Неделя здоровья в начальной школе.
классный час (1 класс) по теме

Спорышева Татьяна Васильевна

Полностью разработанная неделя здоровья для младшего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx84.8 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья в начальной школе

Цель: укрепление физического, психического и нравственного здоровья воспитанников.

Задачи: 

1.Формирование у учащихся положительной мотивации к выбору здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам.  

 2.Пропаганда  среди участников образовательного процесса  спорта, здорового образа жизни.

3.Приобщение детей и подростков к активным занятиям физкультурой и спортом.

В рамках недели здоровья прошли следующие мероприятия:

Дата

Тема мероприятия

Ответственные

1

Линейка открытия недели.                         «Здоровым быть - здорово!».

2.

Акция комитета чистоты.                                 «Самый чистый класс!»

Беседа

«Лекарственные растения в нашей жизни».Большая перемена

«Переменка здоровья».

3.

Классный час                          «Характеристика здорового человека».

Большая перемена«Переменка здоровья».

4.

Составление и оформление книги  

«Пословицы и поговорки о здоровье».

Большая перемена «Переменка здоровья».

Викторина «Помоги себе сам».

5.

Конкурс рисунков «Здоровым быть – здорово!» 

Большая перемена                         «Переменка здоровья».

6.

Итоговое мероприятие.

Линейка закрытия недели.

                                                                                      Приложение  1

Развитие мелкой  моторики.

 Гимнастика для пальчиков» (автор Т.А.Ткаченко)

 Приступая к занятиям, прочтите стихотворение вслух и проделайте упражнения. Обратите внимание, чтобы ритм и характер движений соответствовали темпу и смыслу произносимых стихов.

«Засолка капусты»

 Мы капусту рубим, (прямые кисти вверх, вниз)

 Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

 Мы капусту солим, (щепотка)

 Мы капусту жмём. (сжимаем обе кисти в кулаки)

«Волшебник »

 Если ножницы достану, («ножницы»)

 То волшебником я стану. (руки и кисти вверх)

 Сотворю вам из бумаги (изображаем движения ножницами)

 Птиц, машины, башни, флаги. («птица», движения руля, «башня», «флаг»)

«Балалайка и дудочка»

 Балалайка, балалайка,

 Нам сегодня поиграй-ка, (изображаем игру на балалайке)

 Поиграй нам, дудочка, (изображаем игру на дудочке)

 Дудочка – погудочка.

«Дом и ворота»

 На поляне дом стоит, («дом»)

 Ну а к дому путь закрыт, («ворота закрыты»)

 Мы ворота открываем, («ворота открыты»)

 В этот домик приглашаем. (дом»)

«Бабушка»

 Бабушка очки надела, («очки»)

 У стола на стул присела, («стол», «стул»)

 Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)

 Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)

«В домике»

 Стол стоит на толстой ножке, («стол»)

 Рядом стульчик у окошка, («стул»)

 Два бочонка под столом, («бочонок»)

 Вот такой я видел дом. («дом»)

«Замок »

 На двери висит замок, («замок»)

 Кто открыть его бы мог, (пожать плечами)

 Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

 Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

 «Гусь и кошка»

 Рядом с кошкой гусь гогочет – («кошка»)

 Ущипнуть за ушко хочет, («гусь»)

 Кошка спину выгибает, (дуга левой ладонью)

 Гусь от страха убегает. («гусь» правой кистью, руку убрать за спину)

«Белка и ворона»

 Белка на сосне скакала («белка скачет»)

 И ворону увидала: («ворона»)

 - Залезай ко мне в дупло! («дупло»)

 В нём и сухо и тепло!

 «Волк и лось»

 Однажды лось в лесу гулял («лось»)

 И волка в чаще повстречал, («волк»)

 Наставил лось свои рога («лось»)

 На волка – лютого врага, («волк»)

 Волк испугался, задрожал (дрожащий «волк» правой кистью)

 И прочь от лося побежал! (спрятать правую руку за спину)

«В гости»

 В гости к пальчику большому

 (выставляются вверх большие пальцы обеих рук).

 Приходили прямо к дому («дом»):

 Указательный и средний,

 (поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно).

 Безымянный и последний –

 Сам мизинчик – малышок

 (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы).

 Постучался на порог.

 (кулаки стучат друг о друга).

 Вместе пальчики – друзья,

 (ритмичное сжимание пальцев в кулаки).

 Друг без друга им нельзя.

«Домик»

 Раз, два, три, четыре, пять

 (разжимание пальцев, сжатых в кулак по одному, начиная с большого).

 Вышли пальчики гулять.

 (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

 Раз, два, три, четыре, пять,

 (сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца).

 В домик спрятались опять.

 (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).

 Развитие речи и координации движений

«Зайка»

 Зайка шёл, зайка шёл,

 Капусту нашёл, сел, поел и опять пошёл.

 Зайка шёл, зайка шёл,

 Морковку нашёл, сел, поел и опять пошёл.

 (Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик.)

«Птички»

 Прилетели птички,

 Птички-невелички,

 Всё летали, всё летали, крыльями махали.

 На дорожку прилетали,

 Зёрнышки клевали.

 («Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол.)

«Самолёты»

 Самолёты загудели,

 Самолёты полетели.

 На полянку тихо сели,

 Да и снова полетели.

 (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.)

«Гриб»

 Саша шёл-шёл-шёл,

 Белый гриб нашёл,

 Раз – грибок,

 Два – грибок,

 Три – грибок,

 Положил их в кузовок.

 (Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в кузовок.)

«Петушок »

 Шёл по берегу петух,

 Поскользнулся, в речку бух!

 Будет знать петух, что впредь

 Надо под ноги смотреть.

 (Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной. Дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд.)

«Поезд»

 Поезд мчится и свистит

 И колёсами стучит.

 Я стучу, стучу, стучу,

 Всех до дачи докачу.

 Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

 (Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг в сторону – притоп, вращать руками, имитируя движение колёс.)

«Гуси»

 Гуси серые летели,

 На лужайке тихо сели,

 Походили, поклевали,

 Потом быстро побежали.

 (Взмахи руками, приседания. Затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте.)

«Кузнечики»

 Поднимайте плечики,

 Прыгайте, кузнечики.

 Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.

 Травушку покушали,

 Тишину послушали.

 Выше, выше, высоко.

 Прыгай на носках легко!

 (Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать.)

«Часы»

 Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так:

 Тик-так. Налево – раз, направо – раз,

 Мы тоже можем так, тик-так, тик-так.

 (Наклоны туловища вправо-влево, по тексту.)

«Кот»

 Вот идёт чёрный кот,

 Притаился, мышек ждёт.

 Мышка норку обойдёт

 И к коту не подойдёт.

 (Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.)

«Едем, едем …»

 Чики-чики, чикалочки,

 Едет гусь на палочке.

 Уточка на дудочке,

 Петушок на будочке,

 Зайчик – на тачке,

 Мальчик – на собачке.

 (Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой – подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд – посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)

                                                                             

                                                                                            Приложение  2

                       Викторина: Помоги себе сам 

«Лекарственные растения»

Вопросы

■ И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар. 

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый  ________.

■ Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. ____________________

■ Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. ___________________

■ Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом. ________________

■ С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. _______________

■ Плоды какого фрукта являются источником витамина С? _____________

■ Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. ________________

■ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. _________________

■ Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. _______________

■ Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник. _______________

■ Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. __________________

■ Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? _________________

■ Корень этого растения помогает возбудить аппетит. __________________

■ Быстро убивают вредные бактерии. ___________________________

■ Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. ___________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

неделя здоровья в начальной школе

Здоровьесбережение - одно из главных напрвлений работы школы в целом  и учителя в частности.В нашей школе этому вопросу уделяется самое пристальное внимание.  И мы говорим не только о соблюд...

неделя здоровья в начальной школе

Здоровьесбережение - одно из главных напрвлений работы школы в целом  и учителя в частности.В нашей школе этому вопросу уделяется самое пристальное внимание.  И мы говорим не только о соблюд...

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе«РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Справка о проведении недели Знаний в начальной школе «ЗВЁЗДНАЯ НЕДЕЛЯ»

Справка о проведении недели Знаний в начальной школе«ЗВЁЗДНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «ИГРОВАЯ НЕДЕЛЯ»

Согласно плана учебно – воспитательной работы  школы  с 06  по 10 февраля 2017 года была проведена неделя начальных классов «Игровая  неделя», посвящённая  обучающим, развиваю...

План мероприятий "Недели здоровья" в начальных классах.

В материале представлен план мероприятий "Недели здоровья" на каждый день; разработка спортивного праздника "В гостях у Мойдодыра"....

Организация и проведение Недели здоровья в начальной школе

В данном пособии представлены методические рекомендации по организации Недели в начальной школе без отрыва от учебной деятельности младших школьников. Предложен не только план мероприятий, но и конспе...