«Чудо-дерево»
методическая разработка по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель : Фролова Наталья Сергеевна
Тема: «Чудо-дерево»
Цели: Способствовать развитию активности и самостоятельности познания.
Задачи: 1.Создание условий для эффективной работы во время образовательной деятельности.
2. Формирование умений соотносить цифру 3 с количеством, распознавать на ощупь геометрические фигуры.
3. Совершенствование знаний основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
4. Активизация познавательной и речевой деятельности.
Возраст детей — 3,5-4 года (6 человек)
Дата проведения: 04.12. 2012 г.
Место проведения: Волгоградская обл. г. Котово, МДОУ — детский сад №4, 2-я младшая группа.
Предварительная работа: знакомство с цифрой 3, знакомство с основными цветами, разучивание потешки «Сидит белка на тележке», разучивание танца «Как у наших у ребят.»
Методы и приемы: игровой метод, практический, наглядный, словесный.
Демонстрационный материал: макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - медвежонок, котенок, матрешки, геом.фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
№ | Этапы работы | Содержание этапа | Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом) |
1 | Организационно-подготовительный Цели для воспитанников: -подготовиться к продуктивной работе, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Цели для педагога: -способствовать созданию условий для эффективной работы во время образовательной деятельности . Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -вызвать интерес к продуктивной деятельности; - создать условия для эмоционального отклика. Методы организации работы воспитанников: - наглядный, словесный: беседа, игровой. | - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»). (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками) | |
2 | Основной этап. Цель для воспитанников: - формировать умения соотносить цифру 3 с количеством, распознавать на ощупь геометрические фигуры; - совершенствовать знание об основных цветах: зеленый, красный, синий, желтый; Цель для воспитателя: -мотивировать детей на включение в игровую деятельность; -способствовать развитию разговорного общения. Задачи: - создать условия для эффективной работы во время образовательной деятельности; - формировать умения соотносить цифру 3 с количеством, распознавать на ощупь геометрические фигуры; - совершенствовать знание об основных цветах: зеленый, красный, синий, желтый;
- активизировать познавательную и речевую деятельность. Методы организации работы воспитанников: - наглядный, словесный: беседа, игровой. | . А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. 1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета мешочек? - Кто это? (Медвежонок). - Сейчас я посмотрю что там еще? (заглядывает в мешочек). - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в мешке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. 2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета мешок? Посмотрим что там. Посчитаем орешки. - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»). 3. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. -… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. «Мышки в норочках сидят И на котика глядят, Коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, Погулял и спать пошел! Только котик засыпает, Мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» - Сколько мышек? (много). Котиков? (один). 4. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета мешочек? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа) - Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом. 5. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (снеговик). - Почему снеговик? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). | |
3 | Итог. Цель для воспитателя: -оценить деятельность воспитанников в ходе организационной деятельности. Восстановить в памяти детей то, что они делали в ходе образовательной деятельности. Методы мотивирования: - одобрение, похвала, создание ситуации успеха, вызвать положительные эмоции. Методы и приемы: - словесный, наглядный, беседа, рефлексия. Методы оценивания: -похвала, одобрение. | - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-проект по технологии 1 класс "Чудо-дерево"
Работа содержит оформленный проект, методическую разработку урока, презентацию, фотовыставку....
Презентация к уроку по технологии "Чудо-дерево"
Красочная презентация для 2 класса....
урок-проект по технологии "Чудо дерево"
На уроке учащиеся изготовляли аппликацию дерева...
1 класс 2100.Чудо -дерево
Урок-обобщение знаний о технике "штриховка". Творческая работа - групповая аппликация....
Тема: панно «Чудо дерево». Разработка урока по ИЗО 1 класс с презентацией. Школа 2100
Тема: панно «Чудо дерево» (повторение и закрепление изученного на уроках) Цели:– учиться работать в группе;– учиться составлять план по схеме и самостоятельно работать, применяя полученные знания...
"Чудо-дерево" Презентация к уроку рисования
Презентация может пригодиться на уроке рисования в 1 коассе или на кружке...
Урок-проект по технологи "Чудо-дерево" 1 класс
Урок по технологии 1 класс "Школа 2100" К уроку имеется презентация....