Внеучебная деятельность
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Хорошевская Лидия Зауровна

Рабочая программа кружков "Интеллект" и экологического клуба "Родничок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Экологический    клуб  «РОДНИЧОК»

                           Пояснительная        записка.

      Одним  из  противоречий  современной  эпохи ,затрагивающим  самые  основы  существования  цивилизации, являются   всё  углубляющиеся   противоречия  между  обществом  и  природой.  В связи  с  этим  чрезвычайно  ответственное  значение  приобретает  целенаправленная  работа  школы  по  формированию  у  подрастающего  поколения  экологической   культуры.

      Цель  работы  клуба:   воспитание  гуманной,  творческой,  социально  активной  личности,  бережно  и  ответственно  относящейся  к  богатствам  природы  и  общества.

       В  рамках  данного  клуба  продолжается  формирование  знаний  о  предметах  и  явлениях  природы,  начатое  на  занятиях  по  курсу  «Окружающий  мир».  Одновременно  на доступном  для  учащихся  уровне  раскрываются  сложившиеся  противоречия  между  обществом  и  природой,  пути  их  разрешения.

      Учащиеся  узнают  о  реальных  экологических  проблемах,  вставших  перед   людьми.

      Важнейшей   задачей  клуба  является  преодоление  утилитарного,  подхода    природе,  порождающего  безответственное  отношение  к  ней.

       Программа    опирается  на  основные  педагогические  принципы:  краеведческий,  принцип  гуманизации,  принцип  интеграции.

        Работа  клуба  будет  осуществляться  в  рамках  общественно – полезного  и   военно – патриотического направлений.

         Формы  организации    деятельности:

                   экскурсии                                       наблюдение

                   исследование                                  беседа

                   конкурс                                           публичное   выступление

                   праздник                                         игра

                   практикум                                     работа  с  книгой

                   выставка                                        викторина

     

          Программа   составлена   из  расчёта  1 час  в  неделю

                                 (всего   34  часа.)



Предварительный просмотр:

                           Тематическое   планирование   занятий  в  клубе   «РОДНИЧОК»

                  ТЕМА            ЗАНЯТИЯ

Колич.

часов

дата

1.

Задачи,  программа  клуба  «Родничок».  

Экология   глазами   младенца.

 1

2.

Заочная  экскурсия       «Люби  и  знай  свой  край  родной»

 1

3.

Знакомство  с  книгой  А.  Плешакова  «Зелёные  страницы»

 1

4.

Экскурсия  в  парк на  поляну  «Хоровод   берёз»

Экологическая  операция   «Сделаем  поляну  ещё  чище,  чем  была»

 1

5.

Бал  цветов.

 1

6.

Выставка   «Дары  природы»  с  предварительной  подготовкой,  чтобы  узнать  ,  какие  овощи  пришли  к  нам  из  других   стран.

 1

7.

Заочное  путешествие  в    осенний  лес.  Задание  знатокам:  за  чем  и  за  кем  можно  наблюдать  в  лесу.

 1

8.

Конкурс  поделок  из  природного  материала.

 1

9.

Жалобная  книга  природы.

 1

10.

Конкурс  загадок  о  природе.

 1

11.

Викторина  «Всё  обо  всём».  (по  энциклопедиям).  Знатоки  энциклопедий  готовят  вопросы.

 1

12.

Экологическая  игра  «  Береги  землю  свою».

 1

13.

Тематический  утренник  «Зимушка – зима»

 1

14.

Устроим  «Птичью   ёлку».  Развешивание  кормушек  для  птиц.

 1

15.

Беседа  « Птицы  и  животные  зимой».   Викторина.

 1

16.

Экскурсия  в  зимний  лес.

 1

17.

Экологическая  акция  « Помоги  деревьям»(подгрести  снег  к  деревьям  в  школьном  дворе,  чтоб  не  вымерзли)

 1

18.

Сбор  - отчёт  « Растительный  и  животный  мир  родного  края.  

 1

19.

Практическая  работа   « Комнатные  растения  нашего  класса»

 1

20.

Знакомство   с  книгами   о  природе.   Обзор – лекция.

 1

21.

Чтение  рассказа  Н. А. Рыжова  «Как  люди  речку  обидели»

 1

22.

Беседа  «Природа  - наше  богатство»

 1

23.

Праздник  «Весна  в  поэзии  и  музыке»

 1

24.

Конкурс  на  лучший    скворечник  « Мы  вас  ждём , товарищ  -  птица»

 1

25.

Экскурсия  в  лес  в  период  пробуждения  природы.

Ситуация  «Привал  в  лесу» Операция  «Чистота  вокруг  нас»

 1

26.

Проект  «Разведка  весенних  примет»

 1

27.

Экологическая  акция  «Береги  подснежники»

 1

28.

Операция  «Чистота  в  школьном  дворе»

Уход  за  деревцами,  посаженными  осенью.

 1

29.

Конкурс  рисунков  о  весне.  Выставка  рисунков  «За  что  я  люблю  весну»

 1

30.

Инсценировка  «Кто  живёт  в  муравейнике..»

 1

31.

Изучение   экологических  проблем  реки  Россошь.

 1

32.

Проект  « Наш  дом  - природа».  Создание  книжки-  малышки.

 1

33.

«Звёздный  час»  - игра  для  детей  и  родителей  на  экологическую  тему.

 1

34.

Итоговое   занятие.   Задание  на  лето  всем  знатокам:  растений,  ,  птиц,  насекомых.

 1



Предварительный просмотр:

                 Кружок   «ИНТЕЛЛЕКТ»

Программа   составлена  из расчёта  2 часа в неделю  (всего  68 часов.)

                                Пояснительная     записка.  

Программа  кружка  «ИНТЕЛЛЕКТ»  разработана  как  дополнение  к  следующим  дисциплинам:   математика,  русский  язык,  окружающий  мир, литературное чтение, технология, информатика.

       Особенностью  курса  является  занимательность  предлагаемого  материала,  более  широкое  использование  игровых  форм  проведения  занятий,   элементов  соревнования  на  них.

      На  занятиях  кружка  в  процессе   выполнения   логических  упражнений  дети  практически  учатся  сравнивать  объекты,  выполнять  простейшие  виды  анализа  и  синтеза,  устанавливать  связи  между видовыми  и  родовыми  понятиями.   Чаще  всего  предлагаемые  логические  упражнения  не  требуют  вычислений,  а  лишь  заставляют  детей  выполнять  правильные  суждения и  приводить  несложные  доказательства.  Сами  же  упражнения  носят  занимательный  характер,  поэтому  они  содействуют  возникновению  интереса  у  детей  к  мыслительной  деятельности.

        Мышление  младших  школьников  в  основном  конкретное,  образное, поэтому  на  занятиях кружка применение наглядности-  обязательное  условие.  В зависимости  от  особенностей  упражнений  в  качестве  наглядности  применяются  рисунки,  чертежи,  краткие  условия  задач,  записи  терминов – понятий.
     
Нормативно – правовой  и документальной базой внеурочной деятельности обучающихся на  ступени начального общего образования   являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Федеральный  государственный  образовательный стандарт  начального общего образования.
  • Примерные программы внеурочной деятельности.
  • СанПиН 2.4.2.2821 – 10  «Санитарно – эпидемиологические  требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных  учреждениях»
  • Постановление   Правительства Российской Федерации  от 23. 03. 2001г. №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию  структуры и  содержания  обшего  образования в части сохранения и укрепления здоровья  школьников»

Работа  кружка «Интеллект» будет осуществляться в  рамках общеинтеллектуального направления внеучебной деятельности.

      Цели  и  задачи  курса:

  •   определение  круга  реальных  учебных  возможностей  ученика  и  зону  его  ближайшего  развития.
  •   развивать  познавательный  интерес,  любознательность,  желание  интеллектуальной  деятельности,  самосовершенствования.
  • способствовать  сохранению  любознательности  и  информационной  ненасыщенности.
  •   формировать  интеллектуальную  культуру  и  умение  мыслить.
  • создавать  условия  для  проявления  своих  интеллектуальных  знаний.
  • овладение  приёмами  поисковой  и  исследовательской  деятельности;
  • развивать коммуникативную компетентность и  универсальные учебные действия через парную и групповую работу.

Принципы   реализации  программы:

  • креативность
  • практическая  направленность
  • научность  и  доступность
  • индивидуальный   подход  к  каждому  ребёнку.
  • сознательность  и  активность

Актуальность работы кружка:

Необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных  психологических особенностей и склонностей.

        Планируемые результаты:

В  результате  обучения  по  данной  программе  учащиеся  должны  научиться:

  • логически  рассуждать,  пользуясь  приёмами  анализа,   сравнения,   обобщения,  классификации,  систематизации.
  • обоснованно  делать  выводы,  приводить  доказательства.
  • обобщать  материал.

Занятия в кружке должны помочь учашимся:

  • овладеть способами  исследовательской и проектной деятельности;
  • сформировать творческое  мышление
  • успешному выступлению в районных интеллектуальных конкурсах;
  • прогнозировать результат своей деятельности;
  • накопить   опыт решения разнообразных математических задач.

Основной  показатель  качества  освоения  программы  -  личностный  рост  обучающихся,  их  самореализация  и  определение  своего  места  в  детском  коллективе.

Основные  формы  учёта  знаний  и  умений

  • тестирование
  • участие  в  олимпиадах  и  конкурсах
  • выпуск   стенгазет
  • составление  кроссвордов   и  филвордов
  • участие  в  интеллектуальных  играх
  • проектная  и исследовательская деятельность..

Программа составлена из расчёта  2 часа в неделю  ( 66  часов)

                                         СТРУКТУРА    КУРСА

   Содержание  курса

Колич

часов

    Перечень    УУД

Математика

Русский     язык  

   

Литературное чтение

Окружающий  мир

Технология

Информатика

ВСЕГО: 68 часов.

12ч.

18ч.

10ч.

12ч.

6ч.

8 ч.

Формировать  умения учащихся планировать свою  работу; умения  проговаривать последовательность действий на занятиях;  учить высказывать  свои предположения;  умение  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на занятии,  умение делать вывод из предложенных мнений;  находить  ответы на вопросы,  используя различные источники информации, свой жизненный опыт;  умение донести  свою позицию  до других;  умение слушать  и понимать речь  других,  умение  работать в  парах, группах,  умение  выполнять  различные  роли в группе:  лидера, критика, исполнителя

   

     Информационно – методическое   обеспечение.

  1.         «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.»

 Е. С. Савинов – М Просвещение 2010 год

2.            «Примерные программы  внеурочной деятельности."

 В.А. Горский М. Просвещение  2010 год.

3.            «Внеурочная деятельность  школьников»

        Д. В. Григорьев, А. С. Степанов  М. Просвещение  2011г

4.         «Планируемые результаты  начального  общего образования»

      А. С. Ковалёва, О. Б. Логвинова М. Просвещение 2010г.

5.                 «Как проектировать универсальные учебные действия в                          начальной школе.  От действия к мысли»  А. Г. Асмолов

      М . Просвещение 2011 год.

6.                 «Комбинированные тесты с учётом стандартов  второго   поколения»  Ф. Ф. Лысенко  Легион  2010 год.

7.          «  Проектная деятельность учащихся начальной школы»

      М. К. Господникова  Волгоград  2009 год.

8.            «Необычные уроки  в начальной школе»  

        Т. П. Лакоценина    Учитель 2008 год.

9.                 «Дидактическая игра на уроках русского языка в начальной       школе»   Т. Ф. Пожидаева, Т. А. Грибкова    Издательство   Ростовского областного ИПК и ПРО  2008 год.

10.          «Занимательная математика «  Т. В. Семёнов. Легион  2009г.

11.         «Интеллектуальный марафон»  Т. Н. Максимова  Москва

       Вако 2010 год.

12.          «Учимся мыслить»  И. Коваль   Книжный клуб 2010 год.

13.         «Волшебный мир звуков и слов.»   Е. А. Пожиленко

        Владос  2009 год.

14.         «Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках»

        Т. А. Ладыженская  Просвещение   2008 год.

15.         « Праздник  числа»   В. В. Волина  Аст Пресс   2011 год.



Предварительный просмотр:

                     Тематическое  планирование  кружка  «ИНТЕЛЛЕКТ»

  Название  темы

Характеристика  деятельности  учащихся

Кол – во  час

Планируемые  результаты

Дата

1.

Дневник  читателя

Игра «Лучики солнца».

Отчёт  учащихся о книгах, прочитанных летом.

Пожелания родителей.

1

Занятия  в  кружке  должны  помочь  учащимся:

-  овладеть  способами  исследовательской  и  проектной  деятельности;

-  сформировать  творческое  мышление;

-  способствовать  улучшению  качества  решения  задач  различного  уровня  сложности

-   успешному  выступлению  на  олимпиадах,  в  играх и  конкурсах.

В процессе  участия  в  

кружке  учащиеся  научатся:

-  связывать  смыслоразличительную  функцию  слов  с  их  лексическими  признаками  на  основе  морфологического  анализа  и  анализа  употребления  слов  в  речи;

-  устно  излагать  свои  мысли,  лексически  правильно  используя  значение  слов;

-  прогнозировать  результат  своей  деятельности;

-   производить  самооценку  своей  деятельности  и  оценку  деятельности  товарищей;

_накопят  опыт  решения  разнообразных  математических  задач;  

-  прогнозировать  результаты  вычислений;

-  обнаруживать  и  устранять  ошибки  логического  (в ходе  решения)  и  арифметического  (в вычислениях)  характера;

-  собирать,  обобщать  и  представлять  информацию,  полученную  в  ходе  самостоятельного  поиска;

-  в   ходе  решения  логических  задач,  применять  анализ,  сравнение,  обобщение,  классификацию   для  установления  закономерностей  на  основе  математических  фактов,  создания  и  применения  моделей  для  решения  задач,  составления  алгоритма  действий;

-  моделировать  различные  ситуации,  воспроизводящие  смысл  арифметических   действий,  математических  отношений  и  зависимостей;

-  выполнять  измерения  в  учебных  и  житейских  ситуациях;

-  устанавливать  изменения,  происходящие с  различными  объектами  окружающей  среды.

- устанавливать  закономерности – правила,  по  которым  составлена  числовая  последовательность  и  составлять  последовательность  по  заданному  или  самостоятельно  выбранному  правилу;

2.

Составление  дерева возможностей

Моделирование  слов  и  предложений.

(Игра «Путаница»; Анаграммы. Деформированный текст; Геометрическое задание «Одним росчерком». Расшифровка предложений).

1

3.

«Сказка о стране Цифирии»

Описание  явлений  и  событий с  использованием  чисел  и  величин.

Постановка спектакля.

1

4.

Конкурс грамотеев

Обоснование  правильности  выбора

(Конкурс капитанов; Таблица Шульте; Игра «Магазин игрушек»; Математические бусы.)

1

5.

  Игра «Угадай, чей домик»  

Графический диктант с отражением. Игра «Роботы – художники»

1

6.

Китайская  головоломка «Танграм».

Использование  различных  приёмов  проверки  правильности  нахождения  значения  числового  выражения.

(Составление робота; Соревнование  в заполнении магических квадратов на время.)

1

7.

Арифметика  каменного  века.

Путешествие на машине времени;

Отработка  цепочки  закономерностей.

1

8.

Урок-исследование « Звуки и буквы»

Классификация   звуков и букв   в  соответствии  с  их  значением.

Сравнение групп слов; Многозначность; Признаки имени прилагательного; Наращивание предложения.

1

9.

Творческая мастерская «Жизнь-радуга».

Корректирование  текста,  в  котором  допущены  смысловые  ошибки.

(Индуктор; Афиширование работы; Социализация; Составление коллективного устного сочинения.)

1

10.

Решение филвордов.

Моделирование  новых  слов  и  составление  из  них  предложений.

(Соревнование «Кто быстрее и больше найдет слов».)

1

11.

Занимательные викторины.

Интеллектуальная разминка; Вопросы на сообразительность; Шуточная викторина; Викторина на внимательность.

1

12.

 Конструирование из геометрических фигур «Дом моей мечты»

Конкурс на лучший дом из геометрических фигур.

1

13.

Ролевая  игра  «Теремок»

Литературная разминка.

Найди  лишний  предмет.

Раздели  на  группы.

Кто  прислал  телеграмму?

1

14.

Праздник «Золотая осень»

Конкурс чтецов.  Отгадывание загадок. Конкурс на лучший костюм.  Конкурс рисунков..

1

15.

Игра «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Эмоциональная речевая разминка; Загадки о транспортных средствах; Составление словаря на тему «Дорога»; Разгадывание кроссворда; Игра «Светофор».

1

16.-17

Интеллектуальный марафон.

Исправление  чужих  ошибок.  Выявление  закономерностей.

(Конкурс смекалистых; Игра «Веселый счет»; Логические вопросы; исправь чужие ошибки.)

2

18 - 19.

Урок-мастерская творческого письма «Мой друг».

Сочинение  небольшого  рассказа  повествовательного  и  описательного  характера.

Индукция; Набор словаря; Выбор доминанты; Написание письма.

2

20.

   «Читай – город».

Проспект  Героев.

Проезд  Фантазёров.

Поляна  Сказок.

Детская  набережная.

1

21.

Практическое занятие «Учебные книги и справочники

Экскурсия в библиотеку; Знакомство с учебными пособиями и справочниками; Практическая работа по поиску заданной информации.

1

22.

Решение кроссвордов.

Поиск  информации  в  доступных  источниках.

(«Загадочный», «По секрету всему свету»).

1

-   распознавать  последовательность  чисел,  составленную  по  определённому  правилу;

-  решать  задачи,  связанные  с  повседневной  жизнью;

 

Сравнивать,  сопоставлять,  делать  элементарный  анализ  различных  текстов,  выделяя  2 – 3  существенных  признака;

 -  соблюдать  в  повседневной  жизни  нормы  речевого  этикета  и  правила   устного  общения.

Интерпретировать  информацию,  полученную  при  проведении  несложных  исследований ( объяснять,  сравнивать,  обобщать  данные,  делать  выводы  и  прогнозы).

Формирование гибкости мыслительных процессов, общеинтеллектуальных умений, (операции анализа и синтеза, сравнения, нахождения сходства и различия, обобщения, выделения существенных признаков и поиск закономерностей), повышение учебной мотивации.

Развитие внимания. Формирование способности концентрировать, распределять, удерживать, переключать внимание.

Повышать объём и устойчивость внимания.

23.

Конкурс «Пытливые умы»

Интегративная разминка; Тренируем внимание; продолжи ряд; логические задачи; ребусы

1

24.

Урок речевого творчества.

Составление  устного  монологического  высказывания.  Словесный  отчёт  о  выполненной  работе.

(Лингвистический этап; Игра «Путаница»; Чтение скороговорок; Бесконечные предложения.)

1

25.

Викторины с буквами.

Группировка  букв  по  заданию.  Выбор  необходимой  буквы.

(Игра «Наборщик»; Слоговое лото; Анаграммы; исправь ошибки; Пять ответов на одну букву).

1

26.

Комбинаторные задачи

Решение комбинаторных задач; Взаимопроверка; Составление своих задач.

1

27-29.

Проект «Нумерация вокруг нас»

Сравнение  чисел  по  классам  и  разрядам.  Описание  явлений  и событий  с  использованием  чисел  и  величин.

(Числа  великаны.  Коллективный  счёт.  Игра  «знай  свой  разряд».Выпуск  математической  газеты.)

3

30.

Викторина «Обо всем понемногу»

Классификация  объектов  живой  и  неживой  природы.(Викторина  о  животных  и  растениях..)  

1

31.

Интеллектуальная игра «Шоколадный миллионер»

Умение  пользоваться  различными  источниками  информации.

(Отборочный тур; Конкурсы; Выбор шоколадного миллионера.)

1

32.

Игровая программа «Как из капли сделать цаплю».

Нахождение  слов  с  заданными  характеристиками.

(Грамматическая арифметика; Языковая игра «Бесконечное предложение»).

1

33.

Зимняя викторина.

 

Классификация  отличительных  признаков  в  явлениях  природы.(Ответы на вопросы о зиме. Конкурс плакатов «Зимушка-зима».)

1

34.

Математические фокусы.

Исследование  ситуаций,  требующих сравнения  чисел  и  величин,  их  упорядочения.

(Игры: «Занимательная модель», «Шарады», «Математические бусы», «Живые цифры».)

1

35.

Разминка для интеллектуалов.

Описание  явлений  и  событий  с  использованием  чисел  и  величин.

(Эстафета «Летим к звездам». Игра «Проектировщик». Викторина математическая.  Турнир  капитанов..)

1

36.

Приём «Кластер».

Проект: корзина   понятий  по произведению Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

1

37.

Урок-сказка о нуле.

Чтение текста сказки. Работа с текстом. Вопросы к сказке. Придумываем продолжение сказки.

1

38.

Игра «Грамотный пассажир»

Моделирование правил игры «Угадай слово». Интериоризация общего приема умственных действий. Игра «Грамотный пассажир».

1

39.

Игра «Что сначала, что потом»

Игра – соревнование «Перестройка».  Пошаговый  контроль  правильности  выполнения  алгоритма.

  Игры: «Спринт»,  «Знай  своё  место», «Магазин игрушек».)

1

40-41.

Конструкторское бюро.

Конструирование  модели  по  образцу,  описанию,  плану,  рисунку.  Преобразование  модели  геометрических  фигур.

(Игра «Треугольники». Имитационная игра «Строители». Конкурс «Веселый конструктор». Сбежавшие головоломки.)

2

43.

Профессии, требующие хорошей математической подготовки.

Ориентирование  в  профессиях.

(Рассказ учителя. Конкурс рисунков.)

1

44.

Путешествие  эрудитов

Поиск  информации  в  различных  источниках.

(Станция  «Сказочная».  

Станция  «Спортивная».  Станция  «Прекрасное  рядом».  Станция  «Мир  вокруг  нас»)

1

45.

Турнир способностей «Мыслю, знаю, действую».

Решение  логических  задач.

(Ребусы. Конкурс «А ну-ка догадайся». Конкурс капитанов. Логические задачи.)

1

46.

Инсценирование миниатюр на тему «Школа  вежливых наук».

Чтение стихотворений о буквах русского языка» . Определение характеристик героев. Трактование слов. Инсценирование сказок.

1

47.

 Тренинг «Копируем по точкам.»

Игра «Копировальщик»

Игра «Юный архитектор».

1

49.

Игра – соревнование «Мы играем, проверяем, что умеем и что знаем»

Выявление  уровня  знаний  и  умений учащихся  выше  требований  программы.

(Нумерация.   Величины.  Арифметические  действия.  Логические  задачи.  Геометрические  задачи.)

1

50.

Исследование «Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве».

Моделирование  разнообразных  ситуаций  расположения  объектов  в  пространстве  и  на  плоскости.

Творческая работа в группах. Защита своих работ.

1

51.

Урок речевого творчества  «Мой родной язык».

Расширение  словарного  запаса  учащихся

Набор словаря. Написание сочинения по плану.

1

52.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг».

Выявление  лучших  знатоков  русского  языка.

(1 гейм: «Вопросы, допросы». 2 гейм: зрительный. 3 гейм: «Ты мне, я тебе». 4 гейм: «Дальше, дальше»).

1

53.

Математические фокусы.

Исследование  ситуации,  требующих  сравнения  чисел  и  величин,  их  упорядочение.

(Числовой  треугольник. Магический квадрат. Конкурс «Острый глаз».)

1

54.

Литературные посиделки «Мои любимые книжки».

Презентация любимых книг. Инсценирование. Творческий пересказ. Реклама.

1

55.

Счастливый  случай

Разминка.   Заморочки  из  бочки.   Ты  - мне,  я – тебе. Тёмная  лошадка  

Гонка  за  лидером

1

56.

Космическое путешествие на Планету цифр.

Постановка проблемы. Конкурс командиров. Метеоритный дождь. Решение задач на движение.

1

57.

Конкурс будущих поэтов.

Сочинение  стихотворений  по  заданной  рифме.

Конкурс в группах «Найди рифму». Закончи предложение. Третий лишний. Ванька-встанька.

1

58.

Урок риторики «Красота вокруг нас».

Анализ  правильности  использования  средств  устного  общения.

(Упражнение «Красивое имя». Игра «Словострой».)

1

59.

Математический КВН

Расшифровка ребусов. Веселый счет. Задачи в стихах. Бой скороговорками. Сбежавшие головоломки. Конкурс Капитанов.

1

60.

Урок-игра «Выдумки природы».

Формирование  первичных  исследовательских  навыков.

(Речевая разминка. Игралочка Удивительный оркестр. Играем-сочиняем. Конкурс групповых плакатов.)

1

61.

Игра  «Вежливые  телефонисты»

Анализ  норм  речевого  этикета

(Улица  хороших  манер.

Улица  ласковых  имён.  Улица  комплиментов.   Практикум.)

1

62.

Конкурс  «Умники  и  умницы»

Интеллектуальная  разминка.  Литературоведческий  этап.  Спринт. Математическая  викторина.  Загадки  в  стихах.  Конкурс  болельщиков.

1

63.

Математика  на  экскурсии.

Практическая  работа:  провешивание  прямых  линий  на  местности.   Упражнение  в  измерении  на  глаз.

1

64.

Следствие  ведут  знатоки.

Проверка  ошибок.  Метаграммы.  Скрипичный  ключ.  Шарады.  Словесные  головоломки.

1

65

Математическая  сказка  «Выбор  наследника»

Инсценирование  сказки.

1

66.

Урок  речевого  творчества  «Моя  любимая  школа»

Составление рассказа о  нашей  школе.

1

67.

Интеллектуальный  марафон «Умки»

Творческий  отчёт перед  родителями   о знаниях,  приобретённых  во  втором  классе.

1

68.

Музыкальная  сказка  «Саша и Маша в  стран  каникул»

  Показ  музыкальной  сказки  «Саша и Маша в стране  каникул»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеучебной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС (презентация)

В презентации показаны наравления работы учителя во время внеучебной деятельности в рамках ФГОС 2 поколения....

Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры».

Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры»....

Внеучебная деятельность. Кружок "Крепыш".

ПРОГРАММА   внеучебной  деятельности (спортивно – оздоровительное направление) КРУЖОК   «Крепыш»....

Авторская рабочая программа по внеучебной деятельности «Интеллектуальная радуга»

Представленная программа актуальна с точки зрения реализации ФГОС второго поколения....

образовательная программа по внеучебной деятельности "Если хочешь быть здоров"

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе...

Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"

В выступлении раскрываются понятия проектной и исследовательской деятельности, этапы работы над исследовательскими проектами, роль учителя и обучающихся при выполнении проекта, результаты выполненных ...

Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся"

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исслед...