«Культура здорового образа жизни» (урок-соревнование)
план-конспект урока (2 класс) по теме
Данный материал может быть использован учителями начальной школы на уроках окружающего мира и воспитателями группы продленного дня во внеурочное время. Содержит викторины по темам "Культура общения", "Кудьтура поведения", "Человек и его здоровье", "Человек и окружающий мир", анкету "Как твое здоровье". Цели данного урока-соревновагния: формирование у учащихся здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-соревнование "Культура здорового образа жизни" | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Культура здорового образа жизни» (урок-соревнование)
Цели: формирование здорового образа жизни,
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
воспитывать у детей стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни;
Оборудование: оформление зала или класса: рисунки, плакаты «Чистота-залог здоровья», «В здоровом теле - здоровый дух», «Советы доктора Айболита», сувениры, значки, костюмы для девочек, сапожки, музыкальное сопровождение, аудио записи для проведения оздоровительных физкультминуток
Ход занятия:
- Организационный момент.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (солнышко)
Это солнце заглянуло
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
(подарить детям солнышки)
Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)
Какого человека можно назвать здоровым?
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене , первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму
.
II Основная часть
Ведущий: Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.
I тур
Тема 1. Человек и окружающий мир
- Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они:
а) дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) растут, приносят потомство, умирают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут,
в) передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.
2. Человек – часть:
а) животного мира,
б) природы;
в) растительного мира,
3. Чем человек отличается от животных?
а) человек видит, слышит, чувствует;
б) человек изменяет окружающую природу;
в) человек мыслит, обладает речью, трудится.
4. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен:
а) быть здоровым;
б) знать свой организм,
в) жить, расти среди людей.
Тема 2. Культура поведения
- Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомыми взрослыми людьми?
а) Пока г) Привет
б) Здравствуйте д) Хелло
в) Здорово е) Доброе утро
2. Вы звоните по телефону и хотите позвать друга или подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа
а) Позовите Машу.
б) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
в) Здравствуйте, позовите Машу.
г) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?
- Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
а) Можно войти?
б) Я войду?
в) Извинит, можно войти?
4. Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Какие слова произносите при этом?
а) Пропустите меня, я выхожу.
б) Разрешите пройти.
в) Извините, можно пройти?
Музыкальная пауза (проведение физкультминуток)
Ведущий: Пока жюри подводит итого, мы проведем разминку и выясним значение волшебных слов.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
3. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо)
- И во Франции и в Дании
На прощанье говорят …( до свидания)
II ТУР
Тема 1. Культура общения
- Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведем в разговор.
Какой вариант разговора вам понравится больше?
(Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу.)
а) Медведи, я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
б) Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу все убрать.
в) Медведи! Я очень устала. Если Мищутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.
- Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомните сказку К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
-Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и как поблагодарили за него?
(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова)
Девочка 1 (рассматривает сапожки)
Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить?
Девочка 2 (держит в руках сапожки)
У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки,
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе.
Девочка3 (примеряет сапожки)
Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки,
Ох. Какое будет горе,
Если мне они не в пору.
Тема 2. Писатели – детям
- Внимательно послушайте отрывок из стихотворения.
Кто автор этих строк?
По телефону день- деньской
Нельзя к нам дозвониться,
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики-
И начинаются звонки,
А кто звонит?
Ученики, такие же мальчишки. (А. Барто)
2.Кто является автором следующих слов:
- Несчастный прогульщик! – строго сказала Нина Карнаухова. – И это с таких то юных лет ты уже обманываешь родителей школу? (А.Гайдар)
Тема 3.Человек и его здоровье
- Как называются науки, изучающие строение человека?
а) физиология,
б) зоология,
в) анатомия.
2. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье,
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться,
в) чтобы умело использовать свои возможности.
3. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий,
б) горбатый, бледный, хилый, низкий,
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
4. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, легкие, желудок, кожа,
б) сердце, головной мозг, почки, кровь,
в) печень, селезенка, уши, желчь.
Музыкальная пауза (проведение физкультминутки)
Подведение итогов второго тура.
.
III.Рефлексия.
Проведение с детьми анкеты “Как твое здоровье”
-Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения “да” или “нет”.
1.У меня болит горло.
2.Уменя нередко бывает насморк.
3.Иногда у меня болит ухо.
4.У меня больные зубы.
5. Часто у меня болит живот.
6. Иногда у меня болит голова.
7. Нередко меня тошнит.
8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9. Каждый год я болею гриппом.
10. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
11. Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.
-Чего больше получилось - “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни
-Что интересного узнали на занятии?
-Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
IV. Подведение итогов занятия. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура здорового образа жизни младшего школьника.
Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры - по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней при...
учебная программа "Формирование экологической культуры здорового образа жизни в начальной школе"
В работе раскрываются цели, задачи формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, дается содержание учебных...
Использование здоровьесберегающих технологий как фактор формирования культуры здорового образа жизни на уроке
Главная задача школы - сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни....
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....
Модель воспитания «Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».
Номинация – воспитание в классе...
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».
Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ...
Доклад на тему «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»...