Тема: панно «Чудо дерево». Разработка урока по ИЗО 1 класс с презентацией. Школа 2100
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Тема: панно «Чудо дерево» (повторение и закрепление изученного на уроках)

 Цели:

– учиться работать в группе;

– учиться составлять план по схеме и самостоятельно работать, применяя полученные знания, по этому плану;

– формировать композиционное мышление;

– закрепить изученный материал.

Оборудование: для индивидуальной работы: лист чертёжной бумаги А4, клей, вырезанная птица и листочки,

для общей работы: Ватманский лист с заранее нарисованным (лучше всего – толстым фломастером) деревом,

клей, нарисованные и вырезанные птицы, вырезанные зеленые листочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok_-_chudo_derevo.rar946.33 КБ

Предварительный просмотр:

Гнеушева Т.А.  учитель технологии  и изо

МБОУ «Киретская» СОШ Бичурский  р-н

Тема: панно «Чудо дерево» (повторение и закрепление изученного на уроках)

 Цели:

– учиться работать в группе;

– учиться составлять план по схеме и самостоятельно работать, применяя полученные знания, по этому плану;

– формировать композиционное мышление;

– закрепить изученный материал.

Оборудование: для индивидуальной работы: лист чертёжной бумаги А4, клей, вырезанная птица и листочки,

для общей работы: Ватманский лист с заранее нарисованным (лучше всего – толстым фломастером) деревом,

клей, нарисованные и вырезанные птицы, вырезанные зеленые листочки.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

  1. Организация урока.

ΙII. Повторение теоретического материала

IV. Практическое применение знаний

Индивидуальная работа

Коллективная работа

3. Оценивание

(самооценки)

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности  к уроку

Прозвенел уже звонок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке? (Ответы детей)

- Молодцы!

(Слайд  1)

Фронтальный опрос

– Давайте вспомним всё, что мы узнали нового о цвете. (С 2)

– Из каких цветов состоит радуга? (С3)

– Какой цвет идёт в радуге после жёлтого? Какой – перед голубым?

– Назовите первый и последний цвета радуги.

–. Расскажите стишок и назовите по порядку цвета радуги.

- Что обозначают первые буквы стишка-подсказки. (С4)

– Я буду называть цвет, а вы назовите дополнительный ему.

Красный –…

Оранжевый –…

Фиолетовый –…

– Молодцы! А теперь приступим к творческой работе. Скоро в нашем классе вырастет настоящее чудо-дерево, на которое слетятся волшебные разноцветные птицы!

(Слайд  5)

Творческая коллективная работа

А теперь на основе полученных знаний пусть каждый из вас нарисует красивую разноцветную чудо-птицу на листе белой бумаги по схеме на стр. 8 рабочей тетради.

Внимательно рассмотрите рисунки и составьте по ним план действий, а потом – работайте по плану.

ПОРЯДОК РАБОТЫ: (С 7)

  1. Обвести свою руку
  2. Дорисовать птицу
  3. Раскрасить  его цветами радуги.

4. Вырезать птицу. (Вспомнить ТБ при работе  ножницами)

5. Приклеить  птицу.

Творческое задание.

Физкультминутка.

Творческое задание.

Сейчас вы будете участвовать в создании общей композиции.

– Как вы думаете, что нужно наклеить сначала – птиц или листья дерева? (Ответ детей)

– Конечно, листочки, потому что они - часть дерева, а птицы прилетают и садятся поверх веток и листьев.

–Теперь несите свои листочки, будем располагать их на ветках.

Дети располагают листочки на «ветках», обсуждая результаты, и когда найдут наилучшее их расположение, наклеивают листья.

Затем в том же порядке располагаются и наклеиваются птички. Все этапы работы обсуждаются всеми участниками работы.

– Наша картина готова. Давайте полюбуемся на результаты своего труда и попробуем оценить свою работу.

Методика оценивания

Вопросы к « сильному» ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить свою работу (что ты делал для общей работы, если работал в группе?).

- Хорошо ли ты выполнил своё задание?

- Ты составил красивую картину или есть недочёты?

- Что мы сейчас с тобой учились делать? (Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.)

Как прошел  урок.  Нарисовать смайлик

(Слайд10)

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем;

3. Формируем умение группировать объекты по определённому признаку;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя и по схеме.

Личностные УУД

  • 1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • 2. Воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

3. Формирование умения оценивать результаты своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

Разработка урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Урок:  математика.   1 класс.      УМК: «Школа 2100»  , автор Козлова С.А и др.Технология :  деятельностный метод  Тема урока: Уравнения с ...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

презентация к уроку математики 4 класс Решение задач(школа 2100)

данная презентация содержит материал для устного счёта,посвящённый Дню Космонавтики.а также включает в себя задачи на движение,выражения на сравнения именованных чисел,задачу на нахождение периметра и...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Разработка урока окружающий мир "Маленькие рыцари", 3класс" Школа 2100"

Тема: «Маленькие рыцари»       Цели урока: расширить и углубить знания о типе Членистоногих; ознакомить учащихся с характерными особенностями внешнего и внутр...