«Культура здорового образа жизни» (урок-соревнование)
план-конспект урока (2 класс) по теме
Данный материал может быть использован учителями начальной школы на уроках окружающего мира и воспитателями группы продленного дня во внеурочное время. Содержит викторины по темам "Культура общения", "Кудьтура поведения", "Человек и его здоровье", "Человек и окружающий мир", анкету "Как твое здоровье". Цели данного урока-соревновагния: формирование у учащихся здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Культура здорового образа жизни» (урок-соревнование)
Цели: формирование здорового образа жизни,
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
воспитывать у детей стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни;
Оборудование: оформление зала или класса: рисунки, плакаты «Чистота-залог здоровья», «В здоровом теле - здоровый дух», «Советы доктора Айболита», сувениры, значки, костюмы для девочек, сапожки, музыкальное сопровождение, аудио записи для проведения оздоровительных физкультминуток
Ход занятия:
- Организационный момент.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (солнышко)
Это солнце заглянуло
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
(подарить детям солнышки)
Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)
Какого человека можно назвать здоровым?
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене , первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму
.
II Основная часть
Ведущий: Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.
I тур
Тема 1. Человек и окружающий мир
- Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они:
а) дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) растут, приносят потомство, умирают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут,
в) передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.
2. Человек – часть:
а) животного мира,
б) природы;
в) растительного мира,
3. Чем человек отличается от животных?
а) человек видит, слышит, чувствует;
б) человек изменяет окружающую природу;
в) человек мыслит, обладает речью, трудится.
4. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен:
а) быть здоровым;
б) знать свой организм,
в) жить, расти среди людей.
Тема 2. Культура поведения
- Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомыми взрослыми людьми?
а) Пока г) Привет
б) Здравствуйте д) Хелло
в) Здорово е) Доброе утро
2. Вы звоните по телефону и хотите позвать друга или подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа
а) Позовите Машу.
б) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
в) Здравствуйте, позовите Машу.
г) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?
- Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
а) Можно войти?
б) Я войду?
в) Извинит, можно войти?
4. Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Какие слова произносите при этом?
а) Пропустите меня, я выхожу.
б) Разрешите пройти.
в) Извините, можно пройти?
Музыкальная пауза (проведение физкультминуток)
Ведущий: Пока жюри подводит итого, мы проведем разминку и выясним значение волшебных слов.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
3. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо)
- И во Франции и в Дании
На прощанье говорят …( до свидания)
II ТУР
Тема 1. Культура общения
- Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведем в разговор.
Какой вариант разговора вам понравится больше?
(Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу.)
а) Медведи, я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
б) Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу все убрать.
в) Медведи! Я очень устала. Если Мищутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.
- Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомните сказку К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
-Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и как поблагодарили за него?
(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова)
Девочка 1 (рассматривает сапожки)
Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить?
Девочка 2 (держит в руках сапожки)
У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки,
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе.
Девочка3 (примеряет сапожки)
Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки,
Ох. Какое будет горе,
Если мне они не в пору.
Тема 2. Писатели – детям
- Внимательно послушайте отрывок из стихотворения.
Кто автор этих строк?
По телефону день- деньской
Нельзя к нам дозвониться,
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики-
И начинаются звонки,
А кто звонит?
Ученики, такие же мальчишки. (А. Барто)
2.Кто является автором следующих слов:
- Несчастный прогульщик! – строго сказала Нина Карнаухова. – И это с таких то юных лет ты уже обманываешь родителей школу? (А.Гайдар)
Тема 3.Человек и его здоровье
- Как называются науки, изучающие строение человека?
а) физиология,
б) зоология,
в) анатомия.
2. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье,
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться,
в) чтобы умело использовать свои возможности.
3. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий,
б) горбатый, бледный, хилый, низкий,
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
4. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, легкие, желудок, кожа,
б) сердце, головной мозг, почки, кровь,
в) печень, селезенка, уши, желчь.
Музыкальная пауза (проведение физкультминутки)
Подведение итогов второго тура.
.
III.Рефлексия.
Проведение с детьми анкеты “Как твое здоровье”
-Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения “да” или “нет”.
1.У меня болит горло.
2.Уменя нередко бывает насморк.
3.Иногда у меня болит ухо.
4.У меня больные зубы.
5. Часто у меня болит живот.
6. Иногда у меня болит голова.
7. Нередко меня тошнит.
8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9. Каждый год я болею гриппом.
10. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
11. Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.
-Чего больше получилось - “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни
-Что интересного узнали на занятии?
-Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
IV. Подведение итогов занятия. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура здорового образа жизни младшего школьника.
Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры - по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней при...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/09/picture-91186.jpg)
учебная программа "Формирование экологической культуры здорового образа жизни в начальной школе"
В работе раскрываются цели, задачи формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, дается содержание учебных...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54032.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий как фактор формирования культуры здорового образа жизни на уроке
Главная задача школы - сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-28961-1475302360.jpg)
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-443682-1398950041.jpg)
Модель воспитания «Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».
Номинация – воспитание в классе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-28961-1475302360.jpg)
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».
Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-622324-1428862837.jpg)
Доклад на тему «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»...