: - Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять?..
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? - Почему появилось повреждение? - Что вредно для зубов? - Как надо ухаживать за зубами? - Как правильно чистить зубы? 1.Зубная щётка вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб. 2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх. 3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад. 4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. 5. Не забудьте почистить язык. Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
Физ.минутка.
– К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка. Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр |
– Отгадайте, что там лежит? Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Щетка для чистки одежды) Кто считает зубы нам. По утрам и вечерам. (Зубная щётка) – Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)
– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? - Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Посмотрите, вот они перед вами. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Посмотрите, какие бывают расчески. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А это расчески для укладки волос, их выпрямления. И щетка для одежды может отличаться от привычной. ( Учитель демонстрирует все перечисленные предметы.)
Работа в дневнике здоровья страница 13 (Личная гигиена). Прочитайте загадки и нарисуйте отгадки.
- Дай полезные советы своим одноклассникам по выполнению правил личной гигиены. Красиво оформи свои советы на альбомных листах. |