план воспитательной работы по методу И.П.Иванова 3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме
Методическая разработка по данной теме описывает один из эффективных методов организации коллективной творческой деятельности
( по методу И.П.Иванова).
Актуальность проблемы организации воспитательной работы с детьми на современном этапе развития общества и модернизации образования трудно переоценить. Значимость работы заключается в использовании технологии личностно-ориентированного подхода, активизации творческого начала, потенциала личности каждого ребёнка и коллектива в целом, однако в определённой системе и последовательности действий .
Содержание и структура работы соответствуют воспитательным целям и современным требованиям.
Особое место отводится развитию творческой активности детей. Описываемая система работы позволяет задействовать творческий потенциал и учесть индивидуальные особенности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 3 г. Суража
Методическая разработка
План
воспитательной работы
для воспитанников 3 класса
Автор: учитель начальных классов
Куцаева Елена Анатольевна
ВЕДУЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Прививать интерес к учению, знаниям, чтению художественной литературы, расширять читательский кругозор воспитанников.
2.Формировать навык и умение трудиться, добросовестно
относиться к труду, уважать труд других людей.
3. Воспитывать любовь к Родине, своему народу, к месту, где родился, к окружающему миру природы.
4.Воспитывать и развивать эстетический вкус детей.
5.Формировать навык и привычки культурного поведения, здорового образа жизни, укреплять сознательную дисциплину.
6.Через использование форм КТД укреплять сплочённость коллектива.
7.Совершенствовать физические возможности воспитанников, укреплять их здоровье.
8.Развивать самостоятельную творческую инициативу.
Прививать интерес к учению, знаниям, чтению
художественной литературы, расширять читательский кругозор воспитанников.
ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Общая работа с коллективом:
- творческие праздники, КТД (коллективные творческие дела);
-собрания коллектива;
- поручения, посещение учреждений культуры.
2.Работа с воспитанниками:
- воспитательные занятия;
- беседы;
- экскурсии;
- поручения.
3Шефская работа:
- беседы;
- практические занятия;
- поручения.
4..Работа с родителями:
- родительские собрания;
- беседы;
- тематические сообщения,
- создание творческих групп;
-работа родительского комитета.
5.Работа в пед. коллективе:
- встречи — совещания с учителями, библиотекарем, вожатой, классными руководителями параллельных классов.
стадии | дата | общая работа с коллективом | работа с воспитанниками | шефская работа | работа с родителями | работа в педколлективе |
тематический период | 1. «Наша Брянщина родная – край легенд и красоты» Задачи: 1) расширять знания детей об истории родного края; 2) работать над формированием коллектива класса; 3) воспитывать любовь к Родине, родному краю. | |||||
1. Предварительная работа | День Знаний. Урок истории «Память к нам стучится в сердце». Час общения «Давайте жить дружно» Беседы по правилам дорожного движения. Час общения «Край, в котором ты родился» | Экскурсия в школьный музей. Беседы об отношениях в коллективе. Стихи. Беседы о ПДД. Конкурс рисунков «Мой город» | Беседы с родителями о дружбе в классе и правилах безопасного передвижения детей по дороге в школу и домой. | Выставка книг в библиотеке «Край Партизанский» | ||
2. Коллективное планирование | Сбор-старт: вопросы для обсуждения, выбор СД, распределение ЧТП, ознакомление с правилами выполнения поручений | Проведение социометрии для деления на микрогруппы (анкетирование). |
стадии | дата | общая работа с коллективом | работа с воспитанниками | шефская работа | работа с родителями | работа в педколлективе |
3. Подготовка к проведению | Экскурсия на аллею героев. Оформление отрядного уголка. Линейка Памяти. | выполнение ЧТП | ||||
4. Проведение | КТД «Славим край родной стихами» (конкурс чтецов) | Родительское собрание «О задачах на новый учебный год» | Выставка книг о родном крае | |||
5. Коллективное обсуждение | Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее? | Самооценка | Анкетирование родителей с целью выявления характера семейного уклада | |||
6. После- действие | Использование стихов. Фотографий участников для оформления альбома «Наш класс» |
стадии | дата | общая работа с коллективом | работа с воспитанниками | шефская работа | работа с родителями | работа в педколлективе |
тематический период | 2. «Школа – дом родной» Задачи: 1) продолжить формирование детского коллектива; 2) развивать творческую самостоятельность воспитанников; 3) воспитывать бережное отношение к книгам, классной и школьной мебели, зелёным насаждения; культуру поведения в школьной и повседневной жизни. | |||||
1. Предварительная работа | Экскурсия в природу «Разноцветный ковёр листопада». Викторина «Загадки осени». Сбор – отчёт, смена ЧТП. Час общения «Знай и выполняй правила дорожного движения». | Сбор природного материала. Беседы об отношениях в коллективе. Стихи. Беседы о ПДД. Изготовление поделок из природного материала. | Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися 6-А класса | Беседы с родителями о дружбе в классе и правилах дорожного движения. | ||
2. Коллективное планирование | Сбор-старт: вопросы для обсуждения, выбор СД, распределение ЧТП, ознакомление с правилами выполнения поручений | Беседа «Цена ломтика» | Выставка книг в библиотеке «Краюшка хлеба» |
стадии | дата | общая работа с коллективом | работа с воспитанниками | шефская работа | работа с родителями | работа в педколлективе |
3. Подготовка к проведению | Конкурс чтецов «Осенняя пора». Познавательная викторина «Дары осени». Операция «Наш уютный светлый класс». | выполнение ЧТП Беседы о бережном отношении к учебникам, мебели. | ||||
4. Проведение | КТД «Славная осень»
| Подготовка стихов, рисунков. | Семейные чтения о красоте природы: стихи, рассказы, му зыка, книги о живописи.
| |||
5. Коллективное обсуждение | Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее? | Самооценка | Анкета для родителей «Можете ли Вы…» | |||
6. После- действие | Использование стихов. Фотографий участников для оформления альбома портфолио воспитанников. |
стадии | дата | общая работа с коллективом | работа с воспитанниками | шефская работа | работа с родителями | работа в педколлективе |
тематический период | 3. «Здравствуй, гостья – зима!» Задачи: 1) продолжить формирование детского коллектива; 2) развивать творческую самостоятельность воспитанников; 3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, культуру учебного труда, внимательное уважительное отношение к окружающим людям. | |||||
1. Предварительная работа | Час общения «Волшебники Добра». Сбор – старт: планирование работы; выбор СД; распределение ЧТП. Праздник «Мама – нет дороже слова». Час общения «Ребята, давайте жить дружно». Сбор – отчёт, смена ЧТП. | Уроки доброты. Беседы об отношениях в коллективе. Стихи. Рассказы. Фотовыставка. Сувениры -поздравления для мам. Презентация отряда «Дружба» | Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися 6-А класса | Родительское собрание «Как ребёнку помочь учиться» | ||
2. Коллективное планирование | Занятие по ПДД. Сбор-старт: вопросы для обсуждения, выбор СД, распределение ЧТП, ознакомление с правилами выполнения поручений | Участие в операции «Муравейка» | Выставка книг в библиотеке «Новый год стучится в двери» |
стадии | дата | общая работа с коллективом | работа с воспитанниками | шефская работа | работа с родителями | работа в педколлективе |
3. Подготовка к проведению | Час общения «Покормите птиц зимой». Познавательная викторина «Всё про Деда Мороза». Игра - путешествие «Зимние загадки». | выполнение ЧТП Игры на развитие общения «Знай свои права» (закреплены в Конституции РФ) Конкурс рисунков «Зимняя сказка». | выполнение эскизов и поделок для Новогодней ёлки в дет. саду. | Изготовление новогодних костюмов и масок | ||
4. Проведение | КТД «Новогодняя сказка»
| Подготовка стихов, рисунков. Выпуск стенгазеты. | Семейные чтения новогодних историй. Участие родителей в новогоднем празднике
| |||
5. Коллектив. обсуждение | Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее? | Самооценка | Анкета для родителей «Семейный отдых…» | |||
6. После- действие | Использование стихов. Фотографий участников для оформления альбома портфолио воспитанников. | |||||
стадии | дата | общая работа с коллективом | работа с воспитанниками | шефская работа | работа с родителями | работа в педколлективе |
тематический период | 4. «Весна, весна! - и всё ей радо» Задачи: 12) развивать наблюдательность, память. творческую самостоятельность воспитанников; 2) воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство преклонения перед женщиной – матерью. | |||||
1. Предварительная работа | Час общения «Загадки на снегу». Сбор – старт: планирование работы; выбор СД; распределение ЧТП. Час общения «И так: она звалась Татьяна». Час общения «Они сражались за Родину» Сбор – отчёт, смена ЧТП. | Беседа «Как я провёл каникулы». Беседы «Помоги птицам». Операция «Птичья столовая» Правила этикета мальчиков по отношению к девочкам «Вашу ручку, сударыня!» Чтение рассказов о героях Сталинградской битвы. | Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися 6-А класса | Родительское собрание «Роль семьи в формировании у младших школьников культуры здорового питания» | Выставка книг о ВОВ | |
2. Коллективное планирование | Беседа «Юные борцы за свободу» Сбор-старт: вопросы для обсуждения, выбор СД, распределение ЧТП, ознакомление с правилами выполнения поручений | Стихи о героях-антифашистах | Выставка книг «Юные герои-антифашисты» |
стадии | дата | общая работа с коллективом | работа с воспитанниками | шефская работа | работа с родителями | работа в педколлективе |
3. Подготовка к проведению | Час общения «Игра-путешествие по родам войск». Конкурс «Наши ловкие мальчишки». Конкурс чтецов «Мама- нет дороже слова» | выполнение ЧТП Изготовление декораций для оформления конкурса Конкурс чтецов Они защищали Родину» Конкурс рисунков «Мама и весна | Помощь в изготовлении эмблем
| |||
4. Проведение | КТД «Весенний калейдоскоп для мамы»»
| Подготовка стихов, рисунков. Выпуск стенгазеты. | Семейные чтения «Слабя половина человечества очень сильна»
| |||
5. Коллективное обсуждение | Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее? | Самооценка | Анкета для родителей «Семейный отдых…» | |||
6. После- действие | Использование стихов, фотографий при проведении дня именинника | День Именинника |
стадии | дата | общая работа с коллективом | работа с воспитанниками | шефская работа | работа с родителями | работа в педколлективе |
тематический период | 5. «До свиданья, школа!» Задачи: 12) развивать наблюдательность, память. творческую самостоятельность воспитанников; 2) воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам и участникам ВОВ.
| |||||
1. Предварительная работа | Час общения «Сохраним Землю». Сбор – старт: планирование работы; выбор СД; распределение ЧТП. Час общения «Покорители космоса». Час общения «жизнь без вредных привычек» Сбор – отчёт, смена ЧТП. | Экологическая викторина «Земля – наш дом». Конкурс «День птиц» Беседы «Полёты к звёздам». Трудовой десант Правила этикета мальчиков по отношению к девочкам «Вашу ручку, сударыня!» Чтение рассказов о героях ВОВ. | Дежурство по школе совместно с шефами – учащимися 6-А класса | Родительское собрание «Роль семьи в формировании у младших школьников культуры здорового питания» | Выставка книг о ВОВ | |
2. Коллективное планирование | Беседа «В труде и в борьбе - впереди» Сбор-старт: вопросы для обсуждения, выбор СД, распределение ЧТП, ознакомление с правилами выполнения поручений | Стихи о героях-разведчиках и просто солдатах войны | Выставка книг «Юные герои-антифашисты» |
стадии | дата | общая работа с коллективом | работа с воспитанниками | шефская работа | работа с родителями | работа в педколлективе |
3. Подготовка к проведению | Час общения «Игра-путешествие по родам войск». Конкурс «Эта радость со слезами на глазах». Конкурс чтецов «Мама- нет дороже слова» | выполнение ЧТП Изготовление декораций для оформления конкурса Конкурс чтецов «Помнит сердце» Конкурс рисунков «Весна 45 –го года…» | Помощь в изготовлении эмблем
| |||
4. Проведение | КТД «Путешествие по родному городу»
| Подготовка стихов, рисунков. Выпуск стенгазеты. | Семейные чтения «Тяжело в учении – легко в бою»
| |||
5. Коллективное обсуждение | Что удалось? Что можно было сделать лучше? Что пригодится на будущее? | Самооценка | Анкета для родителей «Семейный отдых…» | |||
6. После- действие | Использование стихов, фотографий при проведении дня именинника | День Именинника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)
План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....
План воспитательной работы в 3 и в 4 классе.
Мероприятия, воспитательные моменты, методы и формы работы в 3 - 4 классе....
План воспитательной работы в 3 и в 4 классе.
Мероприятия, воспитательные моменты, методы и формы работы в 3 - 4 классе....
План воспитательной работы 2014-2015 учебный год 2 класс
План воспитательной работы...
План воспитательной работы с учащимися 1,3,4 классов
План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе гимназии, семьи и других институтов общества. В основу плана положены ...
План воспитательной работы в соответствии с ФГОС 2 класс
планирование...
План воспитательной работы на 2016-2017 уч.год2 класс
План воспитательной работы на 2016-2017 уч.год2 класс...